Маркетинговое исследование влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является реализация процесса маркетингового исследования на примере конкретного исследования на тему «Маркетингового исследования влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»»

Содержание

Введение 3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования 4
1.1 Технико-экономическое обоснование предприятия 4
1.2. Оценка ёмкости рынка 9
1.3. Описание конкурентов 9
1.4. Оценка конкурентоспособности 12
1.5. Анализ рыночных возможностей 16
1.6. Описание потребителей. Сегментация рынка 21
1.7 Формулировка гипотезы методом экспертных оценок 24
1.7.1 Метод фокус-группы 24
1.7.2 Опрос экспертов 26
2.Маркетинговые исследования бренда «Молочный гостинец» и проведение эксперимента 31
2.1. Глубинное интервью 31
2.1.1 Анализ данных 32
2.1.2 Результаты анализа данных 33
2.2 Проведение эксперимента 33
3. Определение объёма выборки 37
4. Разработка анкеты 39
5. Анализ данных 41
5.1. Результаты опроса респондентов 41
5.2. Проверка статистической гипотезы 43
6. Подготовка отчета для руководства 45
Заключение 47
Литература: 49
Приложение 1. 50

Работа содержит 1 файл

моя переделка.doc

— 865.00 Кб (Скачать)

     Министерство  образования Республики Беларусь

     БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

     ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

     Кафедра экономики 
 
 
 

     Курсовая  работа по дисциплине

     «Маркетинговые  исследования»

     на  тему:

     «Маркетинговое  исследование влияния  бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»» 
 

Выполнила:

студенка  гр.972204

Андреюк Ю.В. 

Проверила:

Марахина И.В. 
 
 
 
 

 Минск 2011 

 Содержание:

     Введение

     Для любой фирмы, стремящейся к успеху, маркетинговые исследования выступают  как начало и логическое завершение любого цикла её маркетинговой деятельности. Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.

     Проведение  маркетингового исследования требует  много знаний, понимания методов  и инструментов, используемых в исследовании. Для получения знаний следует изучать теорию и процесс реализации маркетингового исследования.

     Для проведения маркетингового исследования необходимо изучить сам процесс  маркетингового исследования, его инструменты, способы, методы.

     Объектом  маркетингового исследования является ОАО «Гормолзавод №2».

     Предметом является сам процесс маркетингового исследования.

     Целью данной курсовой работы является реализация процесса маркетингового исследования на примере конкретного исследования на тему «Маркетингового исследования влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»»

     Для достижения цели необходимо решить задачи:

  • Дать технико-экономическое описание предприятия.
  • Построить динамический ряд.
  • Проанализировать поведение потребителей и конкурентов.
  • Рассчитать конкурентоспособность предприятия и его товаров.
  • Провести SWOT-анализ.
  • Осуществить метод экспертных оценок и фокус групп.
  • Определить генеральную совокупность и рассчитать выборку.
  • Провести эксперимент.
  • Составить отчет о проделанной работе.
  1. Постановка  проблемы и выдвижение гипотезы исследования

     1.1 Технико-экономическое обоснование предприятия

     Открытое  акционерное общество «Гормолзавод№2»— одно из крупнейших предприятий перерабатывающей отрасли Республики Беларусь. Выпускает цельномолочную продукцию, мягкие сыры, плавленые сыры, сычужные сыры, фруктовые соки, майонез, молоко сгущенное, масло крестьянское.  Завод строился для удовлетворения растущих потребностей в молочных продуктах жителей белорусской столицы. Поэтому ОАО «Гормолзавод №2» придает особое значение ее качеству. Применение новых технологий, современного оборудования и международных стандартов качества позволяет успешно справляться с этой задачей.

     На  сегодняшний день ОАО «Гормолзавод №2» пользуется популярностью и спросом не только в Беларуси, но и за ее пределами: в России, Казахстане и других зарубежных странах.

     Юридический адрес:

220102, Республика  Беларусь, г. Минск, пр. Партизанский, 170 [8]

     Выпускаемая продукция представлена в табл.1.1.1. «Ассортимент продукции ОАО «Гормолзавод №2».

     Таблица 1.1.1. Ассортимент продукции ОАО «Гормолзавод №2» [8]

Наименование  товара Цена, руб. Объем продаж, млрд. руб. Доля в общем  объеме продаж, %
1. Кефир 2060 26035,4 19,7
2. Молоко 3540 27150,0 17,2
3. Кисломолочные 3800 35000,5 16,5
4. Сливки 2950 9100,5 6,8
5. Напитки 3500 11570,7 9,8
6. Творожные 4170 17700,9 15,0
7. Масло 4900 12700,1 8,9
8. Сыры 27280 12000,9 6,1
Всего:      - 151258 100
 
 

       Таблица 1.2.1.  Пример основных экономических показателей [8,16]

Наименование  показателя Размерность      Величина  показателя
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
1. Объем продаж млрд. руб. 96,40 90,54 101,07 123,90 135,60
2. Издержки производства млрд. руб. 95,2 100,0 136,4 185,9 228,0
3. Прибыль млрд. руб. 91,5 84,2 119,4 184,0 247,6
4. Уровень рентабельности      % 8,7 10,5 6,7 11 13,3
5. Затраты на продвижение млрд. руб. 5,4 6,6 7,0 7,9 8,4
6. Затраты на  инновации млрд. руб. 14,2 15,4 15,9 15,8 17,1
7. Экспорт млрд. руб. 5,4 8,5 10,5 13,7 15,1
 

     На  основании данных таблицы необходимо построить динамический ряд объема продаж предприятия за последние 5 лет (таблица 1.3.1.).

     Таблица 1.3.1. Динамика объема продаж [8]

Год 2006 2007 2008 2009 2010
Объем продаж, млрд. руб. 96,40 90,54 101,07 123,90 135,60
 

     На  основании динамического ряда строится трендовая модель (рисунок 1.1.1):

     

     Рисунок 1.1.1. Трендовая модель объема продаж

     Линия тренда имеет вид линейной функции: y=11,17х+75,97

     Далее необходимо построить график, отображающий прогнозные показатели и тренд (рисунок 1.1.2.):

     

     Рисунок 1.1.2. Прогноз объема продаж

    Проанализировав данную таблицу сделаем вывод, что  объем продаж на ОАО «Гормолзавод №2» будет по прежнему увеличиваться, например, за счет увеличения покупателей, расширение рынков сбыта, постоянного совершенствования качества продукции, ассортимента и т.д.

     Для проверки трендовой модели необходимо рассчитать следующие показатели:

      1. математическое ожидание

=∑yi/n                                                          (1)

где уi – значение показателя;

– среднее значение показателя;

 n – количество показателей.  

      1. дисперсия

                                                   (2)

      1. среднеквадратическое отклонение ряда:

                                            (3)

      1. среднее линейное  отклонение                                                               

a = |y -y|/n                                                  (4)                     

      1. коэффициент вариации

   V=σ/a*100%                                                    (5)

V=16,19/14,27 *100% =114,28;

      1. абсолютный прирост        

     Δц= Уn – Уn-1                                                                                (6)

Δц1= 90,54 – 96,4= - 5,86

Δц2= 101,07 –90,54 = 10,53

Δц3= 123,90 – 101,07 = 22,83

Δц4=  135,60 – 123,90 = 11,7

      1. коэффициент роста      

                                                         (7)

Кц1 = 90,54  / 96,4= 0,93  

Кц2 = 101,07  /96,4  = 1,04

Кц3 = 123,90  / 101,07   = 1,23

Кц4 = 135,6  / 123,90  = 1,09

      1. темп роста                    

                 Тр= Кц·100                                                   (8)

Тр1 = 0,93 · 100 = 93

Тр2 = 1,04 · 100 = 104

Тр3 = 1,23· 100 = 123

Тр4 = 1,09· 100 = 109

      1. средний абсолютный прирост   

                                                                       (9)

=(10,53-5,86+22,83+11,7)/4=39,2/4=9,8

10)     средний коэффициент роста     

                                          (10)

= (0,93*1,04*1,23*1,09)1/5 = 1,05          

11)      средний темп роста         

  = · 100                                                  (11)

= 1,05 · 100 = 105

  1. средний темп прироста               

Информация о работе Маркетинговое исследование влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»