Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:17, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – усиление конкурентных позиций предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Проведение анализа ассортимента мебельной продукции.
2.Изучение спроса, проведение анкетирования.
3.Проведение и изучение анализа конкурентоспособности мебельной продукции.
4.разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и усилению конкурентных позиций организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
1.Конъюнктура рынка мебельных товаров……………………..…..7
2.Классификация и ассортимент мебели………………………..…16
3.Понятие о конкуренции. Конкурентоспособность и
методы ее оценки………………………………………..…….......23
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА БАЗЕ МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬ СТИЛЬ»
2.1. Технико-организационная характеристика предприятия
“Мебель Стиль……………………………………………..……...27
2.2. Анализ структуры ассортимента мебельной продукции…...…..33
2.3. Анализ конкурентоспособности мебельной продукции…….….38
2.4. Рекомендации по улучшению деятельности мебельного салона «Стиль»……………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….57
Рис.
6. Принятие решения о покупке.
На рисунке 6 изображена диаграмма принятия решения о покупке.
На 3 вопрос: В каком салоне мебели наиболее доступные цены 36% ответили – Мебель Стиль; 30% - Маяк; 30% - Омич; и по 7% ответили – Виктория и Мир мебели. Соотношение ответивших показано на рисунке 7.
Рис.
7. Доступность цен мебельных салонов.
На 4 вопрос: Считаете ли Вы цены на нашу мебель…
43%
ответили, что цены в магазине
умеренные; 32% - доступные; 25% - дорогие.
Соотношение ответивших
Рис. 8. Цены на мебель магазина «мебель Стиль»
На 5 вопрос: Как Вы оцениваете качество мебели 33% ответили, что качество хорошее; 30% - удовлетворительное; 20% - высокое качество; 17% - низкое.
Рис.
9. Оценка качества мебели покупателями.
В анкетировании участвовало 27 % мужчин и 73% женщин (рис. 10)
Рис. 10. Соотношение ответивших по полу.
В возрасте (рис. 11):
Рис.
11. Возрастная группа ответивших.
Семейное положение (рис. 12):
Рис. 12. семейное положение участвующих в опросе.
Из диаграммы видно, что больший процент составляют покупатели уже замужем (женатые) – 42%, а также семья с детьми – 35%. Это говорит о том, что в основном пользоваться спросом будут мебель для гостиной и для спальни, а также детская мебель.
Уровень среднемесячного дохода потребителей составляет (рис. 13):
Рис.
13. Средний достаток покупателя.
Из рисунка 13 видно, что на сегодняшний день покупатель имеет средний доход – 10000 – 20000 руб. То есть мебельный салон Стиль ориентируется на среднего покупателя, предоставляя мебель эконом – класса.
Проведя анкетирование и сделав анализ можно сказать, что мебельный салон хорошо себя зарекомендовал среди покупателей. Он имеет своих постоянных покупателей, которым предоставляются различные скидки. Также много потребителей приобретающих мебель уже второй или третий раз. Это говорит о высоком уровне обслуживания покупателей. Покупатели идут в мебель «Стиль» из–за хорошего и качественного обслуживания, цены на мебель приемлемы и соответствуют качеству, продаваемой мебели.
Также можно сказать, что в основном решение о покупке стоит за женщинами.
Мебель приобретают в основном уже женатые (замужние) люди, и семья с детьми, возраст покупателей, приобретающих мебель в салоне «Стиль» - от 20 до 40 лет.
Серьезную опасность мебельному салону представляют магазины, чья стратегия также направлена на среднего покупателя.
Проведем анализ цен среди мебельных салонов, чтобы установить конкурентоспособность мебельной продукции.
Результаты
исследования цен на мягкую мебель
среди мебельных салонов.
Наименование мебельного салона | Самая низкая цена, руб. | Удельный вес, % | Самая высокая цена, руб. | Удельный вес,
% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Стиль | 9900 | 17,42 | 67600 | 25,91 |
Омич | 22650 | 39,84 | 52800 | 20,24 |
Маяк | 10000 | 17,59 | 63000 | 24,15 |
Мир мебели | 14300 | 25,15 | 77500 | 29,70 |
Итого: | 56850 | 100 | 260900 | 100 |
Из таблицы 7 можно сделать вывод, что в мебельном салоне Стиль цены на мягкую мебель ниже, чем у конкурентов. Также низкая цена у мебельного Маяк. Он привлекает к себе покупателей путем снижения цены на мебель. И является потенциальным конкурентом мебели Стиль. Для поддержания своих конкурентоспособных позиций необходимо изучать потребителей, их предпочтения и желания, также изучать своих конкурентов, расширять свой ассортимент.
Исследование
конкурентоспособности фирмы
По предоставлению услуг магазин также лидирует среди конкурентов. Предоставляя услугу по кредиту, различные накопительные скидки при покупке свыше 25 000 руб. Также предоставляет оплату в рассрочку от магазина, без переплаты сроком на четыре месяца (табл. 8).
