Маркетинговые исследования ТриалАвто

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:13, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является на основе анализа рекламных мероприятий выработать рекомендации по совершенствованию процессов планирования организации рекламной деятельности ООО «Триал-Авто».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы проведения рекламных кампаний 6
1.1. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Сущность и организация проведения рекламной кампании 15
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании 27
2. Анализ рекламной деятельности и проведения рекламной кампании в ООО «Триал-Авто» 34
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Триал-Авто» 34
2.2. Организация и проведение рекламных кампаний в ООО «Триал-Авто» в 2008 году 38
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО «Триал-Авто» 51
3.1. Предложения по созданию Интернет-сайта 51
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования рекламной кампании 57
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65

Работа содержит 1 файл

диплом маркетинговые исследования ТриалАвто.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

     Руководству предприятия необходимо провести полный анализ возникшей проблемы или анализ сложившейся ситуации, если проблема еще не сформулирована. Источники информации могут быть разными:

  • анализ результатов продаж по сбытовым организациям;
  • анализ данных за определенный период времени, а также линии тренда;
  • ситуационный анализ рынка, анализ изменений, перспектив;
  • консультации с дистрибьюторами;
  • консультации с типичными потребителями;
  • исследование базы данных потребителей;
  • анализ потребительских предпочтений;
  • оценка конкуренции и конкурентной активности;
  • исследование предложений и рекламы конкурентов.

     Шаг 2. Исходя из выявленных проблем, необходимо поставить соответствующие цели. В качестве целей могут быть выбраны  следующие:

  • восприятие продукции, бренда, отличительных характеристик и др.;
  • отношение: развитие положительных оценок;
  • управление отношением: постоянное поддержание положительного отношения и трансформация негативного отношения в позитивное;
  • узнаваемость: обеспечение четкой идентификации товара в рамках рынка;
  • выгоды для потребителя: определение того, чем именно выгодны для потребителя услуги ООО «Триал-Авто»;
  • достоинства услуг или их отличительные особенности: обособление услуг, предоставляемых ООО «Триал-Авто» от конкурентных аналогов путем придания ему преимуществ, или отличительных свойств;
  • выход на следующий коммуникационный уровень: освоение новых способов распространения информации, таких как телефонная связь или веб-сайты.

     Следует подчеркнуть, что чем меньше задач  мы ставим одновременно, тем лучше  бывает результат.

     Шаг 3. Далее возникает закономерный вопрос: как осуществить выполнение поставленных задач? В сущности, стратегия закладывает основу общей политики достижения поставленных целей. Она определяет ключевые аспекты деятельности и наиболее важное из того, что должно быть сделано. Итак, основные решения в рамках стратегии должны базироваться на ответах на следующие вопросы.

  • Кто целевой потребитель и целевая аудитория? Кто использует, покупает, принимает решения?
  • В чем заключается проблема? Какая слабая сторона требует приложения дополнительных усилий?
  • Что хочет потребитель? Принимая во внимание слабые стороны, определенные выше, выяснить, что ищет потребитель.
  • Какие свойства, качественные характеристики или достоинства предоставляемых услуг его интересуют и в каком исполнении? Какие мотивации преобладают в окружении потребителя?
  • Каковы возможности предоставляемых услуг? Какова их ценность в глазах потребителей? В чем их отличительные особенности?
  • Конкурентные преимущества предоставляемых? Что может быть предложено сейчас? Что может быть предложено в будущем?
  • Насколько выгодны предлагаемые услуги, соответствуют требованиям потребителя? Удовлетворяют ли предложенные характеристики предоставляемых услуг существующую потребность?
  • Каковы основные каналы коммуникации для создаваемых обращений?

     Шаг 4. Далее остановимся на проблеме. Если мы планируем рекламную кампанию в новом регионе, то неизбежно столкнемся с проблемой низкого уровня осведомленности об оказываемых услугах, их качествах. Если же мы обратимся к тем регионам, где ООО «Триал-Авто» оказывал услуги автовладельцам и рекламировался ранее, проблемы будут формулироваться иначе. На основе имеющейся у нас информации, мы можем предположить, что в этих регионах мы имеем дело с недостаточно полным представлением о характеристиках и выгодах предоставляемых услуг, и соответственно, негативного мнения о ней или безразличия, а также ее затерянности среди конкурентной продукции.

     Шаг 5. Имея сведения о целевой аудитории и ее потребностях, а также, определив сущность проблемы, мы должны разработать рекламное сообщение. Оно призвано эффективно доносить необходимую информацию до целевой аудитории и одновременно должно быть способно решить обозначенную проблему.

     Шаг 6. Итак, определившись с ключевыми моментами рекламной стратегии, необходимо перейти к выбору медиа-средств. Эффективная реклама требует использования таких медиа-средств, которые отвечали бы следующим требованиям:

  • могли бы достигать целевой аудитории в максимальном объеме;
  • обеспечивали бы максимум наглядности при передаче рекламного обращения;
  • доводили бы информацию экономично, в рамках бюджета;
  • могли бы действовать в среде, соответствующей и товару, и аудитории.

