Маркетинговое исследование рынка витаминных препаратов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка целевого рынка витаминных препаратов для гипотетической фирмы на рынке Санкт-Петербурга. Для этого будет проведено маркетинговое исследование рынка витаминных препаратов.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Анализ рынка витаминных препаратов 3
1.1 Определение товарных границ 3
1.2 Характеристика рынка 3
1.3 Потребительские свойства товара 6
1.4 Емкость рынка витаминных препаратов 10
1.5 Анализ конкурентов 11
Глава 2. Процедура проведения маркетингового исследования 13
2.1 Планирование и разработка маркетингового исследования 13
2.2 Планирование выборки 20
2.3 Предварительный анализ результатов опроса 22
Глава 3. Сегментирование рынка витаминных препаратов 24
Глава 4. Позиционирование товаров 28
Глава 5. Комплекс маркетинга 32
Заключение 43
Библиография 44
Приложение 45

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 788.00 Кб (Скачать)

     На  основе проведенного исследования был  разработан комплекс маркетинга для  фирмы на рынке, который включает товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политики. Особое внимание уделялось стимулированию сбыта, так как оно является неотъемлемой частью успешности нового продукта на рынке, увеличения продаж и получения высокой прибыли.

      Потенциал рынка витаминных препаратов в Санкт-Петербурге существует и при правильном подходе к процессу выхода на рынок и внедрении, фирма может занять устойчивые позиции и имеет реальный шанс получить весьма высокую прибыль.

      Разработав  комплекс маркетинга, остается только ждать, как все же поведет покупатель себя на рынке по отношению к нашему товару и какова будет реакция конкурентов на появление нового товара на рынке. 
 

Библиография 

    1. Маркина Н.В. Как  составить анкету?: учебное пособие  – Спб, 2006
    2. Афанасьева Т.Г. Маркетинговый анализ фармацевтического рынка витаминов: учебно-методическое пособие - Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008
    3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник — М: «Финпресс», 2008
    4. Каменева Н. Г., Поляков В. А.,  Маркетинговые исследования: учебник,- М: Вузовский учебник,  2008.
    5. Фармацевтический вестник № 24 (511) 2008 г. «Витамины – сезонный фактор успеха»
    6. Фармацевтический вестник № 39 (571) 2009 г. «Витаминная стратегия – больше не значит лучше»
    7. www.4p.ru – сайт маркетингового журнала «4р»
    8. http://www.ecro.ru/marketing/
    9. http://www.pharmstd.ru
    10. http://www.multi-tabs.ru
    11. http://www.my-market.ru/market__171.html
    12. http://gormon-vitamin.ru
    13. http://www.abc-your-health.com
    14. http://www.gommeux.ru/2010/02/08/rynok_vitaminov__chto_imjenno_pokupajut_potrjebitjeli/
 
 
 

 

Приложение 

Приложение 1.

АНКЕТА. ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ.

Вводная часть: Здравствуйте. Я провожу маркетинговое исследование рынка витаминных препаратов и  хотела бы предложить Вам принять участие в опросе. Это займет всего 5-7 минут. Нам очень важно ваше мнение.

1) Покупаете ли  Вы витамины?

а) да

б) нет (закончить опрос)

 

2) Каким витаминным  препаратам Вы отдаете предпочтение в зависимости от состава?

а) препараты моновитаминов

б) препараты поливитаминов 

3а) Какие из представленных торговых марок витаминных препаратов Вы предпочитаете покупать?

а) Аскорбиновая кислота

б) Витамин Е

в) прочие марки  

3б) Какие из представленных торговых марок витаминных препаратов Вы предпочитаете покупать?

а) Витрум

б) Мульти-табс

в) Компливит

г) Центрум

д) Дуовит

е) прочие марки 

4) Какую лекарственную  форму витаминных препаратов  Вы предпочитаете?

а) Таблетки п/о

б) Таблетки жевательные

в) Драже

г) Капсулы

д) прочее 

5) Какой тип упаковки  витаминных препаратов Вы предпочитаете  покупать?

а) № 10 - № 30 (10 - 30 штук)

б) № 40 - № 60 (40 – 60 штук)

в) № 70 - № 90 (70 – 90 штук)

г) № 100 и более (100 штук и более)    

6) Как часто Вы  покупаете витамины?

а) 1 раз в месяц

б) 1 раз в 3 месяца

в) 1 раз в год 

г) 1 раз в полгода 

7) Какую сумму Вы  готовы потратить на витаминный  препарат?

а) до 150 руб.

б) от 151 до 250 руб.

в) от 251 до 350 руб.

г) свыше 350 руб. 

8) Оцените степень  важности для Вас перечисленных характеристик витаминных препаратов по пятибалльной шкале, где:

    4 – очень важно; 3 – важно; 2 – скорее важно,  чем неважно; 1 – скорее неважно,  чем важно; 0 – совсем неважно.

1.Внешний вид (оформление, упаковка)

2.Лекарственная форма

3.Цена

4.Состав

5.Марка  

9) Ваш возраст?

а) до 20 лет

б) от 20 до 30 лет

в) от 31 до 50 лет

г) старше 50 лет 

10) Ваше образование?

а) Высшее

б) Среднее специальное

в) Неполное высшее

г) Среднее 

11) Размер Вашей  семьи?

а) 1 чел.

б) 2-3 чел.

в) Более 5 чел.

г) 4-5 чел. 

12) Каковы Ваши доходы  на одного члена семьи?

а) До 12 тыс. руб.

б) 12-25 тыс. руб.

в) Свыше 25 тыс. руб. 

Приложение  2.

Первичные данные результатов опроса потребителей витаминных препаратов.

Номер и содержание вопроса Порядковые номера опрошенных
  1. Покупаете ли Вы витамины?
Да

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 ,108, 109, 110, 111, 112, 113, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 132, 133, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 159, 160, 161, 162

Нет

8, 13, 34, 37, 52, 66, 80, 89, 114, 131, 134, 158

  1. Каким витаминным препаратам Вы отдаете предпочтение в зависимости от состава?
Препараты моновитаминов

1, 7, 9, 15, 17, 20, 24, 28, 29, 30, 35, 38, 39, 42, 45, 47, 53, 55, 61, 62, 63, 64, 71, 74, 75, 82, 83, 87, 96, 116, 118, 120, 122, 123, 132, 139, 145, 156, 161

Препараты поливитаминов

2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 31, 32, 33, 36, 40, 41, 43, 44, 46, 48, 49, 50, 51, 54, 56, 57, 58, 59, 60, 65, 67, 68, 69, 70, 72, 73, 76, 77, 78, 79, 81, 84, 85, 86, 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 97, 98, 99, 100, 111, 112, 113, 115, 117, 119, 121, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 133, 135, 136, 137, 138, 140, 141, 142, 143, 144, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 157, 159, 160, 162

  1. Какие из представленных торговых марок витаминных препаратов Вы предпочитаете покупать?
«Витрум»

3, 10, 25, 50, 73, 91, 136, 154

«Мульти-табс»

12, 18, 21, 33, 40, 58, 67, 69, 78, 79, 86, 90, 100, 102, 105, 110, 115, 117, 121, 127, 128, 129, 130, 137, 144, 148, 150, 157, 160, 162

«Компливит»

6, 14, 19, 22, 23, 27, 31, 43, 44, 46, 51, 54, 57, 59, 65, 70, 76, 81, 84, 85, 88, 93, 94, 95, 101, 103, 104, 111, 112, 119, 124, 125, 126, 133, 138, 140, 142, 147, 151, 152, 159

  «Центрум»

4, 5, 36, 41, 60, 97, 107, 141, 146, 149, 153

  «Дуовит»

11, 16, 26, 49, 56, 68, 77, 92, 98, 99, 113, 135, 155

«Аскорбиновая кислота»

1, 15, 20, 28, 29, 30, 35, 38, 39, 45, 53, 55, 62, 63, 64, 71, 75, 82, 83, 96, 106, 116, 118, 122, 123, 132, 139, 145, 156

«Витамин  Е»

7, 9, 24, 42, 61, 74, 87, 109, 120

Прочие  марки

2, 17, 32, 47, 48, 72, 108, 143, 161

  1. Какую лекарственную форму витаминных препаратов Вы предпочитаете?
Таблетки  п/о

4, 5, 10, 11, 14, 16, 18, 19, 22, 23, 24, 26, 27, 31, 40, 41, 43, 44, 46, 48, 49, 50,  51, 54, 56, 57, 58, 59, 60, 65, 68, 69, 70, 73, 76, 77, 81, 84, 85, 86, 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 97, 98, 99, 101, 103, 104, 107, 111, 112, 113, 115, 117, 119, 120, 124, 125, 126, 128, 133, 135, 136, 137, 138, 140, 141, 142, 146, 147, 148, 149, 151, 152, 153, 155, 157, 159

Таблетки  жевательные

21, 32, 33, 36, 67, 110, 121, 161

Драже

1, 2, 3, 6, 15, 17, 20, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 39, 45, 53, 55, 62, 63, 64, 71, 75, 82, 83, 96, 100, 102, 106, 116, 118, 122, 123, 129, 130, 132, 139, 145, 150, 154, 156

Капсулы

12, 47, 72, 78, 105, 127, 162

Прочее

7, 9, 42, 61, 74, 79, 87, 108, 109, 143, 144, 160

  1. Какой тип упаковки витаминных препаратов Вы предпочитаете покупать?
№ 10 - № 30 (10 - 30 штук)

1, 6, 11, 12, 16, 19, 21, 24, 26, 27, 28, 32, 34, 38, 39, 41, 48, 49, 51, 56, 60, 63, 68, 71, 76, 77, 78, 79, 83, 86, 88, 92, 95, 98, 100, 101, 103, 104, 106, 108, 113, 116, 123, 125, 126, 130, 135, 139, 144, 147, 152, 155, 157, 162

№ 40 - № 60 (40 – 60 штук)

2, 3, 4, 5, 7, 9, 14, 22, 23, 25, 33, 36, 42, 43, 44, 46, 47, 50, 54, 57, 58, 61, 64, 65, 69, 72, 74, 75, 81, 84, 87, 90, 91, 94, 97, 105, 109, 110, 112, 117, 120, 122, 124, 127, 128, 129, 137, 138, 140, 142, 146, 151, 153, 154, 160, 161

№ 70 - № 90 (70 – 90 штук)

10, 15, 17, 18, 20, 30, 31, 35, 40, 45, 53, 62, 67, 70, 73, 82, 85, 102, 107, 111, 115, 118, 119, 121, 132, 133, 136, 141, 143, 145, 148, 149, 150, 159

№ 100 и более (100 штук и  более)  

29, 55, 59, 93, 96, 156

  1. Как часто Вы покупаете витамины?
1 раз в месяц

1, 11, 26, 28, 38, 63, 106, 116, 123, 138

1 раз в 3 месяца

6, 12, 24, 32, 34, 39, 42, 53, 55, 56, 61, 62, 71, 72, 78, 81, 83, 87, 96, 98, 100, 103, 108, 109, 118, 122, 125, 126, 132, 145, 152, 162

1 раз в полгода

2, 3, 7, 10, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 29, 30, 35, 41, 44, 49, 50, 51, 57, 64, 65, 68, 74, 75, 76, 77, 79, 84, 85, 88, 91, 92, 95, 101, 104, 110, 112, 113, 115, 121, 124, 127, 128, 130, 139, 140, 141, 143, 144, 146, 150, 151, 153, 157, 160, 161

1 раз в год 

4, 5, 9, 14, 15, 18, 21, 25, 27, 31, 33, 36, 40, 43, 45, 46, 47, 48, 54, 58, 59, 60, 67, 69, 70, 73, 82, 86, 90, 93, 94, 97, 99, 102, 105, 107, 111, 117, 119, 120, 129, 133, 135, 136, 137, 142, 147, 148, 149, 154, 155, 156, 159

  1. Какую сумму Вы готовы потратить на витаминный препарат?
До 150 руб.

1, 6, 11, 14, 15, 19, 24, 25, 26, 28, 29, 31, 38, 44, 46, 53, 55, 62, 63, 65, 71, 74, 82, 84, 85, 95, 98, 104, 106, 111, 116, 118, 123, 126, 132, 133, 138, 140, 145, 152, 156

От 151 до 250 руб.

2, 3, 4, 5, 9, 10, 16, 22, 23, 27, 30, 32, 33, 36, 39, 41, 42, 43, 48, 50, 51, 54, 56, 57, 59, 60, 61, 64, 68, 69, 70, 72, 73, 75, 76, 77, 81, 83, 87, 91, 92, 94, 96, 97, 100, 101, 102, 103, 109, 110, 112, 113, 120, 121, 122, 125, 130, 135, 137, 139, 142, 144, 146, 147, 151, 157, 159, 162

От 251 до 350 руб.

7, 12, 17, 20, 21, 35, 40, 45, 47, 49, 67, 78, 79, 88, 90, 93, 99, 105, 115, 119, 124, 127, 128, 136, 148, 150, 153, 155, 160, 161

Свыше 350 руб.

18, 58, 86, 107, 108, 117, 129, 141, 143, 149, 154

  1. Оцените степень важности для Вас перечисленных характеристик витаминных препаратов по пятибалльной шкале, где:
    4 – очень важно; 

    3 – важно; 

    2 – скорее важно,  чем неважно; 

    1 – скорее неважно,  чем важно; 

    0 – совсем неважно.

Внешний вид (оформление, упаковка)

«4»

3, 10, 14, 21, 33, 36, 40, 50, 53, 58, 67, 69, 76, 77, 86, 87, 100, 108, 109, 115, 119, 128, 129, 145, 148, 154, 157, 162

«3»

1, 2, 4, 16, 26, 29, 38, 43, 51, 54, 57, 60, 71, 78, 90, 91, 94, 97, 110, 113, 121, 125, 127, 136, 137, 141, 146, 149

«2»

6, 7, 18, 22, 23, 25, 30, 31, 46, 47, 48, 55, 56, 62, 65, 68, 73, 75, 84, 92, 95, 111, 116, 122, 130, 132, 133, 140, 144, 150

«1»

5, 11, 19, 24, 28, 32, 35, 39, 42, 44, 45, 59, 64, 72, 74, 79, 81, 82, 83, 88, 98, 101, 102, 104, 105, 106, 112, 117, 118, 123, 135, 138, 139, 142, 151, 153, 156

«0»

9, 12, 15, 17, 20, 27, 41, 49, 61, 63, 70, 85, 93, 96, 99, 103, 120, 124, 126, 143, 147, 152, 155, 159, 160, 161 

Лекарственная форма

«4»

3, 12, 19, 20, 26, 32, 35, 38, 41, 48, 51, 53, 56, 64, 70, 72, 76, 79, 86, 93, 99, 104, 105, 113, 116, 117, 122, 127, 129, 137, 141, 146, 150, 159, 160, 161

«3»

2, 4, 9, 11, 17, 22, 28, 29, 33, 39, 42, 46, 49, 55, 62, 68, 71, 78, 81, 83, 88, 95, 101, 118, 121, 125, 126, 132, 135, 136, 143, 145, 147, 154

«2»

1, 5, 6, 15, 16, 25, 30, 36, 40, 43, 44, 45, 54, 57, 59, 69, 73, 75, 77, 82, 85, 90, 94, 110, 111, 112, 115, 123, 139, 142, 144, 149, 155, 156

«1»

7, 10, 14, 18, 21, 24, 31, 47, 58, 60, 63, 67, 74, 84, 92, 96, 103, 119, 124, 128, 130, 133, 140, 148, 151, 153, 157

«0»

23, 27, 50, 61, 65, 87, 91, 97, 98, 100, 102, 106, 108, 109, 120, 138, 152, 162 

Цена

«4»

1, 3, 5, 6, 11, 14, 24, 26, 28, 29, 32, 44, 48, 49, 55, 56, 62, 68, 71, 72, 74, 77, 82, 83, 84, 85, 92, 98, 101, 102, 106, 111, 121, 123, 125, 132, 136, 140, 150, 152, 155, 159

«3»

2, 9, 10, 15, 20, 23, 25, 27, 30, 38, 42, 45, 46, 51, 54, 59, 60, 61, 63, 65, 70, 73, 79, 86, 93, 95, 96, 99, 103, 104, 105, 112, 118, 122, 126, 130, 133, 135, 137, 138, 143, 145, 151, 153, 157, 162

«2»

4, 12, 16, 21, 22, 31, 33, 36, 39, 40, 41, 43, 50, 57, 64, 67, 75, 76, 78, 81, 87, 91, 97, 106, 108, 109, 113, 115, 124, 139, 142, 144, 146, 147, 149, 154, 156, 160

«1»

7, 18, 19, 35, 47, 58, 69, 90, 94, 110, 116, 117, 119, 127, 128, 141, 148, 161

«0»

17, 53, 88, 120, 129 

Марка

«4»

2, 4, 10, 16, 22, 23, 27, 29, 33, 36, 38, 41, 47, 50, 53, 56, 58, 65, 67, 69, 71, 77, 88, 94, 96, 101, 110, 111, 113, 115, 117, 119, 121, 124, 125, 127, 128, 129, 133, 136, 141, 142, 144, 148, 150, 153, 154, 157, 162

«3»

3, 6, 9, 14, 17, 18, 25, 26, 30, 31, 40, 43, 44, 46, 49, 51, 54, 57, 59, 60, 73, 76, 78, 79, 81, 84, 85, 92, 93, 99, 112, 126, 130, 135, 137, 140, 146, 149, 155, 161

«2»

1, 5, 19, 20, 28, 32, 35, 39, 42, 45, 48, 61, 63, 68, 70, 72, 82, 83, 90, 98, 102, 103, 104, 105, 106, 122, 123, 132, 138, 147, 151, 152, 156, 159, 160

«1»

11, 15, 24, 55, 62, 64, 75, 87, 91, 97, 100, 108, 109, 116, 118, 120, 139, 143, 145

«0»

7, 12, 21, 74, 86, 95 

Состав

«4»

3, 5, 9, 11, 12, 17, 19, 23, 33, 38, 41, 44, 48, 49, 50, 56, 59, 68, 69, 70, 72, 76, 77, 78, 81, 82, 83, 88, 91, 92, 95, 97, 101, 103, 111, 113, 117, 119, 120, 121, 124, 125, 130, 132, 133, 136, 139, 142, 143, 146, 150, 152, 153, 154, 157, 159, 161

«3»

2, 4, 14, 16, 20, 21, 25, 26, 31, 32, 36, 45, 46, 51, 54, 58, 63, 64, 65, 67, 71, 73, 75, 79, 85, 86, 87, 93, 94, 98, 99, 100, 102, 104, 105, 106, 108. 109, 110, 112, 115, 116, 123, 126, 128, 129, 135, 138, 140, 141, 144, 147, 149, 151, 155, 160, 162

«2»

1, 6, 10, 18, 28, 30, 35, 39, 40, 43, 55, 57, 60, 62, 90, 96, 118, 122, 127, 137, 148, 156

«1»

7, 15, 22, 24, 29, 42, 53, 61, 74, 145

«0»

27, 47

  1. Ваш возраст?
До 20 лет

1, 2, 15, 29, 53, 65, 106, 115

От 20 до 30 лет

4, 5, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 23, 25, 27, 28, 30, 31, 33, 35, 36, 38, 40, 41, 43, 44, 46, 51, 54, 57, 58, 60, 61, 62, 68, 69, 77, 78, 85, 86, 88, 90, 91, 92, 94, 97, 98, 102, 103, 104, 105, 109, 110, 111, 113, 116, 119, 120, 122, 126, 128, 129, 130, 135, 136, 137, 139, 140, 142, 144, 148, 149, 151, 152, 153, 155, 156, 157, 162

От 31 до 50 лет

3, 6, 17, 22, 24, 26, 32, 39, 42, 47, 48, 49, 50, 55, 56, 63, 64, 67, 71, 73, 74, 76, 79, 83, 84, 87, 93, 96, 99, 100, 101, 107, 108, 112, 117, 118, 121, 123, 124, 125, 127, 133, 138, 141, 143, 145, 146, 147, 150, 154, 159, 160, 161

Старше 50 лет

11, 20, 45, 59, 70, 72, 75, 81, 82, 95, 132

  1. Ваше образование?
Среднее

2, 15, 31, 49, 53, 60, 81, 102, 106, 132, 155

Среднее специальное

1, 3, 4, 11, 20, 29, 30, 39, 44, 45, 50, 59, 61, 62, 65, 67, 75, 83, 95, 98, 103, 112, 115, 126, 137, 141, 153, 161

Неполное  высшее

5, 6, 12, 14, 16, 19, 28, 35, 42, 46, 54, 57, 71, 77, 78, 79, 84, 85, 91, 92, 94, 96, 97, 104, 105, 108, 110, 111, 117, 119, 120, 124, 128, 129, 136, 138, 140, 148, 149, 150, 152,  162

Высшее

7, 9, 10, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 32, 33, 36, 38, 40, 41, 43, 47, 48, 51, 55, 56, 58, 63, 64, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 76, 82, 86, 87, 88, 90, 93, 99, 100, 101, 107, 109, 113, 116, 118, 121, 122, 123, 125, 127, 130, 133, 135, 139, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 151, 154, 156, 157, 159, 160

  1. Размер Вашей семьи?
1 чел.

10, 21, 27, 47, 51, 58, 69, 86, 90, 109, 116, 122, 139, 151

2-3 чел.

2,  4, 6, 7, 9, 14, 15, 16, 17, 19, 22, 23, 25, 28, 29, 30, 31, 33, 36, 38, 40, 41, 42, 43, 46, 48, 50, 53, 54, 55, 57, 60, 61, 62, 65, 68, 71, 76, 77, 78, 82, 84, 87, 88, 91, 94, 96, 97, 103, 104, 105, 107, 108, 110, 111, 113, 117, 119, 120, 126, 128, 129, 135, 137, 140, 142, 144, 147, 148, 149, 153, 154, 156, 157, 161, 162 

4-5 чел.

1, 3, 5, 18, 24, 26, 32, 35, 39, 44, 45, 49, 56, 59, 63, 67, 70, 73, 74, 75, 79, 81, 83, 85, 92, 93, 99, 100, 101, 106, 112, 118, 121, 123, 124, 125, 130, 133, 136, 138, 141, 143, 146, 150, 152, 159, 160

Более 5 чел.

11, 12, 20, 64, 72, 95, 98, 102, 115, 127, 132, 145, 155

  1. Каковы Ваши доходы на одного члена семьи?
До 12 тыс. руб.

1, 5, 9, 11, 18, 24, 32, 35, 44, 45, 49, 56, 62, 63, 68, 72, 74, 82, 85, 92, 96, 98, 102, 106, 111, 112, 115, 124, 127, 130, 132, 136, 137, 141, 145, 152, 155, 156, 160

12-25 тыс. руб.

2, 3, 4, 6, 7, 12, 19, 20, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 33, 36, 38, 39, 41, 42, 46, 48, 50, 54, 55, 57, 59, 60, 61, 64, 65, 67, 69, 70, 73, 75, 77, 79, 81, 83, 84, 88, 90, 91, 93, 95, 97, 99, 101, 103, 104, 105, 113, 116, 117, 118, 120, 121, 122, 123, 125, 126, 128, 133, 135, 138, 139, 140, 142, 143, 146, 148, 149, 150, 151, 153, 157, 159, 161

Свыше 25 тыс. руб.

10, 14, 21, 22, 30, 40, 43, 47, 51, 53, 58, 71, 76, 78, 86, 87, 94, 100, 107, 108, 109, 110, 119, 129, 144, 147, 154, 162

 
 

Приложение 3.

Первичные данные для расчетов

Номера  опрошенных Потребление товара за год (y) Доход на одного члена  семьи за месяц, руб. Возраст опрошенных, лет
1 12 до 12 000 до 20
2 2 12 000 - 25 000 до 20
3 2 12 000 - 25 000 31-50
4 1 12 000 - 25 000 20-30
5 1 до 12 000 20-30
6 4 12 000 - 25 000 31-50
7 2 12 000 - 25 000 20-30
8 - - -
9 1 до 12 000 20-30
10 2 свыше 25 000 20-30
11 12 до 12 000 старше 50
12 4 12 000 - 25 000 20-30
13 - - -
14 1 свыше 25 000 20-30
15 1 12 000 - 25 000 до 20
16 2 12 000 - 25 000 20-30
17 2 12 000 - 25 000 31-50
18 1 до 12 000 20-30
19 2 12 000 - 25 000 20-30
20 2 12 000 - 25 000 старше 50
21 1 свыше 25 000 20-30
22 2 свыше 25 000 31-50
23 2 12 000 - 25 000 20-30
24 4 до 12 000 31-50
25 1 12 000 - 25 000 20-30
26 12 12 000 - 25 000 31-50
27 1 12 000 - 25 000 20-30
28 12 12 000 - 25 000 20-30
29 2 12 000 - 25 000 до 20
30 2 свыше 25 000 20-30
31 1 12 000 - 25 000 20-30
32 4 до 12 000 31-50
33 1 12 000 - 25 000 20-30
34 - - -
35 2 до 12 000 20-30
36 1 12 000 - 25 000 20-30
37 - - -
38 12 12 000 - 25 000 20-30
39 4 12 000 - 25 000 31-50
40 1 свыше 25 000 20-30
41 2 12 000 - 25 000 20-30
42 4 12 000 - 25 000 31-50
43 1 свыше 25 000 20-30
44 2 до 12 000 20-30
45 1 до 12 000 старше 50
46 1 12 000 - 25 000 20-30
47 1 свыше 25 000 31-50
48 1 12 000 - 25 000 31-50
49 2 до 12 000 31-50
50 2 12 000 - 25 000 31-50
51 2 свыше 25 000 20-30
52 - - -
53 4 свыше 25 000 до 20
54 1 12 000 - 25 000 20-30
55 4 12 000 - 25 000 31-50
56 4 до 12 000 31-50
57 2 12 000 - 25 000 20-30
58 1 свыше 25 000 20-30
59 1 12 000 - 25 000 старше 50
60 1 12 000 - 25 000 20-30
61 4 12 000 - 25 000 20-30
62 4 до 12 000 20-30
63 12 до 12 000 31-50
64 2 12 000 - 25 000 31-50
65 2 12 000 - 25 000 до 20
66 - - -
67 1 12 000 - 25 000 31-50
68 2 до 12 000 20-30
69 1 12 000 - 25 000 20-30
70 1 12 000 - 25 000 старше 50
71 4 свыше 25 000 31-50
72 4 до 12 000 старше 50
73 1 12 000 - 25 000 31-50
74 2 до 12 000 31-50
75 2 12 000 - 25 000 старше 50
76 2 свыше 25 000 31-50
77 2 12 000 - 25 000 20-30
78 4 свыше 25 000 20-30
79 2 12 000 - 25 000 31-50
80 - - -
81 4 12 000 - 25 000 старше 50
82 1 до 12 000 старше 50
83 4 12 000 - 25 000 31-50
84 2 12 000 - 25 000 31-50
85 2 до 12 000 20-30
86 1 свыше 25 000 20-30
87 4 свыше 25 000 31-50
88 2 12 000 - 25 000 20-30
89 - - -
90 1 12 000 - 25 000 20-30
91 2 12 000 - 25 000 20-30
92 2 до 12 000 20-30
93 1 12 000 - 25 000 31-50
94 1 свыше 25 000 20-30
95 2 12 000 - 25 000 старше 50
96 4 до 12 000 31-50
97 1 12 000 - 25 000 20-30
98 4 до 12 000 20-30
99 1 12 000 - 25 000 31-50
100 4 свыше 25 000 31-50
101 2 12 000 - 25 000 31-50
102 1 до 12 000 20-30
103 4 12 000 - 25 000 20-30
104 2 12 000 - 25 000 20-30
105 1 12 000 - 25 000 20-30
106 12 до 12 000 до 20
107 1 свыше 25 000 31-50
108 4 свыше 25 000 31-50
109 4 свыше 25 000 20-30
110 2 свыше 25 000 20-30
111 1 до 12 000 20-30
112 2 до 12 000 31-50
113 2 12 000 - 25 000 20-30
114 - - -
115 2 до 12 000 до 20
116 12 12 000 - 25 000 20-30
117 1 12 000 - 25 000 31-50
118 4 12 000 - 25 000 31-50
119 1 свыше 25 000 20-30
120 1 12 000 - 25 000 20-30
121 2 12 000 - 25 000 31-50
122 4 12 000 - 25 000 20-30
123 12 12 000 - 25 000 31-50
124 2 до 12 000 31-50
125 4 12 000 - 25 000 31-50
126 4 12 000 - 25 000 20-30
127 2 до 12 000 31-50
128 2 12 000 - 25 000 20-30
129 1 свыше 25 000 20-30
130 2 до 12 000 20-30
131 2 12 000 - 25 000 -
132 4 до 12 000 старше 50
133 1 12 000 - 25 000 31-50
134 - - -
135 1 12 000 - 25 000 20-30
136 1 до 12 000 20-30
137 1 до 12 000 20-30
138 12 12 000 - 25 000 31-50
139 2 12 000 - 25 000 20-30
140 2 12 000 - 25 000 20-30
141 2 до 12 000 31-50
142 1 12 000 - 25 000 20-30
143 2 12 000 - 25 000 31-50
144 2 свыше 25 000 20-30
145 4 до 12 000 31-50
146 2 12 000 - 25 000 31-50
147 1 свыше 25 000 31-50
148 1 12 000 - 25 000 20-30
149 1 12 000 - 25 000 20-30
150 2 12 000 - 25 000 31-50
151 2 12 000 - 25 000 20-30
152 4 до 12 000 20-30
153 2 12 000 - 25 000 20-30
154 1 свыше 25 000 31-50
155 1 до 12 000 20-30
156 1 до 12 000 20-30
157 2 12 000 - 25 000 20-30
158 - - -
159 1 12 000 - 25 000 31-50
160 2 до 12 000 31-50
161 2 12 000 - 25 000 31-50
162 4 свыше 25 000 20-30
ВСЕГО    411
ȳ     2,7
 
 

Приложение  4.

Расчеты для  нахождения межгрупповой дисперсии

Номера  опрошенных y − ȳ (y − ȳ)^2
1 9,3 86,49
2 -0,7 0,49
3 -0,7 0,49
4 -1,7 2,89
5 -1,7 2,89
6 1,3 1,69
7 -0,7 0,49
8 - -
9 -1,7 2,89
10 -0,7 0,49
11 9,3 86,49
12 1,3 1,69
13 - -
14 -1,7 2,89
15 -1,7 2,89
16 -0,7 0,49
17 -0,7 0,49
18 -1,7 2,89
19 -0,7 0,49
20 -0,7 0,49
21 -1,7 2,89
22 -0,7 0,49
23 -0,7 0,49
24 1,3 1,69
25 -1,7 2,89
26 9,3 86,49
27 -1,7 2,89
28 9,3 86,49
29 -0,7 0,49
30 -0,7 0,49
31 -1,7 2,89
32 1,3 1,69
33 -1,7 2,89
34 - -
35 -0,7 0,49
36 -1,7 2,89
37 - -
38 9,3 86,49
39 1,3 1,69
40 -1,7 2,89
41 -0,7 0,49
42 1,3 1,69
43 -1,7 2,89
44 -0,7 0,49
45 -1,7 2,89
46 -1,7 2,89
47 -1,7 2,89
48 -1,7 2,89
49 -0,7 0,49
50 -0,7 0,49
51 -0,7 0,49
52 - -
53 1,3 1,69
54 -1,7 2,89
55 1,3 1,69
56 1,3 1,69
57 -0,7 0,49
58 -1,7 2,89
59 -1,7 2,89
60 -1,7 2,89
61 1,3 1,69
62 1,3 1,69
63 9,3 86,49
64 -0,7 0,49
65 -0,7 0,49
66 - -
67 -1,7 2,89
68 -0,7 0,49
69 -1,7 2,89
70 -1,7 2,89
71 1,3 1,69
72 1,3 1,69
73 -1,7 2,89
74 -0,7 0,49
75 -0,7 0,49
76 -0,7 0,49
77 -0,7 0,49
78 1,3 1,69
79 -0,7 0,49
80 - -
81 1,3 1,69
82 -1,7 2,89
83 1,3 1,69
84 -0,7 0,49
85 -0,7 0,49
86 -1,7 2,89
87 1,3 1,69
88 -0,7 0,49
89 - -
90 -1,7 2,89
91 -0,7 0,49
92 -0,7 0,49
93 -1,7 2,89
94 -1,7 2,89
95 -0,7 0,49
96 1,3 1,69
97 -1,7 2,89
98 1,3 1,69
99 -1,7 2,89
100 1,3 1,69
101 -0,7 0,49
102 -1,7 2,89
103 1,3 1,69
104 -0,7 0,49
105 -1,7 2,89
106 9,3 86,49
107 -1,7 2,89
108 1,3 1,69
109 1,3 1,69
110 -0,7 0,49
111 -1,7 2,89
112 -0,7 0,49
113 -0,7 0,49
114 - -
115 -0,7 0,49
116 9,3 86,49
117 -1,7 2,89
118 1,3 1,69
119 -1,7 2,89
120 -1,7 2,89
121 -0,7 0,49
122 1,3 1,69
123 9,3 86,49
124 -0,7 0,49
125 1,3 1,69
126 1,3 1,69
127 -0,7 0,49
128 -0,7 0,49
129 -1,7 2,89
130 -0,7 0,49
131 -0,7 0,49
132 1,3 1,69
133 -1,7 2,89
134 - -
135 -1,7 2,89
136 -1,7 2,89
137 -1,7 2,89
138 9,3 86,49
139 -0,7 0,49
140 -0,7 0,49
141 -0,7 0,49
142 -1,7 2,89
143 -0,7 0,49
144 -0,7 0,49
145 1,3 1,69
146 -0,7 0,49
147 -1,7 2,89
148 -1,7 2,89
149 -1,7 2,89
150 -0,7 0,49
151 -0,7 0,49
152 1,3 1,69
153 -0,7 0,49
154 -1,7 2,89
155 -1,7 2,89
156 -1,7 2,89
157 -0,7 0,49
158 - -
159 -1,7 2,89
160 -0,7 0,49
161 -0,7 0,49
162 1,3 1,69
ВСЕГО   1098,39
ОБЩАЯ ДИСПЕРСИЯ           7,4

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка витаминных препаратов