Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:23, курсовая работа
Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.
Введение 3
1. Исследование поведения потребителей рынка парфюмерно-косметической продукции 6
1.1. Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России 6
1.2 Формирование ценовой политики 10
1.3. Разработка системы продвижения товара 12
1.4. Разработка программы (стратегии) маркетинга 12
2. Теоретические основы исследования потребителей 14
2.1 Основные направления маркетинговых исследований 14
2.2 Выбор каналов распределения 18
2.3 Формы оплаты труда 19
3. Анализ фирменной структуры рынка 20
3.1 Правовая защита товара 20
3.2 Конкурентоспособность товара 20
3.3 Анализ цен товаров конкурентов 21
4. Обоснованность выбранного метода исследования 24
4.1. Процедура маркетинговых исследований 24
4.2 Основные направления изучения потребителей и их характеристика 27
5. Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных. 34
5.1 Выводы по результатам маркетингового исследования 38
Заключение 41
Литература 43
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 2
Типичная постановка вопроса при использовании различных методов анализа
Метод | Типичная постановка вопроса |
Регрессионный анализ | Как изменится
объем сбыта, если расходы на рекламу
сократятся на 10%?
Какова будет цена на продукт в следующем году? Как влияет объем инвестиций в автомобильной промышленности на спрос на сталь? |
Вариационный анализ | Влияет ли упаковка
на размеры сбыта?
Влияет ли цвет рекламного объявления на количество людей, вспомнивших рекламу? Влияет ли выбор пути сбыта на величину продаж? |
Факторный анализ | По каким
признакам курящие отличаются от
некурящих?
Какие признаки работников службы сбыта наиболее существенны для их деления на преуспевающих и неудачников? Можно ли считать определенного человека, учитывая его возраст, доход, образования, достаточно надежным для выдачи кредита? |
Дискриминантный анализ | Можно ли агрегировать
множество факторов, которые покупатели
считают важными?
Как можно описать различные марки товара с точки зрения этих факторов? |
Кластер-анализ | Можно ли разделить
клиентов на группы по их потребностям?
Имеет ли газета различные типы читателей? Можно ли классифицировать избирателей по тому, как они интересуются политикой? |
Многомерное планирование | Насколько продукт
соответствует «идеалу» потребителей?
Какой имидж имеет предприниматель? Как изменилось отношение потребителей к продукту в течение ряда лет? |
Приложение 3
Анкета
Уважаемый покупатель!
Студенты
кафедры экономики и управления
ХТИ проводят опрос покупателей
с целью выявления
1. Как часто Вы приобретаете шампунь для волос?
❏ 1-2 раз в месяц ❏ 1-2 раза неделю
❏ 1 раз в 2-3 месяца ❏ Другое_____________________
2. Насколько важны для Вас качества шампуня для волос? Нужный балл обведите (5 – наивысший балл; Н – не важно)
Аннотация
В данной курсовой работе приведены результаты маркетингового потребителей исследования рынка шампуня в г. Кирове .
Исследования проводились с целью выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к данной продукции на рынке Кировской области . Время проведения маркетингового исследования - декабрь 2010 года. Место проведения исследования – центральные магазины косметики и парфюмерии, находящиеся в г. Кирове. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса жителей города.
Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований, такие как:
Вторая часть является практической. В ней проведено исследование потребителей шампуня для волос, проанализированы полученные данные. Задачей стояло следующее:
В заключение курсовой работы приведены выводы по результатам проведенного маркетингового исследования современного потребителя рынка шампуня.
Информация о работе Маркетинговое исследование компании AVON