Маркетинговое исследование влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является реализация процесса маркетингового исследования на примере конкретного исследования на тему «Маркетингового исследования влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»»

Содержание

Введение 3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования 4
1.1 Технико-экономическое обоснование предприятия 4
1.2. Оценка ёмкости рынка 9
1.3. Описание конкурентов 9
1.4. Оценка конкурентоспособности 12
1.5. Анализ рыночных возможностей 16
1.6. Описание потребителей. Сегментация рынка 21
1.7 Формулировка гипотезы методом экспертных оценок 24
1.7.1 Метод фокус-группы 24
1.7.2 Опрос экспертов 26
2.Маркетинговые исследования бренда «Молочный гостинец» и проведение эксперимента 31
2.1. Глубинное интервью 31
2.1.1 Анализ данных 32
2.1.2 Результаты анализа данных 33
2.2 Проведение эксперимента 33
3. Определение объёма выборки 37
4. Разработка анкеты 39
5. Анализ данных 41
5.1. Результаты опроса респондентов 41
5.2. Проверка статистической гипотезы 43
6. Подготовка отчета для руководства 45
Заключение 47
Литература: 49
Приложение 1. 50

Работа содержит 1 файл

моя переделка.doc

— 865.00 Кб (Скачать)

     Сопоставив  сильные стороны и возможности  и проанализировав полученный материал из матрицы SWOT-анализа делаем следующие выводы о том, что бренд «Молочный гостинец» имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, о чем свидетельствуют сильные стороны предприятия ОАО «Гормолзавод№2».

       Но существует и ряд недостатков,  которые необходимо устранить для более успешного развития и распространения бренда «Молочный гостинец». Главной угрозой является высокая конкуренция на рынке молочной продукции, из-за чего возникает постоянная необходимость расширять ассортимент и выпускать товары аналогов которым нет.

     Матрица SWOT-анализа позволяет с помощью сильных сторон компании, и бренда в частности, и ее возможностей устранить имеющиеся недостатки и нейтрализовать существующие угрозы. 

    1.   Описание потребителей. Сегментация рынка

     Потребителями молочной продукции являются практически все люди, проживающие на территории Республики Беларусь.

     Таблица 1.6.1. Численность населения РБ

       2005 2006 2007 2008 2009 2010
Численность населения РБ, млн. чел. 9849 9800 9751 9714 9615 9480
Население, регулярно потребляющ. молочн. прод., млн.чел 1970 2100 2184 2295 2459 2560
 

     Основными потребителями ОАО «Гормолзавод№2»   является платёжеспособное население, регулярно потребляющее молочную продукцию, в возрасте от 16 до 60 лет. Таким образом, потребителями продукции данной компании являются 2 560 000 человек, проживающих на территории Республики Беларусь.

     Также следует провести сегментацию потребителей по уровню дохода (таблица 1.6.2.) 

     Таблица 1.6.2. Сегментация потребителей по уровню дохода

Уровень дохода Низкий Средний Высокий
Количество, чел 608 000 1202 000 750 000
 

     Строим  круговую диаграмму, отражающую сегментацию  потребителей по уровню дохода (рисунок 1.6.1.):

     

     Рисунок 1.6.1. Сегментация потребителей по уровню дохода

     Изучив  полученную диаграмму, можно придти к выводу, что потенциальными потребителями продукции ОАО «Гормолзавод№2» могут быть люди с разным уровнем дохода, поскольку цена на выпускаемую продукцию невысокая. Целевым же сегментом является население со средним дохода. На сегодняшний день перед предприятием стоит задача привлечь зарубежных потребителей и удержать своих клиентов, в том числе с помощью расширения ассортимента и совершенствования ценовой политики. Для удобства получения достоверной информации о всей выпускаемой продукции, был создан сайт компании www.gmz2.by, который на данный момент является достаточно часто посещаемым сайтом.

     Также проведем сегментацию по возрасту потенциальных  покупателей ОАО «Гормолзавод№2» (таблица 1.6.3.) 
 
 

     Таблица 1.6.3. Сегментация потребителей по возрасту

Возраст, лет Количество  покупателей Процент от общего количества покупателей, %
16-30 лет 902 500 42%
31-40 лет 867 500 25%
41-50 лет 588 166 19%
Свыше 50 лет 202 334 13%
Итого 2 560 000 100%
 

     

     Рисунок 1.6.2. Сегментация потребителей по возрасту

     Из  рисунка видно, что наибольшую покупательскую аудиторию составляет население  от 16 до 30 лет.  Это обусловлено  высокой покупательской способностью данной ниши населения, которые выбирают товары широко рекламируемые и имеющие известные торговые марки.

     Проведем  сегментацию по потребительским  предпочтениям ОАО «Гормолзавод№2» (таблица 1.5.3.)

     Таблица 1.6.4. Сегментация потребителей по потребительским предпочтениям

Товар, предлагаемый ОАО «Гормолзавод№2» Количество  покупателей предпочитающих данный товар, чел. Процент от общего количества покупателей, %
Кисломолочные продукты 1 219 400 59
Творожные изделия 867 450 34
Сырные  изделия 473 150 17
Итого: 2 560 000 100
 

     

     Рисунок 1.6.3. Сегментация потребителей по потребительским предпочтениям

     По  результатам полученной диаграммы мы можем сделать вывод, что наибольшее предпочтение население отдает кисломолочной продукции. Отсюда следует, что компании ОАО нужно увеличивать ассортимент в первую очередь данной продукции, и между тем рекламировать и продвигать творожные и сырные изделия.

1.7 Формулировка гипотезы  методом экспертных  оценок

1.7.1 Метод фокус-группы

     Перед фокус-группой стоит задача выдвинуть  гипотезы на увеличению  объема продаж ОАО «Гормолзавод№2»

     Отбор респондентов:

  1. Требуется набрать 2 группы респондентов по 10 человек старше 16 лет.
  2. Отбор респондентов будет происходить в больших торговых центрах, например ТЦ «Корона», среди людей, которые будут выбирать молочную продукцию.
  3. Скрининг - анкета

           -Принимали ли Вы в течении  последнего года участие в маркетинговых исследованиях (опросы, фокус-группы и т.п.)?

    1. Да  à закончить интервью

    2. Нет 

    - Работаете  ли вы в области рекламы  и маркетинга?

    1. Да, работаю à закончить интервью

    2. Нет,  не работаю 

    - Ваш  возраст. 

    1. До 16  à закончить интервью

    2. Старше 16  

     Поскольку данная встреча будет проходить  в торговом центре, она требует  минимальных затрат времени. Поэтому  сценарий должен быть максимально оптимизирован  и краток. Он будет включать следующие  пункты:

     Вступительная часть ( около 5 минут):

1. Пояснить  суть и цель проведения данного  опроса.

2. Предоставить  возможность кратко представиться  участникам, выяснить их место  работы, и заинтересованность в  данном опросе.

     Основная  часть (45 мин):

     Фоновые вопросы (10 минут):

1. По  какой причине Вы покупаете молочные продукты?

2. Как  часто вы покупаете молочные  продукты?

3. Какие  молочные продукты вы предпочитаете  покупать?

     Основные  вопросы (25 минут):

5. Какой  бренд молочной продукции привлекает  вас больше всего?

6. Что  вас больше всего привлекает в данном бренде?

7. Как  вы оцениваете выставочный бренд  ОАО «Молочный гостинец»?

8. Насколько  данный бренд, по вашему мнению,  является привлекательным для  покупателей?

9. Соответствует  ли он вашему мнению о данном  предприятии?

10. Что  бы вы хотели изменить в данном бренде?

     Дополнительные  вопросы (5 минут):

13.Является  ли несоответствие каких-либо  параметров принципиальным для  покупки?

14. Что  может принести изменение каких-либо  недостатков?

     Окончание дискуссии (5 минут):

1. Подвести  итог.

2. Благодарность.

    Далее была проанализирована работа фокус–группы и выявлены следующие основные недостатки выставочного стенда предприятия:

    1.Недостаточное  количество и качество рекламы.

    2.Недостаточно  яркий и привлекательный дизайн  упаковки.

    3.Непривлекательное  название бренда.

1.7.2 Опрос экспертов

       Для более глубокого изучения проблемы увеличения  спроса следует провести опрос экспертов. Экспертам необходимо обсудить проблему ОАО «Гормолзавод№2» как на территории Республики Беларусь, так и за рубежом. Для этого им нужно оценить по десятибалльной системе, насколько качественна продукция вышеуказанного предприятия.

     В качестве экспертов была выбрана  группа из 10 человек. В группу вошли  специалисты, которые принимают непосредственное участие в производстве, оформлении и продвижении представленного товара. Ниже приведен перечень отобранных экспертов:

     Должность эксперта      Ф.И.О.
1. Директор по маркетингу и продажам Гарник Юрий Викторович
2. Директор ОАО «Гормолзавод№2» Каровская Наталья  Стефановна
3. Специалист  по маркетингу ОАО «Гормолзавод№2» Герасимчик  Елена Алексеевна
4. Главный бухгалтер Третьяков Степан Иванович
5. Начальник цеха по производству сырных изделий Демидчик Геннадий Петрович
6. Директор по корпоративу Панкевич Алиса Михайловна
7. Программист Шукуров Алексей Эдуардович
8. Технолог (проверка качества молочной продукции) Ольга Семеновна  Троцкая
9. Автор статьи «“Юник” завревывает рынки» Манар Игнат Викторович
10. Автор статьи о производителях молочных товаров РБ и за рубежом. Андрей Михайлович Савутько

Информация о работе Маркетинговое исследование влияния бренда на цену на примере предприятия ОАО «Гормолзавод №2»