Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:17, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – усиление конкурентных позиций предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Проведение анализа ассортимента мебельной продукции.
2.Изучение спроса, проведение анкетирования.
3.Проведение и изучение анализа конкурентоспособности мебельной продукции.
4.разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и усилению конкурентных позиций организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
1.Конъюнктура рынка мебельных товаров……………………..…..7
2.Классификация и ассортимент мебели………………………..…16
3.Понятие о конкуренции. Конкурентоспособность и
методы ее оценки………………………………………..…….......23
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА БАЗЕ МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬ СТИЛЬ»
2.1. Технико-организационная характеристика предприятия
“Мебель Стиль……………………………………………..……...27
2.2. Анализ структуры ассортимента мебельной продукции…...…..33
2.3. Анализ конкурентоспособности мебельной продукции…….….38
2.4. Рекомендации по улучшению деятельности мебельного салона «Стиль»……………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….57
Раскрыты понятия о конкуренции и о конкурентоспособности. Понятие конкуренция имеет много значений. В каждой дисциплине она звучит по-разному, но смысл остается один – борьба между фирмами за потребителя.
Раскрыты методы оценки конкурентоспособности.
Во второй главе показаны и проанализированы результаты исследования ассортимента и конкурентоспособности.
Описана общая характеристика предприятия, его организационно-правовая форма, организационная структура, ознакомление с работой руководителя и заместителя директора, приведены экономические данные – затраты организации, запланированная прибыль.
Отражен в диаграммах анализ ассортимента мебели, из которого последовало, что магазину следует расширять свой ассортимент, чтобы сохранить свои конкурентные позиции. Работать с поставщиками, чья мебель пользуется спросом у покупателей. Для стимулирования продаж применять рекламу, направленную непосредственно на сам товар, вести мониторинг покупательского спроса.
Также проанализирована конкурентоспособность, которая отражена в приложении 3, таблице 8. По таблице видно, что мебель Стиль уступает своим конкурентам по таким позициям, как широта ассортимента, доступность магазина: наличие парковки для машин, расположение остановки, внешнее и внутреннее оформление магазина.
В
целях выживания и
Формирование ассортимента следует производить с учетом потребности покупателей, для чего нужно изучать покупательский спрос. Результаты проведенного исследования спроса на мебельную продукцию не дают 100% гарантии достоверности полученных данных, так как в опросе участвовало недостаточное количество респондентов. В перспективе рекомендуется проводить более объемные исследования рынка, в котором будут учитываться все существенные для проведения сегментации потребителей мебели факторы. В данное время расширяется как ценовая, так и неценовая конкуренция, например широта ассортимента, предоставление дополнительных услуг и т.п. поэтому мебельному салону «Стиль» необходимо вести комплексное исследование рынка, проводить постоянный мониторинг покупательского спроса, в соответствии с которым будет формироваться ассортимент.
Эффективно работает система дополнительных услуг предлагаемых салоном – это бесплатная доставка по городу, услуги по подъему и сборке. Преимущества мебельного салона в том, что цена зависит от вида мебели и от этажа. У многих других салонов подъем не зависимо тумба ТВ или целая спальня стоит одинаково на любой этаж.
Мебельным салоном отработана система стимулирования продаж, активно используются скидки, продажи мебели в кредит и в рассрочку от магазина.
Следует отметить следующий положительный момент – нацеленность работников на индивидуальный подход к каждому покупателю, вежливое и внимательное обслуживание покупателей – является основным требованием к персоналу со стороны руководства.
Однако следует отметить тот фактор, отрицательно влияющий на деятельность магазина – это маленькая торговая площадь. Мебельный салон старается показать весь свой ассортимент, тем самым экспозиционная площадь превышает торговую, это означает, что покупателю трудно ориентироваться среди большого количества выставленной мебели. Но в настоящее время в планы руководства входит постройка собственного магазина.
Мебельному салону исследование по сегментации рынка, выйти на новый сегмент.
Для сегментации необходимо изучить выборочный сегмент, разработать специальную анкету, в которую можно включить такие вопросы, как – состав семьи, площадь квартиры, собственное жилье или нет, планирование покупки мебели др. Данные вопросы помогут получить более полную информацию о потребности покупателя.
Полученная информация при достаточно большом количестве респондентов позволит работникам мебельного салона «Стиль» использовать в своей работе «стратегию целевого маркетинга» и адресно воздействовать на наиболее перспективную категорию покупателей.
Мебельному салону необходимо ввести в работу программу 1С «Торговля и Склад» и 1С «Бухгалтерия». Программы необходимы для того, чтобы на складе не было путаницы, т.к. все записи ведутся вручную. Также облегчить работу своего персонала.
Для расширения номенклатуры дополнительных услуг предлагаю использовать компьютерные технологии в ходе проведения индивидуальных консультаций для покупателей при выборе мебели, при этом дизайнер мог бы на компьютере продемонстрировать, как будет выглядеть та или иная мебель в интерьере квартиры покупателя. Дать советы по расстановке мебели и по комплекту аксессуаров.
Предложения по улучшению деятельности мебельного салона «Стиль»:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК:
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции