Маркетинговые исследования ТриалАвто

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:13, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является на основе анализа рекламных мероприятий выработать рекомендации по совершенствованию процессов планирования организации рекламной деятельности ООО «Триал-Авто».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы проведения рекламных кампаний 6
1.1. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Сущность и организация проведения рекламной кампании 15
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании 27
2. Анализ рекламной деятельности и проведения рекламной кампании в ООО «Триал-Авто» 34
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Триал-Авто» 34
2.2. Организация и проведение рекламных кампаний в ООО «Триал-Авто» в 2008 году 38
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО «Триал-Авто» 51
3.1. Предложения по созданию Интернет-сайта 51
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования рекламной кампании 57
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65

Работа содержит 1 файл

диплом маркетинговые исследования ТриалАвто.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

    Таблица 4.

    Сравнение источников информации о ООО «Триал-Авто» 

    Источник информации Обратившихся лиц Клиентов
      Кол-во % Кол-во %
    Выставочная деятельность 130 18,1 21 15
    Наружная реклама 215 29,9 38 27,1
    Печатная реклама 48 6,7 4 2,9
    Реклама в прессе 295 41 59 42,1
    Клиенты ООО «Триал-Авто» 32 4,3 18 12,9
    Итого: 720 100 140 100
 

    Как видно из таблицы, наибольшую эффективность имеет реклама в прессе. Однако высока эффективность и наружной рекламы. При этом, если провести анализ эффективности в разрезе перехода из потенциальных клиентов в реальных, то наибольшая эффективность у источника информации от бывших клиентов ООО «Триал-Авто» если в числе обратившихся их доля составляет всего 4,3%, то в числе клиентов – 12,9%. Это можно расценивать как подтверждение качества услуг ООО «Триал-Авто» и эффективности работы с клиентами, то есть клиентоориентированный подход полностью оправдал себя.

    ООО «Триал-Авто» для определения эффективности рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ООО «Триал-Авто» проводит с помощью анкетирования, с клиентами для выявления рекламного средства, которое является наиболее эффективным.

    Метод опроса относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на потребителей и установить, какие элементы рекламного сообщения привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

    Для проведения опроса составляются анкеты, которые в личных беседах доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.

    Один  из последних опросов ООО «Триал-Авто» проводила среди потенциальных потребителей услуг, обратившимися в офис организации. Им была предложена анкета с вопросами:

  1. Откуда вы узнали об услугах ООО «Триал-Авто»?
  2. В каких источниках Вы обычно получаете информацию об интересующих Вас товарах, услугах, организациях?
  3. Как часто Вы видели рекламу ООО «Триал-Авто»?
  4. Как часто Вы пользуетесь услугами ООО «Триал-Авто»?
  5. Какие услуги Вы планируете заказать (заказали) в ООО «Триал-Авто»?
  6. На Ваш взгляд, нужен ли ООО «Триал-Авто» свой сайт в сети Internet?

    Основные  результаты исследований среди клиентов ООО «Триал-Авто» в 2008 год представлены в таблице 5.

     Таблица 5.

     Результаты  исследования  среди  клиентов в 2008 году 

      Источник  информации об ООО «Триал-Авто» %
      Выставочная деятельность 15
      Реклама в прессе 42,1
      Печатная реклама 2,9
      Наружная реклама 27,1
      От клиентов ООО «Триал-Авто» 12,9
      Как часто  Вы видите рекламу ООО «Триал-Авто»? %
      Реже  одного раза в месяц 0
      Один  раз в месяц 3,6
      Один  раз в 2 недели 10,8
      Один  раз в неделю 25
      Чаще  чем один раз в неделю 57
      Совсем  не видел 3,6
      Нужен ли ООО «Триал-Авто» сайт в сети Интернет? %
      Нужен 85,6
      Скорее  да, чем нет 10,8
      Скорее  нет, чем да 0
      Не  нужен 0
      Затрудняюсь ответить 3,6
 

     Анализ  данных может показать, что клиенты  ООО «Триал-Авто» достаточно часто видят рекламу компании, то есть распространение рекламы соответствует целевой аудитории. Прежде всего, это достигается за счет распространения рекламы в прессе.

     Количество  клиентов, которые совсем не видели рекламу ООО «Триал-Авто» являются клиентами, которые обратились за услугами по совету бывших клиентов ООО «Триал-Авто», и совершенно естественно могли не видеть рекламу ООО «Триал-Авто».

     Примечательно, что большинство опрошенных выступают  за необходимость создания интернет сайта ООО «Триал-Авто», что можно расценивать как перспективу развития рекламной деятельности.

     Для повышения эффективности воздействия  рекламных сообщений на потребителей одновременно с внешней рекламной  деятельностью в ООО «Триал-Авто» ведется работа по внутриорганизационной деятельности. В отделе рекламы ООО «Триал-Авто» стараются анализировать возможные факторы снижения эффективности рекламного воздействия с целью предотвратить их влияние или снизить негатив от возможных последствий. Эта деятельность ведется в следующих направлениях:

     1. Нарушение цепочки передачи информации, например, потеря возможности дозвониться до ООО «Триал-Авто».

     Условия восстановления эффективности: Введен многоканальный телефон. Можно добиться возможности (вероятности) дозвониться  с трех попыток до 90—99%. Активное использование электронных средств  связи: мобильный телефон, электронная почта, ICQ. Все это используется для повышения информационной мобильности сотрудников ООО «Триал-Авто».

