Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:17, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – усиление конкурентных позиций предприятия.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Проведение анализа ассортимента мебельной продукции.
2.Изучение спроса, проведение анкетирования.
3.Проведение и изучение анализа конкурентоспособности мебельной продукции.
4.разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и усилению конкурентных позиций организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.

1.Конъюнктура рынка мебельных товаров……………………..…..7
2.Классификация и ассортимент мебели………………………..…16
3.Понятие о конкуренции. Конкурентоспособность и
методы ее оценки………………………………………..…….......23

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА БАЗЕ МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬ СТИЛЬ»

2.1. Технико-организационная характеристика предприятия

“Мебель Стиль……………………………………………..……...27

2.2. Анализ структуры ассортимента мебельной продукции…...…..33

2.3. Анализ конкурентоспособности мебельной продукции…….….38

2.4. Рекомендации по улучшению деятельности мебельного салона «Стиль»……………………………………………………51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….57

Работа содержит 1 файл

Диплом_3.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

ЦЕНТРОСОЮЗ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  

ЯКУТСКИЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ  

Кафедра товароведения и  приготовления пищи

Работа  допускается к защите

                                                               Зав. кафедрой,

____________ Ю.В. Чиркова 

                                                                                                                             (подпись)                         (Ф.И.О.)  

<<__>>__________   2008 г.  
 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ»

( на  материалах ИП Макаров магазин  «Мебель Стиль»)  
 

                                                     Студентки ЯТЭК ПК

                                                   Зубахиной Натальи

                                           Александровны

Специальность 0607 «маркетинг»

                                           Руководитель

                                                      Охлопкова Айталина

                                          Прокопьевна 
 
 
 

Якутск 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.

    1. Конъюнктура рынка мебельных товаров……………………..…..7
    2. Классификация и ассортимент мебели………………………..…16
    3. Понятие о конкуренции. Конкурентоспособность и

              методы ее оценки………………………………………..…….......23

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА БАЗЕ МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬ СТИЛЬ»

             2.1.      Технико-организационная характеристика предприятия

                        “Мебель Стиль……………………………………………..……...27

             2.2.      Анализ структуры ассортимента мебельной продукции…...…..33

             2.3.     Анализ конкурентоспособности мебельной продукции…….….38

                     2.4. Рекомендации по улучшению деятельности мебельного                            салона «Стиль»……………………………………………………51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….57 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Дата защиты __________                 ______________________ 

     Оценка  после защиты _____                    _________________________ 

     Протокол  заседания ГАК №                    _________________________ 

     Секретарь ГАК __________                     _________________________

                                    (подпись)                                                    (ФИО) 

         Текст выпускной квалификационной работы на _________ страницах  

     Приложения  на __________ листах    

     __________________________                __________________________

     (подпись студент (ки))                                                            (дата) 

     _________________________                  __________________________

     (подпись  руководителя)                                                            (дата) 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ  

     В связи с огромным размахом жилищного  строительства в стране, повышением материального благосостояния народа производство мебели увеличивается  с каждым годом. Значительный рост мебели производства сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади.

      На  сегодняшний день увеличился выпуск мебели повышенной комфортности и эстетичности, с применением улучшенной лицевой  фурнитуры и элементов художественного  декорирования. Увеличился выпуск наборов мебели в виде блоков-стенок с антресолями, трехдверных шкафов, письменных столов, односпальных кроватей, пристенных вешалок, таких изделий, как тахты и др. Преобладает мебель, отделанная полиэфирными блестящими лаками, однако в последние годы увеличивается производство мебели светлых тонов и с матовой отделкой.

      Вместе  с ростом выпуска мебели особое внимание уделяется ее удобству, гигиеничности, художественному оформлению, отделке.

      В настоящее время особое внимание обращают на оптимизацию ассортимента мебели на основе реальной потребности рынка, выпуск изделий различных стилей и вариантов, что позволяет комплектовать и обновлять мебель каждые 4-5 лет.

      Мебель, ее потребительские свойства играют не мало важную роль в жизни человека. 

      Важные  потребительские свойства мебели – функциональные, эргономические, эстетические и надежность. На формирование этих свойств решающее влияние оказывают материалы, из которых изготовляется мебель, ее конструирование, производственное исполнение.

      Мебель  по своим функциональным свойствам должна удовлетворять потребности: служить для хранения вещей (шкафы, тумбы, вешалки), для сидения и отдыха (кресла, диваны, кровати), для работы (письменные и компьютерные столы). 

      По  эргономическим свойствам мебель должна быть комфортабельной и гигиеничной. Например, если брать офисную мебель, то она должна отвечать требованиям комфортности. Почти во всех организациях, имеются сотрудники, или целые отделы, рабочий день которых целиком проходит на рабочих местах в офисе. Доказано, что утомление человека влияет на его работоспособность и, в конечном итоге, на результат его работы. Очевидно, что чем более человек утомлен, тем хуже он работает. Кроме того, вместе с утомлением приходят следующие, очень негативные для рабочего процесса симптомы: это раздражительность, рассеянное внимание. Очевидно, что все вышеперечисленные факты не могут ни сказаться отрицательно не только на работе отдельного сотрудника, но и на работе целого отдела, а то и организации в целом. Кроме того, на западе работодатели столкнулись еще с одной глобальной проблемой, напрямую связанной с эргономикой мебели для офиса. Это факт повышения количества пропусков в связи с заболеваниями, связанными с неправильной посадкой сотрудника во время рабочего дня. Суммарные убытки, которые понесли крупнейшие корпорации в свете вышеперечисленных проблем намного превысили затраты, которые необходимы для повышения эргономики рабочего пространства.

      Также это касается и мягкой мебели. Приходя, домой человек должен отдыхать от работы, от повседневной жизни. То есть мягкая мебель также должна быть комфортабельна. На ее комфортность влияют обивочные ткани мягкой мебели. Мебель, она ведь как человек, каждая имеет свой собственный характер. А ткань этот характер подчеркивает, раскрывает, украшает, а иногда и попросту создаёт. Иной диван или кресло сами по себе – обыкновенное дерево. А с тканью – произведение искусства. Именно обивка вписывает мягкую мебель в интерьер. Именно обивка создает комфорт и уют в помещении. Именно от обивки зависит настроение хозяина и его семьи. Дети, играя на мягкой, приглушенных тонов, приятной на ощупь ткани, вырастают жизнерадостными, уверенными в себе, лишенными страхов и комплексов. Даже во сне они подсознательно воспринимают цвет и фактуру. Неправильно подобранная ткань, не соответствующая, к примеру, цвету стен или темпераменту владельца, может довести его в лучшем случае до нервного срыва.

      Очень важную роль играет гигиеничность мебели, т.е. ее санитарно – химические свойства. Мебель не должна выделять в окружающее пространство токсичные вещества. И физико-гигиенические свойства. Мебель должна обладать мало загрязняемостью и воздухопроницаемостью.

  Также важное значение имеют эстетические свойства. Мебель имеет не только узкофункциональное назначение. Но и служит для художественного оформления помещений.

      Рынок мебельной продукции развивается  с большим размахом, в продаже  появляется все больше отечественная  мебель. На сегодняшний день это  тема является актуальной!

      Цель  выпускной квалификационной работы – усиление конкурентных позиций предприятия.

      Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

  1. Проведение анализа ассортимента мебельной продукции.
  2. Изучение спроса, проведение анкетирования.
  3. Проведение и изучение анализа конкурентоспособности мебельной продукции.
  4. разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и усилению конкурентных позиций организации.

   Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

   В первой главе описывается следующее: конъюнктура рынка мебельных товаров в РФ, классификация и ассортимент мебельной продукции, и конкурентоспособность мебельной продукции.

   Во  второй главе исследованы следующие вопросы: технико-организационная характеристика предприятия, изучены экономические показатели, проведен анализ ассортимента мебели на примере магазина «Мебель Стиль», также проведен  и изучен анализ конкурентоспособности мебельной продукции, проведено анкетирование.

   Заключение  содержит выводы по всей работе и рекомендации по усовершенствованию работы предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЕБЕЛЬНОЙ  ПРОДУКЦИИ

    1. Конъюнктура рынка мебельных товаров
 
 

    Мебельная промышленность, производящая товары народного потребления, занимает особое место среди всех отраслей лесопромышленного комплекса России. Объемы производства и потребления мебели в значительной мере определяют социальный и культурный уровень общества.  
 В общем объеме производства лесопромышленного комплекса производство мебели составляет 11,5%. В мебельной промышленности страны действуют 5770 предприятий (из них 521 предприятие относится к числу крупных и средних), на которых работают 157,9 тыс. человек. Большое количество мебельных предприятий являются градообразующими. Мебель производят в 79 субъектах Российской Федерации.

     Одним из недостатков отечественного рынка  мебели является высокая доля импорта. В течение последних лет ежегодный  импорт мебели составил 500-700 млн. долларов США.

     К числу наиболее актуальных нерешенных проблем в мебельной промышленности Российской Федерации следует отнести неэффективность системы управления предприятиями, отсутствие стратегии развития отрасли на перспективный период, низкий технический уровень мебельного производства, отсутствие надлежащей системы маркетинга, ориентацией большинства предприятий на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным; низкий уровень квалификации менеджеров и персонала.

      В этих условиях для обеспечения эффективной  работы мебельных предприятий назрела острая необходимость в реструктуризации мебельной промышленности, включающая в себя разработку и реализацию финансовых, социальных и технических мероприятий, направленных на формирование эффективного ядра конкурентоспособных мебельных предприятий, обеспечивающих реально складывающийся платежеспособный спрос на мебель. 
           Потребность в мебели, в зависимости от условий жизни и экономического состояния общества, уменьшается или увеличивается, но не исчезает никогда. Продукция отрасли остается востребованной; производство мебели наиболее близко к конкурентоспособному уровню по сравнению с другими товарами народного потребления длительного пользования. В отдельных видах отечественная; мебель уже сегодня успешно конкурирует с импортной.  
Трудно представить себе область человеческой деятельности, в которой бы не было потребности в мебели. В формах и конструкциях мебели четко проявляется связь с размерами и пропорциями человеческого тела. Мебель не абстрактно существующий предмет, а целесообразный элемент материальной среды: она как бы организует пространство, создает удобства для труда и отдыха человека.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции