Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании «Инмарко», занимающейся производством мороженного, рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, маркетинговую деятельность предприятия компании «Инмарко». Выявить и изучить проблемы компании «Инмарко» по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Содержание

Введение
Организация маркетинговой деятельности
1.1. Формы организации службы маркетинга
1.1.1. Структура отдела маркетинговой информации
1.1.2 Основные задачи, функции, взаимодействие с другими службами службы маркетинга на предприятии
1.3 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
Характеристика компании «Инмарко»
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия
2.2. Ассортимент компании
Практическая часть
3.1.Исследование рынка и анализ спроса покупателей
3.2. Определение величины спроса
3.3.Определение эластичности спроса по цене и доходам
3.4 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров компании «Инмарко»
3.5 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.
3.6 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.
3.7. Анализ результатов анкетирования
3.8.Оценка маркетинговых аспектов деятельности компании «Инмарко»
Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью в компании «Инмарко»
4.1. Совершенствование системы управления маркетингом
4.2. Расширение сбытовой команды.

Работа содержит 1 файл

Курсовая- Организация маркетинговой деятельности.doc

— 863.50 Кб (Скачать)

    Таблица 5.4.

    Сводная таблица о результате поведенного опроса

Вопросы анкеты Ответы
 
 
Да Нет Не знаю
На  рынке имеется большое количество товаров-заменителей по отношению  к мороженому в вафельном стаканчике 3    
  Мороженое в вафельном стаканчике  удовлетворяет важную и неотложную потребность   3  
Мороженое в вафельном стаканчике имеет  все необходимые и для его  потребления дополнения и приспособления 3    
Объем сбыта и потребления мороженого в вафельном стаканчике в данном регионе значительный 1 1 1
Уровень дохода потребителя достаточно высок для приобретения мороженого в вафельном стаканчике 3    
На   рынке   мороженого в вафельном  стаканчике значительное   количество   продавцов-конкурентов 3    
Продавцы  мороженого в вафельном стаканчике интенсивно используют разнообразные мероприятия по стимулированию сбыта   1 2
Итого 13 5 3

Данные  для клубничного  рожка в вафельном  стаканчике

      Определение эластичности спроса по цене 
     
     
     
     

                
     

     Рис.5.3 

     Определение эластичности спроса по доходам

     

     Рис.5.4

    Таблица 5.5.

      Опрос эксперта 1.

Вопросы анкеты Ответы
 
Да
Нет Не знаю
На  рынке имеется большое количество товаров-заменителей по отношению  к мороженому в вафельном стаканчике *    
  Мороженое в вафельном стаканчике  удовлетворяет важную и неотложную потребность   *  
Мороженое в вафельном стаканчике имеет  все необходимые и для его  потребления дополнения и приспособления *    
Объем сбыта и потребления мороженого в вафельном стаканчике в данном регионе значительный     *
Уровень дохода потребителя достаточно высок для приобретения мороженого в вафельном стаканчике     *
На   рынке   мороженого в вафельном  стаканчике значительное   количество   продавцов-конкурентов   *  
Продавцы  мороженого в вафельном стаканчике интенсивно используют разнообразные мероприятия по стимулированию сбыта *    

    Таблица 5.6.

    Опрос эксперта 2.

Вопросы анкеты Ответы
 
Да
Нет Не знаю
На  рынке имеется большое количество товаров-заменителей по отношению  к мороженому в вафельном стаканчике   *  
  Мороженое в вафельном стаканчике удовлетворяет важную и неотложную потребность *    
Мороженое в вафельном стаканчике имеет  все необходимые и для его  потребления дополнения и приспособления *    
Объем сбыта и потребления мороженого в вафельном стаканчике в данном регионе значительный *    
Уровень дохода потребителя достаточно высок  для приобретения мороженого в вафельном стаканчике *    
На   рынке   мороженого в вафельном  стаканчике значительное   количество   продавцов-конкурентов   *  
Продавцы  мороженого в вафельном стаканчике интенсивно используют разнообразные мероприятия по стимулированию сбыта *    

    Таблица 5.7.