Конкурентоспособность мебели напрямую зависит от конкурентоспособности самого предприятия. Мебельный салон Омич находится на строительном рынке, где проходимость людей большая. В этом заключается плюс мебельного салона.
Мебельный
салон Маяк имеет неудобное
Мебельный салон Мир мебели располагается рядом с мебельным Маяк, что составляет высокую конкуренцию. Торговая площадь соответствует экспозиционной. То есть мебель не загромождает пространства, покупатель может спокойно рассмотреть мебель, доступные цены, ориентированные на среднего покупателя. Также мебель расставлена по зонам, т.е. мебель для спальни выставлены отдельно, мягкая мебель отдельно от корпусной и детской мебели.
Мебельный салон Виктория также рационально разместил мебель в торговом зале. Мебель расставлена по зонам. Присутствует оформление торгового зала.
Мебельный салон Стиль имеет неудобное месторасположение, во дворе бывшего хлебосола. Для привлечения покупателей используется реклама в газете «Из рук в руки», где имеется карта, как проехать к магазину. В магазине доступные цены на мебель, качество соответствует цене.
Для
повышения
Одна из этих целей может быть положена в основу выбора стратегий конкурентной борьбы. Существует большое разнообразие стратегий, начиная с общих и заканчивая стратегиями для отдельных функциональных направлений повышения конкурентоспособности. Однако все эти стратегии формируются вокруг выбора предпочтительных направлений дифференциации, которая проводится для трех объектов: продукту, маркетингу и организации в целом.
Проведя анализ конкурентоспособности (табл. 8) выяснилось, что магазин «Мебель Стиль» имеет хорошие конкурентные позиции. Но рынок мебели развивается, появляются новые конкуренты, расширяются старые и чтобы выжить на рынке необходимо всесторонне его изучать.
Мебельный салон «Стиль» имеет неудобное месторасположение, нет парковки для машин, также расположение магазина далеко от остановки. Покупателю неудобно добираться до магазина. Но в данное время в планы руководителя входит постройка собственного магазина, который будет располагаться ближе к дороге. Необходимо подумать и о парковке машин.
Мебельному салону необходимо работать над расширением ассортимента, рекомендуется вести постоянный мониторинг состояния покупательского спроса и в соответствии с его результатами формировать свой ассортимент.
Для привлечения покупателя магазин применяет рекламу на радио в газете «Из рук в руки». Но этого не достаточно. Функция рекламы, размещенной в газете «Из рук в руки», напоминающая, т.к. отсутствует текст рекламы, а содержится карта, как проехать к мебельному салону.
По широте охвата - печатная реклама и реклама на радио воздействует на узкий круг потребителей. Чтобы воздействовать с помощью рекламы на широкую публику, нужно размещать рекламу в Интернете, т.к. это весьма перспективный канал рекламных коммуникаций, также применить рекламу на ТВ. Чтобы привлечь покупателя в магазин можно использовать наружную рекламу в виде афиши или рекламного щита. Из-за неудобного месторасположения магазина покупателю трудно найти его, поэтому рекомендуется световая вывеска, которую покупатель увидит. Также применить фирменную спецодежду обслуживающего персонала, на которой будет присутствовать фирменное наименование магазина.
Также важную роль в деятельности предприятия играет расстановка мебели в торговом зале. В магазине мебель расставлена без учета мерчендайзинга, т.е. в зале мало свободных проходов, все заставлено мебелью. Мебель располагается неудачно, не учтены такие аспекты, как цвет мебели, размеры и др. Выкладка также служит рекламой и привлечением потребителей к мебели. Если мебель правильно расставлена и к мебели имеется свободный доступ, то покупателю легче ориентироваться.
Необходимо создать маркетинговый отдел, который будет заниматься оформлением рекламы внешней и внутренней, рационально расставлять мебель в торговом зале с учетом мерчендайзинга, изучать рынок и своих конкурентов.
Для
улучшения деятельности и снижения
ошибок рекомендуется ввести такие
программы, как 1С «Бухгалтерия»
и 1С «Торговля и склад».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рынке мебели города Якутска с каждым годом расширяется конкурентная борьба в связи с появлением новых салонов мебели, и расширением уже существующих.
Целью выпускной квалификационной работы было усиление конкурентных позиций магазина «Мебель Стиль».
Для достижения цели были реализованы следующие задачи:
В первой главе раскрыты теоретические аспекты маркетинга на рынке мебельной продукции. Раскрыт такой вопрос, как конъюнктура рынка РФ. Расширяется производство и продажа отечественной мебели в России. Но импортная мебель также преобладает на рынке ведущих импортных производителей, таких как Германия, Китай и др.
Также раскрыта тема ассортимента, которая в наше время играет не маловажную роль в формировании потребительских предпочтений. Ассортимент мебели совершенствуется, появляется новая мебель, повышенной комфортности, с различными вставками – такая мебель служит не только для отдыха, но и для интерьера дома. Появляются диваны с выдвижным баром. Со встроенными светильными лампами, мебель на дистанционном управлении и др.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка мебельной продукции