Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:13, дипломная работа
Целью данной работы является на основе анализа рекламных мероприятий выработать рекомендации по совершенствованию процессов планирования организации рекламной деятельности ООО «Триал-Авто».
Введение 3
1. Теоретические основы проведения рекламных кампаний 6
1.1. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Сущность и организация проведения рекламной кампании 15
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании 27
2. Анализ рекламной деятельности и проведения рекламной кампании в ООО «Триал-Авто» 34
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Триал-Авто» 34
2.2. Организация и проведение рекламных кампаний в ООО «Триал-Авто» в 2008 году 38
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО «Триал-Авто» 51
3.1. Предложения по созданию Интернет-сайта 51
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования рекламной кампании 57
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Рекламное творчество состоит из набора разнообразных, но равноправных задач, некоторые из которых лежат на стыке рекламы и других областей бизнеса. В тех случаях, когда ведение рекламной кампании передается агентству, вопрос разграничения полномочий, ответственности, соответственно и подсчета эффективности (отрабатывает ли агентство те деньги, которые ему достаются) встает с собой остротой. Казалось бы, все просто, но многих рекламистов вопрос об эффективности ставит в тупик, особенно когда заказчик спрашивает не только о том, какова будет эффективность рекламы, но и требует гарантировать результат. Вот здесь у рекламного агентства чаще всего опускаются руки. В принципе, достаточно опытный рекламист может предсказать эффективность кампании с точности до его знаний о рынке. Однако, конечный эффект зависит от длинной цепочки комплекса маркетинга, в которой реклама является одним из элементов.
В оценке эффективности рекламы “на глаз” рекламным агентством в принципе нет ничего плохого. Честное агентство постоянно отслеживает эффективность рекламных кампаний, накапливает статистику эффективности размещения рекламных сообщений на том или ином медианосителе. При изучении этой статистики можно проследить определенные закономерности, но чаще всего невозможно просчитать общую эффективность размещений рекламы, а только эффективность для данного вида товаров. При богатом опыте работы на рынке эти данные способны помочь достаточно точно спрогнозировать эффективность будущей рекламной кампании. Проблема в том, что все может измениться со временем. Очень часто агентство не учитывает этот фактор, и удивляется, почему прошлая рекламная кампания была удачной, а нынешняя нет.
Для
повышения эффективности
Этот спор легко разрешим, когда на этапе проектирования рекламной акции или рекламной кампании вместе с креативом, дизайном, медиапланом создается механизм измерения эффективности каждого конкретного рекламного сообщения. Таким механизмом в самом упрощенном виде может служить список контрольных вопросов для оценки эффективности проводимой рекламной кампании (рекламной акции):
1.
Основные рекламные цели
2. Основные способы достижения целей: что разрабатывалось, что изготавливалось, где и как размещалось, расходы.
3.
Достигнуты ли поставленные
4.
Оценка поставленных целей:
5. Корректировка (если надо) целей рекламной кампании
6.
Корректировка (если надо) способов
достижения прежней цели. Разработка
(если надо) способов достижения
новых целей: выбор других
7.
Предварительная оценка
Приблизительную эффективность рекламы можно измерять практически на каждом этапе рекламной кампании, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Точных цифр эти наблюдения дать не смогут, но они могут помочь руководителю сориентироваться в общей ситуации. Например, имеет смысл обратить внимание на мнения персонала, работающего с клиентами, самих покупателей о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на дополнительную информацию о товаре или услуге и увеличением / снижением количеством покупок, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы.
В зависимости от величины фирмы и наличия свободного времени и средств у директора, маркетолога или рекламиста, можно выбрать любой из способов измерения эффективности рекламы.
Реклама является лишь
одним из инструментов, оказывающих
воздействие на объемы реализации услуг,
поэтому оценку эффективности рекламной
деятельности следует производить с учетом
всего комплекса условий реализации, охвата
всех факторов, оказывающих влияние на
достижение рекламных целей предприятия.
2.
Анализ рекламной
деятельности и
проведения рекламной
кампании в ООО
«Триал-Авто»
2.1
Общая характеристика
предприятия ООО
«Триал-Авто»
Автоцентр «Триал-Авто» является официальным дилером General Motors и СП "GM-АВТОВАЗ" в Казани.
В автоцентре представлен полный модельный ряд автомобилей Chevrolet и Opel. Здесь каждый сможет подобрать себе автомобиль по вкусу, от компактного автомобиля класса А до внедорожника. Вне зависимости от размера и цены, каждый автомобиль, представленный в автосалоне, сочетает в себе качество, надежность и высокий уровень комфорта.
Кроме продажи автомобилей, может предложить широкий перечень профессионально-организованных и качественных услуг:
Целью автоцентра является бескомпромиссное качество обслуживания и сервиса.
Автоцентр Триал-Авто - динамичная и быстро развивающаяся кампания. Развиваясь, автоцентр старается наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов. Наши преимущества - это удобное месторасположение, большая станция технического обслуживания, постоянно пополняющийся склад автомобилей, а так же сотрудничество с крупнейшими корпорациями, которое гарантирует клиентам обслуживание, соответствующее европейским стандартам качества.
В зависимости от целей, которые стоят перед компанией, определяется и соответствующий им вид рекламы. На данном этапе развития компании ООО «Триал-Авто» стоят следующие цели:
Достижению данных целей способствует стимулирующая реклама. В ней подчеркиваются сравнительные преимущества услуг ООО «Триал-Авто», их положительные качества по сравнению с имеющимися аналогами и услугами конкурентов.
ООО «Триал-Авто» проводит постоянную рекламную политику. Таким образом, можно сказать, что целью рекламной деятельности является не только продвижение торговой марки «Триал-Авто», но и реализация стимулирующей рекламы, которая направлена, в основном на стимулирование потребностей потребителей. В ней подчеркиваются основные преимущества услуги, их положительные качества.
Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в приобретении услуг именно ООО «Триал-Авто». Особое внимание компания уделяет современным информационным технологиям. Клиентоориентированный подход позволяет удовлетворять запросы самых требовательных клиентов.
Рекламную деятельность в ООО «Триал-Авто» выполняет рекламный отдел (рис.2). Отдел возглавляет начальник отдела. В отделе также работает два специалиста. Отдел занимается созданием постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена информации между всеми структурными подразделениями организации для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных и отделочных услуг.
Рисунок
2.1.1. Организационная
структура ООО
«Триал-Авто»
В задачи отдела рекламы входит:
Начальник отдела осуществляет общее руководство отделом, планирование рекламных кампаний и мероприятий, редактирование рекламных сообщений, взаимодействует с рекламопроизводителями и рекламораспротранителями, следит за исполнением договорных обязательств и принимает их работу, контролирует исполнение рекламного бюджета.
Бюджет рекламного отдела ООО «Триал-Авто» составляется каждое полугодие, так как его размер напрямую зависит от деятельности компании в летний, либо зимний периоды работы.
Рекламный отдел в начале каждого календарного года на основе анализа деятельности ООО «Триал-Авто» составляет план рекламной кампании на год. В плане устанавливаются сроки проведения рекламных мероприятий, перечень рекламных средств и фамилии ответственных. В процессе планирования определяют расходы на рекламу.
Основными инструментами маркетингового продвижения услуг компании ООО «Триал-Авто» является реклама в журналах для автолюбителей.
Для контроля использования и эффективности рекламной деятельности компании в ООО «Триал-Авто» применяются следующие методы:
В
процессе своей деятельности для
обеспечения единства в развитии
организации отдел рекламы
ООО «Триал-Авто» размещает рекламу на различных носителях. В процессе осуществления рекламной деятельности отделу рекламы приходится сотрудничать с различными организациями занимающимися производством рекламно-информационных материалов (типографии, студии широкоформатной печати и т.д.)
Для успешного продвижения своих услуг ООО «Триал-Авто» также использует PR-мероприятия, такие как, например, систему накопительных скидок для своих постоянных клиентов, рассылку поздравлений с наиболее значимыми праздниками и т.д.
Осуществление рекламной деятельности ООО «Триал-Авто» напрямую зависит от специфики оказываемых предприятием услуг. Это повлияло на выбор рекламных средств продвижения услуг ООО «Триал-Авто». Основной акцент в этом делается на рекламные средства специализированного характера, а также на устную рекламу и эффект «сарафанного радио».