Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:13, дипломная работа
Целью данной работы является на основе анализа рекламных мероприятий выработать рекомендации по совершенствованию процессов планирования организации рекламной деятельности ООО «Триал-Авто».
Введение 3
1. Теоретические основы проведения рекламных кампаний 6
1.1. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Сущность и организация проведения рекламной кампании 15
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании 27
2. Анализ рекламной деятельности и проведения рекламной кампании в ООО «Триал-Авто» 34
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Триал-Авто» 34
2.2. Организация и проведение рекламных кампаний в ООО «Триал-Авто» в 2008 году 38
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО «Триал-Авто» 51
3.1. Предложения по созданию Интернет-сайта 51
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования рекламной кампании 57
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Современная компания, деятельность которой связана с предоставлением услуг, нуждается в создании рекламно-информационного ресурса, способного максимально полно и наглядно доводит информацию до потребителей и обеспечивать двухстороннюю связь.
Можно обозначить две основные задачи, которые может поставить перед собой организация, задумавшаяся о разработке собственного сайта. Первая – коммуникативная (или имиджевая), когда страница в интернете служит для повышения узнаваемости и информирования о компании, товаре, услуге. Вторая задача – коммерческая – предполагает повышение продаж и прирост новых клиентов. Однако чаще всего эти задачи совмещаются: создавая положительный имидж фирмы, сайт косвенно способствует и увеличению объемов продаж.
Соответственно, исходя из доминирующей задачи, и ведется разработка и продвижение сайта. Если цель – зарабатывать деньги, то на сайте должен присутствовать прайс-лист и форма заказа, а еще лучше, если это будет интернет-магазин. В таком случае контекстная реклама на электронных страницах, тематика которых совпадает со сферой деятельности вашей фирмы, лучше всего поможет продвижению.
Если же ставка делается на имидж, то стоит размещать медийную и баннерную рекламу, а также публиковать статьи на различных отраслевых и новостных порталах.
Создание положительного имиджа в Интернете – задача не из самых легких и только рекламой не ограничивается. Для того чтобы сделать сайт своей фирмы посещаемым рекомендуется следить за его регулярным обновлением и наладить действующую обратную связь с клиентами. Наличие обратной связи должно предполагать немедленную реакцию компании на запрос посетителя. Например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит.
Важной составляющей хорошего сайта считают информацию, соответствующую трем качествам: оптимальность, достаточность и достоверность.
Также при формировании имиджа с использованием возможностей сети Интернет, не стоит забывать про PR-мероприятиях.
Создание интернет-сайта обходится компании в пределах от 10 до 45 тысяч рублей. В эту сумму входит разработка дизайна сайта, системы администрирования, а также маркетинговый аудит конкурентной среды. Дополнительные затраты потребуются на сопровождение, раскрутку и рекламу ресурса. Однако, сайт, пусть и не сразу, но окупается в любом случае: даже если он создан с целью формирования положительного имени компании, то это все равно, так или иначе, скажется на повышении уровня продаж.
Сайт станет визитной карточкой ООО «Триал-Авто», где потенциальные клиенты и партнеры смогут ознакомиться с направлением деятельности организации, узнать подробную информацию о ее услугах и продукции.
В
настоящее время ведущие
Сайт предприятия может не только решать задачи продвижения продукции на рынке, но и выполнять функции представительства ООО «Триал-Авто», предоставляя посетителям возможность в любое время совершать заказы в режиме on-line.
При правильной организации такой виртуальный офис способен работать круглосуточно 7 дней в неделю и все это без непосредственного участия менеджеров ООО «Триал-Авто». При этом важную роль играет дизайн сайта, его информативность, безопасность и надежность его работы.
Сегодня сайт компании — гораздо больше, чем информационная площадка. Сайт — инструмент развития бизнеса. Это не только инструмент продаж, но и часть внутрикорпоративной коммуникационной среды, имиджевая рекламная площадка, способ эффективной коммуникации с клиентами, обработки рекламаций и многое другое.
