Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, дипломная работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности
торгового предприятия 6
1.1. Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 6
1.2. Организация закупок на предприятии и принципы выбора
поставщиков 19
1.3. Основные принципы организации продажи товаров в предприятии 24
розничной торговли
1.4. Сервисные аспекты и технология обслуживания покупателей 29
Глава 2. Организация коммерческой работы торгового предприятия
Метро «Кэш энд Керри» 35
2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро
«Кэш энд Керри» 35
2.2. Организационная структура управления ТЦ «Метро» и регистрация
клиентов 47
2.3. Торгово-технологическое оборудование, используемое в ТЦ «Метро» 54
2.4. Организация кассово-расссчетных операций 57
2.5. Организация закупки и поставки товаров в ТЦ «Метро» 63
2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом
центре «Метро», управляемой MGL. 69
Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и
рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри» 82
Выводы и предложения 97
Список использованной литературы 100
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация коммерческой деятельности Метро.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" 

    КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра Коммерческой деятельности на рынке товаров

  и услуг

                          Специальность 080301.65

 

        ВЫПУСКНАЯ   КВАЛИФИКАЦИОННАЯ   (ДИПЛОМНАЯ)   РАБОТА 

на тему:  ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ         ПРЕДПРИЯТИЙ

выпускницы  _Нигматзяновой Венеры  Наилевны

Научный руководитель: к.т.н., доцент Сайдашева В.А.                 

 
 

                Рецензент:  ________________________________________                                          

Выпускник:  _____________________

                                                              (подпись)  
                 

Работа  допущена к защите ______________   зав. кафедрой,

доцент, к.э.н. Шипшова О.А. 

«______»_______________2006 г. 
 
 
 

Казань, 2006 г. 
 

Содержание 

     Введение                                                                                                            3

Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности                              

               торгового предприятия                                                                          6                                                                

1.1. Маркетинговые  аспекты коммерческой работы  торгового предприятия 6

1.2. Организация  закупок на предприятии и принципы  выбора 

       поставщиков                                                                                                  19 

1.3. Основные  принципы организации продажи  товаров в предприятии      24

        розничной торговли         

1.4. Сервисные  аспекты и технология обслуживания  покупателей               29  

Глава 2. Организация  коммерческой работы торгового предприятия 

               Метро «Кэш энд Керри»                                                                    35

2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро

       «Кэш энд Керри»                                                                                          35

2.2. Организационная  структура управления ТЦ «Метро» и регистрация

       клиентов                                                                                                       47

2.3. Торгово-технологическое  оборудование, используемое в ТЦ  «Метро» 54

2.4. Организация  кассово-расссчетных операций                                            57

2.5. Организация  закупки и поставки товаров  в ТЦ «Метро»                        63

 2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом

       центре «Метро», управляемой MGL.                                                        69

Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и

               рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри»                      82

Выводы  и предложения                                                                                    97

Список  использованной литературы                                                              100

Приложения 
 

Введение 

     Переход России к рыночной экономике обусловил  создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

      Появился  такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений в рамках законов и нравственных норм, во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка  и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.

      Настоящая работа посвящена изучению специфики  коммерческой деятельности Торгового Центра Метро «Кэш энд Керри».  Опыт работы компании «Метро» позволяет совершенствовать технологию продаж, формировать ассортимент товаров, который полностью отвечает требованиям потребительского рынка по качеству и цене. В формировании конечных цен на товары участвуют такие факторы, как снижение собственных издержек, максимальное уменьшение цепи посредников на пути движения товаров, снижение потерь при доставке и хранении товаров, профессионализм при организации закупок товара у производителя.

      Организация продаж в торговом центре «Метро» основывается на принципе самообслуживания «Cash & Carry» с прямым доступом покупателя к товару. Торговый центр «Метро» - своего рода эксклюзивное предприятие, деятельность которого рассчитана как на оптового, так и на розничного покупателя. Он интересен и представителям мелкого и среднего бизнеса, владельцам мелкорозничных точек, небольших магазинов, кафе, ресторанов, предприятиям сферы услуг, а также лицам, совершающим покупки семьей или для семьи. Опыт работы первых центров торговли «Метро» показал, что это перспективное и востребованное направление работы с конечным покупателем, так называемая новая форма торговой политики в Российской Федерации и за рубежом.

      Коммерческая  деятельность « Метро » рассчитана на то, чтобы, приехав, покупатель мог приобрести все необходимые товары в одном месте - от единицы до контейнера. Для удобства оптовых и розничных покупателей введен так называемый усредненный модуль оптовой покупки - минимальная партия, приобретаемая по оптовой цене.  Разнообразие товаров, представленное в магазине,  сможет порадовать даже самого изысканного покупателя. Выбор товаров огромен - это: безалкогольные и алкогольные напитки, соки, воды, табачные изделия, пиво, мясная и рыбная гастрономия, кондитерские изделия, детское питание, молочные изделия, крупы, соусы и специи, овощные и фруктовые консервы, деликатесы, фрукты и овощи, корма для домашних животных, и многое другое. Для покупателей предложен широкий спектр услуг, который в дальнейшем будет максимально расширяться и совершенствоваться.

        Цель настоящей работы – выявить основные направления и принципы работы магазина формата Метро «Кэш энд Керри» в условиях конкурентного рынка потребительских товаров.

        Для достижения поставленной  цели дипломной работы необходимо  решить следующие задачи:

    1. Выявить и охарактеризовать целевую группу потребителей магазина формата Метро «Кэш энд Керри».
    2. Выявить основные направления коммерческой деятельности торгового предприятия Метро «Кэш энд Керри», как специфического формата торгового предприятия  в условиях татарстанского рынка.
    3. Определить и усилить конкурентные преимущества магазина на региональном рынке республики Татарстан.
    4. Рассчитать и проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности магазина Метро «Кэш энд Керри».
    5. Произвести расчеты рейтинга поставщиков для определения приоритетных направлений формирования хозяйственных связей на ближайшую перспективу.
    6. Сформулировать практические рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия на потребительском рынке России.

              Дипломная работа состоит из трех основных глав, раскрывающих тему

       исследований, и перечня источников  литературы в формате произведенной  аналитической работы. 
 
 
 

Глава 1. Основные направления коммерческой

деятельности  торгового предприятия 
 

1.1.   Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 

         Переход России к рыночной  экономике потребовал новых подходов  к организации и технологии  коммерческой деятельности торговых  предприятий. В частности, в условиях рынка покупателя и многообразия форм собственности, особую роль приобрел маркетинг, как система мероприятий, направленная на завоевание рынка и увеличения продаж.

        Метро «Кэш энд Керри» - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится,  - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.

     Иными словами, прежде чем производить, организация  должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только затем выходить с этим товаром на рынок. А не наоборот – произвести товар, а потом испытывать серьезные трудности в отношении его продажи.

       Традиционно, маркетинг рассматривается  как промежуточная функция, где специалисты отдела маркетинга - единственные люди, кто имеют воздействие на клиентские представления о фирме и на их поведение при покупке. Служащие в других отделах не занимаются, ни обучены думать маркетинговыми категориями, и при этом они не контролируются, не ощущают маркетинговую ответственность. В этом подходе, ядро маркетинга - комплекс маркетинга. Во многих ситуациях, связанных с товаром, такая концептуализация маркетинга достаточно хороша. Если изделие не нуждается в обслуживании или других контактах между фирмой и ее клиентами, специалисты маркетинга действительно способны к контролированию отношений с клиентами. Хорошее рыночное исследование и решения специалистов маркетинга по поводу упаковки, продвижения, ценообразования и распределения ведут к хорошим результатам. 

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях