Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:17, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – усиление конкурентных позиций предприятия.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Проведение анализа ассортимента мебельной продукции.
2.Изучение спроса, проведение анкетирования.
3.Проведение и изучение анализа конкурентоспособности мебельной продукции.
4.разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и усилению конкурентных позиций организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.

1.Конъюнктура рынка мебельных товаров……………………..…..7
2.Классификация и ассортимент мебели………………………..…16
3.Понятие о конкуренции. Конкурентоспособность и
методы ее оценки………………………………………..…….......23

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА БАЗЕ МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬ СТИЛЬ»

2.1. Технико-организационная характеристика предприятия

“Мебель Стиль……………………………………………..……...27

2.2. Анализ структуры ассортимента мебельной продукции…...…..33

2.3. Анализ конкурентоспособности мебельной продукции…….….38

2.4. Рекомендации по улучшению деятельности мебельного салона «Стиль»……………………………………………………51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….57

Работа содержит 1 файл

Диплом_3.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

     В 4-ом квартале 2007 года объем продаж предприятия  составил 9844 тыс. руб., плановый показатель на этот период – 9000 тыс. руб. План на период перевыполнен на 844 тыс. руб.

     Расходы на продажу 

     Таблица 2

     Структура затрат за  4 квартал 2007 года. 

Наименование  затрат Сумма Удельный вес,%
1 Хоз.расходы 189882,00 2,2
2 ГСМ 44371,00 0,6
3 Реклама 198568,00 2,3
4 ООО “СахаАвтоТранс” 836576,00 9,8
5 Оплата поставщикам 5223274,00 61,3
6 Аренда 1129082,00 13,3
7 Налоги 266002,00 3,1
8 Заработная плата 626528,00 7,4
9 Всего затрат: 8154283,00 100

      

     Затраты не превышают доходов, прибыль составляет 1330 тыс. руб. 

Продолжительность функционирования магазина «мебель  Стиль» - 3 года. За это время магазин  освоился на рынке, имеет своих постоянных покупателей, и все это достигнуто упорной работой квалифицированных работников магазина. Магазин имеет большое количество затрат, которые представлены в таблице 2, но не смотря на это, затраты не превышают доходов и организация получает прибыль от своей деятельности. Также от продавца – консультанта, от их работы с покупателем зависит имидж магазина, прибыль, которую организация получает, реализуя мебель. Поэтому руководитель ценит таких сотрудников и за качественную работу премирует. 

2.2. Анализ структуры ассортимента мебельной продукции. 

 

     Мебель  Стиль работает с ведущими российскими  поставщиками. Такими как «Территория  мебели», г. Москва, г. Боровичи, Новгородская область, фабрика «Тамек», г. Таганрог, Красноярская фабрика, г. Красноярск. 

     По  назначению мебель делится на различные категории: мебель для сидения, мебель для прихожей, мебель для кухни, мебель для гостиной, мебель для работы и учебы, спальни, мебель для детской, также стеллажи, книжные шкафы, полки, столики туалетные, столики журнальные, подставки и этажерки.

     К мебели для сидения относятся: табуреты, стулья (С-1 цена 880 руб., и С-2 цена 1100 руб.), также кресла мягкие, кресла качалка (max нагрузка 95  кг. 4403-00 цвет дерево, цинковка; 4404-00 металл, ротанг), офисное кресло 5634-00 540*520, h 1290 mm, цвет обивки: ткань черная, ткань серая.

     Мебель  для прихожей: прихожая “Аэлита-3” (цвет миланский орех/беж., итальянский орех/беж., цена 9950 руб.). Комплектация: имеется вешалка для верхней одежды, встроенная тумба для обуви, рассчитанная на 8 пар. Слева за распашной дверью полка для головных уборов и выдвижная штанга для одежды; прихожая “Аэлита-4” (миланский орех/беж, итальянский орех/беж., цена 11100 руб.). Комплектация: угловая секция, за распашной дверью верхняя полка и выдвижная штанга для одежды. Вешалка и тумба с выдвижным ящиком и полками для обуви; прихожая “Аврора-1” (миланский орех/беж., итальянский орех/беж., цена 17800). Комплектация: открытая вешалка, обувная тумба с выдвижным ящиком и полками. Угловая секция с полками. Выпускается только левосторонняя; прихожая НМП-7 (дуб сереб./орех французский, цена 18100 руб.).  Комплектация: справа открытая вешалка с верхней и нижней полками и крючками. Слева открытая ниша с зеркалом, выдвижными ящиками, нижними полками для обуви и верхней полкой. В центре шкаф с распашными дверями и выдвижной штангой. Имеется подсветка; прихожая НМП-4 (бук/радика олмо, цена 17700 руб.). Комплектация: левый шкаф предназначен для верхней одежды, имеет выдвижную штангу и полку для головных уборов. Правый шкаф укомплектован пятью горизонтальными полками. Внизу тумба для обуви. Козырек с подсветкой. Также к мебели для прихожей относятся: тумбы для обуви  “Астра-8” (цвет: итальянский орех, вишня, миланский орех, ольха. Цена 3000 руб.). Комплектация: слева выкатной ящик на роликовых направляющих и откидная секция на 4 пары обуви. Справа за распашной дверцей одна полка. Тумба То-01 (темный орех, ольха, французский орех. Цена 2100 руб.). Комплектация: за распашными дверцами три наклонные полки. Тумба “Домовой 2 - 40” (молдавская акация, вишня Оксфорд. Цена 4700 руб.). Комплектация: слева открытая полка, снизу два выдвижных ящика.

     Вешалки для верхней одежды: “Пилар 1” (цвет: Бавария/серебро перлато/дерево; Бавария/медный/терракот) Ламинированная ДСП, металл, пластик. Цена 1900 руб.; “Стелла-2” (цвет ольха, вишня). Ламинированная ДСП. Металл. Цена 850 руб.; “Нео” (серебро перлато/дерево; металл/дерево) Цена23000 руб.; “F-2018” (оак, махагон) Дерево. Цена1350 руб.; “F-9808 (оак, махагон) Дерево. Цена 1450 руб.

     К мебели для кухни относятся кухонные гарнитуры, обеденные группы и комплекты.

     Кухонные  гарнитуры производство “Трио” г. Ульяновск и г. Боровичи. Гарнитуры  различных размеров, т.е. покупателю дается шанс идеально подобрать мебель по своим размерам. Столешницы и  сами фасады имеют различные цвета на вкус покупателя. Предусмотрены различные варианты кухонного оборудования, что позволяет рационально организовать рабочее пространство. Мойка, подсушитель и поддон продаются отдельно. Но если покупатель не нашел кухонный гарнитур, то в мебельном салоне предоставляется такая услуга как заказ по своим размерам, по цвету и т.д. кухни. Специально обученный менеджер рисуют кухню на ваш заказ, и этот заказ оправляется производителю и через месяц или два доставляется кухня.

     К обеденным комплектам относятся: кухонный угловой комплект Б. Комплектация: стол обеденный раскладной, угловой диван, табурет цвет каркас: бук; столешница: бук;  обивка: плаза 2013. Цена 15000 руб.; Кухонный угловой комплект А. Комплектация: угловой диван, стол обеденный с фигурной ножкой, табурет мягкий с фигурной ножкой. Цвет бук. Цена 18300 руб.

     Мебель  для гостиной включает в себя тумбы  для TV, мягкая мебель, стенки,  шкафы, столы журнальные. 

     Шкафы: шкаф – купе “Аккорд М 03 + Зеркало 01” (цвет: итальянский орех, ольха). Комплектация: справа ниша с тремя полками, слева и в средней части две выдвижные штанги и верхняя пока. Цена 11850 руб.; шкаф – купе “Аккорд М 01+3 – М 01” (цвет: итальянский орех, ольха). Комплектация: за центральной и левой дверьми одна верхняя горизонтальная полка и две выдвижные штанги для одежды. Справа ниша с тремя полками. Цена 14400 руб.; “Классика - 5” (цвет: ольха, вишня). Комплектация: слева вместительная ниша с верхней и нижней полками и горизонтальной штангой для одежды, справа секция с полками для хранения белья и два выдвижных ящика. Цена 13800руб. 

     В широком ассортименте представлена мягкая мебель ведущих производителей: Красноярская мебельная компания и  город Боровичи. 

     Мягкая  мебель имеет различные механизмы, имеется на пружинном блоке и на паралоне,  также имеются комплекты с креслом, угловая мягкая мебель также разнообразна. Многие угловые диваны имеют деревянный подлокотник. Все диваны раскладываются, имеет ящик для белья. 
 
 
 
 

     Анализ  ассортимента мебели по поставщикам за 2008 год.

     Таблица 3

     Ассортимент мебели по договорам.                                                                                                             

№ п/п Поставщики Наличие в торговом ассортименте по приходу, шт. Удельный  вес, %
1 2 3 4
1 Москва 173 43,03
2 Красноярск 95 23,63
3 Таганрог 100 24,88
4 Боровичи 34 8,46
5 Итого: 402 100
 

     Из  таблицы 3 видно, что в основном заказывается мебель фабрики «Территория мебели», г. Москва, что составляет наибольший удельный вес в ассортименте - 43,03%.  Почти на одинаковом уровне мебельный салон работает с красноярской фабрикой (23,63%) и с фабрикой Тамек г. Таганрог (24,88%). С фабрикой Боровичи мебельный салон работает в основном по заказам на кухни. Поэтому наименьший удельный вес занимает поставщик город Боровичи – 8,46%. 

     

 

     Рис. 3 Соотношение ассортимента по поставщикам.

     На  рисунке 3 представлено соотношение поставщиков, с которыми работает магазин «Мебель Стиль». 

     Таблица 4

Фактическое наличие мебели на март – апрель 2008 года.

№ п/п Поставщики Фактическое наличие мебели в торговом ассортименте, шт. Удельный  вес, %
1 2 3 4
1 Москва 131 54,36
2 Красноярск 53 24,99
3 Таганрог 40 16,59
4 Боровичи 17 7,06
5 Итого: 241 100
 

      Из  таблицы 4 можно сделать вывод, что большую часть продаж (54,36%) составляет мебель, производства «Территория мебели» г. Москва. То есть  спросом у населения пользуется мебель производства Москвы. Также пользуется спросом мебель, произведенная в городе Красноярск, что составляет 24,99% от общего количества продаж. Меньше пользуется спросом мебель фабрики «Тамек» г. Таганрог – 16,59%. И опять же наименьший удельный вес в продаже составляет 7,06% город Боровичи. 

Рис. 4 Соотношение фактического наличия мебели по поставщикам.  

    На рисунке 4 изображена диаграмма фактического наличия ассортимента по поставщикам.

     При сравнении таблиц 3 и 4 видно, что  Мебель, произведенная в Москве на сегодняшний день, пользуется спросом у населения. При анализе выявилось, что красноярская мебель продается быстрее, чем мебель из Таганрога. Магазину необходимо обратить на это внимание и повысить продажу на мебель, произведенную в Таганроге и в городе Боровичи. 

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции