Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:40, курсовая работа
Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
дать характеристику исследуемого товара;
охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.
Потребители
часто оказываются заваленными
разнообразной информацией
Понятие
позиционирования было популяризовано
руководителями рекламных компаний
Элом Райсом и Джеком Траутом. Они
видели в нем проявление творческого
подхода в отношении
Еще одним важным средством, которое может оказаться полезным при позиционировании, являются карты-схемы восприятия. Эти карты-схемы предназначены для наглядного изображения с своеобразном «многомерном» пространстве близости между товарами или сегментами, измеряемой в терминах психологических факторов, для оценки которой применяется метод многомерного шкалирования потребительских восприятий и предпочтений. Эти карты-схемы отличаются от обычных карт тем, что в последних для изображения расстояния между физическими объектами применяется только 2 измерения. Физические и психологические карты, изображающие одни и те же объекты, могут выглядеть совершенно по-разному. К примеру, Disneyland в Калифорнии и Disney’s Magic Kingdom во Флориде физически отделяют тысячи километров, но психологически (с точки зрения восприятия их потребителем) они близки. В простейшем случае карта-схема восприятия является двумерной. На рис.6.1 показано, какие возможности для отдыха видят туристы в тех или иных европейских странах. Все страны оценивались в соответствии с некоторыми усредненными значениями таких факторов, как отдача от вложенных денег и доступность в плане посещения. Из приведенной карты-схемы видно, что Франция, Германия и Голландия, расположенные географически рядом, с точки зрения двух выбранных критериев , близки также психологически как возможные места отдыха. В противоположность этому, Испания и Великобритания соседствуют с психологической точки зрения, но географически расположены далеко друг о друга. Франция является наиболее популярным местом отдыха в Европе, и данная карта частично объясняет этот факт: отдыху во Франции соответствует наилучшее значение показателя «вложение денег» среди всех наиболее доступных стран.
Маркетологи могут следовать нескольким стратегиям позиционирования. В основе этих стратегий лежат определенные ассоциативные связи, влияющие на восприятие этих товаров потребителями. Существуют следующие стратегии позиционирования:
По количеству признаков, на которых основана стратегия позиционирования, они подразделяются на:
Исследования свидетельствуют, что позиционирование более чем по трем признакам является неэффективным, т.к. оно не укладывается в сознании потребителя.
Мировой
опыт показывает, что преуспевающие
компании, как правило, придерживаются
четко выраженных отличительных
преимуществ при
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было проведено маркетинговое исследование рынка кофе Nescafe Classic и дано теоретическое обоснование причин сложившейся маркетинговой ситуации.
В первом разделе была дана характеристика исследуемого товара. Далее был проведен анализ и прогноз конъюнктуры рынка, который показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым показателям, но наблюдаются колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Кофе Nescafe Classic является товаром эластичного спроса. Доля фирмы Nestle на рынке снижается ввиду отсутствия ярко выраженных потребительских предпочтений наряду с ростом доли фирмы-конкурента Kraft Foods. Продукция фирмы является конкурентоспособной.
Фирма
Nestle занимает высокое положение на рынке
и имеет явные преимущества. В данной ситуации
целесообразна маркетинговая стратегия,
направленная на развитие способности
противостоять конкурентам, повышение
доли рынка, рост прибыли, рост объемов
продаж и инвестиции в развитие.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