Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:17, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – усиление конкурентных позиций предприятия.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Проведение анализа ассортимента мебельной продукции.
2.Изучение спроса, проведение анкетирования.
3.Проведение и изучение анализа конкурентоспособности мебельной продукции.
4.разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и усилению конкурентных позиций организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.

1.Конъюнктура рынка мебельных товаров……………………..…..7
2.Классификация и ассортимент мебели………………………..…16
3.Понятие о конкуренции. Конкурентоспособность и
методы ее оценки………………………………………..…….......23

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА БАЗЕ МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬ СТИЛЬ»

2.1. Технико-организационная характеристика предприятия

“Мебель Стиль……………………………………………..……...27

2.2. Анализ структуры ассортимента мебельной продукции…...…..33

2.3. Анализ конкурентоспособности мебельной продукции…….….38

2.4. Рекомендации по улучшению деятельности мебельного салона «Стиль»……………………………………………………51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….57

Работа содержит 1 файл

Диплом_3.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

    Раскрыты  понятия о конкуренции и о  конкурентоспособности. Понятие конкуренция имеет много значений. В каждой дисциплине она звучит по-разному, но смысл остается один – борьба между фирмами за потребителя. 

    Раскрыты  методы оценки конкурентоспособности.

    Во  второй главе показаны и проанализированы результаты исследования ассортимента и конкурентоспособности.

    Описана общая характеристика предприятия, его организационно-правовая форма, организационная структура, ознакомление с работой руководителя и заместителя  директора, приведены экономические  данные – затраты организации, запланированная прибыль.

    Отражен в диаграммах анализ ассортимента мебели, из которого последовало, что магазину следует расширять свой ассортимент, чтобы сохранить свои конкурентные позиции. Работать с поставщиками, чья мебель пользуется спросом у покупателей. Для стимулирования продаж применять рекламу, направленную непосредственно на сам товар, вести мониторинг покупательского спроса.

    Также проанализирована конкурентоспособность, которая отражена в приложении 3, таблице 8. По таблице видно, что мебель Стиль уступает своим конкурентам по таким позициям, как широта ассортимента, доступность магазина: наличие парковки для машин, расположение остановки, внешнее и внутреннее оформление магазина.

      В целях выживания и рентабельности деятельности мебельного салона необходимо эффективно проводить маркетинговые исследования рынка, результаты которых дают достоверные ответы на вопросы, возникающие в деятельности предприятия, а также позволяет выявить преимущества и недостатки последнего.

      Формирование ассортимента следует производить с учетом потребности покупателей, для чего нужно изучать покупательский спрос. Результаты проведенного исследования спроса на мебельную продукцию не дают 100% гарантии достоверности полученных данных, так как в опросе участвовало недостаточное количество респондентов. В перспективе рекомендуется проводить более объемные исследования рынка, в котором будут учитываться все существенные для проведения сегментации потребителей мебели факторы.   В данное время расширяется как ценовая, так и неценовая конкуренция, например широта ассортимента, предоставление дополнительных услуг и т.п. поэтому мебельному салону «Стиль» необходимо вести комплексное исследование рынка, проводить постоянный мониторинг покупательского спроса, в соответствии с которым будет формироваться ассортимент.

      Эффективно  работает система дополнительных услуг  предлагаемых салоном – это бесплатная доставка по городу, услуги по подъему  и сборке. Преимущества мебельного салона в том, что цена зависит  от вида мебели и от этажа. У многих других салонов подъем не зависимо тумба ТВ или целая спальня стоит одинаково на любой этаж.

    Мебельным салоном отработана система стимулирования продаж, активно используются скидки, продажи мебели в кредит и в рассрочку от магазина.

      Следует отметить следующий положительный  момент – нацеленность работников на индивидуальный подход к каждому  покупателю, вежливое и внимательное обслуживание покупателей – является основным требованием к персоналу  со стороны руководства.

      Однако  следует отметить тот фактор, отрицательно влияющий на деятельность магазина – это маленькая торговая площадь. Мебельный салон старается показать весь свой ассортимент, тем самым экспозиционная площадь превышает торговую, это означает, что покупателю трудно ориентироваться среди большого количества выставленной мебели. Но в настоящее время в планы руководства входит постройка собственного магазина.

      Мебельному  салону исследование по сегментации  рынка, выйти на новый сегмент.

      Для сегментации необходимо изучить выборочный сегмент, разработать специальную анкету, в которую можно включить такие вопросы, как – состав семьи, площадь квартиры, собственное жилье или нет, планирование покупки мебели др. Данные вопросы помогут получить более полную информацию о потребности покупателя.

      Полученная  информация при достаточно большом  количестве респондентов позволит работникам мебельного салона «Стиль» использовать в своей работе «стратегию целевого маркетинга» и адресно воздействовать на наиболее перспективную категорию покупателей.

      Мебельному  салону необходимо ввести в работу программу  1С «Торговля и Склад» и 1С «Бухгалтерия». Программы необходимы для того, чтобы на складе не было путаницы, т.к. все записи ведутся вручную. Также облегчить работу своего персонала. 

      Для расширения номенклатуры дополнительных услуг предлагаю использовать компьютерные технологии в ходе проведения индивидуальных консультаций для покупателей при  выборе мебели, при этом дизайнер мог  бы на компьютере продемонстрировать, как будет выглядеть та или иная мебель в интерьере квартиры покупателя. Дать советы по расстановке мебели и по комплекту аксессуаров. 

    Предложения по улучшению деятельности мебельного салона «Стиль»: 

    • Проводить мониторинг покупательского спроса и в соответствии с его результатами формировать свой ассортимент;
    • Всесторонне изучать конкурентов для поддержания своих позиций на рынке;
    • Размещать рекламу в Интернете, на телевидении и применять наружную рекламу;
    • Проводить выставки и ярмарки для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:  

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»  от 7 февраля 1992 года № 2300-1. Последняя  редакция. – М.: Юрайт-Издат,2006.
  2. Федеральный закон «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.96г.
  3. Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 г. №55 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.98 г. №1222, от 02.10.99 г. №1104, от 06.02.2002 г. №81, от 12.07.2003г.
  4. А. Ф. Шепелев, А.С. Туров – Товароведение и экспертиза древесно-мебельных товаров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001.
  5. Казанцева Н. С. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  6. Алексунин В. А. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  7. Магамедов Ш. Ш. маркетинговые исследования товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  8. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность – Минск: Высш. Шк., 2011.
  9. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли – Минск: Высш.шк., 2004.
  10. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия – Минск: Новое издание, 2002.
  11. Бакаева В. В. Организация и технология розничной торговли: учебное пособие для вузов, Новосибирск, 1999.
  12. Моисеенко. Товароведение непродовольственных товаров. Часть 2. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
  13. Н. С. Алексеев. Товароведение непродовольственных товаров. Москва, 2005.
  14. Ходыкин А. П., Ляшко А. А., Снитко А. П. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2005.
  15. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 1997.
  16. Видяпин В. И. Предпринимательство, маркетинг и цены: Учебное пособие. – М.: Издательство Россия экономической академии, 2002.
  17. Баумгартен Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продуктов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005.
  18. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 3-е изд. – М.: Финпресс, 2003.
  19. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2003.
  20. Журнал – Маркетинг в России и за рубежом. – 4`2005.
  21. Журнал – Маркетинг в России и за рубежом. – 2`2008.
  22. ГОСТ Р 51305 – 99 Розничная торговля.
  23. ГОСТ Р 51304 – 99 Услуги розничной торговли.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции