Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:29, дипломная работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ООО «Центр поддержки бухгалтеров».
Задачи:
1. Изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование».
2. Изучить методы мотивации персонала.
3. Провести анализ системы мотивации персонала в ООО «Центр поддержки бухгалтеров».
4. Разработать практические рекомендации по эффективному
Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы мотивации в управлении персоналом………………7
1.1 Сущность мотивации в системе управления персоналом……………..…..7
1.2 Классические теории мотивации…………………………………………..13
1.3 Современный взгляд на систему мотивации персонала…………………..22
2 Анализ организации и мотивации труда на предприятии ООО «Центр
поддержки бухгалтеров»………………………………...................................... 36
2.1 Характеристика ООО «Центр поддержки бухгалтеров» …………………36
2.2 Описание методики изучения мотивации сотрудников…………….…….37
2.3 Анализ системы мотивации в ООО «Центр поддержки бухгалтеров»….42
2.4 Разработка рекомендаций по эффективному функционированию системы
мотивации в организации……………………………..……………………….. 47
Заключение …………………………….………………………………………..52
Список использованных источников ………………………………………….55
Приложение А Задание на выполнение выпускной квалификационной
работы……………………………………………………………………………57
Приложение Б Организационная структура ООО «Центр поддержки
бухгалтеров»……………………………………………………….…………….60
Приложение В Примеры анкет и опросников для тестирования персонала...61
Приложение Г Бухгалтерский баланс ООО «Центр поддержки
бухгалтеров»………….……………………………………………………….…63
Приложение Д Исполнение обязанностей (женщины)………………...……74
Приложение Е Рекомендации по улучшению системы мотивации для
женского коллектива…………………………………………………...………..76
Приложение Ж Слайды………………………………………………………….85
Министерство образования и науки Российской Федерации | |||||||
Государственное образовательное учреждение | |||||||
высшего профессионального образования | |||||||
«Алтайский государственный
Институт Экономики и Управления Кафедра «Экономика и организация производства» | |||||||
ББК 65.291.6-21 |
Допустить к защите в ГАК | ||||||
Зав. кафедрой _________А.А. Стриженко | |||||||
«_____»______________2010 г. | |||||||
МОТИВАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ (на примере ООО «Центр поддержки бухгалтеров») | |||||||
Пояснительная записка | |||||||
к выпускной работе бакалавра | |||||||
ВР 080500.38.000 ПЗ | |||||||
Студент группы М-62 | |||||||
|
|||||||
Руководитель проекта
к.п.н., доцент | |||||||
|
|||||||
Нормоконтролер
ст. преподаватель | |||||||
|
подпись |
||||||
БАРНАУЛ 2010 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Сущность мотивации в системе управления персоналом……………..…..7
1.2 Классические теории мотивации…………………………………………..13
1.3 Современный взгляд на систему мотивации персонала…………………..22
2 Анализ организации и мотивации труда на предприятии ООО «Центр
поддержки бухгалтеров»……………………
2.1 Характеристика ООО «Центр поддержки бухгалтеров» …………………36
2.2 Описание методики изучения
мотивации сотрудников…………….…….
2.3 Анализ системы мотивации
в ООО «Центр поддержки
2.4 Разработка рекомендаций
по эффективному
мотивации в организации…………………
Заключение …………………………….…………………
Список использованных источников ………………………………………….55
Приложение Б Организационная структура ООО «Центр поддержки
бухгалтеров»………………………………………………
Приложение В Примеры анкет и опросников для тестирования персонала...61
Приложение Г Бухгалтерский баланс ООО «Центр поддержки
бухгалтеров»………….…………………………………
Приложение Д Исполнение обязанностей (женщины)………………...……74
Приложение Е Рекомендации по улучшению системы мотивации для
женского коллектива………………………………………………….
Приложение Ж Слайды……………………………
Введение
Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления
персоналом при переходе к рынку
является возрастающая роль личности
работника. Соответственно и меняется
соотношение мотивов и
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Ни одна система управления не станет
эффективно функционировать, если не будет
разработана эффективная модель
мотивации, так как мотивация
побуждает конкретного индивида
и коллектив в целом к
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
Результаты изучения моделей мотивации не позволяют с психологической точки зрения четко определить, что же побуждает человека к труду. Изучение человека и его поведения в процессе труда дает только некоторые общие объяснения мотивации, но даже они позволяют разрабатывать прагматические модели мотивации работника на конкретном рабочем месте.
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ООО «Центр поддержки бухгалтеров».
Задачи:
1. Изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование».
2. Изучить методы мотивации персонала.
3. Провести анализ системы
4. Разработать практические рекомендации по эффективному
функционированию системы мотивации.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Центр поддержки бухгалтеров».
Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.
1.1 Сущность мотивации в системе управления
Мотивация - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей [9]. Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей. Мотивация работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей организации. В этом случае необходимые для организации действия работников будут высокомотивированными, а результаты труда - высокими.
В конкретно-содержательном
отношении мотивация понимается
как психологический феномен, как
биопсихическая реакция человека на
внешние воздействия и
Таким образом, мотивация есть сознательный (подсознательный, надсознательный) процесс выбора человеком, социумом того или иного типа поведения, обусловленный воздействием потребностей развития и связанных с их удовлетворением ожиданиями. Процесс мотивации основан на функциях и свойствах (элементах) сознания и психики и включает восприятие и оценивание ситуации, целеполагание, выработку решений, ожидание результатов действий и их сознательную корректировку [1].
Мотивация занимает одно из
центральных мест в системе управления
любым социально-экономическим
Мотивация является неотъемлемым элементом управления коммерческой организации, государственного учреждения, общественной организации, церкви, а также любой неформальной организации.
Успешность управления любым
социально-экономическим
По нашему мнению, одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
C точки зрения Ильина Е.П: «Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей» [6]. Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости [9].
Для управления очень важно знать направленность действий человека, однако не менее важно уметь, если надо, с помощью мотивирования ориентировать эти действия в направлении достижения определенных целей.
Мотив играет роль причины, объективной необходимости что-либо сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду. Мотив находиться “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов [6]. Создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей - довольно непростое дело. Так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Тем не менее, имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала и в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, и в служебном росте.
Информация о работе Мотивация в управлении персоналом (на примере ООО «Центр поддержки бухгалтеров»)