Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:13, дипломная работа
Целью данной работы является на основе анализа рекламных мероприятий выработать рекомендации по совершенствованию процессов планирования организации рекламной деятельности ООО «Триал-Авто».
Введение 3
1. Теоретические основы проведения рекламных кампаний 6
1.1. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Сущность и организация проведения рекламной кампании 15
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании 27
2. Анализ рекламной деятельности и проведения рекламной кампании в ООО «Триал-Авто» 34
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Триал-Авто» 34
2.2. Организация и проведение рекламных кампаний в ООО «Триал-Авто» в 2008 году 38
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО «Триал-Авто» 51
3.1. Предложения по созданию Интернет-сайта 51
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования рекламной кампании 57
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Как уже было отмечено ранее, рекламная кампания ООО «Триал-Авто» планируется на один год. Однако в течение всего периода происходит корректирование.
Планирование и корректирование рекламной кампании происходит на основании исследований финансовых затрат за прошедший период, результатов рекламной кампании за прошедший год и результатов текущих результатов мониторинга и опросов реальных и потенциальных клиентов ООО «Триал-Авто».
В рекламной кампании ООО «Триал-Авто» позиционируется цена и качество продукции. Это достигается за счет успешной деятельности руководства организации, так как при сохранении высоких качественных показателей услуг используются более оптимальные по стоимости материалы, а также налажены контакты с поставщиками, что позволяет экономить до 10-15% стоимости расходных материалов.
На 2008 год в ООО «Триал-Авто» была разработана рекламная кампания, состоящая из комплекса рекламных мероприятий по следующим направлениям:
Стратегия и тактика проведения рекламной кампании ООО «Триал-Авто» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель ООО «Триал-Авто».
Выработанный график реализации рекламной кампании представлен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1
Планируемый
график рекламной кампании ООО
«Триал-Авто» на 2008 году
Месяц | Выставочная деятельность | Реклама на телевидении | Реклама в прессе | Печатная реклама | Наружная реклама |
Январь | |||||
Февраль | + | + | |||
Март | + | + | + | + | |
Апрель | + | + | + | + | |
Май | + | + | |||
Июнь | + | + | + | ||
Июль | + | + | + | + | |
Август | + | + | + | ||
Сентябрь | + | + | + | + | |
Октябрь | + | + | + | ||
Ноябрь | + | + | + | + | |
Декабрь | + | + | + | + | + |
Из анализа таблицы видно, что ООО «Триал-Авто» проводит рекламные мероприятия как зимой, так и летом. Это связано с тем, что услуги, оказываемые предприятием всегда пользуются спросом. Наиболее активно рекламные мероприятия планировались в направлениях «Реклама в прессе» и «Наружная реклама». Кроме того, активно планировалось задействовать рекламу на телевидении.
Далее рассмотрим итоги рекламной кампании 2008 года:
1. Участие в выставках.
Выставочная деятельность была организована в виде оформления собственного стенда и работы 2 сотрудников. Стенд был оформлен в консервативно-информативном стиле. Основной наглядный информационный материал был представлен на баннерах, в том числе, с фотографиями-образцами выполненных работ.
Кроме того, был использован раздаточный печатный материал для посетителей выставки.
Целями участия в выставках является:
От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж организации и заинтересованность посетителями в представленной организации и предлагаемых услугах.
Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности ООО «Триал-Авто», престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у ООО «Триал-Авто» есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества услуг.
Итогом выставки, как правило, является получение дипломов или сертификатов, которые впоследствии можно использовать как показатель стабильности, открытости и качества услуг ООО «Триал-Авто».
В целом участие в выставках позволило заключить 21 договор, в том числе не только на разовые услуги, но и долгосрочные соглашения.
Таким образом, рекламная деятельность ООО «Триал-Авто» в 2008 году признана успешной.
2. Реклама на телевидении.
Несмотря на то, что реклама на телевидении была запланирована на 2008 год, однако более детальный анализ ситуации, а именно соотношение затрат с возможным эффектом повлияло на решение отдела рекламы на отказ от данного вида рекламы. Прежде всего, на это повлияло то обстоятельство, что в соответствии с законом «О рекламе» телекомпаниям пришлось сократить время рекламных трансляций отказаться от трансляции рекламы в виде бегущей строки.
3. Реклама в прессе.
Рекламная политика ООО «Триал-Авто» предполагает практически непрерывное воздействие на потребителя через прессу. В прессе размещаются модульные объявления, при этом в каждом издании размещаются идентичные по внешнему виду и содержанию рекламные сообщения, что обеспечивает единство в коммуникациях и узнаваемость рекламных сообщений. Печатные издания, в которых ООО «Триал-Авто» размещает рекламу, относятся к специализированным изданиям рекламного характера: например, газета «Из рук в руки»
Размещение рекламы в периодической печати предполагает размещение рекламы с определенными интервалами, что позволяет экономить средства, но при этом оставаться на виду у потенциальных клиентов. Кроме того, данные виды изданий активно распространяются среди потенциальных клиентов, как частных лиц, так и организаций.
