Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:40, курсовая работа
Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
дать характеристику исследуемого товара;
охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.
2.3
Выводы
Анализ и прогноз конъюнктуры рынка кофе Nescafe показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Темпы развития рынка невелики.
Колебание объемов продаж в среднем составляет 13,3%. Отклонение цены от тренда в среднем не превышает 6,7 %, постоянное увеличение цен составляет 1,28 грн.
Анализ эластичности спроса показал, что при исключении прочих факторов при снижении цены на 1 грн. спрос на кофе в среднем увеличивается на 0,09 тонн.
На основе проведенных расчетов можно сделать вывод, что в среднем товар эластичен, и спрос на него увеличивается на 1,24 % в расчете на 1% прироста дохода.
В зоне устойчивых объемов продаж при повышении цен на кофе Nescafe на 1% объем продаж в среднем снижается на 0,57 тонн. В неустойчивой зоне при повышении цен на 1% объем продаж снижается на 1,29 тонн, т.е. существенно. Таким образом, чтобы достичь высокого уровня объемов продаж, цену можно повышать не более, чем на 8%.
3.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОГО
СТАТУСА И ДОЛИ ФИРМЫ
НА РЫНКЕ
3.1
Анализ движения потребительских
предпочтений между
конкурирующими фирмами
По степени приверженности потребителей к товару можно разделить на 4 группы: (на рынке 4 марочных аналогичных товара: А, B, C, Д).
На рынке растворимого кофе основными конкурентами фирмы Nestle являются немецкая компания Tchibo и американская компания “Kraft Foods (кофе Jacobs). Кофе этих марок имеет сходные характеристики, однако отличается по цене и вкусовым качествам.
Для определения покупательских предпочтений был проведен опрос 1800 потенциальных покупателей. В результате опроса было установлено, кофе Nescafe (А) отдали предпочтение 33,3% покупателей, кофе Tchibo (В) – 22,2%, а кофе Jacobs от Kraft Foods (С) – 44,5%.
Через
месяц опрос повторили и
Т.е. на основании второго опроса установлено, что кофе Nescafe (А) предпочитают 33,3% покупателей, Tchibo (В)» - 20,0%, Jacobs – 46,7%.
На основании полученных данных проводятся расчеты, позволяющие определить динамику приверженности покупателей различным торговым маркам, а также рассчитать долю рынка каждой из марок.
Расчеты
производятся с использованием метода
цепей Маркова.
Таблица 3.1. Цепи Маркова
Число покупателей на начало месяца, тыс. чел. | Движение покупателей, чел./мес. | |||||||
А | В | С | от А к В | от В к А | от А к С | от С к А | от В к С | от С к В |
0,6 | 0,4 | 0,8 | 40 | 60 | 50 | 30 | 70 | 50 |
Сначала
на основании опроса составляются матрицы
распределения покупателей по месяцам,
в том числе – в долях.
1.1. (в долях) 1.2. (человек)
Фирма | А | В | С |
А | 600 | ||
В | 400 | ||
С | 800 | ||
Всего: | 600 | 400 | 800 |
Фирма | А | В | С |
А | 1,00 | ||
В | 1,00 | ||
С | 1,00 |
2.1. (в долях) 2.2. (человек)
Фирма | А | В | С |
А | 510 | 40 | 50 |
В | 60 | 270 | 70 |
С | 30 | 50 | 720 |
Всего: | 600 | 360 | 840 |
Фирма | А | В | С |
А | 0,850 | 0,067 | 0,083 |
В | 0,150 | 0,675 | 0,175 |
С | 0,038 | 0,063 | 0,900 |
Для
того, чтобы определить прогнозное
распределение покупателей
Т.о.
перемножая матрицу 2.1. саму на себя, получим
прогнозную матрицу 3.1. На ее основании
и по данным матрицы 2.2. рассчитаем матрицу
3.2.
3.1. (в долях) 3.2. (человек)
Фирма | А | В | С |
А | 442 | 64 | 94 |
В | 85 | 171 | 104 |
С | 63 | 85 | 692 |
Всего: | 590 | 320 | 890 |
Фирма | А | В | С |
А | 0,736 | 0,107 | 0,158 |
В | 0,235 | 0,477 | 0,288 |
С | 0,075 | 0,101 | 0,824 |
4.1. (в долях) 4.2. (человек)
Фирма | А | В | С |
А | 341 | 86 | 163 |
В | 98 | 90 | 132 |
С | 125 | 124 | 641 |
Всего: | 564 | 300 | 936 |
Фирма | А | В | С |
А | 0,578 | 0,145 | 0,276 |
В | 0,307 | 0,281 | 0,412 |
С | 0,141 | 0,139 | 0,720 |
5.1. (в долях) 5.2. (человек)
Фирма | А | В | С |
А | 236 | 92 | 236 |
В | 97 | 54 | 149 |
С | 211 | 150 | 575 |
Всего: | 544 | 296 | 960 |
Фирма | А | В | С |
А | 0,418 | 0,164 | 0,419 |
В | 0,322 | 0,181 | 0,497 |
С | 0,225 | 0,160 | 0,615 |
6.1. (в долях) 6.2. (человек)
Фирма | А | В | С |
А | 175 | 90 | 279 |
В | 90 | 49 | 157 |
С | 272 | 158 | 530 |
Всего: | 537 | 297 | 966 |