Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа
Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании «Инмарко», занимающейся производством мороженного, рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, маркетинговую деятельность предприятия компании «Инмарко». Выявить и изучить проблемы компании «Инмарко» по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.
Введение
Организация маркетинговой деятельности
1.1. Формы организации службы маркетинга
1.1.1. Структура отдела маркетинговой информации
1.1.2 Основные задачи, функции, взаимодействие с другими службами службы маркетинга на предприятии
1.3 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
Характеристика компании «Инмарко»
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия
2.2. Ассортимент компании
Практическая часть
3.1.Исследование рынка и анализ спроса покупателей
3.2. Определение величины спроса
3.3.Определение эластичности спроса по цене и доходам
3.4 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров компании «Инмарко»
3.5 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.
3.6 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.
3.7. Анализ результатов анкетирования
3.8.Оценка маркетинговых аспектов деятельности компании «Инмарко»
Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью в компании «Инмарко»
4.1. Совершенствование системы управления маркетингом
4.2. Расширение сбытовой команды.
1.1.2
Основные задачи, функции,
взаимодействие с другими
службами службы маркетинга
на предприятии
Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:
Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.
Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы. Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя, из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга мы можем построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть так: директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору и/или Совету Директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников.
Постоянное
участие в разработке стратегии
и тактики рыночного поведения
фирмы посредством: формирования товарной,
ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной
стратегии маркетинга; консультационной
помощи руководству фирмы и другим подразделениям,
участвующими в разработке стратегии
и тактики рыночного поведения фирмы.
Организация рекламной деятельности,
а также разработка комплекса мероприятий
по формированию и поддержанию связей
с общественностью, обеспечивающих как
необходимую доходность и прибыльность
деятельности фирмы, так и поддержание
ее доброго имени в глазах общественности.
Постоянный анализ и оценка эффективности
маркетинга в фирме и соответственное
развитие службы. Оказание помощи и обеспечение
консультаций по маркетингу всем подразделениям
фирмы. Методическое руководство (и частичное
осуществление собственными силами) и
обучение всего персонала фирмы основам
маркетинга. Оценка психологического
соответствия, принимаемых на работу в
фирму сотрудников претендуемой должности.
Анализ общего психологического состояния
групп, коллективов и отдельных работников
фирмы. Разработка новых изделий на основе
получаемой маркетинговой информации,
дизайнерских разработок и стоимостно-функционального
анализа.
1.3 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
Анализ деятельности предприятия проводится по трем направлениям его деятельности: снабжение, производство и сбыт. Должны быть изучены и сферы деятельности, которые обеспечивают нормальную работу предприятия: финансы, служба информации, кадровая политика.
Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации хозяйственного внутризаводского расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.
Снижение
себестоимости планируется по двум
показателям: по сравнимой товарной продукции;
по затратам на 1 руб. товарной продукции.
2.Характеристика компании «Инмарко»
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия
Компания "Инмарко" - лидер на рынке мороженого в России по объемам производства и продаж. Объемы произведенной и реализованной продукции компании "Инмарко" за 2003 год выросли на 30% по сравнению с предыдущим годом и составили 27 145 тонн, в 2004 году выросли до 30 850 тонн. Мороженое "Инмарко" производится на современном оборудовании GRAM, Tetra Pak, APV, GEA по передовым европейским технологиям. Сегодня в компании работает свыше 2700 сотрудников, которые стремятся сделать жизнь людей более яркой и счастливой.
"Инмарко"
производит и продает
В
2003 году компания "Инмарко" внедрила
международные стандарты
Компания "Инмарко" обеспечивает своим партнерам сильные и устойчивые позиции на рынке благодаря отличному вкусу, высочайшему качеству продукции, оптимальному ассортименту с известными и популярными у потребителей марками мороженого, а также рекламной поддержке на телевидении и в местах продаж. Именно поэтому мороженое компании "Инмарко" продается от Балтийского моря до Тихого океана. Мороженое "Инмарко" выбрали известные мировые торговые сети "Метро" и "Ашан".
Всё
это, безусловно, подчеркивает позицию
лидера, которую занимает компания
"Инмарко" на рынке мороженого.
2.2. Ассортимент компании
Компанией «Инмарко» выпускается большой ассортимент товаров, удовлетворяющий потребностям людей с различными вкусами и предпочтениями (см. табл.1, приложение 1).
Для анализа было использовано два вида мороженого, сливочное мороженое в вафельном стаканчике и клубничный рожок, т. к. наибольшей популярностью среди потребителей пользуются эти виды мороженого.
3. Практическая часть
3.1.Исследование рынка и анализ спроса покупателей
При исследовании рынка и анализе спроса покупателей необходимо определить соотношение спроса и изменения действующей цены сливочного мороженого в вафельном стаканчике и клубничного рожка (см. табл.2.1, 2.2, приложение 2).
На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что наибольшим спросом пользуется мороженое в летнее время года, даже если цена выше, чем зимой. Чтобы покрыть все издержки необходимо установить цену в размере 5,5 рублей на сливочное мороженое в вафельном стаканчике. Это окажется оптимальным вариантом и практически не повлияет на уровень спроса.
При
цене 12,5 рублей рожок имеет больший
спрос в сравнении с
3.2. Определение величины спроса
Определение величины спроса на сливочное мороженое в вафельном стаканчике и клубничного рожка возможно несколькими методами. В этом случае можно воспользоваться методом скользящей средней и методом простого тренда.
Для
этого были использованы данные по
объемам продаж за 2001-2004гг. В результате
получила данные, представленные в таблицах
3.1 и 3.2 и рисунках 3.1, 3.2 в приложении 3.
Коэффициент вариации =((2470-2300)/2300)*100%=7,39%
Прогноз продаж в 2005году =2419,25*7,39%=2598,06 т.
Q=
Q=2450*2450/2470=2430 т.
Вывод: прогнозирование продаж осуществили двумя способами:
1. Метод скользящей
средней. Его достоинство в
том, что он отображает
2. Метод простого тренда с учетом динамики за два года. Его достоинство в том, что он прост при расчете и отображает динамику, однако мы рассматриваем динамику только за два года.
Наиболее предпочтителен метод 2, т. к. данные наиболее приближены к реальным цифрам.
Найдем среднее значение между полученными данными для наибольшей точности: с.з. =(2430+2598,06)/2=2514,03 т.
В результате получается, что продано будет примерно 2514,03 тонны сливочного мороженого в вафельном стаканчике.
2.1. Определение спроса клубничного рожка по методу тренда (скользящей средней):
Коэффициент вариации =((2302-2129)/2129)*100%=8,13%
Прогноз продаж в 2005году =2222,75*8,13%=2403,46 т.
2.2. Определение спроса клубничного рожка по методу простого тренда:
Q=
Q=2302*2302/2197=2412,02 т.
Результаты обоих методов отличаются не значительно, но более предпочтителен первый метод.
Среднее значение между полученными данными (для наибольшей точности): С.З. =(2403,46+2412,02)/2=2407,74 т.
Таким образом,
среднее значение продажи рожка
в вафельном стаканчике на 2005-2006
г. составит 2407,74 тонны.
3.3.Определение эластичности спроса по цене и доходам
Величина спроса и динамика цен существенно могут изменяться в зависимости от эластичности спроса по цене.
Расчеты для сливочного мороженого в вафельном стаканчике
Коэффициент эластичности по цене может быть определен по следующей формуле:
Коэффициент эластичности по цене:
величина спроса по старой цене ( )=2450 т.;
величина спроса по новой цене ( )=2470 т.;
старая цена ( )=5 руб.;
новая цена( )=5,5 руб.;
Из рисунка 4.1, представленного в приложении 4, видно, что спрос эластичный.
Эластичность спроса зависит и от уровня доходов потребителей. Коэффициент эластичности по доходу определяется по формуле:
Уровень дохода определен сравнением уровня средней оплаты труда за 2003-2004 гг.
величина старого дохода ( ) =5700 руб.;
величина нового дохода ( ) =6200.;