     Безусловно, в максимальном объеме нашей целевой  аудитории может достигнуть телевидение. Кроме того, именно оно способно обеспечить максимум наглядности при передаче рекламного сообщения. Поэтому видео ролики, безусловно, необходимы для успешного продвижения продукции. Однако стоимость их размещения очень высока даже на региональных каналах телевидения, не говоря уже о федеральных. Поэтому мы можем предложить отвести под телевизионную рекламу четвертую часть от всех планируемых рекламных мероприятий.

     Наша  целевая аудитория – любители автомобилей, следовательно, они непременно читают периодические издания для автолюбителей. Однако нам кажется, что представительницы нашей целевой аудитории будут читать скорее журналы, нежели газеты. Однако эти журналы должны быть доступны по цене. Эта, например, такие журналы как «За рулем», «Автомобилист» и.т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В работе проведен анализ теоретических основ рекламы, рекламной деятельности и реализации рекламной кампании.

    Реклама – это необходимый инструмент доведения информации до потребителей и продвижения на рынке. Реклама  является одним из элементов комплекса  маркетинговых коммуникаций, применяемых как самостоятельно, так и в комплексе с другими элементами.

    Рекламная кампания – эффективный маркетинговый  инструмент, деятельность по доведению  рекламы до потребителей. Успех рекламной  кампании – это соблюдение не только принципов создания и распространения рекламы, законов рекламы, на основе маркетинговых решений, но и соблюдение определенной последовательности в осуществлении данного вида деятельности. Однако на осуществление рекламной деятельности и реализацию рекламной кампании влияет и законодательное регулирование.

    Кроме того, в работе проведен анализ рекламной  деятельности ООО «Триал-Авто» в 2008 году. Компания использует несколько направлений в реализации рекламной кампании, то есть взаимосогласованный комплекс мероприятий, при этом не ограничивается только рекламой, но и активно использует PR мероприятия в комплексе с рекламной стратегией. Сотрудники компании активно вовлечены в реализацию стратегии развития и информированы обо всех особенностях и предложениях, озвученных в рекламе.

    Отдел рекламы ООО «Триал-Авто» выполняет широкий перечень задач, в рамках всех этапов реализации рекламной деятельности, достаточно успешно проводит исследования и рекламные мероприятия, позволяющие успешно реализовывать рекламные задачи. Кроме того, отдел рекламы наладил взаимовыгодное и эффективное сотрудничество с организациями города, выполняющих роль рекламапроизводителей и рекламораспространителей (типографии, рекламные агентства и т.д.).

    Рекламная деятельность ООО «Триал-Авто» обеспечивает организации эффективное доведение информации до потребителей, клиентуру и развитие организации. Проводимый мониторинг позволяет сделать выводы об эффективности как психологической, так и экономической эффективности деятельности отдела рекламы.

    Несмотря  на явные успехи, исследования, проводимые отделом рекламы, открывают перед ООО «Триал-Авто» перспективы развития новых форм рекламы, таких как реклама в Интернете, позволяющие не только продвигать услуги организации на рынке, но и изменить информационные взаимоотношения с потребителями.

    Так анализ в отделе рекламы посчитали  экономически неэффективным использование  рекламы на телевидении, хотя это  и было запланировано на 2008 год, а в качестве основного направления совершенствования рекламной деятельности в процессе работы было предложено создать свой Интернет сайт для повышения эффективности рекламирования деятельности ООО «Триал-Авто».

    Затраты на создание, обслуживание и распространение  интернет сайта в год не велики, однако, окупаемость настанет в любом  случае, ибо так или иначе, положительно сказывается на повышении уровня продаж.

    Разработка  сайта, создание презентации компании – важное условие для динамичного  развития каждой компании. Сайт ООО  «Триал-Авто» позволит развить имидж компании, частично заменить работу с клиентами, так как на сайте можно представить информацию, в том числе и визуальную, об услугах кампании, выполненных заказах, отзывах о качестве работ, интерактивно составлять мнение о компании у потенциальных посетителей и проводить экспресс-мониторинг с посетителями электронного ресурса компании.

    Определение перспектив развития рекламной деятельности ООО «Триал-Авто» не умаляет действующих мероприятий и направлений в рамках существующей рекламной кампании. Использование новых подходов к расширению рекламной кампании ООО «Триал-Авто» дает организации возможность усилить рекламное воздействие на потребителей, увеличить клиентскую базу и привлечь новые средства к развитию организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

  1. Акулич  И.Л. Маркетинг: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2008.- 447 с.
  2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2008. – 804 с.
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Багиев Г.Л. – М.: Экономика, 2005. – С.258.
  4. Баткаев И.Р. Экономика и управление торгово–закупочной организацией/ Баткаев И.Р., Петровский В.С. –Воронеж: Воронеж. гос. ун–т, 2008. – 209с.
  5. Батра Р. Рекламный менеджмент – М., 1990.
  6. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 298 с.
  7. Беляев A.A., Коротков Э.М. Системология организации –М.: Инфра–М, 2005. –344с.
  8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, – М.: Финансы и статистика, 2005. – 96с.
  9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИФРА-М, 2006.- 215с.
  10. Бланк И.А. Тоговый менеджмент. – 2–е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника–Центр, 2004.–784.
  11. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления – М.: Экономика, 2004. – 368 с.
  12. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия – М.: Изд. Стандартов. 2004. – 150с.
  13. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2008.-624с.
  14. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations.ч.1.-СПб.: Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2006. -256с.
  15. Виноградов А.А. Реклама в интернет // Маркетинг и реклама. 1998. №9-10. – стр. 18-20.
  16. Ганжин В.Т. Основы рекламного мышления: Учеб. пособие для студентов вузов по спец. 052900 «Реклама». - М.: Международный общественный фонд «Фонд национальной и международной безопасности», 2005. – 670 с.
  17. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. - М.: «Рус Партнер Лтд», 2004. – 500 с.
  18. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: «Руспартнер ЛТД», 1994.
  19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2–е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Финпресс», 2005. – 464 с.
  20. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. - М., 2000.
  21. Гольман И.А. Рекламное планирование. – М: Гелла Принт, 1996.
  22. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М : Гелла-Принт, 2005.
  23. Дейян А.В. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / Пер. с фр. - М.: Прогресс, 2005.
  24. Демидов В. Е, Карташиди И. П. Реклама в торговле. Теория и практика. - М.: Экономика, 2003. – 302 с.
  25. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 280 с.
  26. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. - Минск, 2005. – 478 с.
  27. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов / Пер с англ.; Под. ред. Б. Л. Еремина. - М.: Юнити-Дана, 2005. – 570 с.
  28. Дональд У., Гордон И. и др. Основы рекламного дела, Самара, 2005. – 318 с.
  29. Дороти Д. Директ-мейл и паблик релейшнз / Перевод с англ. - М.: Информационный издательский дом «Филинъ», 1996.
  30. Дороти Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Пер. с англ. - М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005. – 740 с.
  31. Иванова К.А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз. - СПб: Политехника, 2005. – 430 с.
  32. Ильин В.Я. Тайны рекламы. - Тверь: Российский брокер, 2005. – 308 с.
  33. Казанский портал http://e-kazan.ru
  34. Казанский строительный портал http://kazanbazar.ru
  35. Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 2005. – 600 с.
  36. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого и среднего бизнеса / Пер. с англ. Под общ. ред. Е. М. Пеньковой, - М., 2005. – 306 с.
  37. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. - М.: Издательский дом «Довгань», 2005. – 402 с.
  38. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учеб.-метод. пособие. - М., 2005. – 308 с.
  39. Кузякин А.П., Семичев М. А. Реклама и PR в мировой экономике: Учеб. пособие. - М.: Проспект, 2005. – 408 с.
  40. Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М.: Академия, 2005. – 602 с.
  41. Матанцвв А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Фин-пресс, 2005. – 316 с.
  42. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Научн. ред. М. В. Удалъцова. - М.: Сибирское соглашение, 2005. – 388 с.
  43. Морозова И.Г. Рекламный сталкер: Теория и практика структурного анализа рекламного пространства: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. 350700 «Реклама». - М.: Гелла-Принт, 2005.
  44. Музыкант В.Л. Реклама и технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. пособие по спец. «Реклама», «PR», «Маркетинг», «Журналистика». - М.: Армада-Пресс, 2005. – 248 с.
  45. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. - М., 2005. – 500 с.
  46. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие по базовому курсу PR и Реклама. - М., 2005. – 318 с.
  47. Оглобин В.А. Рекламная фотосъемка, или «А сколько это стоит?» // Маркетинг и реклама. – 1999 - №6 15-16.
  48. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность – М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1996.
  49. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  50. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Уч для ВУЗов. -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.- 693 с.
  51. Создать интернет-сайт для бизнеса // Дизайн студия «XStile»  [Электронный режим доступа] http://www.xstile.ru/aticle_st.php?aticleid =10
  52. Спиридонова И. Организация рекламной кампании // Энциклопедия маркетинга [Электронный режим доступа] http://marketing.spb.ru/read/m5/index.htm
  53. Старобинский Э.Г. Самоучитель по рекламе. - М.: Бизнес школа «Интел синтез», 1998.
  54. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 1997.
  55. Федеральный Закон РФ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006
  56. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.–М.: Инфра–М, 2006.– 432с.
  57. Энциклопедия интернет рекламы // под ред. Т.Бокарева [Электронный ресурс] http://book.promo.ru/book

Информация о работе Маркетинговые исследования ТриалАвто