Маркетинговое исследование компании AVON

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.

Содержание

Введение 3
1. Исследование поведения потребителей рынка парфюмерно-косметической продукции 6
1.1. Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России 6
1.2 Формирование ценовой политики 10
1.3. Разработка системы продвижения товара 12
1.4. Разработка программы (стратегии) маркетинга 12
2. Теоретические основы исследования потребителей 14
2.1 Основные направления маркетинговых исследований 14
2.2 Выбор каналов распределения 18
2.3 Формы оплаты труда 19
3. Анализ фирменной структуры рынка 20
3.1 Правовая защита товара 20
3.2 Конкурентоспособность товара 20
3.3 Анализ цен товаров конкурентов 21
4. Обоснованность выбранного метода исследования 24
4.1. Процедура маркетинговых исследований 24
4.2 Основные направления изучения потребителей и их характеристика 27
5. Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных. 34
5.1 Выводы по результатам маркетингового исследования 38
Заключение 41
Литература 43
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Приложение 3 46

Работа содержит 1 файл

1-4готовая.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

     Возрастной  ценз респондентов различен: он колеблется от 25 до 55 лет .

     В отношении дохода клиентов можно сказать, что они достаточно платежеспособны - большинство респондентов отметили параметр дохода от 10000 до 15000руб.

     Основные  группы потребителей шампуней фирмы  «Avon».

     Как показало исследование, наиболее активно  используют шампуни фирмы «Avon» молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.

     Диаграмма 1 иллюстрирует сегментацию рынка  потребителей шампуней фирмы «Avon»  на основе фактора возраста.

Диаграмма 1

5.1 Выводы по результатам маркетингового исследования

     Таким образом, исследование рынка шампуня  г. Кирова и потребительских предпочтений населения позволили сделать следующие основные выводы:

  1. Разнообразие торговых марок изготовителей данной продукции, ее широкой ассортимент дают возможность выбора потребителями того или иного шампуня. На рынке косметических товаров происходит заметное увеличение объема отечественной продукции, рейтинг которой определяет лидеров среди производителей. Цены остаются доступными, качество косметических средств, и шампуня, в частности, улучшается. Увеличивается доля отечественных шампуней за счет продукции новых российских фирм, усиливается конкуренция отечественной продукции с импортной.
  2. Рынок шампуня достаточно насыщен, продукция имеет довольно широкий ценовой интервал, что позволяет потребителю выбирать продукцию в соответствии с его платежеспособностью. Отмечена тенденция увеличения стоимости отечественных шампуней и приближения их по цене к импортным товарам.
  3. Изучено отношение структуры шампуня по ряду признаков (тип кожи, назначение) в соответствии с фактическими требованиями рынка региона, что позволяет принимать своевременные и правильные решения исходя из потребительских предпочтений.
  4. Рынок шампуня очень специфический, имеет свою структуру предложения и потребления, особенности потребительских предпочтений. Большая доля потребителей уже определила свои предпочтения, выбирая определенные марки шампуня.
  5. Отмечено повышение требований к качеству товара и особенно выбор оптимального варианта соотношения цены и качества шампуня. Данные тенденции следует учитывать отечественным производителям, которые разрабатывают новые рецептуры и совершенствуют уже имеющиеся.

     Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: рынок парфюмерно-косметической продукции функционирует, формируя спрос на свою продукцию. Одним из главных его показателей развития является уровень платежеспособного спроса населения, а также качество продукции.

     Сегодня, несмотря на то, что рынок достаточно быстро насыщается предложением, ещё  долгое время будет сохранена  перспектива для его дальнейшего  развития.

Характеристика  предпочтений потребителей товара

Из диаграммы  1 видно:

     1. 48% потребителей шампуней относятся к возрастной группе от 18 до 25 лет, которую можно разделить на подгруппы.

     Студенты. Это молодые, в большинстве своем  аккуратные, ухаживающие за собой, находящиеся  всегда в центре внимания люди. Большое  влияние при выборе шампуней на них оказывают реклама. Из всех видов рекламы на эту группу потребителей наибольшее влияние оказывает реклама по каталогам фирмы «Avon»

     Цель  приобретения – всегда быть ухоженным, аккуратным. Покупатели этой группы предпочитают товар с хорошим качествам. Такие же факторы, как цена и практичность, особой роли не играют. Можно предположить, что покупатель отдаст предпочтение шампуню известной марки, даже если цена его превышает цену товара с аналогичными качествами, но менее известной.

     Наиболее  популярными марками среди потребителей данной группы являются следующие: «Advance Techniques» 250 (для ежедневного ухода, для вьющихся волос, для придания волосам гладкости и блеска, для окрашенных волос)

     Основными пожеланиями, которые высказывались  в данной группе потребителей, были следующие. Улучшить качество, добавляя различные витамины полезные для волос, производить шампуни с экстрактами различных трав. Многие потребители высказывали предложения об обновлении дизайна.

     2. Следующей по величине группой потребителей дезодоранта является возрастная группа от 25 до 35 лет (33%).

     В эту возрастную группу вошли женщины  и мужчины с высшим образованием или работающие на постоянной основе, достигшие высот, работающие с людьми, которым необходимо быть опрятными, аккуратными, ухоженными. Это энергичные люди, заботящиеся о приобретении и повышении статуса. При покупке шампуни они могут ориентироваться как на рекламу, так и на советы друзей, коллег. Данная группа лиц приобретает товар из соображения практичности. Наиболее популярными марками среди потребителей данной группы являются следующие: Шампуни «Advance Techniques» 250 (для ежедневного ухода) Шампуни «Advance Techniques» 750 (шампунь / ополаскиватель для волос 2 в 1 «Здоровое сияние») Шампуни «Naturals» 400

     3. 11% потребителей шампуни относятся к возрастной группе младше 18 лет.

