Маркетинговые исследования ТриалАвто

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:13, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является на основе анализа рекламных мероприятий выработать рекомендации по совершенствованию процессов планирования организации рекламной деятельности ООО «Триал-Авто».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы проведения рекламных кампаний 6
1.1. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Сущность и организация проведения рекламной кампании 15
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании 27
2. Анализ рекламной деятельности и проведения рекламной кампании в ООО «Триал-Авто» 34
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Триал-Авто» 34
2.2. Организация и проведение рекламных кампаний в ООО «Триал-Авто» в 2008 году 38
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО «Триал-Авто» 51
3.1. Предложения по созданию Интернет-сайта 51
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования рекламной кампании 57
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65

Работа содержит 1 файл

диплом маркетинговые исследования ТриалАвто.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

    Как уже было отмечено ранее, рекламная кампания ООО «Триал-Авто» планируется на один год. Однако в течение всего периода происходит корректирование.

    Планирование и корректирование рекламной кампании происходит на основании исследований финансовых затрат за прошедший период, результатов рекламной кампании за прошедший год и результатов текущих результатов мониторинга и опросов реальных и потенциальных клиентов ООО «Триал-Авто».

    В рекламной кампании ООО «Триал-Авто» позиционируется цена и качество продукции. Это достигается за счет успешной деятельности руководства организации, так как при сохранении высоких качественных показателей услуг используются более оптимальные по стоимости материалы, а также налажены контакты с поставщиками, что позволяет экономить до 10-15% стоимости расходных материалов. 

    На 2008 год в ООО «Триал-Авто» была разработана рекламная кампания, состоящая из комплекса рекламных мероприятий по следующим направлениям:

  • выставочная деятельность;
  • реклама на телевидении;
  • реклама в прессе;
  • печатная реклама;
  • наружная реклама.

    Стратегия и тактика проведения рекламной кампании ООО «Триал-Авто» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель ООО «Триал-Авто».

    Выработанный график реализации рекламной кампании представлен в таблице 2.2.1.

    Таблица 2.2.1

    Планируемый график рекламной кампании ООО «Триал-Авто» на 2008 году 

Месяц Выставочная деятельность Реклама на телевидении Реклама в прессе Печатная реклама Наружная реклама
Январь          
Февраль     + +  
Март   + + + +
Апрель + + +   +
Май     +   +
Июнь   + +   +
Июль   + + + +
Август     + + +
Сентябрь + + +   +
Октябрь   + +   +
Ноябрь +   + + +
Декабрь + + + + +
 

    Из анализа таблицы видно, что ООО «Триал-Авто» проводит рекламные мероприятия как зимой, так и летом. Это связано с тем, что услуги, оказываемые предприятием всегда пользуются спросом. Наиболее активно рекламные мероприятия планировались в направлениях «Реклама в прессе» и «Наружная реклама». Кроме того, активно планировалось задействовать рекламу на телевидении.

    Далее рассмотрим итоги рекламной кампании 2008 года:

    1. Участие в выставках.

    Выставочная деятельность была организована в виде оформления собственного стенда и работы 2 сотрудников. Стенд был оформлен в консервативно-информативном стиле. Основной наглядный информационный материал был представлен на баннерах, в том числе, с фотографиями-образцами выполненных работ.

    Кроме того, был использован раздаточный  печатный материал для посетителей  выставки.

    Целями  участия в выставках является:

  • Демонстрация ООО «Триал-Авто»;
  • Изучение рынка автомобилей и конкурентов;
  • Реклама услуг ООО «Триал-Авто»;
  • Продажа услуг и установление связей с потенциальными клиентами; 

    От  общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж организации  и заинтересованность посетителями в представленной организации и предлагаемых услугах.

    Выставки  способствуют поднятию конкурентоспособности  ООО «Триал-Авто», престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у ООО «Триал-Авто» есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества услуг.

    Итогом  выставки, как правило, является получение  дипломов или сертификатов, которые  впоследствии можно использовать как показатель стабильности, открытости и качества услуг ООО «Триал-Авто».

    В целом участие в выставках  позволило заключить 21 договор, в том числе не только на разовые услуги, но и долгосрочные соглашения.

    Таким образом, рекламная деятельность ООО «Триал-Авто» в 2008 году признана успешной.

     2. Реклама на телевидении. 

     Несмотря  на то, что реклама на телевидении  была запланирована на 2008 год, однако более детальный анализ ситуации, а именно соотношение затрат с возможным эффектом повлияло на решение отдела рекламы на отказ от данного вида рекламы. Прежде всего, на это повлияло то обстоятельство, что в соответствии с законом «О рекламе» телекомпаниям пришлось сократить время рекламных трансляций отказаться от трансляции рекламы в виде бегущей строки.  

    3. Реклама в прессе.

    Рекламная политика ООО «Триал-Авто» предполагает практически непрерывное воздействие на потребителя через прессу. В прессе размещаются модульные объявления, при этом в каждом издании размещаются идентичные по внешнему виду и содержанию рекламные сообщения, что обеспечивает единство в коммуникациях и узнаваемость рекламных сообщений. Печатные издания, в которых ООО «Триал-Авто» размещает рекламу, относятся к специализированным изданиям рекламного характера: например, газета «Из рук в руки»

    Размещение  рекламы в периодической печати предполагает размещение рекламы с  определенными интервалами, что  позволяет экономить средства, но при этом оставаться на виду у потенциальных  клиентов. Кроме того, данные виды изданий  активно распространяются среди потенциальных клиентов, как частных лиц, так и организаций.

    В целом благодаря рекламе в  печатных СМИ в ООО «Триал-Авто» обратилось наибольшее количество клиентов по сравнению с другими формами рекламы – 59 и руководством организации рекламная деятельность через периодичные печатные издания в 2008 году признана успешной.

    4. Печатная реклама. 

    Печатная продукция используется ООО «Триал-Авто» в разных направлениях. Прежде всего, это наглядный информационный материал о деятельности организации и представляемых услугах. Этот материал можно использовать для реализации рекламных задач, осуществлении PR деятельности, в выставочной деятельности, при личном общении, при проведении деловых переговоров или прямой почтовой рассылки (direct mail), однако это разделение, не имеет значение, так как все эти мероприятия, в конце концов, направлены на реализацию услуг. Кроме того, все это усиливает эффективность рекламного воздействия информации об услугах ООО «Триал-Авто» на потребителей.

    В ООО «Триал-Авто» используется несколько видов печатной продукции:

    Буклет  – рекламно-информационное средство, в котором достаточно подробно представлена информация об услугах ООО «Триал-Авто». Проспект выполнен на листе формата А4 в цветном варианте.

    Листовка  – печатное издание небольшого формата, содержащее минимальную информацию об услугах ООО «Триал-Авто». Листовка выполнена на листе формата А5 в черно-белом режиме на цветной бумаге.

    Объявление (афиша) – печатное издание формата  А5 или А4 содержащее основную информацию об услугах ООО «Триал-Авто». Объявление предназначено для размещения на досках объявлений, остановочных платформах, оградительных заборах и т.д. Объявление сопровождается отрывными купонами с телефонами ООО «Триал-Авто».

    Печатная  продукция использовалась на выставках, при личных встречах, для расклеивания на улице и в качестве информационного материала для посетителей офиса ООО «Триал-Авто».

    Внешний вид печатной продукции и ее информационное наполнение подлежат изменению в  течение года.

    Данный  вид рекламы вполне эффективен, так как не требует больших затрат, но позволяет донести максимум наглядной об ООО «Триал-Авто» до потенциальных потребителей. Кроме того, печатная реклама является долгосрочной. 

    5. Наружная реклама.

    В ООО «Триал-Авто» основным видом данного вида рекламы являются рекламные щиты (билборды) на улицах города.

    Дополнительным видом такой рекламы или рекламы комбинированной (наружной и печатной) являются рекламные объявления.

    Преимущества наружной рекламы в том, что она «настигает» потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен принять решение. В частности, ООО «Триал-Авто» размещает наружную рекламу в виде рекламных щитов. Таким образом, наружная реклама распространяется по гибкому графику и географии распространения.

    Точечное размещение наружной рекламы и рекламных объявлений позволяет экономить средства, в том числе, за счет направленного обращения к целевой аудитории. Такой подход позволяет достигать максимальной эффективности и в ООО «Триал-Авто» подобный вид рекламы планируется использовать и далее.  

  1. Рекомендации клиентов.

    ООО «Триал-Авто» позиционируется как организация, оказывающая качественные услуги с соразмерной индивидуально рассчитываемой стоимостью для владельцев автомобилей. Такой клиентоориентированный подход выполняет скорее PR функции, нежели рекламные. Однако это также содействует продвижению услуг ООО «Триал-Авто», то есть содействует рекламным мероприятиям.

    Реальные затраты на рекламную кампанию ООО «Триал-Авто» в 2008 году отличались от запланированных, что представлено в таблице 2.2.3.

    Таблица 2.2.3.

    Затраты ООО «Триал-Авто» на рекламную кампанию в 2008 году

Рекламные мероприятия Планируемые затраты Реальные затраты Отклонение
Выставочная деятельность 100 000 95 000 - 5 000
Реклама на телевидении 250 000 0 - 250 000
Реклама в прессе 360 000 342 000 - 18 000
Печатная реклама 32 000 24 000 - 8 000
Наружная реклама 115 000 137 000 + 22 000
Итого: 857 000 598 000 - 259 000
 

    Анализируя  данные таблицы, можно отметить, что  по итогам года отклонения реальных затрат от планируемых в большинстве случаев в пользу организации, это связано с тем, что планируемые затраты всегда рассчитывались с запасом на случай возможного повышения цен на рекламные носители, а также умелым использованием рекламного бюджета.

    Большую долю ООО «Триал-Авто» выделяет на рекламу в прессе. Данный вид рекламы, учитывая специализированный характер используемых СМИ, является эффективным средством.

    Как видно из таблицы, в 2008 году не была использована телереклама. ООО «Триал-Авто» планировала проведение данного вида рекламы. Для этих целей были запланированы достаточно большие средства, однако по указанным ранее причинам, данный вид рекламы так и не был использован.  

    В 2008 году в ООО «Триал-Авто» обратилось всего порядка 720 потенциальных клиентов, из них клиентами стало 140. Основные источники информации об ООО «Триал-Авто» представлены в таблице 2.2.4.

Информация о работе Маркетинговые исследования ТриалАвто