Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании «Инмарко», занимающейся производством мороженного, рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, маркетинговую деятельность предприятия компании «Инмарко». Выявить и изучить проблемы компании «Инмарко» по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Содержание

Введение
Организация маркетинговой деятельности
1.1. Формы организации службы маркетинга
1.1.1. Структура отдела маркетинговой информации
1.1.2 Основные задачи, функции, взаимодействие с другими службами службы маркетинга на предприятии
1.3 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
Характеристика компании «Инмарко»
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия
2.2. Ассортимент компании
Практическая часть
3.1.Исследование рынка и анализ спроса покупателей
3.2. Определение величины спроса
3.3.Определение эластичности спроса по цене и доходам
3.4 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров компании «Инмарко»
3.5 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.
3.6 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.
3.7. Анализ результатов анкетирования
3.8.Оценка маркетинговых аспектов деятельности компании «Инмарко»
Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью в компании «Инмарко»
4.1. Совершенствование системы управления маркетингом
4.2. Расширение сбытовой команды.

Работа содержит 1 файл

Курсовая- Организация маркетинговой деятельности.doc

— 863.50 Кб (Скачать)
 

Таблица 6.3.

 Оценка  конкурентоспособности компании  «Инмарко» относительно 3 эксперта

Факторы конкурентоспособности Конкуренты
«Инмарко» ООО «Гулливер» «Русский холод»
Рынок
На  каком по величине рынке оперирует  каждый из Ваших конкурентов?
    До 5000 т
     
    От 5000-10000 т
     
    От 1000-20000т
    *
    Свыше 20000т
* *  
Определите  сегменты рынка 
А) по возрасту      
-до 10 лет   *  
-от 10 до 20 лет *    
-от 20 до 30 лет      
-от 30 и выше     *
Б) по доходам
-до 2000 тыс.      
-от 2000-5000 тыс. * * *
-от 5000-10000 тыс.      
-свыше  10000 тыс.      
Как Ваши конкуренты обычно внедряются на рынок?
- через рекламу     *
- через акции *    
- другое   *  
Насколько быстро ваши конкуренты приспосабливаются  к различным изменениям на рынке?
-менее  года *    
- более года   * *
Продукт:      
Насколько эффективно Ваши конкуренты откликаются  на запросы и желания потребителей? (поставить оценку от 2 до5) 5 4 3
Насколько эффективно действуют ваши конкуренты в области продления жизненного цикла продукта? (поставить оценку от 2 до5) 5 4 3
Насколько широк ассортимент изделий и  услуг, предлагаемый Вашими конкурентами?
- до 20 шт.      
- от 20 до 40 шт.   * *
- от 40 до 60 шт. *    
- свыше 60 шт.      
Как ведут  себя Ваши конкуренты в области разработки новых изделий? (поставить оценку от 2 до5) 5 5 4
Цены      
Как ведут себя Ваши конкуренты в области  ценообразования на новые товары?
-низкая  цена      
- высокая цена * * *
Какой политики цен придерживаются конкуренты в отношении уже освоенных  на производстве видов изделий и  услуг?
- стабильная цена *   *
- изменчивая цена   *  
Продвижение продукта на рынке
Какой форме рекламы  отдают предпочтение Ваши конкуренты?
- газеты, журналы      
- телевидение      
- радио      
-реклама  на общественном транспорте     *
- наружная реклама * *  
-информационный листок      
Какого  рода сбытовые подразделения и службы имеются у конкурентов?
- отдел сбыта   *  
-склад  сбыта      
-организация  по сбыту *   *
-другой  источник      
Как тесно интегрирована у конкурентов  деятельность сбытовых служб со стратегией предприятия в области рекламы своей продукции, стратегией развития сбытового потенциала?
-очень  тесно *    
-тесно   * *
-очень  слабо      
-слабо      
Организация сбыта и распределения      
Какие стратегии в области сбыта  использовали Ваши конкуренты для выхода на рынок?
-акция *   *
-реклама      
-другой  источник   *  
Укажите, какие формы сбыта применяют  конкуренты и предпочитают использовать?
- прямой (непосредственный) сбыт * * *
-косвенный  сбыт      
-комбинированный  сбыт      
Каким образом Ваши конкуренты осуществляют контроль над каналами сбыта?
- контроль производителя   *  
-через  торговых посредников *   *
 

Таблица 6.4.

Сводная таблица оценки конкурентоспособности  компании «Инмарко»  

Факторы конкурентоспособности Конкуренты
«Инмарко» ООО «Гулливер» «Русский холод»
Рынок
На  каком по величине рынке оперирует  каждый из Ваших конкурентов?
    До 5000 т
0 0 0
    От 5000-10000 т
0 0 0
    От 1000-20000т
2 1 2
    Свыше 20000т
3 2 1
Определите  сегменты рынка 
А) по возрасту
-до 10 лет 3 3 3
-от 10 до 20 лет 3 2 1
-от 30 и выше 2 3 2
Б) по доходам
-до 2000 тыс. 2 1 1
-от 2000-5000 тыс. 2 2 2
-от 5000-10000 тыс. 3 2 2
-свыше  10000 тыс. 3 3 3
Как Ваши конкуренты обычно внедряются на рынок?
- через рекламу 3 1 2
- через акции 1 1 0
- другое 1 1 1
Насколько быстро ваши конкуренты приспосабливаются к различным изменениям на рынке?
-менее  года 3 3 2
- более года 0 0 1
Продукт:
Насколько эффективно Ваши конкуренты откликаются  на запросы и желания потребителей? (поставить оценку от 2 до5) 4 3 2
Насколько эффективно действуют ваши конкуренты в области продления жизненного цикла продукта? (поставить оценку от 2 до5) 5 4 3
Насколько широк ассортимент изделий и  услуг, предлагаемый Вашими конкурентами?
- до 20 шт. 2 2 3
- от 20 до 40 шт. 2 2 1
- от 40 до 60 шт. 3 3 0
- свыше 60 шт. 0 0 0
Как ведут  себя Ваши конкуренты в области разработки новых изделий? (поставить оценку от 2 до5) 4 3 4
Цены
Как ведут себя Ваши конкуренты в области  ценообразования на новые товары?
-низкая  цена 2 1 0
- высокая цена 3 3 3
Какой политики цен придерживаются конкуренты в отношении уже освоенных на производстве видов изделий и услуг?
- стабильная цена 3 1 3
- изменчивая цена 1 2 1
Продвижение продукта на рынке
Какой форме рекламы  отдают предпочтение Ваши конкуренты?
- газеты, журналы 0 0 0
- телевидение 0 0 0
- радио 0 0 2
-реклама  на общественном транспорте 3 1 1
- наружная реклама 3 3 1
-информационный  листок 0 0 0
Какого  рода сбытовые подразделения и службы имеются у конкурентов?
- отдел сбыта 3 2 3
-склад  сбыта 2 2 2
-организация  по сбыту 2 0 2
-другой  источник 0 0 0
Как тесно интегрирована у конкурентов  деятельность сбытовых служб со стратегией предприятия в области рекламы  своей продукции, стратегией развития сбытового потенциала?
-очень  тесно 3 3 2
-тесно 0 0 0
-очень  слабо 0 0 0
-слабо 0 0 0
Организация сбыта и распределения
Какие стратегии в области сбыта  использовали Ваши конкуренты для выхода на рынок?
-акция 3 0 2
-реклама 3 1 2
-другой  источник 0 2 0
Укажите, какие формы сбыта применяют  конкуренты и предпочитают использовать?
- прямой (непосредственный) сбыт 2 2 2
-косвенный  сбыт 3 2 1
-комбинированный  сбыт 3 3 2
Каким образом Ваши конкуренты осуществляют контроль над каналами сбыта?
- контроль производителя 3 3 2
-через  торговых посредников 2 1 2
Итого 97 74 67
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  7

    Таблица 7.1.

      Определение сегмента при покупке  сливочного мороженого в вафельном  стаканчике

Годовой доход семьи, тыс. руб. Возраст покупателя, лет Итого
20-25 26-30 31-40 41-50 50-60 Свыше 60
До 5 78 130 110 72 90 70 550
6-10 83 74 91 110 65 73 496
11-15 55 64 59 71 94 69 412
16-20 59 68 71 69 78 65 410
21-25 29 51 65 33 64 78 320
Свыше 25 15 29 31 49 59 79 262
Итого 319 416 427 404 450 434 2450
 

    Таблица 7.2 

    Определение сегмента при покупке рожка в вафельном стаканчике

Годовой доход семьи, тыс. руб. Возраст покупателя, лет Итого
20-25 26-30 31-40 41-50 50-60 Свыше 60
До 5 103 99 100 98 92 52 544
6-10 92 102 96 86 85 64 525
11-15 78 82 78 79 43 43 403
16-20 63 73 60 86 48 37 367
21-25 62 43 45 54 28 6 238
Свыше 25 50 32 42 43 31 27 225
Итого 448 431 421 446 327 229 2302
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  8

     Таблица 8.1.

     Источник  получения информации о сливочном  мороженом в вафельном стаканчике в зависимости от пола потребителя. 

Пол потребителя Показатель Источник получения информации Итого
Реклама в СМИ Знакомые Увидел в  магазине
Жен. Количество, чел. 2 6 12 20
  По источникам, % 10 30 60 100
  Чо по полу, % 67 75 63 -
Муж. Количество, чел. 1 2 7 10
  По источникам, % 10 20 70 100
  Чо по полу, % 33 25 37 -
Итого Количество, чел 3 8 19 30
  Количество  по полу, % 100 100 100 -

     Таблица 8.2.

     Источник  получения информации о рожке  в вафельном стаканчике в зависимости  от пола потребителя.

Пол потребителя Показатель Источник  получения информации Итого
Реклама в СМИ Знакомые Увидел в  магазине
Жен. Количество, чел. 6 4 10 20
  По источникам, % 30 10 60 100
  Чо по полу, % 45 60 70 -
Муж. Количество, чел. 7 3 5 15
  По источникам, % 45 15 40 100
  Чо по полу, % 55 40 30 -
Итого Количество, чел 13 7 15 35
  Количество  по полу, % 100 100 100 -

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности