Маркетинговое исследование рынка товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
дать характеристику исследуемого товара;
охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.

Работа содержит 1 файл

курсовик еп кофе.docx

— 342.63 Кб (Скачать)
 

    2.3 Выводы 

     Анализ  и прогноз конъюнктуры рынка  кофе Nescafe показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Темпы развития рынка невелики.

     Колебание объемов продаж в среднем составляет 13,3%. Отклонение цены от тренда в среднем не превышает 6,7 %, постоянное увеличение цен составляет 1,28 грн.

     Анализ  эластичности спроса показал, что при  исключении прочих факторов при снижении цены на 1 грн. спрос на кофе в среднем  увеличивается на 0,09 тонн.

     На  основе проведенных расчетов можно  сделать вывод, что в среднем  товар эластичен, и спрос на него увеличивается на 1,24 % в расчете  на 1% прироста дохода.

     В зоне устойчивых объемов продаж при  повышении цен на кофе Nescafe на 1% объем продаж в среднем снижается на 0,57 тонн. В неустойчивой зоне при повышении цен на 1% объем продаж снижается на 1,29 тонн, т.е. существенно. Таким образом, чтобы достичь высокого уровня объемов продаж, цену можно повышать не более, чем на 8%.

 

      3.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА И ДОЛИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ 

     3.1 Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами 

     По  степени приверженности потребителей к товару можно разделить на 4 группы: (на рынке 4 марочных аналогичных  товара: А, B, C, Д).

  • Безоговорочные приверженцы – это потребители, которые все время покупают товар одной и той же марки. Их схема поведения: А, А, А, А.
  • Терпимые приверженцы – это потребители, которые привержены двум или трем товарным маркам. Схема покупательского поведения: А, В, А, А, В, т.е. представляет потребителя с приверженностью поделенной между товарами А и В.
  • Непостоянные приверженцы – это потребители, переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую. Схема покупательского поведения: А, А, А, В, В, В, т.е. покупатель смещает свои предпочтения с марки А в пользу марки В.
  • «Странники» - это потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных товаров. Схема покупательского поведения: А, С, В, А, Д, В, т.е. потребитель покупает любую марку из доступных в данный момент.

     На  рынке растворимого кофе основными  конкурентами фирмы Nestle являются немецкая компания Tchibo и американская компания “Kraft Foods (кофе Jacobs). Кофе этих марок имеет сходные характеристики, однако отличается по цене и вкусовым качествам.

     Для определения покупательских предпочтений был проведен опрос 1800 потенциальных  покупателей. В результате опроса было установлено, кофе Nescafe (А) отдали предпочтение 33,3% покупателей, кофе Tchibo (В) – 22,2%, а кофе Jacobs от Kraft Foods (С) – 44,5%.

     Через месяц опрос повторили и оказалось, что картина предпочтений несколько  изменилась. Так, из 600 потенциальных  покупателей кофе Nescafe (А) при новом опросе 40 отдали предпочтение Tchibo (В), а 50 - кофе Jacobs (С). В то же время из 400 потенциальных покупателей кофе Tchibo (В) 60 отдали предпочтение кофе Nescafe (А), а еще 70 - кофе Jacobs (С). Наконец, из 800 покупателей, ориентировавшихся на покупку кофе Jacobs (С), 30 покупателей предпочли при новом опросе кофе Nescafe (А), а 50 - Tchibo (В).

     Т.е. на основании второго опроса установлено, что кофе Nescafe (А) предпочитают 33,3% покупателей, Tchibo (В)» - 20,0%, Jacobs – 46,7%.

     На  основании полученных данных проводятся расчеты, позволяющие определить динамику приверженности покупателей различным  торговым маркам, а также рассчитать долю рынка каждой из марок.

     Расчеты производятся с использованием метода цепей Маркова. 

     Таблица 3.1. Цепи Маркова

Число покупателей на начало месяца, тыс. чел. Движение  покупателей, чел./мес.
А В С от А к  В от В к  А от А к  С от С к  А  от В к  С от С к  В
0,6 0,4 0,8 40 60 50 30 70 50
 

     Сначала на основании опроса составляются матрицы  распределения покупателей по месяцам, в том числе – в долях. 

      1.1. (в долях) 1.2. (человек)

     
Фирма   А   В   С
  А 600    
  В   400  
  С     800
Всего: 600 400 800
     
Фирма А В С
А 1,00    
В   1,00  
С     1,00
 
 
 
 
 

      2.1. (в долях) 2.2. (человек)

     
Фирма   А   В   С
  А 510 40 50
  В 60 270 70
  С 30 50 720
Всего: 600 360 840
     
Фирма А В С
А 0,850 0,067 0,083
В 0,150 0,675 0,175
С 0,038 0,063 0,900
 
 
 
 
 

     Для того, чтобы определить прогнозное распределение покупателей между  этими тремя марками чайников, умножаем матрицы распределения (в  долях) сами на себя до тех пор, пока матрица Аn не будет равна матрице Аn+1.

     Т.о. перемножая матрицу 2.1. саму на себя, получим  прогнозную матрицу 3.1. На ее основании  и по данным матрицы 2.2. рассчитаем матрицу 3.2. 

      3.1. (в долях) 3.2. (человек)

     
Фирма   А   В   С
  А 442 64 94
  В 85 171 104
  С 63 85 692
Всего: 590 320 890
     
Фирма А В С
А 0,736 0,107 0,158
В 0,235 0,477 0,288
С 0,075 0,101 0,824
 
 
 
 
 

     4.1. (в долях) 4.2. (человек)

     
Фирма   А   В   С
  А 341 86 163
  В 98 90 132
  С 125 124 641
Всего: 564 300 936
     
Фирма А В С
А 0,578 0,145 0,276
В 0,307 0,281 0,412
С 0,141 0,139 0,720
 
 
 
 
 

     5.1. (в долях) 5.2. (человек)

     
Фирма А В С
А 236 92 236
В 97 54 149
С 211 150 575
Всего: 544 296 960
     
Фирма А В С
А 0,418 0,164 0,419
В 0,322 0,181 0,497
С 0,225 0,160 0,615
 
 
 
 
 

     6.1. (в долях) 6.2. (человек)

     
Фирма А В С
А 175 90 279
В 90 49 157
С 272 158 530
Всего: 537 297 966

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка товара