Маркетинговые исследования рынка недвижимости (на примере вторичного рынка жилья в городе)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть состояние жилого фонда, жилищные условия, типы квартир. Рассмотрим на примере вторичного рынка. На вторичном рынке жилья реализуются жилые квартиры уже бывшие в эксплуатации непосредственно владельцами или через посредников. Главная задача исследования – это определение цены 1 квадратного метра жилья. Для этого будем сравнивать 2 комнатные квартиры и 3 комнатные. Для рассмотрения я взяла Калининский район, кирпичные дома. Будем анализировать тремя способами: методом прямого сравнения продаж, статистическим методом и расчет инвентаризационной стоимости 1 квадратного метра жилья.

Содержание

Введение
Раздел 1. Анализ рынка недвижимости
1.1. Понятия и характеристики недвижимости
1.2. Характеристики рынка недвижимости
1.3. Факторы, влияющие на формирование рынка
недвижимости
1.4. Виды стоимости, концепции стоимости жилья
Раздел 2. Исследование рынка жилья
2.1. Определение предпочтений потребителей
2.2. Определение потенциального спроса
2.3. Определение реального спроса
Раздел 3. Исследование цены жилья.
3.1. Расчет цены 1 квадратного метра жилья методом прямого сравнения продаж
3.2. Расчет цены 1 квадратного метра жилья статистическим методом
3.3. Расчет инвентаризационной стоимости 1 квадратного метра жилья
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Шубы.docx

— 215.99 Кб (Скачать)
 
 
 
 

                       .

2.1. Исследование предпочтений  покупателей. 

Рассмотрим  на примере оба  подхода. Отличительные  особенности второго подхода приведены во вставке 2.1 (см. ниже). При оценке спроса сначала рассчитывается потенциальный спрос (табл. 2.1 – 2.6), затем реальный спрос (табл.  2.7 – 2.8) по всем типам жилья. На основе исходных данных табл. 3И, 4И рассчитываются показатели степени соответствия жилья различного типа запросам потребителей (табл. 2.1).  

Таблица 2.1

Показатели  степени соответствия жилья запросам потребителей

Группа А Б В Г
1 0,677 0,658 0,607 0,492
2 0,605 0,670 0,696 0,574
3 0,548 0,683 0,753 0,609
4 0,471 0,645 0,785 0,740
5 0,452 0,656 0,832 0,774
 
 
 
 
 
 

Показатель степени  соответствия каждого типа жилья  запросам группы потребителей определяется как средневзвешенная оценка показателей качества жилья этого типа (столбец табл. 3И), с весом в виде показателей важности качеств жилья для группы потребителей (строка табл. 4И). Например, степень соответствие жилья типа А запросам первой группы  потребителей вычисляется (1-й столбец табл. 3И и 1-я строка табл. 4И):  

На основе расчетной табл. 2.1 и регрессионной  зависимости определяется структура  предпочтений потребителей – относительные доли потребителей (табл. 2.2), предпочитающих тот или иной тип жилья. Относительная доля потребителей прямо пропорциональна степени соответствия. На основе обработки статистических данных о продажах получена регрессионная зависимость для расчета относительной доли, следующего вида: 

                                   Д = 2,35 * S  - С,                                                                               (2.1)

где:   S – показатель степени соответствия  из табл. 2.1, а С – свободный член  регрессии (задается в диапазоне 1,32 – 1,40).

Подставляем значения каждой ячейки табл. 2.1 в формулу 2.1, результаты расчета заносим в такую же ячейку табл. 2.2. При этом отрицательные значения заменяем нолями. 

    Относительная структура предпочтений потребителей 

      Таблица  2.2 

    
Группы А Б В Г Сумма
1 0,241 0,196 0,076 0 0,513
2 0,072 0,225 0,286 0 0,583
3 0 0,255 0,420 0,081 0,756
4 0 0,166 0,495 0,389 1,05
5 0 0,192 0,605 0,469 1,266
 
 
 
 
 
 

Например, относительная  доля потребителей группы 1, предпочитающих жильё А, рассчитывается:  0,248= 0,68*2,35 – 1,35, а для группы где Д<0 ставим  0. 
 

Абсолютная  структура предпочтений потребителей

(абсолютные  доли потребителей)

 

Таблица 2.3

Группа А Б В Г Сумма
1 0,470 0,382 0,148 0 1
2 0,123 0,386 0,491 0 1
3 0 0,337 0,556 0,107 1
4 0 0,158 0,471 0,371 1
5 0 0,152 0,478 0,370 1
 
 
 
 
 
 
 

Например, для ячейки А1: = 0,241/0,513. Теперь табл. 2.3  отражает распределение предпочтений каждой из групп потребителей по типам жилья. 

2.2. Определение потенциального  спроса. 

Расчет  потенциального спроса (прогноз) осуществляется на основе  заданной общей численности семей в районе города, доли численности групп в общем числе потребителей   и доли нуждающихся в жилье (Д0 и Д1 и П) из табл. 2И рассчитывается численность групп потребителей и заносится в табл. 2.4. Например, численность потребителей группы 1 составит: 12000= 0,4*0,15*200000. 

Численность групп потребителей

 Таблица 2.4

Группы Количество  семей
1 12000
2 7000
3 8000
4 4000
5 4000
Всего: 35000
 
 
 
 
 
 
 

Далее необходимо определить число платежеспособных потребителей для каждой группы и  каждого типа жилья, с учетом покупательских предпочтений.  Расчет выполняется  перемножением данных табл. 2.4, 2.3 и долей платежеспособных потребителей (Д3) из табл. 2И. Результаты заносятся в табл. 2.5. 
 
 
 
 

Структура потенциального спроса, семей.

Таблица 2.5 

Группа А Б В Г Сумма
1 3384 458 0 0      3842
2 861 1621 687 0 3169
3 0 2696 2224    171 5091
4 0 632 1507 594 2733
5 150 608 1912 1480 4000
Всего: 4338 6027 6699 2558 19622
 
 
 
 
 

Например,  для ячейки А1: 3384=0,47*12000*0,6. В таблице 2.5  сумма по столбцам определяет потенциальный спрос – количество семей, или квартир конкретного типа жилья. 

   2.3. Определение реального  спроса. 

Сначала используя данные о долях Д0 и  Д2 покупателей по каждой группе из табл. 2И (потребителей, собирающихся приобретать жилье в течение года) рассчитывают их число  по группам, умножая  количество потребителей  в районе на эти доли (табл. 2.6). Так количество покупателей первой группы составит: 

   3000=200000*0,15*0,1           .

Численность групп покупателей.

Таблица 2.6 

    
      Группы Кол-во семей
      1 3000
      2 2100
      3 4000
      4 1200
      5 1600
      Всего 11900

Расчет реального  спроса выполняется аналогично расчету  потенциального спроса, т.е. перемножаются данные табл. 2.6, 2.3 на доли платежеспособных потребителей (Д3) из табл. 2И. Например,  для ячейки А1: 846=3000*0,6*0,47. Результаты заносятся в табл. 2.7.

Структура реального спроса, семей

 Таблица 2.7 

Группа А Б В Г Сумма
1 846 115 0 0 961
2 258 486 206 0 950
3 0 1348 1112 86 2546
4 0 190 452 178 820
5 0 243 765 592 1600
Всего: 1104 2382 2535 856 6877
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теперь  в таблице 2.7  сумма по столбцам определяет реальный спрос – количество покупателей (квартир)  конкретного типа жилья. В завершение определяется потенциал спроса в годах (табл.2.8), путем деления показателя потенциального спроса (табл. 2.5) на показатель реального спроса (табл. 2.7). Потенциальный спрос это количество лет, в течении которых жилье будет пользоваться спросом. Так, для рынка жилья типа «Б» потенциальный спрос составил 6027 квартиры, реальный спрос – 2382 квартир.  Потенциал спроса: 3384/846=3,96 года.  

Потенциал спроса (в годах)

 Таблица 2.8

Группы А Б В Г Всего
1 3,96 3,98 0 0 7,94
2 3,34 3,34 3,33 0 10,01
3 0 2 2 1,99 5,99
4 0 3,33 3,33 3,34 10
5 0 2,5 2,5 2,5 7,5
Всего: 7,3 15,15 11,16 7,83 41,44
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Исследование  цены жилья. 

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка недвижимости (на примере вторичного рынка жилья в городе)