Маркетинговое исследование компании AVON

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.

Содержание

Введение 3
1. Исследование поведения потребителей рынка парфюмерно-косметической продукции 6
1.1. Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России 6
1.2 Формирование ценовой политики 10
1.3. Разработка системы продвижения товара 12
1.4. Разработка программы (стратегии) маркетинга 12
2. Теоретические основы исследования потребителей 14
2.1 Основные направления маркетинговых исследований 14
2.2 Выбор каналов распределения 18
2.3 Формы оплаты труда 19
3. Анализ фирменной структуры рынка 20
3.1 Правовая защита товара 20
3.2 Конкурентоспособность товара 20
3.3 Анализ цен товаров конкурентов 21
4. Обоснованность выбранного метода исследования 24
4.1. Процедура маркетинговых исследований 24
4.2 Основные направления изучения потребителей и их характеристика 27
5. Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных. 34
5.1 Выводы по результатам маркетингового исследования 38
Заключение 41
Литература 43
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Приложение 3 46

Работа содержит 1 файл

1-4готовая.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

     Исследование  рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

     Объектами здесь являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения  экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.

     Основными результатами являются прогнозы развития рынка, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки.

     Осуществляется  сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

     Исследование  потребителей позволяет определить и изучить весь комплекс побудительных  факторов, которыми руководствуются  потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). 1

     В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом  исследования являются мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие его факторы.

     Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворения прав потребителей.

     Разработками  здесь являются типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса.

     Цель  такого исследования - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

     Исследование  конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности  сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.

     С этой целью анализируются их сильные  и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка и реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование  товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных компаний, развитие сервиса).

     Изучение  фирменной структуры рынка проводится, чтобы получить сведения о возможных  посредниках, с помощью которых  предприятие будет в состоянии  «присутствовать» на выбранных рынках.

     Помимо  коммерческих, торговых и иных посредников, предприятие должно иметь правильное представление о других «помощниках» в своей деятельности на рынках. Это транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.1

     Исследование  товаров нацелено на определение  соответствия их технико-экономических  показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а  также анализ конкурентоспособности.

     В результате можно получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формулирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.

     Объектами здесь являются потребительские  свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары и их перспективные требования, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам.

     Результаты  исследования дают возможность предприятию  разработать собственный ассортимент  в соответствии с требованиями покупателей, повысить его конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла изделий, разработать новые товары и модифицировать выпускаемые, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.

     Исследование  цены направлено на определение уровня и соотношение цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды).

     В качестве объектов выступают затраты  на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние  конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров), поведение и реакция потребителей относительно цены (эластичность спроса). В результате выбираются наиболее эффективные соотношения затрат и цен (внутренние условия, издержки производства), а также цены и прибыли (внешние условия).

     Исследование  продвижения товара и продаж преследует цель определить наиболее эффективные  пути, способы и средства быстрейшего  доведения товара до потребителя  и его реализации. Главными объектами здесь становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами прибыли).

     Исследования  включают также анализ функций и  особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия (фирмы), оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов продвижения товаров, разработать приемы их продажи.

     Исследование  системы стимулирования сбыта и  рекламы - также одно из важных направлений  маркетинговых исследований. Его  цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов в данном случае выступают поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.

     Результаты  исследований позволяют выработать так называемую политику паблик рилейшнз (взаимоотношения с публикой), создать  благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.

     «Исследование предполагает предварительные испытания  средств рекламы, сопоставление  фактических и ожидаемых результатов, а также оценку продолжительности  ее воздействия на потребителей». 1

     Стимулирование  продвижения товаров на рынок  касается не только рекламы, но и другой стороны сбытовой политики предприятия. В частности, необходимо изучать эффективность конкурсов, скидок, премий, награждений и других льгот, которые могут активно применяться при взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками.

     Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.

2.2 Выбор каналов  распределения

     Способом  продвижения товаров фирмы Avon является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров. Менеджеры прямых продаж фирмы Avon работают по следующей схеме: установление контактов с потенциальными клиентами производится путём организации презентаций, семинаров, индивидуальной работы с клиентами (группой клиентов) по месту жительства или работы, а также демонстрации продукции, приёма заказов, доставки товаров и получения платежей.

     Основная  идея сетевого маркетинга фирмы Avon

     – компания производит какую-то продукцию (продукция теоретически прекрасная, потрясающая),

     – она хочет распространить эту продукцию, охватить все население страны, чтобы о ней все знали и, как результат, чтобы все ее покупали.

     Это, конечно, предельно сложно. При этом компания хочет исключить всех посредников  и доставить продукцию напрямую тому человеку, который хочет ее приобрести.

     Основной  задачей сетевого маркетинга фирмы Avon является информационный охват максимального  количества людей. Продажа будет  являться естественным результатом  этого информационного охвата.

     В компании Avon не существует продажи в традиционном смысле слова, хотя необходимо, чтобы существовал товарооборот. Если его не будет – никто не сможет получить денег. Товарооборот в фирме возникает и поддерживается из-за того, что люди информируют о продукции фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому она нужна.

     Таким образом, они просто рекомендуют  заменить (исходя из собственного опыта) давно используемую продукцию, на новую  аналогичную, но более качественную, и которую невозможно купить в  магазине.

     Дело  в том, что фирма не рекламируют  свой товар и не продают его  населению через торговые точки. Реклама происходит при непосредственном общении потребителей продукции, а  продукцию у фирмы могут закупить только те люди, которые участвуют  в бизнесе – они получают доход от товарооборота!

     Суть  распространения продукции в  том, что за счет личных рекомендаций от человека к человеку распространяется информация о продукции компании и о возможностях принять участие  в бизнесе. Другими словами, за счет цепной реакции происходит информационный охват рынка, который приводит к устойчивому потреблению товара в созданной и постоянно растущей потребительской сети.

2.3 Формы оплаты труда

     Компания  предлагает стать дистрибьютором и  распространять продукцию, которую  она производит, а потом, найденных Вами потребителей, привлекать также в качестве распространителей, которые в свою очередь, тоже будут привлекать каких-то распространителей. Создается разветвленная сеть. Отличие такой сети от обычной коммивояжерской сети заключается в том, что человек получает доход не только с того, что он распространяет, но и от того, что распространяют люди, которых он привлек в этот бизнес.

     Распространение продукции осуществляется дистрибьютором заказом и доставкой по почте.

     Дистрибьютором  предоставляется базовая скидка на заказ любой суммы – вместо 3:

     Если  заказ менее 500 р. при условии предоплаты базовая скидка вырастает до 4%.

     Если  более 500 р. при условии 100% предоплаты. Если заказ более 500 р., то базовая скидка 6%.

     Если  заказ более 1000 р, то базовая скидка 8%.

     Если  заказ более 3000 р., то базовая скидка 10%.

     Если  заказ более 5000 р., то базовая скидка 15%. 

 

3. Анализ фирменной структуры рынка

3.1 Правовая защита товара

     В качестве товарного знака используется марочное название AVON, и эмблема, оба этих элемента, объединены в единое целое.

     Товарный  знак исследуемой фирмы, является правовой защитой товара, защищающий название и некоторые другие атрибуты товара от конкурентов. Для потребителя  знак AVON – это не просто слово, а  конкретный товар, торговая марка, вызывающая определённые ассоциации и предлагающая набор специфических характеристик и выгод

3.2 Конкурентоспособность товара

     Определим конкурентоспособность товара т.е. оценим ее. Оценить конкурентоспособность  товара можно как меру приближения реального товара к «идеальному товару». Для этого необходимо для каждой из основных характеристик, описывающих рассматриваемый товар, определить ее идеальное воплощение-то, что ожидают и требуют потребители. Товар, все характеристики которого полностью отвечают ожиданиям потребителей, назовем идеальным. Понятно, что реальные товары в той или иной степени будут отличаться от идеального.

Для оценки конкурентоспособности  воспользуемся формулой:

Информация о работе Маркетинговое исследование компании AVON