В целом благодаря рекламе в печатных СМИ в ООО «Триал-Авто» обратилось наибольшее количество клиентов по сравнению с другими формами рекламы – 59 и руководством организации рекламная деятельность через периодичные печатные издания в 2008 году признана успешной.
4. Печатная реклама.
Печатная продукция используется ООО «Триал-Авто» в разных направлениях. Прежде всего, это наглядный информационный материал о деятельности организации и представляемых услугах. Этот материал можно использовать для реализации рекламных задач, осуществлении PR деятельности, в выставочной деятельности, при личном общении, при проведении деловых переговоров или прямой почтовой рассылки (direct mail), однако это разделение, не имеет значение, так как все эти мероприятия, в конце концов, направлены на реализацию услуг. Кроме того, все это усиливает эффективность рекламного воздействия информации об услугах ООО «Триал-Авто» на потребителей.
В ООО «Триал-Авто» используется несколько видов печатной продукции:
Буклет – рекламно-информационное средство, в котором достаточно подробно представлена информация об услугах ООО «Триал-Авто». Проспект выполнен на листе формата А4 в цветном варианте.
Листовка – печатное издание небольшого формата, содержащее минимальную информацию об услугах ООО «Триал-Авто». Листовка выполнена на листе формата А5 в черно-белом режиме на цветной бумаге.
Объявление (афиша) – печатное издание формата А5 или А4 содержащее основную информацию об услугах ООО «Триал-Авто». Объявление предназначено для размещения на досках объявлений, остановочных платформах, оградительных заборах и т.д. Объявление сопровождается отрывными купонами с телефонами ООО «Триал-Авто».
Печатная продукция использовалась на выставках, при личных встречах, для расклеивания на улице и в качестве информационного материала для посетителей офиса ООО «Триал-Авто».
Внешний вид печатной продукции и ее информационное наполнение подлежат изменению в течение года.
Данный вид рекламы вполне эффективен, так как не требует больших затрат, но позволяет донести максимум наглядной об ООО «Триал-Авто» до потенциальных потребителей. Кроме того, печатная реклама является долгосрочной.
5. Наружная реклама.
В ООО «Триал-Авто» основным видом данного вида рекламы являются рекламные щиты (билборды) на улицах города.
Дополнительным видом такой рекламы или рекламы комбинированной (наружной и печатной) являются рекламные объявления.
Преимущества наружной рекламы в том, что она «настигает» потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен принять решение. В частности, ООО «Триал-Авто» размещает наружную рекламу в виде рекламных щитов. Таким образом, наружная реклама распространяется по гибкому графику и географии распространения.
Точечное размещение наружной рекламы и рекламных объявлений позволяет экономить средства, в том числе, за счет направленного обращения к целевой аудитории. Такой подход позволяет достигать максимальной эффективности и в ООО «Триал-Авто» подобный вид рекламы планируется использовать и далее.
ООО «Триал-Авто» позиционируется как организация, оказывающая качественные услуги с соразмерной индивидуально рассчитываемой стоимостью для владельцев автомобилей. Такой клиентоориентированный подход выполняет скорее PR функции, нежели рекламные. Однако это также содействует продвижению услуг ООО «Триал-Авто», то есть содействует рекламным мероприятиям.
Реальные затраты на рекламную кампанию ООО «Триал-Авто» в 2008 году отличались от запланированных, что представлено в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3.
Затраты ООО «Триал-Авто» на рекламную кампанию в 2008 году
Рекламные мероприятия | Планируемые затраты | Реальные затраты | Отклонение |
Выставочная деятельность | 100 000 | 95 000 | - 5 000 |
Реклама на телевидении | 250 000 | 0 | - 250 000 |
Реклама в прессе | 360 000 | 342 000 | - 18 000 |
Печатная реклама | 32 000 | 24 000 | - 8 000 |
Наружная реклама | 115 000 | 137 000 | + 22 000 |
Итого: | 857 000 | 598 000 | - 259 000 |
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что по итогам года отклонения реальных затрат от планируемых в большинстве случаев в пользу организации, это связано с тем, что планируемые затраты всегда рассчитывались с запасом на случай возможного повышения цен на рекламные носители, а также умелым использованием рекламного бюджета.
Большую долю ООО «Триал-Авто» выделяет на рекламу в прессе. Данный вид рекламы, учитывая специализированный характер используемых СМИ, является эффективным средством.
Как видно из таблицы, в 2008 году не была использована телереклама. ООО «Триал-Авто» планировала проведение данного вида рекламы. Для этих целей были запланированы достаточно большие средства, однако по указанным ранее причинам, данный вид рекламы так и не был использован.
В 2008 году в ООО «Триал-Авто» обратилось всего порядка 720 потенциальных клиентов, из них клиентами стало 140. Основные источники информации об ООО «Триал-Авто» представлены в таблице 2.2.4.