Маркетинговое исследование кондитерского рынка г. Владивостока

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

В период с 1марта по 1 апреля 2011 года было проведено маркетинговое исследование приморского рынка кондитерских изделий. В рамках данного исследования проводился опрос конечных потребителей в местах продаж (т.н. количественное исследование), а также серия глубинных интервью с розничными покупателями кондитерских изделий.

Исследование было спланировано и организовано, и проводилось в рамках комбинированного маркетингового исследования.

Содержание

Введение

1. Цели и задачи маркетингового исследования

2. Объект и рабочий инструментарий исследования

3. Результаты опроса розничных покупателей в местах продаж

3.1. Социально-демографические характеристики потребителей кондитерских изделий

3.2. Потребительские предпочтения в отношении различных видов кондитерских изделий

3.2.1. Потребительские предпочтения в отношении плиточного шоколада

3.2.2. Потребительские предпочтения в отношении наборов шоколадных конфет

3.2.3. Потребительские предпочтения в отношении шоколадных батончиков

3.2.4. Потребительские предпочтения в отношении весовых кондитерских изделий

Таблица 12

Наиболее удобная упаковка фасованных кондитерских изделий

3.3. Информированность потребителей о марках и производителях кондитерских изделий

3.4. Факторы выбора кондитерских изделий

Таблица 16

3.5. Марочные предпочтения конечных потребителей

Работа содержит 1 файл

курсовая кондитерка Маше2.doc

— 552.00 Кб (Скачать)
ble cellspacing="0" cellpadding="0" style="border-collapse:collapse;margin-left:0pt;width:468pt">

Наименование производителя/ марки

Частота упоминаний, раз

Доля ответов респондентов в общей выборке

Опрос в местах продаж

Глубинные интервью

Общая выборка

«Красный Октябрь»

310

44

354

35,4%

«Бабаевский»

212

33

245

24,5%

«Рот Фронт»

106

17

123

12,3%

«Россия»

98

3

101

10,1%

«Покров»

59

 

59

5,9%

«Славянка»

8

 

8

0,8%

«Кэдбери»

11

 

11

1,1%

«СладКо»

6

1

7

0,7%

«А. Коркунов»

3

3

6

0,6%

«Русский шоколад»

3

 

3

0,3%

Шоколад Московских производителей

2

 

2

0,2%

Шоколад отечественных производителей

1

1

2

0,2%

«Фазер»

2

 

2

0,2%

Клеменовская фабрика

1

 

1

0,1%

Фабрика им. Крупской

1

 

1

0,1%

Шоколад озерской кондитерской фабрики

1

 

1

0,1%

Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает плиточный шоколад

187

5

192

19,2%

 

Таблица 18

Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении шоколадных батончиков

 

Наименование производителя/ марки

Частота упоминаний, раз

Доля ответов респондентов в общей выборке

Опрос в местах продаж

Глубинные интервью

Общая выборка

«Красный Октябрь»

198

21

219

21,9%

«Марс» (включая варианты ответа «Сникерс», «Финт», «Баунти»)

134

14

148

14,8%

«Бабаевский»

128

10

138

13,8%

«Россия»(включая варианты ответа  «Натс», «Нестле»)

90

11

101

10,1%

«Рот Фронт»

84

5

89

8,9%

«Кэдбери» (включая варианты ответа «Пикник», «Виспа», «Темпо»)

55

9

64

6,4%

«Большевик»*

6

 

6

0,6%

«СладКо»

4

 

4

0,4%

Продукция отечественных производителей

2

1

3

0,3%

Продукция московских производителей

3

 

3

0,3%

Продукция озерской кондитерской фабрики

1

 

1

0,1%

Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает шоколадные батончики

309

33

342

34,2%


* Очевидно, респонденты имели в виду вафельные батончики

Как показало исследование, в Приморье абсолютными лидерами потребительских предпочтений в отношении плиточного шоколада  являются  «Красный Октябрь» и «Бабаевский».  Остальные производители плиточного шоколада набрали значительно  меньшее количество голосов конечных потребителей.

Обращает на себя внимание тот факт, что предпочтения потребителей в отношении шоколада являются наиболее определенными (устойчивыми), нежели в отношении других исследуемых видов кондитерских изделий. Об этом свидетельствует минимальная  доля респондентов, затруднившихся с ответом на данный вопрос, зафиксированная по данной товарной группе…..

