Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, дипломная работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
Введение 3
Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности
торгового предприятия 6
1.1. Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 6
1.2. Организация закупок на предприятии и принципы выбора
поставщиков 19
1.3. Основные принципы организации продажи товаров в предприятии 24
розничной торговли
1.4. Сервисные аспекты и технология обслуживания покупателей 29
Глава 2. Организация коммерческой работы торгового предприятия
Метро «Кэш энд Керри» 35
2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро
«Кэш энд Керри» 35
2.2. Организационная структура управления ТЦ «Метро» и регистрация
клиентов 47
2.3. Торгово-технологическое оборудование, используемое в ТЦ «Метро» 54
2.4. Организация кассово-расссчетных операций 57
2.5. Организация закупки и поставки товаров в ТЦ «Метро» 63
2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом
центре «Метро», управляемой MGL. 69
Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и
рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри» 82
Выводы и предложения 97
Список использованной литературы 100
Приложения
3. Метод эксперимента
Метод эксперимента может применяться в двух аспектах:
Метод эксперимента позволяет решить задачи следующего характера:
4. Метод наблюдения
Метод наблюдения в маркетинге можно отождествить с мониторингом и отнести к количественному виду исследований. Говоря о наблюдении в социологии, можно со всей уверенностью отнести его к качественным исследованиям. Задачи, решаемые с помощью наблюдения, могут выглядеть следующим образом:
Наряду с базовыми методами в рамках качественных исследований могут использоваться ниже следующие методы. 1. Групповые методы: мини-группы (peer-groups), креативные группы (creative groups), фокус - группы с участием двух модераторов, мозговой штурм. 2. Интервью : глубинные мини - интервью, полуструктурированные интервью, интервью с тремя участниками 3. Проективные методики: техника свободных ассоциаций, персонификация, завершение рисунка, незаконченные предложения, психологический рисунок, коллаж. 4. Ролевая игра (позиционирование марок).
Маркетинговые Агентства
Таким образом, определим более конкретно цели маркетинга:
1.
Максимизация потребления,
максимизирующая производство, уровень
занятости, а следовательно, и благосостояние
общества.
2. Максимизация
степени удовлетворения
3. Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти: товары, в точности удовлетворяющие их потребности. ( приложение 1).
4. Максимизация качества жизни. Согласно этой цели, маркетинг должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.
На основе результатов подобных маркетинговых исследований сотрудники службы маркетинга вырабатывают рекомендации по определению целей и задач предприятия по продаже производимых им товаров и услуг, по улучшению их качества и целесообразности разработки новых видов товаров и услуг в соответствий с пожеланиями потребителей, по ценовой политике, по совершенствованию способов доставки и развитию сети сбыта, а также предложения по программе действий (плану маркетинга), направленные на продвижение товаров и услуг с учётом конкретной рыночной ситуации.
Следует при этом отметить, что основными факторами, влияющими на продвижение товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции и рост объема их продажи, являются качество товаров и услуг, их цена и возможность предложения новых товаров и услуг по сравнению с конкурентами. Таким образом, в целом по своему содержанию деятельность специалистов маркетинговой службы предприятия включает два основных направления:
— деятельность, связанную с анализом рынка товаров и услуг, производимых предприятием (маркетинговые исследования);
Маркетинговые исследования — это функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия [11, с.78.]
Маркетинговыми исследованиями занимаются в основном крупные фирмы, которые могут позволить себе содержать специальный отдел. В таком отделе работают от одного до нескольких десятков сотрудников. Среди сотрудников отдела — разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой спланировать или провести такое исследование в специальную организацию или кооперироваться для их проведения.
Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой, и сформулировать цели исследования. Нельзя начинать какие-либо исследования до тех пор, пока не определена суть (природа) проблемы.
Стадия распознавания и определения проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение задач по сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот — все это сигналы или симптомы более серьезных проблем. Исследователи должны распознать и определить проблемы, скрывающиеся за этими симптомами. Неправильное определение проблемы может привести к неправильному решению.
Цели маркетинговых исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.
Следующим этапом маркетингового исследования является извлечение из полученной информации наиболее важных данных результатов. Начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию. Далее проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты регрессии и корреляции, осуществляется анализ трендов и т.д.). Исследователь должен стремиться к тому, чтобы предоставляемые им результаты маркетингового исследования были четкими и с наименьшим числом неопределенностей. Они дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Полученные в результате проведенного исследования выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы. Не всем менеджерам для принятия решений нужны все полученные результаты. Менеджеров могут не посвящать в тонкости проведенного исследования, но доверять полученным результатам они должны. Помимо написания отчета можно сделать его устную презентацию. В данном случае имеется возможность ответить на возникшие вопросы.
Очевидно,
что важно не только маркетинговое
исследование, но и его результаты. Следовательно,
необходимо сопоставить задачи проводимого
маркетингового исследования и его результаты.
Фактически, на данном этапе можно выявить
как недочеты, так и положительные моменты
в проведении исследования, что может
быть полезно в дальнейшем при проведении
других маркетинговых исследований.
1.2. Организация
закупок на предприятии и
поставщика
Выбор метода закупок зависит
от сложности конечного
1. оптовые закупки;
2. регулярные закупки мелкими партиями;
3. закупки по мере необходимости;
4. различные
комбинации перечисленных
У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.[8, с.43].
1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, превышенные торговые скидки. Недостатки – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. [14, с.79].
2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода: ускоряется оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе. [9, с.67].
3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:
а) полный перечень товаров;
б) количество товаров, имеющихся на складе;
в) требуемое количество товаров.
Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.
4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров мелкими партиями, но характеризуется следующими особенностями:
количество
поставляемых товаров не
поставщики
перед выполнением каждого
оплачивается только поставленное количество товара;
по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
Преимущества данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.
5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода – в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.
В отношении показателей
Маркетинговая стратегия
Информация о работе Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях