Маркетинговое исследование влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является реализация процесса маркетингового исследования на примере конкретного исследования на тему «Маркетингового исследования влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»»

Содержание

Введение 3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования 4
1.1 Технико-экономическое обоснование предприятия 4
1.2. Оценка ёмкости рынка 9
1.3. Описание конкурентов 9
1.4. Оценка конкурентоспособности 12
1.5. Анализ рыночных возможностей 16
1.6. Описание потребителей. Сегментация рынка 21
1.7 Формулировка гипотезы методом экспертных оценок 24
1.7.1 Метод фокус-группы 24
1.7.2 Опрос экспертов 26
2.Маркетинговые исследования бренда «Молочный гостинец» и проведение эксперимента 31
2.1. Глубинное интервью 31
2.1.1 Анализ данных 32
2.1.2 Результаты анализа данных 33
2.2 Проведение эксперимента 33
3. Определение объёма выборки 37
4. Разработка анкеты 39
5. Анализ данных 41
5.1. Результаты опроса респондентов 41
5.2. Проверка статистической гипотезы 43
6. Подготовка отчета для руководства 45
Заключение 47
Литература: 49
Приложение 1. 50

Работа содержит 1 файл

моя переделка.doc

— 865.00 Кб (Скачать)

5. Анализ данных

5.1. Результаты опроса респондентов

 

    Опросы  проводится различными способами –  по телефону, по почте, по Интернету. В нашем случае проводился устный опрос респондентов интервьюером.

    Первым  этапом обработки анкет является проверка на полноту заполнения и  качество интервьюирования. Выявляются анкеты, непригодные к обработке.

    Затем составляется таблица, в которой отображаются результаты опроса. После этого строятся диаграммы, которые наглядно отражают ответы на каждый из вопросов анкеты.

    Проанализируем  результаты опроса респондентов на примере  ОАО «Гормолзавод№2».

В нашем  случае все анкеты были заполнены  правильно, и было обработано 20 анкет. В опросе участвовало 20 человек, которым было предложено ответить на 9 вопросов анкеты.

Приведем  пример составления таблицы ответов  респондентов, используя ответы на вопрос №4 из анкеты (таблица 5.1.1.).

    Таблица 5.1.1. Ответы респондентов

№ респондента № вопроса
2
1 1,2,4
2 1,5,8
3 1
4 2,4,6
5 4
6 3,7
7 3,4,5
8 1,2
9 2,5
10 1,4
11 1,7
12 2,8
13 2,4,5
14
1,4
15 5
16 2,4,5
17 1,2
18 4,5
19 4
20 1,2,5

    Проанализируем  данные по вопросу №2 и отразим  результаты в круговой диаграмме (рисунок 5.1.1.):

Рисунок 4.1.1. Факторы, влияющие на выбор потребителями  продукции ОАО «Гормолзавод№2».

     Исследование  преимуществ торговой марки «Молочный  гостинец» поможет нам повысить потребительскую ценность продукта и его конкурентоспособность.

Если  рассмотреть эти три графика, то можно сделать вывод, что наиболее сильными качествами нашего бренда являются качество, цена, вкусовые качества, а  вот дизайн упаковки и ассортимент  необходимо совершенствовать и увеличивать, соответственно.

Из диаграммы  видно, что для большинства респондентов главной причиной выбора продукции  ОАО «Гормолзавод№2». является цена продукции (22%), на втором месте стоит качество. (21%).  

5.2. Проверка статистической гипотезы

     Статистической  гипотезой называется предположение о свойстве генеральной совокупности, которое можно проверить, опираясь на данные выборки.

     Под проверкой гипотезы понимается статистическая процедура, применяемая для  подтверждения  или отклонения гипотезы. Проверка гипотезы осуществляется на основе выявления согласованности эмпирических данных с гипотетическими данными. Если расхождение между сравниваемыми величинами не выходит за пределы случайных ошибок, гипотезу принимают. При этом не делают никаких заключений о правильности гипотезы, речь идет лишь о согласованности сравниваемых данных.

    Проверка  гипотезы проводится в пять этапов.

1.Делается  некоторое предположение относительно  какой-то характеристики генеральной совокупности.

2.Формируется  случайная выборка.

3.Сравнивается  гипотетическое и статистическое значение.

4.Определяется, соответствуют или нет результаты  выборочного исследования  принятой гипотезе.

5.Если  результаты выборочного исследования  не подтверждают гипотезу, то она пересматривается.

    Для проверки гипотезы используется следующая формула

                                      Z=(p-π

)/S
,                                                              (24)

где p- процент  из выборочного исследования;

     - процент из гипотезы;

     - средняя квадратическая ошибка.

   Средняя квадратическая ошибка определяется по формуле:

                 S =                                                                    (25)

 где q =100-p – процент респондентов, поддерживающих  вторую               альтернативу;

   n –  объем выборки.

     Сформулируем  нулевую и альтернативную гипотезы.

     Н : =15%  уровень цен продукции влияет на выбор потребителей

     Н : 15% уровень цен продукции не влияет на выбор потребителей

     Для ОАО «Гормолзавод№2»:

  S =

z=(10/20-0,15)/0,096=3,64                                         

      Выдвинутая гипотеза Н верна, так как 3,64 > 1,96 (уровень доверительности при 95%). Таким образом, принимаем гипотезу о том, что на выбор потребителей влияет уровень цен на продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Подготовка отчета для руководства

     Мы  предоставляем отчёт руководству  о проведении маркетингового исследования влияния бренда «Молочный гостинец» на цену. Данное предприятие является лидером среди белорусских производителей по производству и продажам кисломолочных изделий.

