Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:17, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – усиление конкурентных позиций предприятия.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Проведение анализа ассортимента мебельной продукции.
2.Изучение спроса, проведение анкетирования.
3.Проведение и изучение анализа конкурентоспособности мебельной продукции.
4.разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и усилению конкурентных позиций организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.

1.Конъюнктура рынка мебельных товаров……………………..…..7
2.Классификация и ассортимент мебели………………………..…16
3.Понятие о конкуренции. Конкурентоспособность и
методы ее оценки………………………………………..…….......23

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА БАЗЕ МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬ СТИЛЬ»

2.1. Технико-организационная характеристика предприятия

“Мебель Стиль……………………………………………..……...27

2.2. Анализ структуры ассортимента мебельной продукции…...…..33

2.3. Анализ конкурентоспособности мебельной продукции…….….38

2.4. Рекомендации по улучшению деятельности мебельного салона «Стиль»……………………………………………………51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….57

Работа содержит 1 файл

Диплом_3.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

      Мебель  как объект творческой деятельности человека отражает условия жизни: обычаи и вкусы; создавших ее людей; характеризует уровень развития прикладного искусства и состояния техники; дает сведения о материалах и методах производства в данной стране, т.е. является памятником материальной культуры. В художественно-стилевом отношении мебель имеет общие черты с архитектурой; являясь неотъемлемой частью интерьера, обеспечивая удобства человека в процессе труда и отдыха. Массовость потребления и производства, сочетание утилитарных и эстетических качеств позволяют рассматривать мебель как произведение промышленного искусства, т. е. искусства эстетического преобразования окружающего нас в повседневной жизни предметного мира с целью достижения постоянного положительного воздействия его на человека.

      Из  общего объема выпускаемых изделий 85% приходилось на долю бытовой и 15% на долю мебели для общественных зданий. При этом наибольший удельный вес (около 98%) в бытовой мебели составляла мебель массового производства. Мебель более высокого класса с повышенными эстетическими и функциональными свойствами, более комфортная и высокого качества составляла всего 2,0%.

      Были  созданы предприятия по изготовлению щитовых деталей из ДСП, пиломатериалов, кромочного материала. Ежегодно обновлялось  до 20% ассортимента мебели, и в отрасли  проводилась постоянная работа по снижению расхода сырья и материалов за счет соблюдения режима экономии и комплексного их использования.

       В 2000г. импорт мебели вырос  на 26%, а в 2001г. еще на 40%, в  связи с чем, объемы собственного  производства мебели в России  в 2001г. существенно сократились  по отношению к 2000 г. 

     По  данным Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ), общий объем продаж мебели на российском рынке в 2006 году составил 89,1 млрд. руб.

     На  рисунке 1 представлена структура производственных предприятий мебельной продукции, в разрезе по регионам России.

      

     

     Рис. 1 Структура производства мебели по регионам РФ, %  

     Ассортимент мебели из массивной древесины, который  мог бы стать для России приоритетным, практически, по настоящему не создан и только отдельные предприятия квалифицированно работают с массивом и поставляют мебель на внутренний рынок и на экспорт.

     Большинством  предприятий сохраняется общий  характер предложений прошлых лет, для развития и обновления изделий  многие предприятия копируют далеко не лучшие зарубежные аналоги. Сегодня на мебельном рынке России успех имеют те предприятия, которые имеют профессиональных дизайнеров, постоянно работающих над развитием ассортимента с учетом современных направлений мирового дизайна, технологических особенностей и возможностей предприятий. Однако российская мебель в большинстве своем отличается от зарубежной мебели низким качеством исполнения.

     Офисная мебель – один из наиболее перспективных  сегментов российского мебельного рынка. Пользуется спросом офисная мебель всех ценовых категорий, поэтому многие отечественные предприятия осваивают ее производство. Причем одни производители специализируются на выпуске недорогой, стандартной продукции; другие – разрабатывают собственные оригинальные модели, а комплектующие приобретают у лучших европейских производителей.

     В тоже время изделия мебели отдельных  российских производителей становятся все более конкурентоспособными на внутреннем рынке, о чем свидетельствуют  возрастающие объемы продажи и результаты выставок мебели.

     Более 30 стран поставляют в Россию мебель для сидения, вращающуюся с регулируемой высотой. Крупнейшие поставщики: Украина, а также Италия, Польша, Тайвань, Австрия, Германия и Швеция. Основные страны-поставщики офисных стульев и кресел и их доли представлены в таблице 1.

     Ведущими  импортерами являются США, Германия, Великобритания, Франция, Япония и Канада. К ведущим экспортерам относятся  Италия, Германия, Канада, Китай, США  и Польша. В период с 1995 по 2002 год  наблюдался очень серьезный рост объемов импорта в США (с 6,5 миллиарда до 14,6 миллиарда долларов США). Менее значительный рост отмечался в ряде европейских стран, в Японии и Канаде. Италия по-прежнему остается ведущим мировым экспортером. Однако величина итальянского экспорта на протяжении последних лет фактически не менялась (около 8 млрд. долларов США), в то время как экспортные объемы мебельной продукции из Китая, Канады, Польши уверенно и постоянно росли.

                                                                                                      Таблица 1

         Основные  страны-поставщики офисных стульев  и кресел  

Страны-поставщики Стоимость,

тыс. долл.

Страны –

поставщики

Стоимость,

тыс. долл.

Всего 17370,3 Республика  Корея 300,6
Австрия 616,4 Словакия 13,3
Бельгия 100,2 Словения 41,2
Бразилия 16,5 США 64,8
Германия 512,4 Тайланд 49,1
Дания 36,6 Тайвань 991,9
Индонезия 15,6 Турция 37,3
Испания 71,3 Украина 9006,8
Италия 2486,9 Финляндия 146,6
Китай 283,4 Франция 389,4
Литва 177,7 Чехия 13,0
Малайзия 315,9 Швеция 501,7
Польша 1121,3 Прочие 47,3
Португалия 13,1  

      

В основном мебель производится из:

       ДСП ламинирования - облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров (бумажно-смоляными пленками). Плюсы: многообразие цветов и фактур, имитация фактуры натурального дерева, устойчивость к всевозможных механическим повреждениям, устойчивость к термическому воздействию (проще говоря — к горячим кофейникам и сковородкам). Минус: невозможность тонкой обработки.

     МДФ - это плита, которая делается из очень мелких древесных опилок. Разница между стружкой для ДСП и для МДФ — как между продуктами, которые пропущены через мясорубку, и продуктами, измельченными миксером. Частицы дерева скрепляются лигнином и парафином, так что МДФ — очень экологичный материал. МДФ стремительно набирает популярность в Европе (если рост производства ДСП составляет 2%, то рост производства МДФ — целых 25%). Плюсы: экологически чистый материал. МДФ достаточно мягкий и поддается самой тонкой обработке, поэтому это любимый фасадный материал современных дизайнеров. Резные шкафчики кухонь, изящные спинки кроватей — все это МДФ. МДФ обладает всеми достоинствами дерева, но стоит намного дешевле, да и служит дольше. Минус: единственный — неналаженное производство МДФ в России, а значит, высокая цена на материал.

     ДВП (древесноволокнистая плита).

Знакома всем тем, кто хоть раз отодвигал  шкафы от стен. Это знакомый всем нам оргалит. Задние стенки большинства  шкафов, днища выдвижных ящиков, эти шершавые на ощупь листы и  есть ДВП. (В самой дорогой мебели вместо ДВП используется фанера, но по эксплуатационным свойствам она ненамного лучше). Как и МДФ, ДВП получается из спрессованной древесной пыли — но в случае с ДВП частички дерева распарены, плита делается способом мокрого прессования. Именно поэтому "изнанка" ДВП фактурой напоминает поверхность творога с "сеточкой", как от влажной марли. И поэтому же плиты ДВП не бывают толстыми: технология не позволяет. Обычно одна сторона ДВП такой и остается, а другую покрывают пленкой (ламинируют или кашируют).

     Плюс: низкая цена при высокой долговечности. Минус: небольшой спектр использования.

     Российский  рынок мебели является одним из самых  конкурентных, где представлены и  работают как крупные мебельные  фабрики, так и множество небольших  фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с европейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка мебели превышает 200 млрд евро в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека.

     По  данным Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ), общий объем  продаж мебели на российском рынке  составляет 3 млрд долл. (89,1 млрд руб.), и 4,6 млрд долл. (132,4 млрд руб.) - по неофициальным данным. В 2005г. объем потребления мебели (включая офисную и специальную) на одного россиянина по официальным данным составил 22 долл. (или 621 руб.), и 32 долл. (923 руб.), если говорить о реальных объемах. По данным того же МЭРТа, доля импортной мебели на рынке составила 45-47%. Потребление мебели на душу населения в настоящее время составляет 12 евро, в 30-40 раз ниже, чем в странах ЕС. Этим во многом обусловлен значительный рост импорта мебели в Россию. В МЭРТе полагают, что учитывая увеличение в перспективе платежеспособного спроса на мебель, в этом сегменте рынка у российских производителей имеются значительные резервы роста производства. Но сами игрока рынка настроены более пессимистично: если в 2004г. импорт мебели в целом вырос на четверть, тогда как российское производство только на 13%, то при сохранении такой тенденции отечественные производители могут потерять рынок.

     Рынок мебели неразрывно связан с общей  экономической ситуацией в стране. Оживление на одном рынке приводит к увеличению покупательного спроса на другом. Основным "индикатором" ситуации служит спрос на товары длительного пользования у среднего класса. Именно на его предпочтениях и изменениях в потребительском поведении прогнозируется тенденция на рынке в целом. Также он продолжает оставаться самым неструктурированным и непрозрачным среди рынков товаров длительного пользования.

     В 2006 году увеличился импорт мебели из Китая, его доля увеличилась по сравнению  с 2005 годом на 7,6% (6,2% в 2005 году) из общего количества импортированной в Россию мебели. Экспорт мебели увеличится на 24,4%, и составил 7753,6 млн. руб., или 13,1% от общего объема производства. Увеличение в основном произошло за счет поставок в страны СНГ. В страны Ближнего зарубежья увеличение произошло лишь на 3%.

     Рынок мебели будет продолжать расти в  денежном выражении, за счет среднего и высокого ценовых сегментов. Происходит заметное смещение в сторону импорта. Спрос становится более качественным. Сегодня большая часть мебели, стоящая в домах семей среднего класса и близких к нему групп, произведена в России. Однако менее половины тех, кто собирается купить новую мебель, планирует приобрести российскую. Предпочтительнее оказывается мебель, произведенная в Европе, прежде всего в Италии и Германии.

     Ситуация  на мебельном рынке Республики Саха (Якутия)

     Рынок республики представлен производственными  предприятиями и торгово-закупочными  фирмами. Сегодня на рынке функционирует  около 53 товаропроизводителей: из них 42% - крупные и средние предприятия, и 58% - субъекты малого предпринимательства.

     На  рисунке 2 приведена динамика производства. Объем производства мебели в 2006г. составил 121227тыс. руб. Из них 60% приходится на субъекты малого предпринимательства, остальные 40% на крупные и средние предприятия.  

 

       

Рис. 2 Показатели объема производства мебели по РС(Я) 

      На  сегодняшний день динамично развивается  рынок мебельной продукции. Тем самым, предоставляя покупателям мебель отечественного и импортного производства. За последние годы большую долю на рынке занимает мебель импортного производства, например, Беларусь, Китай, Германия и др. Сейчас широко развивается продажа отечественной мебели ведущих российских производителей, например, мебель Красноярская, мебель, произведенная в Новгородской области и др.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции