Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:17, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – усиление конкурентных позиций предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Проведение анализа ассортимента мебельной продукции.
2.Изучение спроса, проведение анкетирования.
3.Проведение и изучение анализа конкурентоспособности мебельной продукции.
4.разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и усилению конкурентных позиций организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
1.Конъюнктура рынка мебельных товаров……………………..…..7
2.Классификация и ассортимент мебели………………………..…16
3.Понятие о конкуренции. Конкурентоспособность и
методы ее оценки………………………………………..…….......23
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА БАЗЕ МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬ СТИЛЬ»
2.1. Технико-организационная характеристика предприятия
“Мебель Стиль……………………………………………..……...27
2.2. Анализ структуры ассортимента мебельной продукции…...…..33
2.3. Анализ конкурентоспособности мебельной продукции…….….38
2.4. Рекомендации по улучшению деятельности мебельного салона «Стиль»……………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….57
При
привлечении покупателей можно
использовать различного вида рекламу.
Например, можно выпускать буклеты или
размещать рекламу в газете, где будет
рекламироваться мебель поставщиков,
которая меньше пользуется спросом у покупателя.
Анализ структуры видового ассортимента.
Наименование мебели | Наличие мебели по приходу, шт. | Удельный вес, % | Фактическое наличие мебели, шт. | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прихожая | 29 | 19,59 | 16 | 19,04 |
Диван | 59 | 39,86 | 33 | 39,29 |
Комод | 40 | 27,02 | 23 | 27,39 |
Стол компьютерный | 20 | 13,53 | 12 | 14,28 |
Итого: | 148 | 100 | 84 | 100 |
Из этой таблицы видно, что наибольшим спросом на данный период пользуется диваны и наборы мягкой мебели – 39,29%. Также пользуются спросом комоды – 39,29%. Из этого можно сделать вывод, что покупатели приобретают мебель для своей гостиной и спальни.
Но спрос на мебель не постоянен. При прохождении практики на начало месяца спросом пользовалась корпусная мебель. Это стенки, шкафы и прихожие.
Рис. 5 Спрос на мебельную продукцию.
На рисунке 5 изображена диаграмма, которая показывает спрос на мебельную продукцию за апрель – март месяц.
Рис. 6 Материалы при изготовлении мебели.
Корпусная мебель в магазине мебель «Стиль» в основном состоит из отделочных материалов, таких как ЛДСП и ДСП. Из отделочного материала как МДФ сделаны фасады корпусной мебели и фасады на кухнях. То есть мебель не просто прямая, а приобретает уже выпуклости. Так как МДФ прессуется из очень мелких древесных опилок, и мебель приобретает выпуклую форму. МДФ любимый материал дизайнеров. Но мебель, сделанная из МДФ стоит намного дороже, чем из ДСП.
На рисунке 6 показано соотношение отделочных
материалов, из которых состоит корпусная
мебель магазина «Мебель Стиль». Мебель
из МДФ составляет – 20%, а 80% составляет
мебель из ЛДСП (ДСП).
Ассортимент мягкой мебели.
Рис. 7 Соотношение материалов при изготовлении
мягкой мебели.
На
рисунке 7 изображен график материалов,
из которой состоит мягкая мебель. Соотношение
их составляет: флок – 50%, габилен – 20%,
жаккард – 10%, буклированная ткань – 10%,
искусственная замша – 5%, искусственная
кожа – 5%.
Мягкая мебель в магазине «Мебель стиль» раскладывается, имеет спальное место и ящик для белья. Также имеет различные механизмы при раздвижении мебели.
Рис. 8 Механизмы
мягкой мебели.
На рисунке 8 изображены механизмы мягкой мебели. В основном мебель имеет механизм еврокнижка – 35%, многие покупатели уже ориентируются в механизмах разложения мебели. 33% - французская раскладушка, 20% - механизм книжка, 10% - Дельфин, и 2% - механизм пума.
Показатели ассортимента.
где
Кш
– коэффициент широты; Шд – широта действительная;
Шб
– широта базисная.
Кш = 241/402*100=60
Коэффициент широты показывает насыщенность рынка товаром: чем больше широта, тем больше насыщенность. Коэффициент широты магазина «Мебель Стиль» равен 60.
Коэффициент полноты по товарной группе – диваны.
где Кп – коэффициент полноты ассортимента; Пд – действительный показатель полноты; Пб – базовый показатель полноты.
Кп = 60/80*100=75
Коэффициент полноты товарной группы – прихожие.
Кп = 29/35*100=83
Коэффициент полноты показывает способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.
Повышенная
полнота ассортимента может служить
одним из средств стимулирования сбыта
и удовлетворения разнообразных потребностей,
обусловленных разными вкусами, привычками
и иными факторами.
Показатели ассортимента мебели в сравнении с конкурентами.
Таблица 6
Показатели | Мебель Стиль | Маяк | Мир мебели |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кш | 60 | 77 | 80 |
Кп по товарной группе - диваны | 75 | 85 | 72 |
Кп по товарной группе - прихожие | 83 | 75 | 66 |
Из таблицы 6 можно сделать вывод, по широте ассортимента более выгодная позиция у магазина «Мир мебели», затем «Маяк», а у магазина «Мебель Стиль» самый наименьший показатель широты, но по показателю полноты такой однородной группы – как прихожие, самый высокий среди конкурентов. Это говорит о том, что за счет этой группы магазин может удовлетворить потребность покупателя намного лучше, чем конкуренты.
Магазин «Мебель Стиль» старается показать весь свой ассортимент в торговом зале, чтобы покупатель мог найти необходимую ему мебель. Но торговая площадь магазина не позволяет выставить весь товар и расставить его так, чтобы покупатель мог разглядеть его. То есть магазин «забит» мебелью, с точки зрения мерчендайзинга, мебель в торговом зале расставлена неправильно, т.е. корпусная мебель необходимо отделять от детской, мягкая мебель отделять от кухонной. Тем самым покупателю трудно разглядеть мебель среди большого разнообразия.
Из анализа видно, что
Ассортимент важный показатель в деятельности предприятия. Чем шире и полон ассортимент, тем выше спрос на мебельную продукцию, а значит организация получит запланированную прибыль.
В магазине «Мебель Стиль» ассортимент недостаточно широк по сравнению с конкурентами. Чтобы не терять конкурентные позиции необходимо работать с таким вопросом, как расширение ассортимента, дополнять его новой поставкой мебели, заключить контракты с более выгодными поставщиками, уделить внимание исследованию, т.е. мебель какого поставщика приобретают покупатели, заказывать и поставлять мебель, которая на данный период больше пользуется спросом, работать над соответствием ассортимента структуре покупательского спроса, своевременно пополнять ассортимент магазина.
Если мебельный салон «Стиль» будет уделять внимание ассортименту и спросу покупателя, то можно избежать потери покупателя и уменьшения товарооборота.
Чтобы выявить степень конкурентоспособности мебели необходимо изучить спрос на мебельную продукцию магазина «Мебель Стиль».
При анализе спроса на мебель первостепенное значение имеет выявление потребности в товаре, уровня покупательской способности населения, требований потребителя к мебели.
Цель спроса – это удовлетворение потребностей человека, и поэтому основной принцип маркетинга состоит в том, чтобы производить только то, что требуют потребители, а, следовательно, продавать только то, что покупается, а не то, что можем произвести.
Одним из наиболее распространенных методов сбора информации является анкетирование.
Поэтому для исследования спроса на мебельную продукцию магазина «Мебель Стиль» было проведено анкетирование.
Цель анкеты - изучить потребительские предпочтения в выборе товара, и почему мебель приобретается именно в этом магазине.
Во время исследования было опрошено 50 человек. Опрос проводился непосредственно в самом магазине, при покупке мебели.
Анализ проведения анкетирования в процентном соотношении ответов на каждый вопрос отражен в диаграммах. Анкета приложена.
В результате исследования выяснилось, есть ли у мебельного салона постоянные покупатели, почему люди покупают мебель именно в этом магазине, отношение покупателей к цене и качеству предоставляемой мебели.
Итак, на 1 вопрос анкеты: Вы приобретаете мебель в салоне «Стиль» 53% ответили, что приобретают впервые; 20% ответили – 2 раз; еще 20% - приобретают в 3 раз; и 7% - считают себя постоянными покупателями.
Соотношение
ответивших показано на рисунке 5.
Рис.
5 Постоянность приобретения мебели в
магазине «Мебель Стиль»
На 2 вопрос: Приняв решение о покупке, Вы обратились в наш салон 40% ответивших пришли по рекомендации знакомых (родственников); 32% - услышали рекламу по радио; 26% - увидели объявление в газете; и лишь 2% зашли случайно (с другом, родственником).
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции