Мотивация в управлении персоналом (на примере ООО «Центр поддержки бухгалтеров»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:29, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ООО «Центр поддержки бухгалтеров».

Задачи:

1. Изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование».

2. Изучить методы мотивации персонала.

3. Провести анализ системы мотивации персонала в ООО «Центр поддержки бухгалтеров».

4. Разработать практические рекомендации по эффективному

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы мотивации в управлении персоналом………………7

1.1 Сущность мотивации в системе управления персоналом……………..…..7

1.2 Классические теории мотивации…………………………………………..13

1.3 Современный взгляд на систему мотивации персонала…………………..22

2 Анализ организации и мотивации труда на предприятии ООО «Центр

поддержки бухгалтеров»………………………………...................................... 36

2.1 Характеристика ООО «Центр поддержки бухгалтеров» …………………36

2.2 Описание методики изучения мотивации сотрудников…………….…….37

2.3 Анализ системы мотивации в ООО «Центр поддержки бухгалтеров»….42

2.4 Разработка рекомендаций по эффективному функционированию системы

мотивации в организации……………………………..……………………….. 47

Заключение …………………………….………………………………………..52

Список использованных источников ………………………………………….55
Приложение А Задание на выполнение выпускной квалификационной
работы……………………………………………………………………………57

Приложение Б Организационная структура ООО «Центр поддержки

бухгалтеров»……………………………………………………….…………….60

Приложение В Примеры анкет и опросников для тестирования персонала...61

Приложение Г Бухгалтерский баланс ООО «Центр поддержки

бухгалтеров»………….……………………………………………………….…63

Приложение Д Исполнение обязанностей (женщины)………………...……74

Приложение Е Рекомендации по улучшению системы мотивации для

женского коллектива…………………………………………………...………..76

Приложение Ж Слайды………………………………………………………….85

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМЧИК ГОТОВ 2010 (Восстановлен).docx

— 297.84 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

«Алтайский государственный технический  университет им. И.И. Ползунова»

 

Институт Экономики и Управления

Кафедра «Экономика и организация производства»

 

 

ББК 65.291.6-21

 

Допустить к защите в ГАК

 

Зав. кафедрой _________А.А. Стриженко

                                                    подпись

 

  «_____»______________2010 г.

   

МОТИВАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

(на  примере ООО «Центр поддержки  бухгалтеров»)

Пояснительная записка

к выпускной работе бакалавра

ВР 080500.38.000 ПЗ

 

Студент группы     М-62                                                                             Шевченко Д.Н.

                                                                              

 
           

Руководитель проекта           к.п.н., доцент                                                Ульянова В.Г.

                                                                              

 
           

Нормоконтролер             ст. преподаватель                                             Н.Ю. Семенова

                                                                              

 
     

подпись

   

БАРНАУЛ  2010


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….4

1 Теоретические основы мотивации в управлении персоналом………………7

1.1 Сущность мотивации в системе управления персоналом……………..…..7

1.2 Классические теории мотивации…………………………………………..13

1.3 Современный взгляд на систему мотивации персонала…………………..22

2 Анализ организации и мотивации труда на предприятии ООО «Центр 

            поддержки бухгалтеров»………………………………...................................... 36

2.1 Характеристика ООО  «Центр поддержки бухгалтеров»  …………………36

2.2 Описание методики изучения  мотивации сотрудников…………….…….37

2.3 Анализ системы мотивации  в ООО «Центр поддержки бухгалтеров»….42

2.4 Разработка рекомендаций  по эффективному функционированию  системы 

            мотивации в организации……………………………..……………………….. 47

Заключение …………………………….………………………………………..52

Список использованных источников ………………………………………….55

Приложение А Задание на выполнение выпускной квалификационной   

работы……………………………………………………………………………57

Приложение Б Организационная структура ООО «Центр поддержки 

бухгалтеров»……………………………………………………….…………….60

Приложение В Примеры анкет и опросников для тестирования персонала...61

Приложение Г Бухгалтерский  баланс ООО «Центр поддержки 

бухгалтеров»………….……………………………………………………….…63

Приложение Д Исполнение обязанностей (женщины)………………...……74

Приложение Е Рекомендации по улучшению системы мотивации  для  

женского коллектива…………………………………………………...………..76

Приложение Ж Слайды………………………………………………………….85

 

 

Введение

 

Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте  все большее значение приобретают  мотивационные аспекты. Мотивация  персонала является основным средством  обеспечения  оптимального использования  ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку  является  возрастающая роль личности работника. Соответственно  и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые  может опереться система  мотивирования. Для мотивации сотрудников  компании сегодня используют как  финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины  о  соотношении отдельных  аспектов мотивационной  сферы сотрудников  сегодня и наиболее эффективных  методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.

Проблема  мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы,  что   затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью  особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике  опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов  персонала руководителям могут оказать проводимые  социологические исследования  по особенностям и тенденциям   развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические  аспекты управления. Ключевое же место  занимает определение способов повышения  производительности, путей роста  творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.

Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет  разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация  побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.

Эволюция применения различных  моделей мотивации показала как  положительные, так и отрицательные  аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и  практике управления нет идеальной  модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.

Результаты изучения моделей мотивации  не позволяют с психологической  точки зрения четко определить, что  же побуждает человека к труду. Изучение человека и его поведения в  процессе труда дает только некоторые  общие объяснения мотивации, но даже они позволяют разрабатывать  прагматические модели мотивации работника  на конкретном рабочем месте.

Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере ООО «Центр поддержки бухгалтеров».

Задачи:

1. Изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование».

2. Изучить методы мотивации  персонала.

3. Провести анализ системы мотивации  персонала в ООО «Центр поддержки  бухгалтеров».

4. Разработать практические рекомендации по эффективному

функционированию  системы мотивации.

В качестве объекта исследования выступает ООО «Центр поддержки бухгалтеров».

Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы мотивации  в управлении персоналом

1.1 Сущность мотивации  в системе управления

 

Мотивация - одна из центральных  категорий науки управления. В  научной литературе существуют различные  определения мотивации. В качестве рабочего определения мотивации  будем использовать следующее: мотивация  есть процесс побуждения человека к  деятельности во имя достижения определенных целей [9]. Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей. Мотивация работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей организации. В этом случае необходимые для организации действия работников будут высокомотивированными, а результаты труда - высокими.

В конкретно-содержательном отношении мотивация понимается как психологический феномен, как  биопсихическая реакция человека на внешние воздействия и внутренние потребности, опосредованная особенностями  среды и личности, и приводящая к определенному результату. При  этом принципиально важно подчеркнуть  наличие в мотивации естественного  единства сознательных и бессознательных, рациональных и эмоциональных побуждений, отражающего человеческую природу, нарушение которого может приводить  к ощутимым искажениям и потерям  в практике управления.

Таким образом, мотивация  есть сознательный (подсознательный, надсознательный) процесс выбора человеком, социумом того или иного типа поведения, обусловленный  воздействием потребностей развития и  связанных с их удовлетворением  ожиданиями. Процесс мотивации основан  на функциях и свойствах (элементах) сознания и психики и включает восприятие и оценивание ситуации, целеполагание, выработку решений, ожидание результатов действий и  их сознательную корректировку [1].

Мотивация занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом. Независимо от природы объекта управления в управлении этим объектом всегда участвует мотивация. Мотивация  является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и пр. Таким образом, мотивация присутствует в качестве функции управления в управлении любым объектом.

Мотивация является неотъемлемым элементом управления коммерческой организации, государственного учреждения, общественной организации, церкви, а  также любой неформальной организации.

Успешность управления любым  социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих в рамках этого объекта. Даже если в рамках объекта управления действуют совершенная  система планирования, продуманная  система контроля, сбалансированная система координации действий, прогрессивная  оргструктура, но при этом система  мотивации недостаточно эффективна, общий результат функционирования данного объекта управления будет  достаточно низким.

По нашему мнению, одна из главных задач для предприятий  различных форм собственности - поиск  эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого  фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей  является их мотивация.

C точки зрения Ильина Е.П: «Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей» [6]. Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости [9].

Для управления очень важно  знать направленность действий человека, однако не менее важно уметь, если надо, с помощью мотивирования  ориентировать эти действия в  направлении достижения определенных целей.

Мотив играет роль причины, объективной необходимости что-либо сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду. Мотив находиться “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов [6]. Создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей - довольно непростое дело. Так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Тем не менее, имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала и в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, и в служебном росте.

Информация о работе Мотивация в управлении персоналом (на примере ООО «Центр поддержки бухгалтеров»)