    Опрос эксперта 3.

Вопросы анкеты Ответы
 
Да
Нет Не знаю
На  рынке имеется большое количество товаров-заменителей по отношению  к мороженому в вафельном стаканчике *    
  Мороженое в вафельном стаканчике  удовлетворяет важную и неотложную  потребность   *  
Мороженое в вафельном стаканчике имеет  все необходимые и для его  потребления дополнения и приспособления     *
Объем сбыта и потребления мороженого в вафельном стаканчике в данном регионе значительный     *
Уровень дохода потребителя достаточно высок  для приобретения мороженого в вафельном стаканчике *    
На   рынке   мороженого в вафельном  стаканчике значительное   количество   продавцов-конкурентов *    
Продавцы  мороженого в вафельном стаканчике интенсивно используют разнообразные  мероприятия по стимулированию сбыта *    

    Таблица 5.8.

    Сводная таблица о результате поведенного  опроса

Вопросы анкеты Ответы
 
 
Да Нет Не знаю
На  рынке имеется большое количество товаров-заменителей по отношению к мороженому в вафельном стаканчике 2 1 0
  Мороженое в вафельном стаканчике  удовлетворяет важную и неотложную  потребность 1 2 0
Мороженое в вафельном стаканчике имеет  все необходимые и для его  потребления дополнения и приспособления 2 0 1
Объем сбыта и потребления мороженого в вафельном стаканчике в данном регионе значительный 1 0 2
Уровень дохода потребителя достаточно высок  для приобретения мороженого в вафельном стаканчике 2 0 1
На   рынке   мороженого в вафельном стаканчике значительное   количество   продавцов-конкурентов 1 2 0
Продавцы  мороженого в вафельном стаканчике интенсивно используют разнообразные  мероприятия по стимулированию сбыта 3 0 0
Итого 12 5 4

    Приложение  6

Таблица 6.1.

Оценка  конкурентоспособности компании «Инмарко»  относительно 1 эксперта

Факторы конкурентоспособности Конкуренты
«Инмарко» ООО «Гулливер» «Русский холод»
Рынок
На  каком по величине рынке оперирует  каждый из Ваших конкурентов?
    До 5000 т
     
    От 5000-10000 т
     
    От 1000-20000т
    *
    Свыше 20000т
* *  
Определите  сегменты рынка 
А) по возрасту      
-до 10 лет      
-от 10 до 20 лет   *  
-от 20 до 30 лет *    
-от 30 и выше     *
Б) по доходам
-до 2000 тыс.      
-от 2000-5000 тыс.   *  
-от 5000-10000 тыс. *    
-свыше 10000 тыс.     *
Как Ваши конкуренты обычно внедряются на рынок?
- через рекламу      
- через акции   *  
- другое *   *
Насколько быстро ваши конкуренты приспосабливаются  к различным изменениям на рынке?
-менее  года * *  
- более года     *
Продукт:      
Насколько эффективно Ваши конкуренты откликаются  на запросы и желания потребителей? (поставить оценку от 2 до5) 5 4 3
Насколько эффективно действуют ваши конкуренты в области продления жизненного цикла продукта? (поставить оценку от 2 до5) 5 4 3
Насколько широк ассортимент изделий и услуг, предлагаемый Вашими конкурентами?
- до 20 шт.      
- от 20 до 40 шт.      
- от 40 до 60 шт.   * *
- свыше 60 шт. *    
Как ведут  себя Ваши конкуренты в области разработки новых изделий? (поставить оценку от 2 до5) 5 5 4
Цены      
Как ведут себя Ваши конкуренты в области  ценообразования на новые товары?
-низкая  цена      
- высокая цена * * *
Какой политики цен придерживаются конкуренты в отношении уже освоенных  на производстве видов изделий и  услуг?
- стабильная цена *   *
- изменчивая цена   *  
Продвижение продукта на рынке
Какой форме рекламы  отдают предпочтение Ваши конкуренты?
- газеты, журналы      
- телевидение      
- радио      
-реклама  на общественном транспорте     *
- наружная реклама * *  
-информационный  листок      
Какого  рода сбытовые подразделения и службы имеются у конкурентов?
- отдел сбыта   *  
-склад  сбыта      
-организация  по сбыту *   *
-другой  источник      
Как тесно интегрирована у конкурентов  деятельность сбытовых служб со стратегией предприятия в области рекламы своей продукции, стратегией развития сбытового потенциала?
-очень  тесно *    
-тесно   * *
-очень  слабо      
-слабо      
Организация сбыта и распределения      
Какие стратегии в области сбыта  использовали Ваши конкуренты для выхода на рынок?
-акция *   *
-реклама      
-другой  источник   *  
Укажите, какие формы сбыта применяют  конкуренты и предпочитают использовать?
- прямой (непосредственный) сбыт      
-косвенный  сбыт * * *
-комбинированный  сбыт      
Каким образом Ваши конкуренты осуществляют контроль над каналами сбыта?
- контроль производителя   *  
-через  торговых посредников *   *

Таблица 6.2.

Оценка  конкурентоспособности компании «Инмарко»  относительно 2 эксперта

Факторы конкурентоспособности Конкуренты
«Инмарко» ООО «Гулливер» «Русский холод»
Рынок
На  каком по величине рынке оперирует  каждый из Ваших конкурентов?
    До 5000 т
     
    От 5000-10000 т
     
    От 1000-20000т
  *  
    Свыше 20000т
*   *
Определите  сегменты рынка 
А) по возрасту      
-до 10 лет * *  
-от 10 до 20 лет      
-от 20 до 30 лет     *
-от 30 и выше      
Б) по доходам
-до 2000 тыс.      
-от 2000-5000 тыс. * * *
-от 5000-10000 тыс.      
-свыше  10000 тыс.      
Как Ваши конкуренты обычно внедряются на рынок?
- через рекламу * * *
- через акции *    
- другое      
Насколько быстро ваши конкуренты приспосабливаются к различным изменениям на рынке?
-менее  года *    
- более года   * *
Продукт:      
Насколько эффективно Ваши конкуренты откликаются  на запросы и желания потребителей? (поставить оценку от 2 до5) 4 3 4
Насколько эффективно действуют ваши конкуренты в области продления жизненного цикла продукта? (поставить оценку от 2 до5) 4 4 4
Насколько широк ассортимент изделий и  услуг, предлагаемый Вашими конкурентами?
- до 20 шт.   * *
- от 20 до 40 шт. *    
- от 40 до 60 шт.      
- свыше 60 шт.      
Как ведут  себя Ваши конкуренты в области разработки новых изделий? (поставить оценку от 2 до5) 3 3 3
Цены      
Как ведут себя Ваши конкуренты в области  ценообразования на новые товары?
-низкая  цена      
- высокая цена * * *
Какой политики цен придерживаются конкуренты в отношении уже освоенных на производстве видов изделий и услуг?
- стабильная цена * * *
- изменчивая цена      
Продвижение продукта на рынке
Какой форме рекламы  отдают предпочтение Ваши конкуренты?
- газеты, журналы      
- телевидение      
- радио      
-реклама  на общественном транспорте      
- наружная реклама * * *
-информационный  листок      
Какого  рода сбытовые подразделения и службы имеются у конкурентов?
- отдел сбыта * * *
-склад  сбыта * * *
-организация  по сбыту      
-другой  источник      
Как тесно интегрирована у конкурентов  деятельность сбытовых служб со стратегией предприятия в области рекламы  своей продукции, стратегией развития сбытового потенциала?
-очень  тесно * * *
-тесно      
-очень  слабо      
-слабо      
Организация сбыта и распределения      
Какие стратегии в области сбыта  использовали Ваши конкуренты для выхода на рынок?
-акция      
-реклама * * *
-другой  источник      
Укажите, какие формы сбыта применяют  конкуренты и предпочитают использовать?
- прямой (непосредственный) сбыт * * *
-косвенный  сбыт      
-комбинированный  сбыт      
Каким образом Ваши конкуренты осуществляют контроль над каналами сбыта?
- контроль производителя * * *
-через  торговых посредников      

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности