Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа
В период с 1марта по 1 апреля 2011 года было проведено маркетинговое исследование приморского рынка кондитерских изделий. В рамках данного исследования проводился опрос конечных потребителей в местах продаж (т.н. количественное исследование), а также серия глубинных интервью с розничными покупателями кондитерских изделий.
Исследование было спланировано и организовано, и проводилось в рамках комбинированного маркетингового исследования.
Введение
1. Цели и задачи маркетингового исследования
2. Объект и рабочий инструментарий исследования
3. Результаты опроса розничных покупателей в местах продаж
3.1. Социально-демографические характеристики потребителей кондитерских изделий
3.2. Потребительские предпочтения в отношении различных видов кондитерских изделий
3.2.1. Потребительские предпочтения в отношении плиточного шоколада
3.2.2. Потребительские предпочтения в отношении наборов шоколадных конфет
3.2.3. Потребительские предпочтения в отношении шоколадных батончиков
3.2.4. Потребительские предпочтения в отношении весовых кондитерских изделий
Таблица 12
Наиболее удобная упаковка фасованных кондитерских изделий
3.3. Информированность потребителей о марках и производителях кондитерских изделий
3.4. Факторы выбора кондитерских изделий
Таблица 16
3.5. Марочные предпочтения конечных потребителей
Явно выраженных потребительских предпочтений в отношении той или иной марки вафель в настоящем исследовании выявлено не было. Продукция ОАО «Красный Октябрь» в Приморье пользуется популярностью почти у 13% потребителей. Второй по степени популярности маркой является «Большевик» (7,4%). Таким образом, позиции лидера рейтинга, составленного по результатам опроса, нельзя назвать устойчивыми. Как показало исследование, для большинства конечных потребителей марка – не решающий фактор выбора вафель. Так, например, 7% при совершении покупки ориентируются исключительно на продукцию московских производителей. Кроме того, на территории края существуют небольшие местные производители мучных кондитерских изделий, имеющие в своем ассортименте вафли и печенье. Часть потребителей отдают предпочтение продукции подобных фабрик (в сегменте вафлей таковых оказывается 3,3%).
Таблица 23
Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении вафель
Наименование производителя/ марки | Частота упоминаний, раз | Доля ответов респондентов в общей выборке | ||
---|---|---|---|---|
Опрос в местах продаж | Глубинные интервью | Общая выборка | ||
«Красный Октябрь» (в т.ч. продукция калужской фабрики) | 112 | 17 | 129 | 12,9% |
«Большевик» | 68 | 6 | 74 | 7,4% |
Продукция московских производителей | 70 |
| 70 | 7,0% |
Продукция местных производителей (Люберцы, Коломна, Чехов, Озеры) | 22 | 11 | 33 | 3,3% |
«Рот Фронт» | 24 | 4 | 28 | 2,8% |
продукция отечественных производителей | 20 | 1 | 21 | 2,1% |
«Бабаевский» | 19 | 0 | 19 | 1,9% |
«Брянконфи» | 6 |
| 6 | 0,6% |
Продукция, произведенная в г.Обнинск | 5 |
| 5 | 0,5% |
«СладКо» | 2 |
| 2 | 0,2% |
«Алексеевские» | 1 |
| 1 | 0,1% |
Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает вафли | 555 | 62 | 617 | 61,7% |
На приморкском рынке печенья продукция наибольшей популярностью пользуется продукции, выпускаемой под маркой «Большевик», немного уступает по степени популярности продукция ОАО «Красный Октябрь». Также как и в сегменте вафель, среди конечных потребителей достаточно большой оказывается группа потребителей, ориентирующихся при выборе печенья на продукцию исключительно московских производителей (7,7%).
Марочные предпочтения потребителей в отношении зефира и мармелада выражены неярко. Для большей части респондентов оказалось сложным назвать марку и/или производителя, продукцию которых они чаще всего приобретают. Среди затруднившихся ответить на вопрос о марочных предпочтениях по рассматриваемым группам кондитерских изделий звучали следующие варианты ответа: «беру то, что посоветует продавец», «чаще покупаю то, что свежее», «ориентируюсь на вид продукта», «часто покупаю продукцию разных производителей и выбрать кого-то одного не могу» и т.п.
Тем не менее, по результатам опроса мармелад ОАО «Красный Октябрь» упоминался респондентами чаще всего (9,2%). На сегменте зефира первое место в рейтинге популярности занимает марка «Ударница» (ее назвали почти 14% участников опроса).
Таблица 24
Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении печенья
Наименование производителя/ марки | Частота упоминаний, раз | Доля ответов респондентов в общей выборке | ||
---|---|---|---|---|
Опрос в местах продаж | Глубинные интервью | Общая выборка | ||
«Большевик» | 136 | 22 | 158 | 15,8% |
«Красный Октябрь» (включая продукцию калужской фабрики) | 127 | 18 | 145 | 14,5% |
Продукция московских производителей | 77 |
| 77 | 7,7% |
«Брянконфи» | 38 |
| 38 | 3,8% |
«Бабаевский» | 33 | 1 | 34 | 3,4% |
«Россия» | 28 | 1 | 29 | 2,9% |
Продукция местных производителей (Чехов, Озеры, Подольск, Люберцы) | 8 | 8 | 16 | 1,6% |
Продукция отечественных производителей | 12 | 1 | 13 | 1,3% |
«Крекер» | 9 |
| 9 | 0,9% |
Продукция, произведенная в г. Обнинск | 4 |
| 4 | 0,4% |
МИЛТ | 3 |
| 3 | 0,3% |
Продукция производителей ближнего зарубежья (г. Винница) | 2 |
| 2 | 0,2% |
Продукция, произведенная в г. Саратов |
| 2 | 2 | 0,2% |
«СладКо» | 1 |
| 1 | 0,1% |
«Полет» |
| 1 | 1 | 0,1% |
Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает печенье | 470 | 44 | 514 | 51,4% |
Таблица 25
Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении зефира
Наименование производителя/ марки | Частота упоминаний, раз | Доля ответов респондентов в общей выборке | ||
---|---|---|---|---|
Опрос в местах продаж | Глубинные интервью | Общая выборка | ||
«Ударница» | 118 | 16 | 134 | 13,4% |
«Красный Октябрь» | 66 | 21 | 87 | 8,7% |
«Россия» | 6 | 1 | 7 | 7,0% |
Продукция московских производителей | 32 |
| 32 | 3,2% |
«Бабаевский» | 9 | 7 | 16 | 1,6% |
Продукция местных производителей (Коломна, Озеры, Люберцы) | 3 | 4 | 7 | 0,7% |
Продукция отечественных производителей | 5 | 1 | 6 | 0,6% |
«СладКо» | 1 |
| 1 | 0,1% |
Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает зефир | 658 | 51 | 709 | 70,9% |
Таблица 26
Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении мармелада
Наименование производителя/ марки | Частота упоминаний, раз | Доля ответов респондентов в общей выборке | ||
Опрос в местах продаж | Глубинные интервью | Общая выборка | ||
«Красный Октябрь» | 74 | 18 | 92 | 9,2% |
Продукция московских производителей | 41 |
| 41 | 4,1% |
«Ударница» | 32 | 6 | 38 | 3,8% |
«Бабаевский» | 11 | 2 | 13 | 1,3% |
Продукция местных производителей (Озеры, Чехов, Люберцы) | 5 | 2 | 7 | 0,7% |
«СладКо» (в т.ч. мармелад «Дары Солнца») | 7 |
| 7 | 0,7% |
Продукция отечественных производителей | 5 | 1 | 6 | 0,6% |
«Россия» | 4 |
| 4 | 0,4% |
Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает мармелад | 721 | 71 | 792 | 79,2% |
Вообще, в отношении всех видов кондитерских изделий, продаваемых в розничной торговле в развес, можно говорить о том, что конечные потребители достаточно плохо идентифицируют производителя. Указываемая на ценниках информация, как правило, не включает в себя название производителя. Это снижает узнаваемость продукции. С этой точки зрения, фасованная продукция оказывается для производителя более выигрышной. Но в настоящее время значительная часть потребителей отдает предпочтение развесным мучным кондитерским изделиям, зефиру и мармеладу. Для повышения узнаваемости весовой продукции производитель может использовать оригинальную форму изделий, вносить в дизайн упаковки изделий элементы товарного знака и т.п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн.: Выш. школа, 2002. - 447 с.
2. Беляевский К.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М:. Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
3. Залесский П.К. Мониторинг потребления и стиля жизни потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России № 3, 2000.
4. Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии // Практический маркетинг № 7 (41), 2000.
5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
6. Михалев О. Моделирование потребительского поведения // Маркетинг № 3, 1995.
7. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом № 3, 2000.
8. Основы маркетинга. А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.
9. Петрин К.К. Как определить предпочтения потребителей, или что важнее - цена или качество // Маркетинг и маркетинговые исследования в России № 6, 1997.
10. Похабов В.И. Основы маркетинга. - Мн.: Выш. школа, 2001. - 271 с.
11. Тихонов О. Роль анализа психологического портрета потребителей в разработке рекламной стратегии // Практический маркетинг № 5, 1998.
12. Фролов Ю.В., Пастухов Е.С. Маркетинговые исследования потребителей товаров на основе применения самоорганизующихся карт признаков // Маркетинг и маркетинговые исследования № 5, 2000.
13. Хореев А.И. Управление маркетингом. - Воронеж: гос. технол. акад. Воронеж; 2003. - 268 с.
14. Журнал «Маркетинг» № 2 (93), 2007.
15. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России» № 6, 2001.
Информация о работе Маркетинговое исследование кондитерского рынка г. Владивостока