Маркетинговое исследование кондитерского рынка г. Владивостока

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

В период с 1марта по 1 апреля 2011 года было проведено маркетинговое исследование приморского рынка кондитерских изделий. В рамках данного исследования проводился опрос конечных потребителей в местах продаж (т.н. количественное исследование), а также серия глубинных интервью с розничными покупателями кондитерских изделий.

Исследование было спланировано и организовано, и проводилось в рамках комбинированного маркетингового исследования.

Содержание

Введение

1. Цели и задачи маркетингового исследования

2. Объект и рабочий инструментарий исследования

3. Результаты опроса розничных покупателей в местах продаж

3.1. Социально-демографические характеристики потребителей кондитерских изделий

3.2. Потребительские предпочтения в отношении различных видов кондитерских изделий

3.2.1. Потребительские предпочтения в отношении плиточного шоколада

3.2.2. Потребительские предпочтения в отношении наборов шоколадных конфет

3.2.3. Потребительские предпочтения в отношении шоколадных батончиков

3.2.4. Потребительские предпочтения в отношении весовых кондитерских изделий

Таблица 12

Наиболее удобная упаковка фасованных кондитерских изделий

3.3. Информированность потребителей о марках и производителях кондитерских изделий

3.4. Факторы выбора кондитерских изделий

Таблица 16

3.5. Марочные предпочтения конечных потребителей

Работа содержит 1 файл

курсовая кондитерка Маше2.doc

— 552.00 Кб (Скачать)

 

Явно выраженных потребительских предпочтений в отношении той или иной марки вафель в настоящем исследовании выявлено не было. Продукция ОАО «Красный Октябрь» в Приморье пользуется популярностью почти у 13%    потребителей. Второй по степени популярности маркой является «Большевик» (7,4%). Таким образом, позиции лидера рейтинга, составленного по результатам опроса, нельзя назвать устойчивыми. Как показало исследование, для  большинства конечных потребителей марка – не решающий фактор выбора вафель.   Так, например, 7% при совершении покупки ориентируются исключительно на продукцию московских производителей. Кроме того, на территории края существуют небольшие местные производители мучных кондитерских изделий, имеющие в своем ассортименте вафли и печенье. Часть потребителей отдают предпочтение продукции подобных фабрик (в сегменте вафлей таковых оказывается 3,3%).

 

Таблица 23

Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении вафель

 

Наименование производителя/ марки

Частота упоминаний, раз

Доля ответов респондентов в общей выборке

Опрос в местах продаж

Глубинные интервью

Общая выборка

«Красный Октябрь» (в т.ч. продукция калужской фабрики)

112

17

129

12,9%

«Большевик»

68

6

74

7,4%

Продукция московских производителей

70

 

70

7,0%

Продукция местных производителей (Люберцы, Коломна, Чехов, Озеры)

22

11

33

3,3%

«Рот Фронт»

24

4

28

2,8%

продукция отечественных производителей

20

1

21

2,1%

«Бабаевский»

19

0

19

1,9%

«Брянконфи»

6

 

6

0,6%

Продукция, произведенная в г.Обнинск

5

 

5

0,5%

«СладКо»

2

 

2

0,2%

«Алексеевские»

1

 

1

0,1%

Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает  вафли

555

62

617

61,7%

 

На приморкском рынке печенья продукция наибольшей популярностью пользуется продукции, выпускаемой под маркой «Большевик», немного уступает  по степени популярности продукция ОАО «Красный Октябрь». Также как и в сегменте вафель,  среди конечных потребителей достаточно большой оказывается группа потребителей, ориентирующихся при выборе печенья на продукцию исключительно московских производителей (7,7%). 

              Марочные предпочтения потребителей в отношении зефира и мармелада выражены неярко. Для большей части респондентов оказалось сложным назвать марку и/или производителя, продукцию которых они чаще всего приобретают. Среди затруднившихся ответить на вопрос о марочных предпочтениях по рассматриваемым группам кондитерских изделий звучали следующие варианты ответа: «беру то, что посоветует продавец», «чаще покупаю то, что свежее», «ориентируюсь на вид продукта», «часто покупаю продукцию разных производителей и выбрать кого-то одного не могу» и т.п.

              Тем не менее, по результатам опроса мармелад ОАО «Красный Октябрь» упоминался респондентами чаще всего (9,2%).  На сегменте зефира первое место в рейтинге популярности занимает марка «Ударница» (ее назвали почти 14% участников опроса).

 

Таблица 24

Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении печенья

 

Наименование производителя/ марки

Частота упоминаний, раз

Доля ответов респондентов в общей выборке

Опрос в местах продаж

Глубинные интервью

Общая выборка

«Большевик»

136

22

158

15,8%

«Красный Октябрь» (включая продукцию калужской фабрики)

127

18

145

14,5%

Продукция московских производителей

77

 

77

7,7%

«Брянконфи»

38

 

38

3,8%

«Бабаевский»

33

1

34

3,4%

«Россия»

28

1

29

2,9%

Продукция местных производителей (Чехов, Озеры, Подольск, Люберцы)

8

8

16

1,6%

Продукция отечественных производителей

12

1

13

1,3%

«Крекер»

9

 

9

0,9%

Продукция, произведенная в г. Обнинск

4

 

4

0,4%

МИЛТ

3

 

3

0,3%

Продукция производителей ближнего зарубежья (г. Винница)

2

 

2

0,2%

Продукция, произведенная в г. Саратов

 

2

2

0,2%

«СладКо»

1

 

1

0,1%

«Полет»

 

1

1

0,1%

Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает  печенье

470

44

514

51,4%

 

Таблица 25

Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении зефира

 

Наименование производителя/ марки

Частота упоминаний, раз

Доля ответов респондентов в общей выборке

Опрос в местах продаж

Глубинные интервью

Общая выборка

«Ударница»

118

16

134

13,4%

«Красный Октябрь»

66

21

87

8,7%

«Россия»

6

1

7

7,0%

Продукция московских производителей

32

 

32

3,2%

«Бабаевский»

9

7

16

1,6%

Продукция местных производителей (Коломна, Озеры, Люберцы)

3

4

7

0,7%

Продукция отечественных производителей

5

1

6

0,6%

«СладКо»

1

 

1

0,1%

Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает  зефир

658

51

709

70,9%

 

Таблица 26

Марочные предпочтения  конечных потребителей в отношении мармелада

 

Наименование производителя/ марки

Частота упоминаний, раз

Доля ответов респондентов в общей выборке

Опрос в местах продаж

Глубинные интервью

Общая выборка

«Красный Октябрь»

74

18

92

9,2%

Продукция московских производителей

41

 

41

4,1%

«Ударница»

32

6

38

3,8%

«Бабаевский»

11

2

13

1,3%

Продукция местных производителей (Озеры, Чехов, Люберцы)

5

2

7

0,7%

«СладКо» (в т.ч. мармелад «Дары Солнца»)

7

 

7

0,7%

Продукция отечественных производителей

5

1

6

0,6%

«Россия»

4

 

4

0,4%

Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает  мармелад

721

71

792

79,2%

 

Вообще, в отношении всех видов кондитерских изделий, продаваемых в розничной торговле в развес, можно говорить о том, что конечные потребители достаточно плохо идентифицируют производителя. Указываемая на ценниках информация, как правило, не включает в себя название производителя.  Это снижает узнаваемость продукции. С этой точки зрения, фасованная продукция оказывается для производителя более выигрышной. Но в настоящее время значительная часть потребителей отдает предпочтение  развесным мучным кондитерским изделиям, зефиру и мармеладу.  Для повышения узнаваемости весовой продукции  производитель может использовать оригинальную форму изделий, вносить в дизайн упаковки изделий элементы товарного знака и т.п.

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн.: Выш. школа, 2002. - 447 с.

2. Беляевский К.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М:. Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

3. Залесский П.К. Мониторинг потребления и стиля жизни потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России № 3, 2000.

4. Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии // Практический маркетинг № 7 (41), 2000.

5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.

6. Михалев О. Моделирование потребительского поведения // Маркетинг № 3, 1995.

7. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом № 3, 2000.

8. Основы маркетинга. А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.

9. Петрин К.К. Как определить предпочтения потребителей, или что важнее - цена или качество // Маркетинг и маркетинговые исследования в России № 6, 1997.

10. Похабов В.И. Основы маркетинга. - Мн.: Выш. школа, 2001. - 271 с.

11. Тихонов О. Роль анализа психологического портрета потребителей в разработке рекламной стратегии // Практический маркетинг № 5, 1998.

12. Фролов Ю.В., Пастухов Е.С. Маркетинговые исследования потребителей товаров на основе применения самоорганизующихся карт признаков // Маркетинг и маркетинговые исследования № 5, 2000.

13. Хореев А.И. Управление маркетингом. - Воронеж: гос. технол. акад. Воронеж; 2003. - 268 с.

14. Журнал «Маркетинг» № 2 (93), 2007.

15. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России» № 6, 2001.

 



Информация о работе Маркетинговое исследование кондитерского рынка г. Владивостока