Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 13:02, курсовая работа
Цель: выявить особенности проведения исследования рынка и оценку его емкости на примере кондитерских изделий и обосновать целесообразность применения полученных результатов в деятельности отечественных предприятий.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть сущность рынка и его классификацию;
- дать оценку основным показателям рынка: емкости и конъюнктуре;
- представить организационно-управленческую характеристику СП «Белорусская кофейная компания»;
- провести анализ емкости внутреннего и внешнего рынка кондитерских изделий предприятия;
- сделать предложения по совершенствованию рыночной стратегии СП «Белорусская кофейная компания».
Введение 3
1. Рынок как объект маркетинговых исследований 5
1.1 Сущность рынка и его классификация 5
1.2. Оценка основных показателей рынка 8
2. Оценка емкости рынка совместного предприятия «Белорусская кофейная компания» 12
2.1. Краткая характеристика предприятия 12
2.2. Анализ емкости внутреннего рынка предприятия 12
2.3. Оценка емкости внешнего рынка предприятия 23
3. Пути увеличения доли рынка СП «Белорусская кофейная компания» 29
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 37
Приложение
А
АНКЕТА
Совместное предприятие «Белорусская кофейная компания» проводит исследование рынка шоколада в Республике Беларусь.
Ваши знания, оценки и советы будут использованы предприятием в процессе производства и поставки шоколада на рынок Беларуси, т.е. будут учтены все ваши пожелания.
Просим Вас ответить на поставленные в анкете вопросы. Обведите кружком выбранный ответ или ответьте на заданный вопрос.
Заранее
благодарим Вас за содействие!
Пожалуйста, сообщите некоторые сведения о себе:
1. Пол:
1.1. мужской.
1.2. женский.
2. Ваш возраст:
2.1 18-25 лет;
2.2 25-40 лет;
2.3 40-50 лет.
3. Место жительства:
3.1. Минск;
3.2. Другие города Беларуси (указать какой);
3.3. Сельская местность.
4. Ваше занятие:
4.1. Студент;
4.2. Рабочий;
4.3. Сельскохозяйственный работник;
4.4. Служащий;
4.5. Работник частного предприятия;
4.6. Пенсионер;
4.7. Другое.
5. С какой целью Вы покупаете шоколад:
5.1. для себя;
5.2. в подарок;
5.3. другие цели.
6. Шоколаду какого производства Вы отдаете предпочтение:
6.1. белорусское производство;
6.2. российское производство;
6.3. других стран;
6.4. нет предпочтений.
7. Вы знаете шоколад с торговой маркой «Идеал»:
7.1. знаю из:
7.1.1. – реклама на ТВ;
7.1.2. – реклама по радио;
7.1.3. – реклама в метро;
7.1.4. – другие источники.
7.2. затрудняюсь;
7.3. не знаю.
8. Как Вы относитесь к упаковке шоколада «Идеал»:
8.1. считаю привлекательной;
8.2. не выделяется среди других;
8.3. не видели в продаже.
9. Какой шоколад торговой марки «Идеал» Вы приобрели в последний раз:
9.1. горький шоколад;
9.2. десертный шоколад;
9.3. молочный шоколад;
9.4. детский шоколад;
9.5. никакой.
10.
Ваши замечания ______________________________
Спасибо
за сотрудничество!