Кроме
того, сайт позволяет проводить
Преимущество интернет-сайтов перед печатной рекламой:
Внедрение
сайта поставит перед отделом
рекламы новую задачу, а именно
осуществление Интернет-
Интернет-маркетинг – это комплексная деятельность по продвижению собственного сайта, и, следовательно, и всей организации в сети интернет. Эта деятельность предполагает работу в нескольких направлениях:
Принимая во внимание то обстоятельство, что ООО «Триал-Авто» предоставляет услуги на рынке г. Казани, для осуществления интернет-маркетинга необходимо активное сотрудничество с наиболее посещаемыми казанскими серверами общего характера (например, «Казанский портал» http://e-kazan.ru) или специализированными (например, «Казанский автомобильный портал» http://kazanbazar.ru), на которых можно размещать информацию об ООО «Триал-Авто», а также баннерную рекламу.
Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки (direct-mail) по электронной почте. Предполагаемые действия оцениваются как весьма эффективные, так как данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.
Кроме того, необходимо зарегистрировать интернет-ресурс ООО «Триал-Авто» на основных поисковых системах (Rambler, Yandex, Mail) и использовать, прежде всего, контекстную рекламу, как наиболее прогрессивный метод, поскольку не реклама направлена к покупателям, а покупатели перенаправляются к рекламному объявлению.
Контекстная реклама – это размещение информации (текстовой или графической) на ресурсах сходной рекламодателю тематике, на страницах поисковых серверов, имеющих, как правило, высокую посещаемость, качество которой проверено соответствующими сервисами.
Контекстная реклама призвана увеличить видимость сайта целевыми посетителями, что способствует существенному повышению уровня продаж услуг, размещенных на сайте рекламодателя.
Анализ предложений по созданию и обслуживанию сайта для ООО «Триал-Авто» позволил определить наиболее приемлемый вариант, который подразумевает:
На таком сайте используются базы данных, а программы для работы с ними позволяют гибко управлять информацией. Для ООО «Триал-Авто» разрабатывается система управления базой данных, в результате есть возможность корректировать данные самостоятельно.
На сайте планируется представить подробный каталог услуг с ценами, на основе которого пользователь – потенциальный клиент может формировать заказ и получить счет по электронной почте.
Клиент может проконсультироваться со специалистами OOO «Триал-Авто» в режиме реального времени, например, с помощью системы ICQ.
Затраты на внедрение интернет-сайта ООО «Триал-Авто» представлены в таблице 6.
Таблица 3.1.1.
Затраты на внедрение интернет-сайта ООО «Триал-Авто» (в рублях за год).
Затраты | Сумма | Примечание |
Создание сайта | 50 000 | Единовременно |
Обновление сайта | 12 000 | Ежемесячное распределение затрат |
Контекстная реклама | 12 000 | Ежемесячное распределение затрат |
Баннерная реклама и иные виды рекламы в интернете | 26 000 | Ежемесячное распределение затрат |
Итого: | 100 000 |
Сумма годовых затрат на Интернет рекламу составят 100000 рублей (в среднем в месяц 8300 рублей). Данные затраты вписываются в рекламный бюджет организации и не влияют на возможное перераспределение рекламных средств между формами рекламы.
В заключении можно отметить, что, не смотря на внедрение нового для ООО «Триал-Авто» вида рекламы, в качестве основного направления рекламы остается реклама в прессе, точнее в специализированных изданиях, относящихся к сфере автомобильного бизнеса. Не планируется снижение активности рекламной деятельности и в других рассмотренных направлениях, так как они доказали свою необходимость и эффективность.
Внедрение
нового вида рекламы требует определенных
затрат, однако их итоговая годовая
сумма и планируемая
Успешная
рекламная деятельность не умаляет
значение текущего мониторинга и отдел
рекламы планирует продолжить активные
исследования среди реальных и потенциальных
потребителей. Однако с внедрением интернет
сайта отдел рекламы планирует внедрить
также интерактивные опросы посетителей
сайта не только по вопросам, связанным
с рекламной деятельностью, но и в целом
о деятельности ООО «Триал-Авто», качестве
услуг, перспективах развитиях и т.д.
Реклама призвана удовлетворить определенные потребности. Кардинальным требованием является, прежде всего, определение этих потребностей: их идентификация и классификация.
Во многих отношениях реклама является инструментом решения проблем, при использовании которого постановка целей одновременно дает ответ на вопрос, что это за проблема. Ведь решение проблемы эффективно настолько, насколько была эффективна ее оценка.
Шаг 1. Необходимо выяснить, с какими проблемами может столкнуться предприятие. Являются ли эти проблемы вопросом: