Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:17, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – усиление конкурентных позиций предприятия.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Проведение анализа ассортимента мебельной продукции.
2.Изучение спроса, проведение анкетирования.
3.Проведение и изучение анализа конкурентоспособности мебельной продукции.
4.разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и усилению конкурентных позиций организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.

1.Конъюнктура рынка мебельных товаров……………………..…..7
2.Классификация и ассортимент мебели………………………..…16
3.Понятие о конкуренции. Конкурентоспособность и
методы ее оценки………………………………………..…….......23

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА БАЗЕ МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬ СТИЛЬ»

2.1. Технико-организационная характеристика предприятия

“Мебель Стиль……………………………………………..……...27

2.2. Анализ структуры ассортимента мебельной продукции…...…..33

2.3. Анализ конкурентоспособности мебельной продукции…….….38

2.4. Рекомендации по улучшению деятельности мебельного салона «Стиль»……………………………………………………51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….57

Работа содержит 1 файл

Диплом_3.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

   Конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривых спроса и предложения.

  Конкуренция является необходимым и важнейшим  элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы  на различных рынках и в различных  рыночных ситуациях. Это существенно влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности.

  Конкурентоспособность товара – это степень его потребительской  привлекательности по сравнению с товаром – аналогом на конкретном сегменте потребительского рынка.

  Привлекательными  для различных потребительских  и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех, т.е. позволяет быть прибыльно обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других товаров-аналогов.

  Для оценки конкурентоспособности товара следует более тщательно изучить  взаимосвязь между доходами потребителей, ценой товара и его свойствами (уровнем качества).

  Методы  оценки конкурентоспособности.

    Предприятия придают большое значение анализу  своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в  конкурентной борьбе и разработке мер  и средств, за счёт которых предприятие  могло бы повысить конкурентоспособность  и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.

    Предприятие, имеющее более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемого им продукции, что способствует увеличению её доли за счёт других предприятий, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.

    Важное  значение имеет анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Такое сопоставление делается обычно не только по всей сумме сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.

    Анализ  эффективности инвестиционных проектов издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы по всей системе товародвижения от продавца к покупателю.

    В современных условиях конкурентоспособность  предприятия на рынке является главным  критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления.

    Способность фирмы конкурировать на рынке  непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности фирмы, оказывающих влияние на результаты конкурентной борьбы. На уровень конкурентоспособности сильное влияние оказывают также технология производства, сложившийся рекламный имидж фирмы, ряд других факторов.

    Конкурентоспособность товара – комплексный показатель, определяющий возможность товара удовлетворять  требованиям потребителей на рынке  при сохранении или увеличении реальных доходов производителя товара.

    Существует  несколько методов оценки конкурентоспособности, из которых наиболее часто используемыми являются следующие:

  • Матричный;
  • По сравнительным преимуществам;
  • По теории равновесия фирмы и отрасли;
  • По методу «профилей» и качеству продукции;
  • По рыночным позициям.

   Современный рынок характеризуется ужесточением конкуренции между производителями, чрезмерным насыщением товарами в большинстве сегментов. Ключевым элементом всей рыночной системы, объектом конкурентной борьбы был и остается товар. Успех товара на рынке, т.е. его конкурентоспособность, залог финансового благополучия производителя. Под конкурентоспособностью товара здесь подразумевается оцененное потребителем превосходство его по качеству и цене над аналогами в определенный момент времени, в конкретном сегменте рынка достигнутое без ущерба производителю. Если товар по качеству и цене не удовлетворяет покупателя, то никакие дополнительные усилия из арсенала маркетинга не смогут существенным образом улучшить его положение на рынке. Именно поэтому проблема обеспечения конкурентоспособности товара становится жизненно важной функцией производителя. 

   Для выживания организации на рынке необходимо проводить маркетинговое исследование, изучать своих конкурентов, товар, свои слабые и сильные стороны, возможности и угрозы. Конкуренция помогает фирме выявлять угрозы со стороны насыщенного рынка аналогичными товарами, всегда держать свои позиции, не уступая конкуренту. Проводя анализ конкурентоспособности, организация применяет различные мероприятия по повышению конкурентоспособности товара, а значит и повышению конкурентоспособности фирмы в целом. 
 
 
 

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  НА БАЗЕ МАГАЗИНА

«МЕБЕЛЬ СТИЛЬ».

2.1. Технико-организационная характеристика предприятия

“Мебель Стиль”

 

     Индивидуальный предприниматель Макаров Евгений Феликсович. Магазин “Мебель Стиль”. Местонахождение и почтовый адрес ИП Макарова: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), 677014 г. Якутск, пер. Курнатовского,22.

     ИП  Макаров работает на рынке города Якутска с 2005 года, предлагая мебель для дома и отдыха ведущих российских производителей. Магазин расположен по адресу: ул. П.Алексеева,62.  Торговая площадь составляла – 170 кв.м. С 1 августа 2006 года общая торговая площадь составляет – 250,17 кв.м. 

     В связи с нехваткой торговой площади ИП Макаров  1 августа 2007 года открыл второй магазин по ул. Авиационная,3. Площадь, которого составляет300 кв.м. На данный момент общая торговая площадь составляет 550,17 кв.м. Также у магазина имеется складское помещение общей площадью 300 кв.м.

     “Мебель Стиль” на данный момент является одним  из лидирующих по поставке и реализации бытовой мебели. Он также награжден  дипломом I степени в конкурсе, проведенного в рамках недели качества. Оценивались ассортимент, наличие сертификатов соответствия и маркировки, уровень продавцов–консультантов и другие параметры.

       ИП Макаров осуществляет свою деятельность на основании свидетельства, где указано, что Настоящим подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” а Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя “Макаров Е.Ф.” от 22 апреля 2004 г. за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

     К предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющимися коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

     Гражданин отвечает по своим обязательствам все  принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое  в соответствии с законом не может  быть обращено взыскание.

     Перечень  имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается  гражданским процессуальным законодательством. (Гражданский кодекс РФ)

     В магазине имеется уголок покупателя, где показаны основные документы, регламентирующие деятельность предприятия, такие как, Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 19 июля 2001г. ЗАО “Банк Русский Стандарт”, санитарно-эпидемиологическое заключение от 8 июля 2005 г., санитарный паспорт объекта и сертификат соответствия.

     График  работы мебельного салона имеет стандартный  тип: управленческий аппарат с 10 до 19 часов, без выходных. Работники  торгового зала работают посменно по текущему графику. В воскресенье  с 10 до 17 ч.

     График  представляет собой метод управления, каждый пропущенный час вычитается из отработанного времени.

     Средний оклад работников фирмы 7000 руб. Соответственно, у управленческого персонала  выше, а у среднего звена ниже.

     Деятельность  предприятия сводится к получению  большей прибыли от розничной  реализации привозной мебели.

     Руководитель  высшего звена – Генеральный  директор обеспечивает деятельность предприятия  в области основных исследований по реализации поставляемой продукции  предприятия, устанавливает все  соглашения, постановления и приказы, также по необходимости проводит совещания, планерки, где составляются планы на определенные сроки, проходят мероприятия по повышению эффективности работы всего персонала, обеспечивает своевременное заключение договоров с партнерами, изучает и анализирует перспективы развития всего бизнеса.

     Работа  заместителя управляющего торгового  салона.

     Директор  магазина контролирует объем товаров, находящихся на складе, в обязанность  также входит своевременное обеспечение  ассортимента , обновление ассортимента. Контролирует за дисциплиной работников магазина, чтобы каждый был занят своей работой.

     Обеспечивает  деятельность предприятия в области  менеджерских исследований по реализации продукции предприятия; работу по договорам  поставки реализуемой продукции, обеспечивая  эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

     На  предприятии отсутствует система  кадрового планирования, когда стратегические цели предприятия становятся основой для разработки планов по кадровому обеспечению поставленных задач, включающих расчет реальной потребности в кадрах на оперативный и долгосрочный периоды, подбор в соответствии с требованиями, сформулированными на этапе планирования потребности в кадрах, их адаптацию и дальнейшее развитие. На сегодня текучесть кадров составляет 20%, что свидетельствует о слабой работе по адаптации, в среднем, в год принимаются и увольняются 2-3 человека.

     Численность персонала составляет 18 человек. В  организационную структуру входят Ген. директор, директор по исполнительным обязанностям, зам.директора по коммерческой деятельности, зам.директора по хоз.деятельности, администратор, заведующий складом, продавцы-консультанты, кладовщик и сборщики.

     Продавцы  – консультанты занимаются обслуживанием  клиентов, заключением договоров кредита с покупателями и рекламой товаров. Заполняют доставочный лист, где указывается дата продажи, ФИО, адрес и телефон покупателя, количество и наименование товара, отметка сборки, заноса до квартиры и отметка о получении. Данный лист остается у них, а у покупателя товарный и кассовый чек. Бесплатная доставка по городу производится с 14:00 до 19:00, а платная в пригород с 11:00 до 13:00ч. Товар доставляется в упакованном, разобранном виде. До квартиры доставка действует по прейскуранту. Затем заполняется журнал реализации, а также отмечается в журнале приход-расход. В конце рабочего дня заполняют журнал кассира – операциониста, учет и отчет кассира- операциониста. Торговую выручку снимает директор, после чего сам перечисляет ее на расчетный счет фирмы. В неделю 3 раза проводится проверка поступления денег не расчетный счет.

     Фирма является вполне установившейся организацией на рынке. Растет продолжительность  функционирования, благодаря тому, что 80% сотрудников работают несколько лет, они знаю друг друга. Знают, у кого какие недостатки и больные места и во избежание конфликтов и лишних хлопот, стараются избегать конфликтных ситуаций.

     Одним из необходимых условий успешного  развития предприятия является эффективная  система управленческого учета, финансового планирования и анализа, позволяющая повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений, рационально управлять затратами, оборотными средствами, максимизировать прибыль и контролировать риски хозяйственной деятельности.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции