Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 23:42, курсовая работа
Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной деятельности, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Поэтому целью данной курсовой работы стала тема оценка эффективности рекламной деятельности.
Объектом изучения данной курсовой работы является предприятие «Food Master». Предметом изучения – оценка эффективности рекламной деятельности.
Введение 3
1. Значение эффективности оценки рекламной деятельности в маркетинговой программе предприятия 5
1.1 Сущность понятий «рекламная деятельность» и «эффективность рекламной деятельности» 5
1.2 Классификация рекламной деятельности 9
1.3 Методы оценки эффективности рекламной деятельности 14
1.4 Определение эффективности работы для различных субъектов рынка рекламы 36
1.5 Проблемы маркетинговой оценки эффективности в сфере рекламы 41
2.Анализ рекламной деятельности на примере компании «Food Master» 45
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Food Master» 45
2.2 Анализ рынка ресторанов русской кухни г.Новосибирска. 47
2.3 Анализ эффективности использования рекламных средств 49
2.4 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия 60
Заключение 63
Список использованных источников 66
Программные акции. В таких мероприятиях важен «субъект». Если речь идет о концертной программе, то это не должна быть стандартная музыка или шоу, которое можно увидеть где-либо еще. Успешная программная акция связана либо с громким именем артиста, либо с концепцией самой программы.
Фантазийные или креативные акции могут быть связаны с любым поводом, даже выдуманным. Здесь важно соблюдать меру. Очень часто по части креативности случается явный «перебор», отталкивающий потребителя.
При проведении рекламной деятельности необходимо разработать основную рекламную концепцию, и в соответствии с ней - дальнейшие обращения к публике.
Так, в апреле проходила
следующая акция: при заказе мясных
блюд на гриле гость получает 50 грамм
водки «Веда ледяная
На протяжении длительного времени кафе предлагает в будни до 18:00 свои фирменные напитки в подарок, что способствует так же привлечению клиентов.
В настоящее время проходит акция - 20% скидка на блюда на вынос, что стимулирует гостей, покушав, заказать ещё с собой. В будни с 11:00 до 16:00 проходит бизнес-ланч (стоимость от 60 до 270 рублей).
В начале апреля(а именно десятого числа) по г.Новосибирску были размещены баннеры следующего содержания(Рис.5)
Рис.5 – баннер на улице Титова
Об экономической
Рост товарооборота под воздействием рекламы определяется следующим образом:
где Тд – дополнительный товарооборот, возникающий под воздействием рекламы;
Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода;
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды (%);
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периоде.
В таблице №2 указана выручка ( по дням ) за апрель.
Таблица №2 – выручка за апрель
Дата |
Выручка (наличка+без.нал) |
Расчет бонус/баллами |
Общая выручка с бонусбаллами | |
1 |
пятница |
79 505,60 |
5 353,00 |
84 858,60 |
2 |
суббота |
107 956,60 |
3 393,00 |
111 349,60 |
3 |
воскресенье |
100 408,40 |
3 162,00 |
103 570,40 |
4 |
понедельник |
37 852,60 |
1 313,00 |
39 165,60 |
5 |
вторник |
57 660,80 |
104,00 |
57 764,80 |
6 |
среда |
63 107,80 |
988,00 |
64 095,80 |
7 |
четверг |
72 644,10 |
995,00 |
73 639,10 |
8 |
пятница |
95 608,60 |
1 240,00 |
96 848,60 |
9 |
суббота |
134 425,20 |
2 551,00 |
136 976,20 |
10 |
воскресенье |
87 864,80 |
5 489,00 |
93 353,80 |
11 |
понедельник |
46 969,20 |
897,00 |
47 866,20 |
12 |
вторник |
57 436,60 |
2 717,00 |
60 153,60 |
13 |
среда |
57 904,60 |
1 341,00 |
59 245,60 |
14 |
четверг |
58 290,40 |
570,00 |
58 860,40 |
15 |
пятница |
74 268,60 |
4 636,00 |
78 904,60 |
16 |
суббота |
106 683,00 |
4 542,00 |
111 225,00 |
17 |
воскресенье |
92 452,80 |
2 903,00 |
95 355,80 |
18 |
понедельник |
49 855,40 |
3 146,00 |
53 001,40 |
19 |
вторник |
63 025,00 |
3 734,60 |
66 759,60 |
20 |
среда |
62 817,60 |
2 235,00 |
65 052,60 |
21 |
четверг |
48 275,00 |
1 844,00 |
50 119,00 |
22 |
пятница |
54 069,60 |
3 846,00 |
57 915,60 |
23 |
суббота |
68 305,20 |
605,00 |
68 910,20 |
24 |
воскресенье |
70 430,40 |
2 276,00 |
72 706,40 |
25 |
понедельник |
44 276,10 |
0,00 |
44 276,10 |
26 |
вторник |
65 485,60 |
589,00 |
66 074,60 |
27 |
среда |
62 274,40 |
1 198,00 |
63 472,40 |
28 |
четверг |
58 247,40 |
35,00 |
58 282,40 |
29 |
пятница |
92 389,80 |
5 199,00 |
97 588,80 |
30 |
суббота |
90 329,80 |
3 310,00 |
93 639,80 |
2 160 821,00 |
70 211,60 |
2 231 032,60 |
Среднедневной товарооборот до рекламного периода = 86 162,25
Среднедневной товарооборот в рекламный и послерекламный период =136 941,01
Среднедневной оборот увеличился на 58% (136 941,01/86 162,25). Таким образом, подставляя полученные данные в формулу, мы рассчитываем экономическую эффективность:
Как видно из расчетов, реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.
Эффективное планирование рекламной деятельности предприятия состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство компании должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.
Планирование рекламной
деятельности не ограничивается созданием
рекламных сообщений и
Этапы планирования рекламной деятельности.
Проведение анализа рынка.
Определение относительных
2. Определение целей рекламы.
Это особенно важно, так как цели рекламной кампании часто сформулированы неоднозначно (это можно отнести и к рекламной деятельности компании «Food Maste»r) Для этого рекомендуется ответить на ряд вопросов:
3. Выбор оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы).
Это производные от целей рекламной кампании, плана маркетинга и возможностей бюджета.
Как говорилось ранее, телевидение компанией было использовано как канал рекламы только этой зимой. Что соответственно явилось ошибкой. Хотя и принесло экономический эффект, но разовый. Сейчас (на 5 мая 2011г.)дневная выручка составляет 30 тысяч. То есть это ещё одно подтверждение того, что отсутствует стимулирование покупателя.
6. Составление развернутого плана рекламной кампании;
7. Проверка экономической
эффективности рекламной
8. Окончательное определение
экономической эффективности
Руководству компания «Food Master» необходимо уделить значительное внимание маркетинговой деятельности - реорганизовать отдел рекламы.
После реорганизации отдела рекламы ситуация должна измениться. Для этого существует специальная методика, основанная на мировом опыте организации и проведения рекламных кампаний.
Это необходимо, так как бренд постепенно переходит в статус просто «узнаваемого», то есть имеющий некую ассоциацию у потребителя, а необходимо постоянно стимулировать эти ассоциации, по средствам яркой, качественной рекламы, акций; и информировать об этом не непосредственно в ресторана, а выносить в массы. Реклама компании направлена просто на удержание клиентов, а не на их увеличение.
В заключение работы по итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы.
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т.п.
Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Требования маркетинга –
это не только создание качественного
товара, установление на него приемлемой
цены и обеспечение его доступности.
В наше время, чтобы обеспечить успешную
продажу товара, компании необходимо
сделать больше, чем просто следить
за его отличным качеством, установить
на него самую низкую цену или просто
поместить товар наилучшим
Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, т. к. при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, что является актуальным для предприятия «Колос».
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от рекламы [2].
Различают экономическую
и психологическую
На примере компании «Food Master» был проведен анализ нескольких рекламных кампаний данного предприятия.
Реклама на телевидении оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.
Оценка эффективности рекламы
является сложной задачей, так как
реклама не дает полного эффекта
сразу. Кроме того, рост товарооборота
нередко вызывается нерекламными факторами.
Поэтому получить точные данные об
экономической эффективности
Однако существует несколько методов
расчета экономической
Руководство компании должно осознать, какую прибыль приносят правильно организованные рекламные мероприятия, в связи, с чем рекомендовано реорганизации отдела рекламы предприятия.
Так же предложена коррекция
стратегии продвижения
В рамках данной рекламной
стратегии поставленная задача по привлечению
покупателей к своей марке
продукции осуществлялась посредством
рекламных акций, непосредственной
рекламной деятельностью
С реализацией предложенных рекомендаций предприятие обеспечит себе основу устойчивого рыночного развития.
Основными конкурентами трактиров «Печки-Лавочки» являются кафе «Коляда» и «Русская кухня».
Поведение анализа деятельности конкурентов
связано с информацией о
В целом «Печки-Лавочки» обладают оптимальным набором качеств, способствующих удовлетворению потребителей. Ассортимент блюд всех перечисленных ресторанов русской кухни можно назвать вполне удовлетворительным, хотя меню кафе «Коляда» обладает большим разнообразием в количественном и качественном отношении, нежели у «Печек – Лавочек».
Наименьший удельный вес
в меню составляют закуски и десерты.
Причинами ограничения
Уровень цен. Применительно к «Печкам-Лавочкам» можно сказать, что цены по большинству позиций меню такие же или ниже, чем у конкурентов, средний чек составляет около 500 рублей на человека.
Что касается рекламы, применяемых ресторанами, большинство из них пренебрегает ими , а некоторые ограничиваются лишь рекламой внутри ресторана – буклеты, визитные карточки («Коляда», «Русская кухня»), «Печки-Лавочки» активно применяют как рекламу внутри заведения, так и в СМИ (рекламные ролики на телевидении, объявления бегущей строкой, размещение рекламы на уличных щитах).
О развлекательной программе ресторанов хотелось бы отметить, что она недостаточно насыщенная. У некоторых она отсутствует или играет фоновая музыка. Но в кафе «Коляда» существует живая музыка в выходные, что является важным элементом, скажем, при выборе места проведения банкета, что в свою очередь увеличивает среднедневную выручку. В новогодние праздники в кафе «Печки – Лавочки» звучит живая музыка в исполнении саксофониста, о чем гости информируются заранее с целью привлечения их в праздничные дни, когда посетители предрасположены потратить сумму большую, чем в будние дни.
Интерьер ресторанов в основном выдержан в концептуальном стиле. Наружное оформление большинства ресторанов находится на среднем уровне.
Продолжительность работы ресторанов достаточно важный фактор конкурентоспособности в сфере услуг. Оценка этого фактора проводилась в зависимости от длительности рабочего дня. Соответственно, чем дольше он длится, тем лучше для потребителя. Наиболее приемлемые часы работы таких заведений это с 10-11 до 23-24 часов ночи. «Печки-Лавочки» работают ежедневно с 11 до 24 часов, за что признаны относительно удобными заведениями по критерию времени работы, когда как «Коляда» открыта с 12 до 23 часов.
Месторасположение также
очень важно для таких
Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности на примере компании «Food Master»