Выводы  относительно предпочтений данной подгруппы  были подростки. Это жизнелюбы, экспериментаторы. Их мотивы и поведение при покупке  продуктов парфюмерии в большой  степени схожи с поведением потребителей первой рассмотренной группы. Наиболее популярными марками среди потребителей данной группы являются следующие: Шампуни «Naturals» 200, «Advance Techniques» 250. Предложения производителям шампуней в этой группе потребителей аналогичны тем, что выдвигались первой группой.

     4. Следующая группа потребителей шампуней незначительна от 35 до 55 лет (5%) и старше 55 лет (1%). Эти группы можно объединить в одну группу старше 35 лет. Данная группа людей, в основном, пользуется шампунями других производителей, продаваемых в магазинах, в мелких торговых точках. Выбирая шампуни, в первую очередь, смотрят состав шампуней, экстракт трав, витамины. А так как шампуни фирмы «Avon» заказываются по каталогам, состав невозможно посмотреть.  
 

 

Заключение

     Таким образом, проведение маркетинговых исследований на рынке парфюмерно-косметической продукции - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование того или иного товара на рынке.

     Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов.

     Исследование  рынка - самое распространенное направление  в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения  данных о рыночных условиях для определения  деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

     В современных условиях, в связи  с тенденциями глобализации маркетинга, новыми потребностями покупателей и неценовой конкуренцией ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает.

     Изучение  потребительского поведения важнейшая  задача в маркетинге, решение которой  дает возможность производителю (продавцу) наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения максимальной прибыли при продаже товаров и услуг.

     С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим  высшую потребность клиентов.

     Один  из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи разрабатывают прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса.

     Одним из направлений проводимых исследований второй части курсовой работы явилась  удовлетворенность потребителей шампуня  для волос.

     Все данные были представлены в виде таблиц и рисунков, сделаны выводы к таблицам.

     По  результатам анкетирования можно  сделать следующие выводы:

  • предложение на рынке парфюмерии и косметики действительно удовлетворяет потребностям основной массы покупателей;
  • цены на продаваемый шампунь для покупателей приемлемы;
  • качество продукции находится на высоком уровне.

     В ходе исследования потребительского рынка  шампуня автором были получены следующие  основные результаты:

  • определена востребованность в данной продукции, частота приобретения;
  • установлена важность качественных характеристик шампуня для потребителя;
  • выяснено, шампунем каких торговых марок пользуются покупатели данной продукции;
  • определена степень удовлетворения качеством продукции;
  • установлена взаимосвязь цены и качества шампуня;
  • выяснено, что влияет на выбор шампуня той или иной торговой марки;
  • определен демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, образование, доход.

     Таким образом, можно заключить, что перспективы  развития рынка парфюмерно-косметической продукции в целом, шампуня для волос, в частности, довольно обширные.

     В настоящее время по причине угнетения  финансовым кризисом уровень покупательской способности снижен, однако, данная продукция востребована на потребительском рынке как товар широкого потребления. Перспективы развития парфюмерно-косметического рынка налицо.

 

Литература

  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования. «Финпресс», - 2005.
  2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, - 2004.
  3. Ковалев А.И., Маркетинг в системе управления предприятием; - 2004.
  4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., - 2003.
  5. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./Ф. Котлер. - СПб.: Питер, - 2003.
  6. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2004.
  7. Максимова И.В. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2003.
  8. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К.Ховард и др.; под ред. Н.Д. Эришвили.- 3-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2003.
  9. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2004.
  10. Основы маркетинга: Методическое пособие/КГТЭИ, - 2002.
  11. Основы маркетинга: Учебник/Е.П. Голубков. -М.: «Финпресс», - 2005.
  12. Основы маркетинга: Учебник/Ф. Котлер. - С-Пб.: «Коруна», - 1996. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М., - 2003.
  13. Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М, - 2002.
  14. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: ВЛАДОС, - 2003.
  15. Уварин В.Р. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, - 2004.
  16. Ходеев Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», - 2003.
  17. Хомутов А.Л. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2004.

 

Приложение 1

Методы  маркетинговых исследований

Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества Проблемы
1. Первичн. исследования Сбор данных при их возникновении        
Наблюдение  Планомерный охват  воспринимаемых органами чувств обстоятельств  без воздействия на объект исследования Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без него Наблюдение  за поведением потребителей в магазине или перед витринами Часто объективней  и точнее, чем опрос Многие факты  не поддаются объяснению. Высоки расходы
Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации Исследование  невоспринимаемых обстоятельств (мотивов) Надежность  интервью, влияние интервьюера, проблемы репрезентативности выборки
Панель Повторяющийся сбор данных у одной группы через  равные промежутки времени Торговая, потребительская, специальная Постоянное  отслеживание торговых запасов в  группе магазинов Выявление развития во времени Смертность  панели, эффект панели
Экспери-

мент 

Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевой, лабораторный Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы Возможность раздельного  наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий Расход времени  и денег
2. Вторич-

ные исследования

Обработка уже  имеющихся данных   Анализ доли рынка с помощью данных учета  и внешней статистики Низкие затраты, быстрота Неполные и  устаревшие данные, несоответствие методик  получения данных

Информация о работе Маркетинговое исследование компании AVON