Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:40, курсовая работа
Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
дать характеристику исследуемого товара;
охарактеризовать конъюнктуру рынка, сделать ее анализ и прогноз развития в будущем;
осуществить оценку конкурентного статуса и доли фирмы на рынке;
определить пути решения маркетинговой проблемы фирмы.
ВВЕДЕНИЕ
Для
осуществления эффективности
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким
образом, под маркетинговым
Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Для реализации поставленных задач в данной работе будут использоваться такие методы экономического анализа, как метод сравнения (сравнение с товарами-аналогами), метод количественного и качественного анализа.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
История продукции Nescafé началась в далеких тридцатых годах, когда представители бразильского Института кофе обратились к компании Nestlé, с просьбой найти способ сохранения и промышленной переработки кофейных зерен. В то время Nestlé уже была признанным лидером в области разработки и производства продуктов питания, поэтому столь ответственное задание смогла выполнить превосходно.
Вся проблема заключалась в том, что Бразилия, на протяжении многих лет, постоянно сталкивалась с вопросом перепроизводства зеленого кофе. Это происходило по причине отсутствия технологий переработки, отчего ежегодно пропадали огромные кофейные запасы. Также проблемным был процесс хранения зерен после сушки, а также их первичной обработки.
Первоначально возникла идея создания «кофейного кубика». Он мог бы сохранять все свойства кофейных зерен и выдерживать длительное хранение. И вот, на протяжении семи долгих лет лабораторных опытов, кофейный гуру Макс Моргенталер (Max Morgenthaler) со своими помощниками, снова и снова искали способ приготовления качественного кофе и сохранения его естественного аромата. Неудачи постоянно чередовались с маленькими открытиями, когда, наконец, ответ был найден!
1 апреля 1938 года мир впервые услышал о растворимом кофе, произведенным в промышленных условиях. Конечно же, это был Nescafé, название которого произошло от комбинации таких простых слов как Nestlé и Cafe. Первое производство напитка было запущено на фабрике в швейцарском городке Орб, что в 50 км от штаб-квартиры Nestlé находящейся в городе Вевей. Именно с этой, как оказалось нешуточной даты, начался отсчет лидерства компании в производстве растворимого кофе.
Постепенно набирая обороты, Nescafé начинает свое успешное шествие по миру. Во времена Второй Мировой войны этот кофе пользовался особенно большой популярностью среди солдат. Как и все гениальное, он отличался таким фактором, как простота приготовления. Еще более важными достоинствами стали его бодрящие свойства. Военные кампании тех лет постоянно способствовали распространению напитка в Японии и Океании. Результатом этого стал тот факт, что в 50-е годы Nescafé стал любимым напитком подростков, которые, по традиции тех лет, стекались в кофейни послушать любимый рок-н-ролл.
На сегодняшний день Nescafé является общепризнанным лидером на рынках кофе более чем в 83 странах мира. В среднем, за одну секунду в мире выпивается более 4,500 чашек Nescafé!
В мире существуют десятки видов кофейных деревьев, но только два из них знакомы каждому из нас. Первый из них, Coffea arabica или арабика, отличается от других сортов более сложным ароматом.
Второй коммерческий вид это Coffea Canephora, или робуста. Он характеризуется более высоким содержанием кофеина. Используется в кофейных смесях для придания большей крепости напитку. В отличие от арабики, этот вид кофейного дерева более устойчив к болезням, вредителям и воздействию высоких температур.
И
хотя на долю арабики сегодня приходится
приблизительно 70% всех кофейных деревьев,
посадки робусты постоянно
Ежедневно
треть населения Земли
Nescafé Classic Nescafé Classic
Металлическая
банка 250 г. Металлическая банка 100г.
Nescafé Classic Nescafé Classic
Металлическая
банка 50г. Стеклянная банка 200 г.
Nescafé Classic Nescafé Classic
Стеклянная
банка 100 г. Стеклянная банка 50 г.
Nescafé Classic Soft Pack 28 г Nescafé Classic Стик
Рис.1.1. Продукция Nescafé Classic
1.3
Представление данных
по объемам продаж Nescafé
Classic за два последних
года (по месяцам)
Главные игроки на украинском рынке кофе – это конечно, международные компании. Тройка лидеров – швейцарская компания Nestle, американская Kraft Foods и немецкая компания Tchibo. На эту тройку лидеров приходится почти 60% стоимостного оборота кофе в Украине. Это – данные за первое полугодие 2004 года. Рассмотрим динамику объемов продаж Nescafé Classic. Из диаграммы видно, что 2004 г. был отмечен ростом объемов продаж растворимого кофе Nescafé. Это связано с:
Мы
также видим сезонные колебания
спроса на продукт, поскольку люди потребляют
больше кофе зимой, а летом переходят
на прохладительные напитки, хотя колебания
спроса незначительные.
Табл. 1.1. Объемы продаж растворимого кофе Nescafé Classic за 2003-2004 гг., тонн
Месяц | 2003г. | 2004г. | Темпы роста, % |
Январь | 20,6 | 24,5 | 18,93 |
Февраль | 16,7 | 25,2 | 50,9 |
Март | 15,2 | 24,7 | 62,5 |
Апрель | 16,8 | 23,8 | 41,47 |
Май | 17,9 | 21,6 | 20,67 |
Июнь | 20,1 | 23,5 | 16,92 |
Июль | 14,3 | 22,5 | 57,34 |
Август | 13,8 | 21,9 | 58,7 |
Сентябрь | 14,9 | 19,8 | 32,89 |
Октябрь | 16,9 | 25,5 | 50,89 |
Ноябрь | 17,8 | 26,7 | 50 |
Декабрь | 18,2 | 27 | 48,35 |
Рис.1.2.
Динамика объемов продаж.
1.4
Представление данных
по динамике цены Nescafé
Classic за два последних
года (по месяцам)
Таблица 1.2. Динамика цен на Nescafé Classic в 2003-2004 гг., грн/кг.
Месяц | 2003г. | 2004г. |
Январь | 80 | 147 |
Февраль | 95,5 | 147 |
Март | 105 | 150 |
Апрель | 125 | 152 |
Май | 125 | 150 |
Июнь | 129 | 149 |
Июль | 131 | 150 |
Август | 130 | 154 |
Сентябрь | 140 | 155 |
Октябрь | 142 | 157 |
Ноябрь | 144 | 157 |
Декабрь | 145 | 162 |
Рис.
1.3. Динамика цен.
Из
диаграммы видно, что 2003г. Был отмечен
высокими темпами роста цен, они
росли стабильно. А в 2004г. Динамика
цен носит более устойчивый характер.
Это связано с политической ситуацией
в стране (до декабря цены были искусственно
занижены).
1.5
Себестоимость производства
кофе Nescafé Classic
В
ближайшем будущем любителей
бодрящего горячего напитка ожидают
дополнительные траты – мировые
цены на кофе достигли максимума за
последние 4 года. На Нью-йоркской бирже
стоимость фунта кофе выросла
до 1,043 долл. За неделю продукт подорожал
на 7%, а за 2 последних месяца –
на 40%. По словам аналитиков, причина
этого явления кроется в