Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является реализация процесса маркетингового исследования на примере конкретного исследования на тему «Маркетингового исследования влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»»
Введение 3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования 4
1.1 Технико-экономическое обоснование предприятия 4
1.2. Оценка ёмкости рынка 9
1.3. Описание конкурентов 9
1.4. Оценка конкурентоспособности 12
1.5. Анализ рыночных возможностей 16
1.6. Описание потребителей. Сегментация рынка 21
1.7 Формулировка гипотезы методом экспертных оценок 24
1.7.1 Метод фокус-группы 24
1.7.2 Опрос экспертов 26
2.Маркетинговые исследования бренда «Молочный гостинец» и проведение эксперимента 31
2.1. Глубинное интервью 31
2.1.1 Анализ данных 32
2.1.2 Результаты анализа данных 33
2.2 Проведение эксперимента 33
3. Определение объёма выборки 37
4. Разработка анкеты 39
5. Анализ данных 41
5.1. Результаты опроса респондентов 41
5.2. Проверка статистической гипотезы 43
6. Подготовка отчета для руководства 45
Заключение 47
Литература: 49
Приложение 1. 50
2. Для учета всех характеристик изделий рассчитаем показатели конкурентоспособности комплексным методом.
2.1. Групповые показатели рассчитываются по формуле:
(15)
расчет группового показателя по техническим параметрам:
«Молочный гостинец»
Iтп = 0,78*0,27 + 0,89*0,4 +0,2*0,33 = 0,63
«Савушкин продукт»
Iтп = 0,89*0,27 + 0,89*0,4 +0,9*0,33 = 0,8933
«Молочная страна»
Iтп = 0,67*0,27 + 0,78*0,4 +0,3*0,33 = 0,5919
«Минская марка»
Iтп = 0,55 + 0,66 +0,33 = 0,5214
Проанализировав групповой показатель по техническим параметрам, можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособна компания ОАО “Савушкин продукт” (2,68), то есть данная компания в большей мере удовлетворяет запросы потребителей, чем остальные. На втором месте ОАО «Гормолзавод №2».
2.2. расчет группового показателя по экономическим параметрам:
«Молочный гостинец»
Iэп = 2,06*0,61 +0,91 =1,61
«Савушкин продукт»
Iэп = 1,10*0,61+0,82*0,39 =1,04
«Молочная страна»
Iэп = 5,6*0,61+1,01*0,39 =3,08
«Минская марка»
Iэп = 11,6*0,61+1,1*0,39 =7,5
Исходя из рассчитанных групповых показателей по экономическим параметрам видно, что OAO «Молочный гостинец» имеет достаточно хороший и конкурентоспособный показатель, однако лидирующую позицию занимает компания ОАО «Савушкин продукт», так как она имеет самый низкий групповой показатель 1,64.
3. Интегральный показатель:
Таблица 1.4.5 - Расчет интегрального показателя:
Показатель
Компания |
К |
«Молочный гостинец» | 0,63/1,61= 0,39 |
«Савушкин продукт» | 0,89 / 2,23 = 0,85 |
«Молочная страна» | 0,59 /3,08 = 0,19 |
«Минская марка» | 0,52/7,5=0,06 |
Проанализировав интегральный показатель конкурентоспособности сделаем вывод, что компания ОАО «Гормолзавод№2» уступает по конкурентоспособности по сравнению с компанией «DANONE» компании ОАО “Савушкин продукт”, однако во многом превосходит КУП «Гормолзавод №1». Подытожив полученные результаты, делаем вывод, что компании OAO «Гормолзавод№2» необходимо расширять рынки сбыта, увеличивать ассортимент товара и объем продаж, привлекать потребителей не только в пределах нашей Республики, но и за рубежом.
SWOT -анализ заключается
в исследовании сильных и
Для того чтобы провести SWOT- анализ приведем таблицу сравнения конкурентов по нескольким параметрам. Для этого используем данные таблицы (табл. 1.5.1).
Таблица 1.5.1. Сравнительная характеристика OAO «Гормолзавод№2» с конкурентами
Характеристики | ОАО “Молочный гостинец” | ОАО «Савушкин продукт» | ОАО «Молочная страна» | ОАО
«Минская марка» | ||
1 | 4 | 2 | 3 | 5 | ||
Опыт работы на рынке | большой | большой | большой | большой | ||
Квалификация сотрудников | высокая | высокая | высокая | средняя | ||
Известность торговой марки | + | + | + | + | ||
Организация коллектива | сплоченность коллектива | сплоченность коллектива | сплоченность коллектива | сплоченность коллектива | ||
Наличие специализированных магазинов | присутствует
один в г.Дятьково |
присутствуют не во всех регионах | отсутствуют | присутствует
один в г.Минске | ||
Сбытовая сеть | отлажена | отлажена | отлажена | отлажена | ||
Использование новейших технологий при производстве | + | + | + | + | ||
Использование консервантов, красителей | - | + | + | - | ||
Ассортимент | достаточно широкий | широкий | широкий | недостаточно широкий | ||
Качество сырья | достаточно высокое | высокое | высокое | среднее | ||
Надежность поставщиков | высокая | высокая | высокая | высокая | ||
Государственная поддержка | гос. предприятие | работа предприятия при гос. поддержке | гос. ное предприятие | гос.
предприятие | ||
Финансовая устойчивость | высокая | высокая | высокая | высокая | ||
Себестоимость продукции | средняя | высокая | средняя | средняя | ||
Наличие колхозов | + | + | - | + | ||
Приобретаемое оборудование | большая стоимость | большая стоимость | большая стоимость | большая стоимость | ||
Частота внедрения новинок на рынок | 1 раз в 1,5 года | 1 раза в год | 1 раз в 1,5 года | 1 раз в год | ||
Наличие рекламы | есть, преимущественно качественная | наличие качественной рекламы | есть, недостаточно качественная | есть, но не качественная | ||
Цена на выпускаемую продукцию | невысокая | высокая | высокая | невысокая | ||
Качество товара | высокое | высокое | высокое | среднее |
В процессе SWOT-анализа необходимо дать ответы на следующие вопросы:
1. Определим сильные и слабые стороны компании на основании таблицы (1.5.2)
Таблица 1.5.2. Определение сильных и слабых сторон ОАО «Гормолзавод№2»
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Организация | -большой опыт работы
на рынке;
-высокий
уровень квалификации - гарантийное обслуживание; -отлаженность сбытовой сети; -наличие известного бренда; |
-наличие только
одного специализированного магазина;
- долговременное отсутствие новых проектов по созданию сетей магазинов; - отсутствие четкой стратегии; |
2. Производство | - успешно функционирует
система менеджмента качества;
-использование
новейших технологий при - широкий ассортимент товаров -использование высококачественного сырья; -качество товара; -высокая надёжность каналов поставки сырья; |
-наличие только
одного фирменного магазина;
- недостаточно
разнообразная номенклатура |
3. Финансы | - прибыльный бизнес; -доступность капитала; -государственная поддержка; - высокая
финансовая устойчивость |
- низкая рентабельность; |
4. Инновации | -использование
в производстве продукции |
-большая стоимость
нового оборудования;
-низкая частота внедрения новинок на рынок;
|
5. Маркетинг | - высокое качество
товаров (с точки зрения - высокий уровень сервиса; -известность торговой марки; |
- высокий уровень
конкуренции;
- реклама выпускаемой продукции (по сравнению с рекламой зарубежных конкурентов); |
2.
Определение рыночных
Таблица 1.5.3. Определение рыночных возможностей и угроз ОАО «Гормолзавод№2»
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
1. Спрос | -увеличение
доли рынка при постоянном
росте его ёмкости;
-создание товаров, аналогов которым нет; |
- наличие большого
количества конкурентов на |
2. Конкуренция | - расширить
ассортимент продукции;
- освоение новых зарубежных рынков; - ввод товаров-новинок на рынок; |
- наличие большого
количества конкурентов на -наличие на рынке товаров-заменителей; -низкие барьеры входа на рынок и выхода из него; |
3. Сбыт | - улучшение
логистической сети;
-увеличить
количество сетей -увеличивать количество рынков сбыта за счет проникновения на новые заграничные и отечественные рынки; |
- высокий уровень
издержек производства;
|
4. Экономические факторы | - рост уровня доходов; | - влияние недавнего
мирового кризиса;
-нестабильность курса доллара; - спад в экономике; - высокий уровень налогооблажения; - падение
торговых барьеров, затрудняющих
доступ к привлекательным |
3. Сопоставление сильных и слабых сторон компании с ее возможностями и угрозами рынка.
Для
того, чтобы определить основные направления
компании и выявить ее основные проблемы
необходимо составить матрицу SWOT-
Таблица 1.5.4. Матрица SWOT-анализа реализации продукции ОАО «Гормолзавод№2»
ВОЗМОЖНОСТИ
1. расширить ассортимент продукции; 2. освоение новых рынков 3. чаще вводить товары-новинки на рынок 4. увеличить количество каналов сбыта; |
УГРОЗЫ
2.нестабильность курса доллара и евро по отношению к белорусскому рублю; 3.высокий уровень издержек производства; | |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
1. высокий уровень квалификации сотрудников; 2. высокое качество выпускаемого товара; 3. возможность свободного расположения оборудования, перспективы дальнейшего расширения в зависимости от спроса; 4. государственная поддержка; 5.отлаженность сбытовой сети 6. высокая финансовая устойчивость 7. относительно низкие затраты; |
1. Как воспользоваться
возможностями?
- квалификация сотрудников и современное оборудование позволят создать новую качественную продукцию, а также расширить ассортимент продукции; - благодаря высокому качеству возможно привлечение новых поставщиков закрепление своих позиций; - отлаженность
сбытовой сети позволит - можно организовать систему обучения персонала; - относительно низкие цены помогут привлечь новых потребителей, в том числе и на зарубежных рынках; |
2. За счет чего можно
снизить угрозы?
- привлечение и удержание потребителей за счет улучшения качества товаров; -использование высококачественного сырья, а также использование в производстве продукции новых технических разработок помогут преодолевать высокую конкуренцию; -высокая финансовая
устойчивость компании и |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
2. высокая стоимость нового оборудования; 3. высокая конкуренция; |
3. Что может
помешать воспользоваться возможностями?
- высокая конкуренция тормозит освоение новых рынков; - за счёт высокой
стоимости сырья возрастает |
4. Самые большие
опасности для фирмы?
- наличие большого количества аналогичных и более дешёвых товаров на рынке; - сложно снизить
издержки производства из-за |