Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа
Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании «Инмарко», занимающейся производством мороженного, рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, маркетинговую деятельность предприятия компании «Инмарко». Выявить и изучить проблемы компании «Инмарко» по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.
Введение
Организация маркетинговой деятельности
1.1. Формы организации службы маркетинга
1.1.1. Структура отдела маркетинговой информации
1.1.2 Основные задачи, функции, взаимодействие с другими службами службы маркетинга на предприятии
1.3 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
Характеристика компании «Инмарко»
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия
2.2. Ассортимент компании
Практическая часть
3.1.Исследование рынка и анализ спроса покупателей
3.2. Определение величины спроса
3.3.Определение эластичности спроса по цене и доходам
3.4 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров компании «Инмарко»
3.5 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.
3.6 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.
3.7. Анализ результатов анкетирования
3.8.Оценка маркетинговых аспектов деятельности компании «Инмарко»
Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью в компании «Инмарко»
4.1. Совершенствование системы управления маркетингом
4.2. Расширение сбытовой команды.
-
исследование потребительских
-
ориентация разработчиков и
-
исследование потребительских
-
подготовка предложений по
-
выявление системы взаимосвязи
между различными факторами,
сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия
разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании
-
организация рекламы при
- обеспечение наружной рекламы
-
организация участия
-
разработка предложений по
4. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью в компании «Инмарко»
Проведенный
анализ деятельности предприятия и структуры
рынка позволил достаточно точно определить
направления совершенствования маркетинговой
деятельности компании «Инмарко»: совершенствование
организационной структуры, планирования,
системы обеспечения кадрами, информационной
системы предприятия.
4.1.
Совершенствование
системы управления
маркетингом
Чтобы
в большей степени
4.2. Расширение сбытовой команды.
Для совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании «Инмарко» может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.
Одним
из методов определения
По приблизительным расчетам опрос населения обойдется в 4500 рублей. Это незначительная сумма, которая окупится в короткий срок, особенно в летний период.
Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации. По приблизительным расчетам обойдется в 10000 рублей.
Для того чтобы проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым, отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии можно в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию компании «Инмарко». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке мороженого и реагировать на изменения происходящие на рынке.
В
конечном итоге затраты на совершенствование
маркетинговой деятельности очень быстро
окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных
мероприятий не заставит себя долго ждать.
Осуществляемые затраты окупились бы
и принесли бы доход с каждого вложенного
рубля 2 руб.
Приложение 1
Таблица 1
Объемы продаж мороженого за 2004 год
Наименование продукции | Объемы продаж, кг. | Наименование продукции(подробно) | Объемы продаж, кг. |
|
2983 |
|
531
440 380 435 420 240 320 217 |
|
2478 | 1.102-ой Далматинец
2.Дынька 3.Золотая Лента 4.Русский размах 5.Забава 6.Crazy Mix 7.Джемка |
120
425 340 350 498 295 450 |
|
4200 | 1.Сан-Кремо | 4200 |
|
1770 |
1.КВН
2.Магнат 3.Фишка |
500
680 590 |
|
950 | 1.Инмарко.ru
2.Лёвка |
450
500 |
|
800 | 1.Долька
2.Crazy Mix |
370
430 |
|
3850 | 1.Золотой стаканчик |
3850 |
|
890 | 1.Фишка
2.Фифти-фифти |
690
200 |
|
890 | 1.Любимым |
2400 |
|
2400 |
1.Торжество | 2100 |
|
2100 | 1.Любимым | 1767 |
|
2500 | 1.Любимым
2.Русский размах |
1200
1300 |
|
890 | 1.Вафельные
брикеты
2.ольшие брикеты |
450
440 |
|
2002 | 2002 | |
|
1270 |
1.Торжество | 1270 |
Итого: | 30850 |
Приложение 2
Таблица 2.1.
Определение оптимальной цены сливочного мороженого в вафельном стаканчике за 2003-2004 гг.
Год | Цена за единицу
товара
мороженого в вафельном стаканчике в денежном выражении (Р) |
Квартал
(1,3) |
Квартал
(2,4) |
Спрос Q на рожок в вафельном стаканчике по цене Р |
2003 | 4 | 345 | 690 | 2580 |
4,5 | 934 | 611 | ||
2004 | 5 | 360 | 548 | 2450 |
5,5 | 995 | 547 |
Рис.2.1.
Таблица 2.2.
Определение оптимальной цены рожка в вафельном стаканчике
за 2003-2004г.
Год | Цена за единицу
товара
мороженого в вафельном стаканчике в денежном выражении (Р) |
Квартал
(1,3) |
Квартал
(2,4) |
Спрос Q на рожок в вафельном стаканчике по цене Р |
2003 | 12 | 330 | 688 | 2425 |
12,5 | 986 | 421 | ||
2004 | 13 | 385 | 580 | 2302 |
13,5 | 893 | 444 |
Рис.2.2
Приложение 3
Определение величины спроса на сливочное мороженое в вафельном стаканчике на 2005 год по методу скользящей средней.
Таблица 3.1.
Товары | Предшествующие периоды, т. | Среднее значение | Прогноз на 2005 г. | |||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |||
Мороженое в вафельном стаканчике | 2300 | 2457 | 2470 | 2450 | 2419,25 | 2598,06 |
Рис.3.1.
Таблица 3.2.
Определение
величины спроса на рожок в вафельном
стаканчике на 2005 год по методу скользящей
средней
Товары | Предшествующие периоды, т. | Среднее значение | Прогноз на 2005 г. | |||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |||
рожок в вафельном стаканчике | 2129 | 2269 | 2197 | 2302 | 2224,25 | 2405,08 |
Рис.3.2
Приложение 4
Таблица 4.1.
Основные параметры фирм-конкурентов
Параметры | аi | «Инмарко» | «Гулливер» | «Русский холод» | «Филлипов» | «Талосто» | |
1 | Имидж марки | 0,11 | + | + | + | + | + |
2 | Упаковка | 0,13 | + | + | + | - | - |
3 | Вкусовые качества | 0,17 | + | + | + | - | - |
4 | Жирность | 0,07 | + | + | + | + | + |
5 | Розничная цена | 0,1 | 25 | 23 | 25 | 22 | 23 |
6 | Вкусовые добавки | 0,06 | + | + | + | + | + |
7 | Ассортимент | 0,15 | большой | средний | большой | средний | средний |
8 | Цена потребления | 0,21 | 27 | 25 | 27 | 24 | 25 |