Маркетинговые исследования медицинских услуг, предоставляемых пациентам с резекцией желудка в межклиническом отделении реанимации и инт

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования медицинских услуг, предлагаемых пациентам с резекцией желудка актуальны на сегодняшний день потому, что клиническое течение послеоперационного периода у таких пациентов характеризуется тем, что в любой отрезок времени при отсутствии соответствующей помощи может возникнуть непосредственная угроза жизни. Все это предъявляет определенные требования к оказанию медицинской помощи: правильная организация, полнота объема и высокое качество оказываемой помощи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...4
Актуальность темы……………………………………………………………………..4
Цель работы…………………………………………………………………………….4
Задачи исследования…………………………………………………………………...5
Объект исследования…………………………………………………………………..5
Предмет исследования……………………………………………………………5
Методы исследования………………………………………………………………….5
Источники информации………………………………………………………………..5
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………….6
глава 1. Литературный обзор………………………………………………6
глава 2. Исследовательская часть……………………………………..26
2.1. Анализ факторов внешней среды методом STEP-анализа ………………………..26
2.1.1. Анализ социальных факторов ……………………………………………..26
2.1.3. Анализ экономических факторов………………………………………….37
2.1.4. Анализ политических факторов……………………………………………41
2.2. Результаты STEP-анализа……………………………………………………………43
2.3. Анализ внутренней среды отделения реанимации интенсивной терапии………51
2.3.1. Название ЛПУ и отделения…………………………………………………51
2.3.2. Правовые основы деятельности ЛПУ……………………………………...55
2.3.3. Экономические ресурсы отделения………………………………………..55
2.3.4. Организационная структура отделения……………………………………55
2.3.5. Управленческая структура отделения……………………………………..57
2.3.6. Санитарно-гигиеническое состояние отделения………………………….57
2.3.7. Информационно-техническое обеспечение……………………………….58
2.3.8. Документация, используемая в отделении………………………………...58
2.3.9. Материальное обеспечение отделения реанимации………………………59
2.3.10. Трудовые ресурсы………………………………………………………….61
2.3.10.1. Штатное расписание……………………………………………..61
2.3.10.2. Структура кадров отделения реанимации...................................65
2.3.10.3. Анализ интеллектуального потенциала м/с реанимации……...66
2.3.11. Контингент обслуживания………………………………………………...67
2.3.12. Показатели деятельности отделения реанимации……………………….70
2.3.12.1 Анализ экономической эффективности использования коечного фонда………………………………………………………………………..70
2.3.13. Услуги………………………………………………………………………72
2.4. Результаты SWOT – анализа…………………………………………………………...78
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………81
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..82
ПРИЛОЖЕНИЕ……

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 1.97 Мб (Скачать)

     Утилизация  отходов различных классов осуществляется согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.7.728-99.[14] 

     В отделении образуются следующие  классы отходов:

     1.класса  А (неопасные)

     2.класса  Б (опасные)

Класс А

     К данному классу относятся отходы административно- хозяйственных помещений, которые собираются в мусорное ведро и затем перегружаются в мусоропровод.

Класс Б 

     Отходы, образующиеся в лечебно-диагностических  кабинетах отделения, после тщательной дезинфекции, проведенной на основании нормативных документов МЗ РФ (приказы № 720, 408, методических рекомендаций № 45 КЗ) и в соответствии с разделом 7 СанПин 2.1.7.728-99, собираются в одноразовые герметичные пакеты желтого цвета, которые ежедневно утилизируются специальной службой.

     Сбор  острого инструментария, прошедшего дезинфекцию осуществляется, отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую упаковку.

2.3.7 Информационно-техническое обеспечение

     В исследуемом отделении имеется 6 персональных компьютеров, находящихся  в кабинете заведующего отделением, кабинете доцента, ординаторской и кабинете старшей медицинской сестры. Все компьютеры имеют выход в интернет. В настоящее время внедряют программу по автоматическому учёту поступивших и пролеченных больных (с декабря 2007г.).

