Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является реализация процесса маркетингового исследования на примере конкретного исследования на тему «Маркетингового исследования влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»»
Введение 3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования 4
1.1 Технико-экономическое обоснование предприятия 4
1.2. Оценка ёмкости рынка 9
1.3. Описание конкурентов 9
1.4. Оценка конкурентоспособности 12
1.5. Анализ рыночных возможностей 16
1.6. Описание потребителей. Сегментация рынка 21
1.7 Формулировка гипотезы методом экспертных оценок 24
1.7.1 Метод фокус-группы 24
1.7.2 Опрос экспертов 26
2.Маркетинговые исследования бренда «Молочный гостинец» и проведение эксперимента 31
2.1. Глубинное интервью 31
2.1.1 Анализ данных 32
2.1.2 Результаты анализа данных 33
2.2 Проведение эксперимента 33
3. Определение объёма выборки 37
4. Разработка анкеты 39
5. Анализ данных 41
5.1. Результаты опроса респондентов 41
5.2. Проверка статистической гипотезы 43
6. Подготовка отчета для руководства 45
Заключение 47
Литература: 49
Приложение 1. 50
Был проведен эксперимент с дегустацией йогуртов четырех брендов, целью которого было определить уровень качества бренда «Молочный гостинец» относительно конкурентов и определить какую сумму готов заплатить потребитель за данную продукцию.
Разработана анкета и проведен опрос с помощью анкет. Количество опрашиваемых потребителей рассчитали с использованием стратифицированной выборки. Результаты опроса были обработаны, изучены и проанализированы.
Заключительным этапом в проведении исследования стала проверка статистической гипотезы. С помощью двухфакторного дисперсионного анализа получаем значительное расхождение средних цен, что говорит о принятии гипотезы о влиянии бреда на цену.
Написан отчет о проделанной работе.
Таким образом, цель исследования достигнута, необходимые для этого задачи решены. Процесс исследования реализован.
КУП «Гормолзавод №1» - http://www.belmilk.by/
КПУП «Гормолзавод №3» - http://www. mol-minsk.narod.ru/
11.http://www.minzdrav.by/med/
Приложение 1. Пример структуры анкеты, предлагаемой респондентам
Анкета
Уважаемый покупатель!
Мы проводим маркетинговое исследование, которое поможет определить, как вы относитесь к продуктам нашей компании, а также, что из молочных продуктов предпочитаете. Результаты этого исследования будут использованы в целях дальнейшего усовершенствования наших продуктов. Вы окажите нам неоценимую помощь, ответив на следующие вопросы.
Пожалуйста, пометьте галочкой квадратик перед ответом, который отражает Ваше мнение.
1. По какой причине Вы покупаете молочные продукты?
2. Какую роль при выборе молочного продукта для Вас играет его марка?
3. Молочные продукты, какой торговой марки Вы предпочитаете покупать?
4. Пожалуйста, укажите две основные причины, в связи с которыми Вы выбрали именно эту марку среди прочих:
5. Какие молочные продукты Вы покупаете чаще всего?
6. Как часто Вы покупаете выбранный продукт?
7. Пожалуйста, укажите Ваш возраст
8. Пожалуйста, укажите Ваш средний доход (руб./мес.):
9. К какому типу покупателей Вы себя отнесете?
Ваши
пожелания и советы: ______________________________
Мы
благодарим Вас за
сотрудничество.