Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании «Инмарко», занимающейся производством мороженного, рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, маркетинговую деятельность предприятия компании «Инмарко». Выявить и изучить проблемы компании «Инмарко» по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Содержание

Введение
Организация маркетинговой деятельности
1.1. Формы организации службы маркетинга
1.1.1. Структура отдела маркетинговой информации
1.1.2 Основные задачи, функции, взаимодействие с другими службами службы маркетинга на предприятии
1.3 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
Характеристика компании «Инмарко»
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия
2.2. Ассортимент компании
Практическая часть
3.1.Исследование рынка и анализ спроса покупателей
3.2. Определение величины спроса
3.3.Определение эластичности спроса по цене и доходам
3.4 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров компании «Инмарко»
3.5 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.
3.6 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.
3.7. Анализ результатов анкетирования
3.8.Оценка маркетинговых аспектов деятельности компании «Инмарко»
Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью в компании «Инмарко»
4.1. Совершенствование системы управления маркетингом
4.2. Расширение сбытовой команды.

Работа содержит 1 файл

Курсовая- Организация маркетинговой деятельности.doc

— 863.50 Кб (Скачать)

   - исследование потребительских свойств  производимой продукции и предъявляемых  к ней требований со стороны  потребителей

   - ориентация разработчиков и производства  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции

   - исследование потребительских свойств  производимой продукции и сбор  информации об удовлетворении  ими покупателей. Анализ соответствия  выпускаемой продукции потребностям покупателей;

   - подготовка предложений по привлечению  сторонних организаций по решению  проблем маркетинга, изучение спроса  на продукцию

   - выявление системы взаимосвязи  между различными факторами, влияющими  на состояние рынка и объем  продаж

         сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия

   разработка  стратегии рекламы по каждому  товару и плана проведения рекламной  кампании

   - организация рекламы при помощи  СМИ

   - обеспечение наружной рекламы

   - организация участия предприятия  в выставках

   - разработка предложений по формированию  фирменного стиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.  Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью в компании «Инмарко» 

   Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования  маркетинговой деятельности компании «Инмарко»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия. 

      4.1. Совершенствование системы управления маркетингом 

   Чтобы в большей степени усовершенствовать  систему маркетинговой деятельности компании «Инмарко», необходимо провести такие меры:

    1. Расширение сбытовой команды.
    2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
    3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает компания.
    4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
    5. Проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
    6. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
    7. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

      
     
     
     

         4.2. Расширение сбытовой команды.

          Для совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании «Инмарко» может быть  - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это  - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

    Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов  покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Для этого можно проводить опрос населения каждые 8-10 месяцев, отслеживая тенденции в изменении предпочтений.

    По  приблизительным расчетам опрос  населения обойдется в 4500 рублей. Это незначительная сумма, которая окупится в короткий срок, особенно в летний период.

    Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации. По приблизительным расчетам обойдется в 10000 рублей.

         Для того чтобы проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым, отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

         Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

         Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  можно в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию компании «Инмарко». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке мороженого и реагировать на изменения происходящие на рынке.

    В конечном итоге затраты на  совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля  2  руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

Таблица 1

Объемы  продаж мороженого за 2004 год

Наименование  продукции Объемы продаж, кг. Наименование  продукции(подробно) Объемы продаж, кг.
  1. Эскимо в глазури
2983
  1. Магнат 
  2. Фишка
  3. Джемка
  4. Левка
  5. Армагеддон
  6. Энерджи
  7. Picnic
  8. Белый парус
531

440

380

435

420

240

320

217

  1. Эскимо  без глазури
2478 1.102-ой Далматинец 

2.Дынька 

3.Золотая Лента 

4.Русский размах 

5.Забава 

6.Crazy Mix

7.Джемка 

120

425

340

350

498

295

450

  1. Рожок
4200 1.Сан-Кремо 4200
  1. Сэндвич
 
 
1770 
 
1.КВН 

2.Магнат 

3.Фишка 

500

680

590

  1. Батончик
950 1.Инмарко.ru

2.Лёвка 

450

500

  1. Фруктовый лед, шербет
 
 
800 1.Долька

2.Crazy Mix

370

430

  1. Вафельные стаканчики
3850 1.Золотой стаканчик  
3850 
  1. Пластиковые стаканчики
 
890 1.Фишка 

2.Фифти-фифти 

690

200

  1. Пластиковые банки
890 1.Любимым  
2400 
 
  1. Торты
2400 
1.Торжество  2100
  1. Ванночки
 
2100 1.Любимым  1767
  1. Ведерко
2500 1.Любимым 

2.Русский размах 

1200

1300 

  1. Трубочка
890 1.Вафельные  брикеты 

2.ольшие брикеты 

450

440 

  1. Весовое мороженое
2002   2002
  1. Рулеты
 
1270 
1.Торжество  1270
Итого: 30850
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 2

Таблица 2.1.

Определение оптимальной цены сливочного мороженого в вафельном стаканчике за 2003-2004 гг.

Год Цена за единицу  товара

мороженого в вафельном стаканчике в денежном выражении (Р)

Квартал

(1,3)

Квартал

(2,4)

Спрос Q на рожок  в вафельном стаканчике по цене Р
2003 4 345 690 2580
4,5 934 611
2004 5 360 548 2450
5,5 995 547
 
 

Рис.2.1. 

Таблица 2.2.

Определение оптимальной цены рожка в вафельном  стаканчике

за 2003-2004г. 
 

Год Цена за единицу  товара

мороженого в вафельном стаканчике в денежном выражении (Р)

Квартал

(1,3)

Квартал

(2,4)

Спрос Q на рожок  в вафельном стаканчике по цене Р
2003 12 330 688 2425
12,5 986 421
2004 13 385 580 2302
13,5 893 444
 
 
 
 

Рис.2.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 3

Определение величины спроса на сливочное мороженое  в вафельном стаканчике на 2005 год по методу скользящей средней.

    Таблица 3.1.

Товары Предшествующие  периоды, т. Среднее значение Прогноз на 2005 г.
2001 2002 2003 2004
Мороженое в вафельном стаканчике 2300 2457 2470 2450 2419,25 2598,06
 

Рис.3.1.

    Таблица 3.2.

    Определение величины спроса на рожок в вафельном стаканчике на 2005 год по методу скользящей средней  

Товары Предшествующие  периоды, т. Среднее значение Прогноз на 2005 г.
2001 2002 2003 2004
рожок в вафельном стаканчике 2129 2269 2197 2302 2224,25 2405,08
 
 

Рис.3.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  4

    Таблица 4.1.

    Основные  параметры фирм-конкурентов

  Параметры аi «Инмарко» «Гулливер» «Русский холод» «Филлипов» «Талосто»
1 Имидж марки 0,11 + + + + +
2 Упаковка 0,13 + + + - -
3 Вкусовые качества 0,17 + + + - -
4 Жирность 0,07 + + + + +
5 Розничная цена 0,1 25 23 25 22 23
6 Вкусовые добавки 0,06 + + + + +
7 Ассортимент 0,15 большой средний большой средний средний
8 Цена потребления 0,21 27 25 27 24 25

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности