Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 22:33, курсовая работа
Целью данной работы является разработка целевого рынка витаминных препаратов для гипотетической фирмы на рынке Санкт-Петербурга. Для этого будет проведено маркетинговое исследование рынка витаминных препаратов.
Введение 2
Глава 1. Анализ рынка витаминных препаратов 3
1.1 Определение товарных границ 3
1.2 Характеристика рынка 3
1.3 Потребительские свойства товара 6
1.4 Емкость рынка витаминных препаратов 10
1.5 Анализ конкурентов 11
Глава 2. Процедура проведения маркетингового исследования 13
2.1 Планирование и разработка маркетингового исследования 13
2.2 Планирование выборки 20
2.3 Предварительный анализ результатов опроса 22
Глава 3. Сегментирование рынка витаминных препаратов 24
Глава 4. Позиционирование товаров 28
Глава 5. Комплекс маркетинга 32
Заключение 43
Библиография 44
Приложение 45
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский торгово-экономический институт»
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
по курсу: “Поведение покупателей”
на тему: «Разработка
целевого рынка витаминных препаратов»
Выполнил:
ТЭФ, группа
№ зачетной
книжки: Проверил: Винокурова Т.В.
Санкт-Петербург
2011 г.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Анализ рынка витаминных препаратов 3
1.1 Определение товарных границ 3
1.2 Характеристика рынка 3
1.3 Потребительские свойства товара 6
1.4 Емкость рынка витаминных препаратов 10
1.5 Анализ конкурентов 11
Глава 2. Процедура проведения маркетингового исследования 13
2.1
Планирование и разработка
2.2 Планирование выборки 20
2.3
Предварительный анализ
Глава 3. Сегментирование рынка витаминных препаратов 24
Глава 4. Позиционирование товаров 28
Глава 5. Комплекс маркетинга 32
Заключение 43
Библиография 44
Приложение
45
Введение
Для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, маркетологи, заведующие производством новых и марочных товаров нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты: как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка: как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами: как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным: как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
Маркетинговая деятельность по исследованию рынка должна начинаться со сбора информации. Ценность маркетинговой информации определяется уменьшением неопределенности представлений предприятия о состоянии рынка и, как следствие, снижением коммерческого риска по результатам анализа собранной информации.
Целью данной работы является разработка целевого рынка витаминных препаратов для гипотетической фирмы на рынке Санкт-Петербурга. Для этого будет проведено маркетинговое исследование рынка витаминных препаратов.
Маркетинговые исследования рынка витаминных препаратов должны лечь в основу их производства и сбыта. Без этих исследований сейчас уже невозможно продвижение витаминов. Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Исходя из цели, в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Глава 1.
Анализ рынка витаминных
препаратов
На сегодняшний день в розничном секторе российского фармрынка насчитывается около 480 торговых наименований лекарственных средств, относящихся к витаминам. В этом же секторе обращается около 270 наименований БАД (биологически активных добавок), относящихся по своему составу и действию (по способу позиционирования) к витаминам (источники моно- и поливитаминов). Итого розничный сектор представлен 750 торговыми наименованиями витаминов.
В
настоящее время рынок
В
данной курсовой работе мы не будет
анализировать рынок БАД, относящихся
к группе витаминов, и ограничимся исследованием
рынка обычных и наиболее доступных населению
витаминных препаратов, различающихся
по составу (монокомпонентные и комбинированные).
На российском фармацевтическом рынке присутствует ассортимент монопрепаратов, содержащих 15 основных витаминов и 18 аналогов и витамино-подобных веществ. Всего без учета лекарственных форм 222 наименования, среди которых 149 (67,1%) приходится на витамины, а остальные 73 (32,9%) — аналоги.
Кроме того, зарегистрированы 338 предложений поли- и мульти-витаминных комплексов, содержащих не только витамины, но и минералы, макро- и микроэлементы, растительные средства и некоторые другие вещества. В целом ассортимент витаминных препаратов составляет примерно 560 наименований, среди которых 60,3% приходится на препараты сложного состава.
Очень широк спектр лекарственных форм витаминов: порошок, таб., капс., драже, инъекционные р-ры, р-ры для приема внутрь и др. Для детей разработаны формы: сиропы, шипучие напитки, пастилки, эмульсии, мази, суппозитории. Созданы специальные поливитаминные комплексы для беременных и кормящих женщин, мужчин, пожилых людей, спортсменов и др.
1) Моновитамины и их аналоги
Тнамин (МНН) (витамин В,) — восполняет дефицит витамина В,, метаболическое, иммуностимулирующее, антиоксидантное средство, выпускаются соли — тиамина бромид, гидрохлорид, фосфат; лекарственные формы — таб., р-р для инъекций (Россия). Аналоги: 1) Бенфотиамин (МНН), таб. (Россия); 2) Монофосфотиамин (МНН) — таб. Фосфотиамин (Россия); 3) Кокарбоксилаза (МНН) — порошок для инъекций (Россия, Польша).
Рибофлавин (МНН) (витамин В2) — восполняет дефицит витамина; регулирует окислительно-восстановительные процессы; выпускаются таб. Сп. Б. Рибофлавин-мононуклеотид - р-р для инъекций (Россия).
Пиридоксин (МНН) (витамин В6) — восполняет дефицит витамина; Сп. Б. Выпускается в виде Пиридоксииа гидрохлорида — таб. и р-р для инъекций (Россия).
Цианокобаламин (МНН) (витамин В12) — гемопоэтическое, противоане-мическое, метаболическое средство; выпускается р-р для инъекций. Сп. Б (Россия). Аналог Гидроксокобаламин (МНН) — Оксикобаламин (Россия).
Фолиевая кислота (МНН) (Витамин Вс) — восполняет дефицит витамина; гемопоэтическое средство; выпускаются таб. Сп. Б (Россия).
Никотиновая кислота (MНH) (витамин РР) — восполняет дефицит витамина; вазодилатирующее, гиполипидемическое, гипохолесте-ринемическое средство. Выпускаются таб., р-р для инъекций. Сп. Б (Россия). Эндурацин - пролонгированные таб. (США). Никотинамид (МНН) — таб., р-р для инъекций (Россия).
Аскорбиновая
кислота (MHН) (витамин С) — восполняет
дефицит витамина; регулирует окислительно-
Ретинол (МНН) (витамин А) — восполняет дефицит витамина; выпускаются Ретинола ацетат, пальмитат; лекарственные формы: гранулы, драже, капс., капе, мягкие, р-р масляный для инъекций, р-р масляный оральный, мазь. Сп. Б (Россия). Третиноин (МНН), Изо-третиноин (МНН) — провитамин А, дерматопротективное средство, крем, мазь, Ретин А (Швейцария), Региноевая мазь (Россия) и др.
Эргокальциферол (МНН) (витамин D2) — восполняет дефицит витамина; регулирует кальций-фосфорный обмен. Выпускаются драже, р-р масляный и р-р спиртовой для приема внутрь во флак. и капсулах. Сп. Б (Россия). Колскальциферол (МНН) — витамин Dv Вигангол (Германия), Витамин D3 водный р-р (Польша); Дигидротахистерол (МНН), Кальцитриол (МНН), Альфакальцидол (МНН) - D-витами-ноподобные регуляторы обмена кальция и фосфора и др.
Альфа-Токоферол (витамин Е) — восполняет дефицит витамина; выпускаются р-р масляный, капе, мягкие, крем, лосьон. Витамин Е-ацетат (Россия и др. страны); Эвитол — пастилки (Словения) и др.
Фитоменадион (MHН) (витамин K) — гемостатическое средство, выпускается р-р масляный в капс. Сп. Б (Россия).
2) Поливитамины
Ревит — драже, содержит витамины А, В1, В2, С (Россия).
Гендевит — таб., драже для беременных и кормящих женщин, содержит 11 витаминов (Россия).
Ундевит —драже для пожилых людей, содержит 11 витаминов (Россия).
Юпикан 10 — таб. жевательные для детей (10 витаминов) (США).
3) Поливитамины в комбинации с микроэлементами
Юникап М, Юникап Т — таб. одинакового состава, но дозировка
отдельных витаминов и минералов в Т значительно выше, для взрослых (США).
Супрадин — таб. шипучие, драже, таб. Супрадин Рош, Супрадин комплекс для детей, взрослых старше 50 лет (Швейцария).
Таксофит — поливитамины + минеральные элементы + микроэлементы — таб. шипучие (Германия).
Витрум — таб., таб. шипучие, таб. жевательные. Под этой торговой маркой выпускаются: Витрум Юниор (для детей), Пренатал (для беременных), Суперстресс, Цснтури, Плюс витамин С, Кальциум, Витамин Е, ЛайФ, Циркус (США).
4) Поливитамины в комбинации с микроэлементами и биологически активными веществами
Биовиталь — комплекс поливитаминов и микроэлемнтов, в качестве биологически активных веществ входят экстракты плодов боярышника, листьев боярышника, трава пустырника. Драже, гель, таб. жевательные, р-р во флак. (Германия, Швейцария). Биовиталь Витамин С 500, Витамин Е, гель для детей.
Доппельгерц — эликсир для приема внутрь, содержит витамины, микроэлементы, мед, морскую соль, настои растений омелы, зверобоя, тысячелистника, боярышника и др., масло шалфея, розмарина, мелиссы и др. Выпускаются во флак. (Германия). Под этой торговой маркой выпускаются: Витал-Комплекс, Виталото-ник, Витамин Е, Женьшень, Мелисса, Селевит, Энерготоник.
В
группу витаминов также входят облепиховое
масло, масло шиповника, дрожжи пивные,
каротолин и др.
Витамины
– это низкомолекулярные
Недостаточное поступление в организм витаминов с пищей – это общемировая проблема, и не сезонная, как ошибочно принято полагать. В силу ряда причин современный человек не может получать их в нужном количестве с пищей. Неполноценное питание, гиподинамия приводят к нарушениям обмена веществ в организме и повышают риск развития тяжелых заболеваний.
Недостаток витаминов сказывается на состоянии отдельных органов и тканей, а также на важнейших функциях (рост, интеллектуальные и физические возможности, иммунитет). Длительный недостаток витаминов ведет к снижению трудоспособности, затем к ухудшению здоровья, а в тяжелых случаях приводит к смерти. В последние годы на фармацевтическом рынке России появилось множество витаминных препаратов, различающихся по составу и лекарственным формам.
Витаминные
препараты – лекарственные
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка витаминных препаратов