2.3.8. Документация, используемая  в отделении

     В отделении ведутся истории болезни и листы для наблюдения за больными. Кроме этого, существует следующая документация: должностные инструкции, журнал движения больных, журнал поступления.

     Документация, ведущаяся средним медицинским  персоналом:

      - журнал  по учету спирта;

      - журнал  по учету наркотических средств;

      - журнал  по учету сильнодействующих лекарственных  средств;

      - журнал  по учету дорогостоящих лекарственных  средств;

      - журнал  по учету шприцев, перчаток, медицинского  инструментария;

      - журнал  по санитарно-просветительской работе;

      - книга  учета листов нетрудоспособности (форма 036-у);

      - журналы  генеральных уборок;

      - журналы  подсчёта работы кварцевых ламп;

      - перевязочный  кабинет: журналы генеральных  уборок, ежедневных уборок, подсчета  часов работы кварцевой лампы.

     2.3.9. Материальное обеспечение отделения реанимации и интенсивной терапии

Отделение оснащено: медицинской мебелью, оборудованием  отечественного и иностранного производства, настенными бактерицидными лампами, многоразовым и одноразовым инструментарием, расходными материалами, твердым и мягким инвентарем (см. таблицу 25).

Таблица 25

Перечень  оборудования ОРиИТ

№ п/п Наименование Количество, штук Год выпуска
1 Инфузомат 20 1999
2 Монитор транспортный 1 1999
3 Монитор пациента 15 1999
4 Электрокардиограф

Cardiovit AT – 4 версия С

2 1999
5 Тумбочка прикроватная со столиком для кормления 25 1999
6 Кровать функциональная 15 1999
7 Бактерицидная передвижная лампа 3 1999
8 Тележка-стол для  анестезиолога 1 1999
9 Лампа бактерицидная  настенная 2 1999
10 Шкаф медицинский для медикаментов 3 1999
11 Тележка медицинская  для грязного белья с крышкой 2 1999
12 Отсос хирургический  вакуумный макс.90кПа 10 1999
13 Контур взрослого  пациента многоразовый 20 2004
14 Шкаф медицинский  для медикаментов с сейфом 3 2003
15 Система разводки медицинских газов 1 1999
16 Тележка медицинская  из нержавейки с 3-мя ящиками и 2-мя полочками 2 1999
17 Обогреватель  больного «Warm Touch 5800» 7 1999
18 Перфузор 21 1999
19 Матрац медицинский 3-х секционный поролоновый гигиенический 20 1999
20 Контрпульсар 1 2006
21 Отсасыватель  ОП-1 6 1997
22 Стойка для  переливания с держателем 8 1999
23 Устройство  «Контур Л/18» для съема колпачков с флаконов емкостью 50-500 мл 2 2000
24 Набор реанимационный 5 1999
25 Аппарат ИВЛ  NPB-760 2 1999
26 Кардиомониторная  система «Виридия» 5 1999
27 Портативный дефибриллятор 2 2006
28 Аппарат ИВЛ  «Bibap Vision» 2 1999
29 Пароочиститель 1 1999
30 Универсальная многофункциональная кровать «Totak Care» 2 1998
31 Аппарат ИВЛ  NPB-840

Вакуумный регулятор ATLVC

5 1998
32 Кресло каталка  инвалидная ИИ-2101-СП 2 2004
33 Стойка мобильная  инфузионная 5 1999
34 Установка для  разрушения металлических игл сетевая  УРМИ-01 (Деструктор) 3 2001
35 Аппарат для  автоматического подогрева инфузионных сред Animee AM-2S 9 1999
36 Каталка для  пациента 2 секционная с регул. высоты угла, с матрацем 2 1999
37 Облучатель  «ОРУБ-01-7» 1 1999
38 Облучатель  «Дезар-7» 1 1999
39 Облучатель  «Дезар-5» 7 1995
40 Насос Кangaroo для энтерального питания в составе мешки мягкие 4 1999
41 Ларингоскоп 4 2001
42 Кровать функциональная серая ФУТУРА 7 1998
 

    2.3.10. Трудовые ресурсы

     Одной из важнейших проблем эффективности  деятельности отделения является рациональная расстановка и использование кадров. С целью изучения и дальнейшей рационализации труда сестринского и младшего медицинского персонала был проведен количественный анализ штатного расписания с последующим сравнением его с нормативными показателями по труду.