 

Таблица 20

Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении наборов шоколадных конфет

 

Наименование производителя/ марки

Частота упоминаний, раз

Доля ответов респондентов в общей выборке

Опрос в местах продаж

Глубинные интервью

Общая выборка

«Красный Октябрь»

265

47

312

31,2%

«Бабаевский»

123

23

146

14,6%

«Россия»

102

4

106

10,6%

«Рот Фронт»

85

15

100

10,0%

«Покров»

57

2

59

5,9%

«А. Коркунов»

19

6

25

2,5%

фабрика им. Крупской

9

 

9

0,9%

«СладКо»

8

 

8

0,8%

«Русский шоколад»

3

 

3

0,3%

«Ударница»*

3

 

3

0,3%

Продукция отечественных производителей

1

1

2

0,2%

Продукция озерской кондитерской фабрики

1

 

1

0,1%

Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает  наборы шоколадные конфеты

289

8

297

29,7%


* Очевидно, респонденты имели в виду мармелад или зефир в шоколаде, упакованные в подарочную упаковку

 

Таблица 21

Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении карамели

 

Наименование производителя/ марки

Частота упоминаний, раз

Доля ответов респондентов в общей выборке

Опрос в местах продаж

Глубинные интервью

Общая выборка

«Красный Октябрь» (включая продукцию Калужской фабрики «Ясная поляна», Пензенской кондитерской фабрики)

277

56

333

33,3%

«Бабаевский»

68

11

79

7,9%

«Рот Фронт»

59

7

66

6,6%

Продукция стран ближнего зарубежья (Украина и Беларусь)

28

 

28

2,8%

Продукция московских производителей

23

 

23

2,3%

«Россия» (включая вариант ответа  «Савинов»)

12

8

20

2,0%

«СладКо»

6

 

6

0,6%

Продукция отечественных производителей

3

1

4

0,4%

«Азарт»

3

 

3

0,3%

Продукция стран дальнего зарубежья

2

 

2

0,2%

«Славянка»

2

 

2

0,2%

«Марс»

2

 

2

0,2%

Карамель, произведенная в г. Раменское

2

 

2

0,2%

Продукция озерской кондитерской фабрики

1

 

1

0,1%

«Победа»

1

 

1

0,1%

Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает  карамель

429

17

459

45,9%


             

При выборе карамели и ириса все меньшее количество конечных потребителей ориентируется на конкретного производителя (марку) (по этим видам кондитерских изделий резко вырастает в сравнении с шоколадом и шоколадными конфетами доля респондентов, затруднившихся с ответом на данный вопрос – 45% и 68%).  Тем не менее, и по ирису, и по карамели марка «Красный Октябрь» занимает лидирующие позиции  в рейтинге популярности  марок среди конечных потребителей.  На рынке карамели  3%  приморских потребителей отдают предпочтение импортной продукции. Большинство из них (2,8%) чаще покупают продукцию белорусских и украинских производителей.

 

Таблица 22

Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении ириса

 

Наименование производителя/ марки

Частота упоминаний, раз

Доля ответов респондентов в общей выборке

Опрос в местах продаж

Глубинные интервью

Общая выборка

«Красный Октябрь»

215

26

241

24,1%

«Бабаевский»

35

2

37

3,7%

Продукция московских производителей

17

 

17

1,7%

«Россия»

10

 

10

1,0%

Продукция отечественных производителей

3

1

4

0,4%

Продукция озерской кондитерской фабрики

3

 

3

0,3%

Фабрика им. Крупской

2

 

2

0,2%

«Меллер»

 

2

2

0,2%

«Азарт»

1

 

1

0,1%

Продукция стран ближнего зарубежья (Беларусь)

1

 

1

0,1%

«Славянка»

1

 

1

0,1%

Ирис «Школьный»

1

 

1

0,1%

Продукция люберецкой кондитерской фабрики

 

1

1

0,1%

Затруднилось с ответом, включая тех, кто не приобретает  ирис

612

68

680

68,0%

Информация о работе Маркетинговое исследование кондитерского рынка г. Владивостока