Маркетинговое исследование влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является реализация процесса маркетингового исследования на примере конкретного исследования на тему «Маркетингового исследования влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»»

Содержание

Введение 3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования 4
1.1 Технико-экономическое обоснование предприятия 4
1.2. Оценка ёмкости рынка 9
1.3. Описание конкурентов 9
1.4. Оценка конкурентоспособности 12
1.5. Анализ рыночных возможностей 16
1.6. Описание потребителей. Сегментация рынка 21
1.7 Формулировка гипотезы методом экспертных оценок 24
1.7.1 Метод фокус-группы 24
1.7.2 Опрос экспертов 26
2.Маркетинговые исследования бренда «Молочный гостинец» и проведение эксперимента 31
2.1. Глубинное интервью 31
2.1.1 Анализ данных 32
2.1.2 Результаты анализа данных 33
2.2 Проведение эксперимента 33
3. Определение объёма выборки 37
4. Разработка анкеты 39
5. Анализ данных 41
5.1. Результаты опроса респондентов 41
5.2. Проверка статистической гипотезы 43
6. Подготовка отчета для руководства 45
Заключение 47
Литература: 49
Приложение 1. 50

Работа содержит 1 файл

моя переделка.doc

— 865.00 Кб (Скачать)

     Был проведен эксперимент с дегустацией йогуртов четырех брендов, целью которого было определить уровень качества бренда «Молочный гостинец» относительно конкурентов и определить какую сумму готов заплатить потребитель за данную продукцию.

     Разработана анкета и проведен опрос с помощью анкет. Количество опрашиваемых потребителей рассчитали с использованием стратифицированной выборки. Результаты опроса были обработаны, изучены и проанализированы.

     Заключительным  этапом в проведении исследования стала проверка статистической гипотезы. С помощью двухфакторного дисперсионного анализа получаем значительное расхождение средних цен, что говорит о принятии гипотезы о влиянии бреда на цену.

     Написан отчет о проделанной работе.

     Таким образом, цель исследования достигнута, необходимые для этого задачи решены.  Процесс исследования реализован.

     Литература:

  1. Беляевский И.Н., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз - М. «Финансы и статистика», 2001 г.
  2. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, третье издание: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г
  3. Соколов Н. М., Александрова Е. В. Методическое пособие для выполнения курсовой работы для студентов специальности 23 02 06 «Маркетинг» - Мн. БГУИР, 2006 г.
  4. Черчилль Г., Маркетинговые исследования – СПб.: «Питер», 2002г.
  5. http://www.machinelearning.ru/wiki/index.php?
  6. www.belstat.gov.by
  7. www.all.by
  8. Сайт компании «Гормолзавод №2»       www.gmz2.by
  9. Сайты конкурентов: ОАО «Савушкин продукт» - http://www.brestmilk.by/

            КУП «Гормолзавод №1» -  http://www.belmilk.by/

            КПУП «Гормолзавод №3» -  http://www. mol-minsk.narod.ru/

  1. Статьи и доклады по теме: «Маркетинговые исследования рынка» - www.marketing.by

11.http://www.minzdrav.by/med/article/statsod.php?prg=3

  1. http://nesterova.on.ufanet.ru/1.htm
  2. http://www.sostav.by/degustaciya,-provedenie-degustaciy.html
  3. http://www.by.all-biz.info/
  4. http://pv.brest.by
  5. http://www.milkunion.by/
  6. http://www.otzyvy.by/proizvoditeli_produktov_pitanija/9846.html
  7. http://www.statsoft.ru/home/portal/applications/Multivariatadvisor/T-Student/T-Student.htm

Приложение 1. Пример структуры анкеты, предлагаемой респондентам

Анкета

Уважаемый покупатель!

       Мы проводим маркетинговое исследование, которое поможет определить, как вы относитесь к продуктам нашей компании, а также, что из молочных продуктов предпочитаете. Результаты этого исследования будут использованы в целях дальнейшего усовершенствования наших продуктов. Вы окажите нам неоценимую помощь, ответив на следующие вопросы.

Пожалуйста, пометьте галочкой квадратик  перед ответом, который  отражает Ваше мнение.

1. По какой причине Вы покупаете молочные продукты?

  • Вкусно
  • Полезно
  • Питательно
  • Низкокалорийно

2.   Какую роль при выборе молочного продукта для Вас играет его марка?

  • Не играет роли;
  • Стараюсь придерживаться какой-то определенной марки, но не принципиально;
  • Я покупаю продукты только любимой марки

3. Молочные продукты, какой торговой марки Вы предпочитаете покупать?

  • «Молочный гостинец»
  • «Савушкин продукт»
  • «Данон»
  • «Молочная страна»  
  • «Минская марка»

4. Пожалуйста, укажите две основные причины, в связи с которыми Вы выбрали именно эту марку среди прочих:

  • Известность и репутация на рынке
  • Нравится ассортимент
  • Привлекательный вид
  • Вкусовые качества продукта
  • Качество товара
  • Приемлемая цена продукта
  • Удобная упаковка
  • Рекомендации друзей и знакомых

5.  Какие молочные продукты Вы покупаете чаще всего?

  • Молоко
  • Кефир
  • Сметана
  • Творог
  • Йогурт питьевой
  • Биокефир
  • Сгущенное молоко
  • Плавленый сыр
  • Молочная каша
  • Глазированный сырок

6.  Как часто Вы покупаете выбранный продукт?

  • Каждый день
  • Два раза в неделю
  • Один раз в неделю
  • Реже

7. Пожалуйста, укажите Ваш возраст

  • Менее 20
  • Менее 30
  • Менее 40
  • Менее 60
  • Более 60

8.  Пожалуйста, укажите Ваш средний доход  (руб./мес.):

  • До 1500000 руб.
  • До 2000000 руб.
  • До 2500000 руб.
  • Более 2500000 руб.

9.  К какому типу покупателей Вы себя отнесете?

  • Консерватор - традиционалист во вкусах
  • Либерал - тяготеющий к классическим вариантам, но не чуждый нововведений
  • Новатор – любитель новых вкусов

Ваши  пожелания и советы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы  благодарим Вас за сотрудничество. 

Информация о работе Маркетинговое исследование влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»