     В табл. 26 представлено штатное расписание исследуемого отделения.

2.3.10.1. Штатное расписание

Таблица 26

     Штатное расписание

№п/п Наименование  структурных подразделений, должностей Количество  должностей
1 Заведующий  отделением - врач анестезиолог-реаниматолог 1
2 Врач анестезиолог-реаниматолог 18,75
3 Старшая медицинская сестра 1
5 Медицинская сестра палатная 37,5
8 Сестра-хозяйка 1
9 Санитарка палатная 18,75
Итого:

из них:

врачебный персонал

средний мед. персонал

младший мед. персонал

78 

19,75

38,5

19,75

 

    В табл.27 произведен анализ штатного расписания количественным методом с помощью динамических показателей трудовых ресурсов [12, с.18] на основе данных о сотрудниках (см. приложение 3).

Таблица 27

     Анализ  штатного расписания

Показатели Расчет физической занятости Норма Фактически

занято  ставок

Оценка фактической

занятости

Укомплектованность ставок (число занятых  должностей/

число штатных  ед.) ×100%

(69/78)× 100%=88,5%

врачи

(19/ 19,75)×100%=96,2

мед. сестры

(38/38,5)×100%=98,7

санитарки

(12,5/19,75)×100%=63,3%

 
 
98% 

98% 

98% 

98%

 
 
88,5% 

96,2% 

98,7% 

63,3%

 
 
<N 

<N 

>N 

<N

Фактическая укомплектованность (к-во физических лиц/к-во штатных ед.) × 100%

(67/78)×100%=85,9%

врачи

(20/19,75)×100%=101,3%

мед.сестры

(40/38,5)×100%=103,9%

санитарки

(7/19,75)×100%=35,44%

 
 
98% 

98% 

98% 

98%

 
 
85,9% 

101,3% 

103,9% 

35,44%

 
 
<N 

>N 

> N 

<N

Коэффициент совместимости (число занятых  ставок к числу физических  лиц)

врачи

19/20=0,95

мед. сестры

37,5/40=0,94

санитарки

12,5/7=1,78

 
 
 
1,1 

1,1 

1,1

 
 
 
0,95 

0,94 

1,78

 
 
 
<N 

<N 

>N

Коэффициент соотношения врачей и ср. мед. персонала [число врачей (физ. лиц) к числу среднего  мед. персонала (физ. лиц)]

20/40=0,5

     
 

    Вывод: Укомплектованность должностей по штатному расписанию отделения реанимации интенсивной терапии врачами анестезиологами-реаниматологами ниже нормы на 1,8%, медсестрами превышает норму на 0,7%, а санитарками ниже нормы на 34,7%. Фактическая укомплектованность медицинскими сестрами составляет 103,9%, что является отличным показателем, но фактическая укомплектованность санитарками составляет лишь 35,44%. Коэффициент совместительства  заметно превышает норму среди санитарок.

Таблица 28

    Штатное расписание отделения реанимации и  интенсивной терапии за период 2004-2006гг.

п/п

Наименование  должностей По штату Занято ставок Физ.лиц
2004 год
1 врачебный персонал 19,75 17,0 15
2 средний мед. персонал 38,5 35,5         34
3 младший мед. персонал 19,75 10,0 7
2005 год
1 врачебный персонал 19,75 16,5 16
2 средний мед. персонал 38,5 36,5 35
3 младший мед. персонал 19,75 10,0 7
2006 год
1 врачебный персонал 19,75 18,0 20
2 средний мед. персонал 38,5 36,5 40
3 младший мед. персонал 19,75 10,0 7

Информация о работе Маркетинговые исследования медицинских услуг, предоставляемых пациентам с резекцией желудка в межклиническом отделении реанимации и инт