     В результате изучения технико-экономических  показателей  исследуемого объекта, мы пришли к выводу, что предприятие  развивается высокими темпами. Подтверждением является трендовая модель объемов  производства ОАО «Гормолзавод №2».

     Расчет  конкурентоспособности продукции, производимой «Гормолзавод №2» с продукцией, производимой основным конкурентом (в данном случае был взят за образец продукт компании «DANONE»), показал, что по техническим показателям – качество, известность марки, ассортимент товара, а также по экономическому показателю – объём продаж - наша исследуемая компания уступает конкуренту.

     Был проведен анализ рыночных возможностей методом SWOT – анализа, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны исследуемого предприятия, его возможности и угрозы.

     Компания «Гормолзавод №2» имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Об этом говорят такие сильные стороны предприятия, как: высокий уровень квалификации работников, использование новейших технических разработок при производстве продукции, качественный выпускаемый товар, отлаженность сбытовой сети, использование высококачественного сырья, высокое качество выпускаемых товаров, финансовая устойчивость предприятия и т.д. Но существует и ряд недостатков, которые необходимо устранить для более успешной деятельности компании «Гормолзавод №2». Особое внимание следует уделить такому недостатку, как: высокая конкуренция на рынке молочной продукции, из-за чего возникает постоянная необходимость расширять ассортимент и выпускать товары аналогов которым нет.

     С помощью метода экспертных оценок была выдвинута гипотеза о том, что  основное внимание потребители обращают на такие характеристики товара, как: качество, цена, позиционирование бренда, ассортимент продукции, упаковка.

     Для того чтобы узнать мнение населения  Республики Беларусь о таком производителе, как ОАО «Гормолзавод №2», и о продукции, которую производит данная компания, было проведено глубинное интервью.

     Далее был проведен эксперимент с дегустацией йогуртов четырех брендов, целью которого было определить уровень качества бренда «Молочный гостинец» относительно конкурентов и определить какую сумму готов заплатить потребитель за данную продукцию.

     Но  помимо всего вышеперечисленного требуется более достоверное мнение потребителей относительно нашего бренда. Но невозможно опросить несколько миллионов человек, поэтому была произведена выборка которая позволила определить количество человек, которых необходимо опросить для получения достоверных ответов на интересующие нас вопросы.

     Далее была разработана анкета и проведен опрос с помощью анкет, в котором  участие принимали 20 человек. Результаты опроса были обработаны, изучены и  проанализированы.

     Заключительным  этапом в проведении исследования стала проверка статистической гипотезы. С помощью двухфакторного дисперсионного анализа получаем значительное расхождение средних цен, что говорит о принятии гипотезы о влиянии бреда на цену.  
 
 
 

Заключение

     В ходе проведения работы изучен и осуществлен процесс маркетингового исследования  на примере исследования предпочтений потребителей на рынке кисломолочных продуктов компании «Гормолзавод №2».

     Исследование  проводилось по следующей схеме: формулировка гипотезы и цели исследования, расчет выборки, проведение эксперимента, обработка результатов дегустации и разработка отчета.

     В результате изучения технико-экономических  показателей  исследуемого объекта, мы пришли к выводу, что предприятие  развивается высокими темпами. Подтверждением является трендовая модель объемов производства ОАО «Гормолзавод №2».

     Исходя  из полученных данных, можно сделать  вывод о том, что наша исследуемая  компания при производстве своей  продукции превосходит двух своих основных конкурентов по производству молочной продукции, среди которых «Молочная страна» и «Минская марка», однако уступает компании «Савушкин продукт», которая является основным конкурентом.

     Расчет  конкурентоспособности продукции, производимой ОАО «Гормолзавод №2» с продукцией, производимой основным конкурентом (в данном случае был взят за образец продукт компании «DANONE»), показал, что по техническим показателям – качество, известность марки, ассортимент товара, а также по экономическому показателю – объём продаж - наша исследуемая компания уступает конкуренту.

     Был проведен анализ рыночных возможностей методом SWOT – анализа, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны исследуемого предприятия, его возможности и угрозы. Компания «Гормолзавод №2» имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Об этом говорят такие сильные стороны предприятия, как: использование новейших технических разработок при производстве продукции, качественный выпускаемый товар, отлаженность сбытовой сети, высокое качество выпускаемых товаров, финансовая устойчивость предприятия и т.д. Но существует и ряд недостатков, которые необходимо устранить для более успешной деятельности компании «Гормолзавод №2». Особое внимание следует уделить такому недостатку, как: высокая конкуренция на рынке молочной продукции, из-за чего возникает постоянная необходимость расширять ассортимент и выпускать товары аналогов которым нет.

     С помощью метода экспертных оценок была выдвинута гипотеза о том, что  основное внимание потребители обращают на такие характеристики товара, как: качество, цена, позиционирование бренда, ассортимент продукции, упаковка.

     Для того чтобы узнать мнение населения  Республики Беларусь о таком производителе, как ОАО «Гормолзавод №2», и о продукции, которую производит данная компания, было проведено глубинное интервью.

Информация о работе Маркетинговое исследование влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»