     2. Вытеснение рекламных сообщений  ООО «Триал-Авто» в прессе рекламой других организаций – конкурентов. Например, воздействие на одну общую аудиторию двух видов рекламы (своей и чужой), из которых одна подавляет другую.

     Условия восстановления эффективности: Сравнение  с предыдущим периодом по рекламе  ООО «Триал-Авто». Составление рейтинга по объему и значимости рекламы для ближайших конкурентов и для группы лидеров по отрасли. Выбор предпочтительного объема своей рекламы. Видоизменение рекламы ООО «Триал-Авто» таким образом, чтобы она не «затенялась» конкурирующей, а, наоборот, привлекала к себе внимание. Учет особенностей размещения рекламы внутри издания. Восстановление объема рекламы ООО «Триал-Авто» до уровня рекламы ведущих лидеров по отрасли. Осуществления тактики «скачка» или прорыва в рекламе и занятие передовых позиций.

     3. Изменения в деятельности конкурентов  или появление новых конкурентов.

     Условия восстановления эффективности: Анализ рынка услуг и деятельности конкурентов. Выявление момента появления  конкуренции. Выявление сильных  сторон конкурента и его тактики  размещения рекламы. Регулирование  цен и качества услуг, охваченных конкуренцией. Определение средних цен по услугам ближайших конкурентов и по всей отрасли. Корректировка в предоставлении услуг. Рекламирование сильных отличных сторон услуг.

     5. Насыщение рынка отдельными видами  услуг

     Условия восстановления эффективности: Систематический анализ конъюнктуры рынка. Определение емкости и степени насыщения рынка, рыночной и рекламной доли. Конъюнктуру рынка изменить трудно, но можно придать новое привлекательное наполнение потребительским свойствам. Можно перейти на другие услуги данной группы, не подверженные эффекту насыщения.

     6. Существенное снижение платежеспособности  целевых групп или клиентов.

     Условия восстановления эффективности: Анализ объемов спросов на услуги. Слежение за уровнем инфляции и платежеспособности целевых групп. Вычисление средних цен по отрасли, по основным конкурентам. Анализ причин изменения платежеспособности. Улучшение удовлетворения потребностей клиентов. Если причина в ослаблении положения этих клиентов, то переход на другую клиентуру, изменения и/или расширение рекламы, использование новых средств рекламы.

     8. Потеря новизны услуги или  моды на услугу (элементов услуги)

     Условия восстановления эффективности: Составление  рейтингов предпочтений. Внесение предложений  по улучшению качества услуг, расширению их видов, внедрение новых услуг, обновление технологий и т.д. В случае невозможности или сильного влияния брэнда конкурирующей компании занятие другой ниши на рынке, достижение другого уровня качества.

     9. Сильное воздействие фактора  сезонности

     Условия восстановления эффективности: Можно  заблаговременно прогнозировать изменение  фактора сезонности и корректировать план рекламы на этот период. Используя  относительный способ определения  эффективности рекламы, можно отделить сезонность и получить результат в чистом виде.

     10. Неправильный выбор носителя  рекламы. 

     Условия восстановления эффективности: Систематический  анализ обращений потребителям в  разрезе рекламных средств. При  обнаружении снижения эффективности  возможно несколько вариантов: изменение носителя рекламы и повторение прежнего текста объявления; пробный или пилотный, вариант объявления, даваемый в несколько носителей рекламы, заведомо увеличенных по количеству. Далее производится выбор наиболее успешного.

     Важным  показателем эффективности рекламной деятельности организации является как психологическая, так и, прежде всего, экономическая эффективность.

     Общие затраты на рекламную кампанию ООО  «Триал-Авто» составили 598 000 рублей. При этом клиенты, обратившиеся за услугами по рекламе, принесли ООО «Триал-Авто» доход в размере почти 4 000 000 рублей. Основываясь на этом можно сказать, что рекламная деятельность ООО «Триал-Авто» экономически эффективна и оправдывает свои затраты.

     Таким образом, рекламная кампания ООО  «Триал-Авто» в 2008 году носила равномерное недифференцированное рекламное воздействие и комплексный характер и являлась экономически эффективной. Однако, результаты исследования позволяют говорить о перспективах расширения рекламной деятельности и использовании новых, современных видов рекламы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Основные направления  совершенствования  рекламной деятельности  в ООО «Триал-Авто»

3.1. Предложения по  созданию Интернет-сайта 

    Проанализировав рекламную деятельность в ООО  «Триал-Авто» за прошедший период, были сделаны определенные выводы и определены пути совершенствования рекламной деятельности.

     Существующая  рекламная кампания ООО «Триал-Авто» показывает ее эффективность и соответствие целям организации, однако проводимые опросы клиентов и анализ рынка показывают необходимость внедрения новых средств рекламы и использование современных технологий для развития организации.

    Одним из перспективных направлений определено создание Интернет сайта ООО «Триал-Авто».

    Ни  с чемне сравнимая скорость распространения  информации, возможность воздействия на профильную целевую аудиторию, низкая стоимость контакта с потенциальным клиентом, отсутствие территориальных и временных границ. «Мировая паутина» - это эффективный инструмент для современного бизнеса.

Информация о работе Маркетинговые исследования ТриалАвто