Маркетинговое исследование рынка товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
дать характеристику исследуемого товара;
охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.

Работа содержит 1 файл

курсовик еп кофе.docx

— 342.63 Кб (Скачать)
 

     

     Рисунок 2.1. Ситуация на рынке кофе Nescafe 

     Зависимости, представленные на рис.2.1 свидетельствуют  о том, что рынок кофе Nescafe является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Темпы развития невелики. 

     2.2 Измерение эластичности спроса 

     Эластичность  спроса можно установить при помощи коэффициента эластичности, показывающего  процентное изменение результирующего  признака при изменении на один процент  факторного признака.

  1. Способ исчисления (коэффициент дуговой эластичности):

 

       

       yn - спрос в характеризуемой n-ой группе;

       yn-1 - спрос в предшествующей группе;

      - средний уровень спроса.

       xn, xn-1, x – факторные признаки в n-ой группе, предшествующей группе и в среднем по всем группам.  

       

     Аналогично  просчитываются коэффициенты эластичности и для других групп. Результаты приведены  в табл. 2.6. 

     Таблица 2.6. Расчет групповых коэффициентов  эластичности спроса 1 способом.

Группа  по доходу на 1 члена семьи, грн/чел  Число семей, Средний размер дохода, грн. Средний размер покупки, кг. Прирост дохода, , грн Прирост покупки,

кг.

Коэффициент эластичности,

Взвешенные  коэффициенты эластичности,

до 250 23 125 1 - - - -
250-450 15 350 2 225 1 0,566 8,485
450-800 12 625 4 275 2 0,926 11,107
800-1200 8 1000 7 375 3 1,018 8,145
1200-1800 5 1500 12 500 5 1,273 6,364
более 1800 3 2000 18 500 6 1,527 4,582
Всего: 66 5600 44 - - - 38,683

      , ,  

     
  1. Способ  начисления (коэффициент  точечной эластичности):
 

     

     Общий по всем группам коэффициент эластичности рассчитывается как средняя арифметическая величина из групповых коэффициентов. В качестве весов могут быть использованы частоты по каждой группе: 

       

     Эi – групповой коэффициент эластичности;

     Wi – вес каждой i-ой группы;

     m – число групп (без первой). 

       

     Аналогично  просчитываются коэффициенты эластичности и для других групп. Результаты приведены  в табл. 2.7. 

     Таблица 2.7. Расчет групповых коэффициентов  эластичности спроса 2 способом.

Группа  по доходу на 1 члена семьи, грн/чел  Число семей, Средний размер дохода, грн. Средний размер покупки, кг. Прирост дохода, , грн Прирост покупки,

кг.

Коэффициент эластичности,

Взвешенные  коэффициенты эластичности,

до 250 23 125 1 - - - -
250-450 15 350 2 225 1 0,556 8,333
450-800 12 625 4 275 2 1,273 15,273
800-1200 8 1000 7 375 3 1,250 10,000
1200-1800 5 1500 12 500 5 1,429 7,143
более 1800 3 2000 18 500 6 1,500 4,500
Всего: 66 5600 44 - - - 45,249
 

      , ,

     При этом следует иметь в виду, что  группы с неэластичным спросом (по 1 способу расчета эластичности) занимают 

       

     от  общего числа семей, но приобретают  они всего: 

       

     от  общей товарной массы. Такое явление, когда меньшая часть покупателей  приобретает большую часть товара, называют правилом «тяжелой половины»  Твельда.

     При таком положении логичнее осуществлять взвешивание групповых коэффициентов  эластичности по объему покупок, а не по числу потребителей: 

       

     Расчет  взвешенных коэффициентов эластичности по объему покупок по каждой группе семей представлен в таблице 2.8.

     Таблица 2.8. Расчет общего коэффициента эластичности спроса по объему покупок.

Группа  по доходу на 1 члена семьи, грн/чел  Число семей, Средний размер дохода, грн. Средний размер покупки, кг. Прирост дохода, , грн Прирост покупки,

кг.

Коэффициент эластичности,

Взвешенные  коэффициенты эластичности,

до 250 23 125 1 - - - -
250-450 15 350 2 225 1 0,566 1,131
450-800 12 625 4 275 2 0,926 3,702
800-1200 8 1000 7 375 3 1,018 7,127
1200-1800 5 1500 12 500 5 1,273 15,273
более 1800 3 2000 18 500 6 1,527 27,491
Всего: 66 5600 44 - - - 54,725
 

       

     Т.е. можно сделать вывод на основе данных расчетов, что в среднем  товар эластичен, и спрос на него увеличивается на 1,24 % в расчете  на 1% прироста дохода.

     Просчитаем  эластичность объемов продаж (по результатам  работы торговой сети) относительно изменения  цен. Данные для расчета представлены в таблице 2.9, а зависимость –  на рис.2.2. 

     Таблица 2.9. Данные для расчета зависимости  объема продаж от темпов изменения  цен.

x,% 100 101 102 103 104 105 106 107 108
y, тонн 25.5 25.28 25.3 24.92 25.3 24.79 24.9 24.79 24
24.96 24.38 24.58 24.43 24.24 24.07 24.12 23.61 23.77
x,% 109 110 111 112 113 114 115 116 117
y, тонн 24 23.5 22.92 23 22.74 22.73 22.1 21.67 22
23.77 22.54 22.29 22.64 22.18 21.83 21.57 21.57 21.26
 

     Рисунок 2.2.Зависимость объемов продаж от темпов изменения цен.

        

     Коэффициент эластичности объемов относительно темпов повышения цен рассчитывается по формуле: 

       

     a1 – коэффициент регрессии корреляционного уравнения связи; 

     

     n – количество точек наблюдения. 

     
  1. Зона  устойчивых объемов  продаж:

 

     

       

     Полученное  значение среднего коэффициента эластичности показывает, что в рассматриваемой  зоне при повышении цен на кофе Nescafe на 1% объем продаж в среднем снижается на 0,57 тонн.

  1. Зона неустойчивых объемов продаж:
 

     

       

     Это значит, что при повышении цен  на 1% объем продаж снижается на 1,29 тонн, т.е. существенно.

     Это свидетельствует о том, что цену можно повышать не более чем на 8%, чтобы достичь высокого уровня объемов продаж. 

     Таблица 2.10. Расчет коэффициентов эластичности объемов продаж.

   
Зона  устойчивых объемов  продаж
  101 25,28 10201 2553,28 -0,53032
  101 24,38 10201 2462,38 -0,5499
  102 25,30 10404 2580,60 -0,53515
  102 24,58 10404 2507,16 -0,55083
  103 24,92 10609 2566,76 -0,54864
  103 24,43 10609 2516,29 -0,55964
  104 25,30 10816 2631,20 -0,54564
  104 24,24 10816 2520,96 -0,5695
  105 24,79 11025 2602,95 -0,56222
  105 24,07 11025 2527,35 -0,57904
  106 24,90 11236 2639,40 -0,56507
  106 24,12 11236 2556,72 -0,58334
  107 24,79 11449 2652,53 -0,57293
  107 23,61 11449 2526,27 -0,60157
  108 24,00 11664 2592,00 -0,59732
  108 23,77 11664 2567,16 -0,6031
Итого 1672 392,48 174808 41003,01 -0,56589
Зона  неустойчивых объемов  продаж
  109 24,00 11881 2616,00 -1,15813
  109 23,77 11881 2590,93 -1,16933
  110 23,50 12100 2585,00 -1,19362
  110 22,54 12100 2479,40 -1,24445
  111 22,92 12321 2544,12 -1,23495
  111 22,29 12321 2474,19 -1,26985
  112 23,00 12544 2576,00 -1,24174
  112 22,64 12544 2535,68 -1,26148
  113 22,74 12769 2569,62 -1,26715
  113 22,18 12769 2506,34 -1,29914
  114 22,73 12996 2591,22 -1,27893
  114 21,83 12996 2488,62 -1,33165
  115 22,10 13225 2541,50 -1,32692
  115 21,57 13225 2480,55 -1,35953
  116 21,67 13456 2513,72 -1,36502
  116 21,57 13456 2502,12 -1,37135
  117 22,00 13689 2574,00 -1,35614
  117 21,26 13689 2487,42 -1,40334
Итого 2034 404,31 229962 45656,43 -1,28515

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка товара