Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и пути ее совершенствования.

Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием;
организация маркетинга на предприятии;
товарная и ценовая политика предприятия;
сбытовая политика ОАО «Лакокраска»;
стратегия маркетинга и перспективы сбытовой политики на ОАО «Лакокраска», г. Лида.

Объектом исследования является предприятие открытое акционерное общество «Лакокраска».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...............................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………....6
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………………………………………………………………….…6
1.2. Организация маркетинга на предприятии ……………………………...10
1.3. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 15
1.4. Система маркетингового контроля …………………………………......19
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА………..………………………………………….22
2.1. Товарная и ценовая политика предприятия ……………………………22
2.2. Сбытовая и коммуникационная политика ОАО «Лакокраска»………28
2.3. Конкурентные рынки лакокрасочных материалов в Беларуси и за рубежом ………………………… …………………………………………..38
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА …………………………………….43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...51
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Сравнительные характеристики двух понятий «Управление маркетингом и маркетинговое управление»……………………………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Участие ОАО «Лакокраска» в выставках, конкурсах………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Усовершенствованная маркетинговая деятельность и расширение товаропроводящей сети ОАО «Лакокраска» г.Лида………………………...56

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Маркетинговая деятельность предприятия .doc

— 408.00 Кб (Скачать)
  • Планирование и координацию стратегии закупок, продаж и логистики с целью снижения издержек;
  • Сбор и анализ информации рынка ЛКМ;
  • Оптимизацию сбытовой сети по потребителям (промышленные и потребительские нужды).
  • Конкретизацию и позиционирование бренда «Лакокраска LIDA»:
  • Установление непосредственного контакта с клиентами: проведение переговоров на выставках, ярмарках, деловых визитах; выезд специалистов отдела маркетинга на предприятия;
  • Участие в специализированных, международных и региональных выставках, где происходит детальное информирование целевых групп потенциальных потребителей о достоинствах продукции и позиционирование продукции относительно конкурентов, ознакомление потребителей с товарной маркой «Лакокраска LIDA» и ее преимуществах перед другими производителями;
  • поддержание фирменного стиля: присутствие фирменного знака, фирменных цветов и шрифтов на этикетках и банках с литографией, на бланочной продукции, конвертах, визитках, сувенирной продукции, автотранспорте.
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       1.Закон «О бухгалтерском учете» от( 21.11.96) в редакции от 29.03.02. № 129–ф3.

       2.Закон Республики Беларусь (9.12.92г.) № 2020–х «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью» // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь.1992. № 35. -552с.

       3. Гражданский кодекс Республики Беларусь: (7.12.1998) № 218-3 // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999г. №№ 7-9.

           4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (21.11.96) № 129-ф3.

           5. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. 2-ое изд., испр. И доп.-М: ИНФРА-М, 2003г.-326с. ISBN 5-16-000306-4

       6. Абчук, В. А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 1998.-270с.   ISBN 985-342-74-2

       7. Акулич, И. Л. Маркетинг.- Учебник – Мн.: Высшая школа 2000. – 447с. ISBN 985-06-0630-4

       8. Амблер, Т. Практический маркетинг / Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 1999.-400с. ISBN 985- 0086-45-3

            9. Ассэль,  Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М. : ИНФРА-М, 1999.-804с. ISBN 5-87-0064-2

       10. Аникеев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". / М. Фолиум, 1998.-395c. ISBN 985-152-894-1

       11. Багиев,  Г. Л., Тарасевич, В. М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Багиева, Г.Л.-М. : Издательство «Экономика», 1999.-703с. ISBN 985-478-271-5

       12. Березин, И. С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416с. ISBN 5-0064-879-3

       13. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с. ISBN 985-389-576-5

       14.  Герчикова, М. А. Практический менеджмент. - М.: - 2000.-171с.       ISBN 5-86421-032-1

       15. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с. ISBN 5-08001-0003-9

       16. Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995.-182c. ISBN 5-08001-0023-8

       17. Голубков, Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.-205с. ISBN 5-09032-0054-5

       18. Горовой, А. А., Сорокин, В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 1998.-149с. ISBN 985-7904-30-6

            19. Грузинов, В. П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с. ISBN 985-9215-41-2

       20. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000.-178с. ISBN 985-07659-361-1

       21. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности.- Мн.: НПЖ «Финансы, Учет, Аудит», 1997.- 464с. ISBN 985-6082-14-5

       22. Дурович, А. П. Основы маркетинга: Учебное пособие/ А. П. Дурович.- 2-е издание стереотип.- М.: Новое издание, 2006.- 240с. ISBN 5-94735-094-7

       23. Жан-Жак, Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов,  А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996.-383с.         ISBN 5-00045-83-7

       24. Завьялов,  П. С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000.-328с. ISBN 985-640-2306-3

       25. Ковалев, А. И. Войленко, В. В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.- 93с. ISBN 985-5465-6657-3

       26. Кожекин, Г.Я., Мисербиева, С.Г. Маркетинг предприятия: Учебнное пособие.- Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2004.- 464с. ISBN 985-428-750-5,             ISBN 985-6080-84-3

                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Сравнительные характеристики двух понятий: Управление маркетингом и Маркетинговое управление

 

Управление  маркетингом

 

Маркетинговое управление

1

  

     2

3

Объект  управления – маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке  с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды.

Субъект управления – деятельность конкретного  владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.

 
 
 
среда
Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные  покупатели.

Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.

Анализ, планирование, претворение в жизнь  и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта.  
 
 
 
 
Сред-ства
Совокупность  действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге.
Проведение  мероприятий, чтобы найти оптимальное  количество клиентов, необходимое для  реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения.

Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование.

 
 
 
 
Дейст-вия
Формирование  у сотрудников предприятия, партнеров  «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом»

 

                        Продолжение табл. А 

 

                                      1

 
     2
 
                              3
Следовательно, задача управления маркетингом заключается  в воздействии на уровень, время  и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации  в достижении стоящих перед ней  целей", т.е. "управление маркетингом  это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого.  
вывод
Следовательно, маркетинговое управление – это  одна из форм управления предприятием, при которой предприятие полностью  ориентируется на рынок, отвечает на сегодняшние запросы поставленные рынком, тем самым удовлетворяя нужды  потребителей и потенциальных покупателей.

         

 

 
 
 
 
 

                                                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Участие ОАО «Лакокраска» в выставках, конкурсах

 

Название выставки

Место и время проведения

Стоимость, бел.руб

1

2

3

Конкурс «Лучшая продукция года» Продукция «ПраймеЛид»  получила диплом в номинации «Грунтовка»  г. Минск 720 250
«Беларусь-2009» РФ г. Рязань 24-27.01.09 г. 1 115 622
10-я  международная специализированная «Интерлакокраска-2009» г. Москва 13-16.03.09г. Получен диплом за продвижение продукции на рынки РФ 7 500 000
Национальная  выставка-ярмарка «Беларусь-2009» Узбекистан  г. Ташкент 15-17.03.09г. Получен диплом за продвижение продукции на рынки СНГ

3 650 670

Национальная  экспозиция РБ (концерн «Белнефтехим») Иордания г. Амман 03-06.04.09г. 3 600 800
8-я  многоотраслевая выставка-ярмарка «Содружество-2009» г. Брест 04-07.09г. 1 150 575
14-я  международная выставка «Строительство  и ремонт» г. Минск 18-21.04.09г. 1 450 575
Примус: «Интерфарба-2009» Украина г. Киев 18-21.04.09г. 1 820 000
Национальная  выставка «Беларусь-2009» (концерн «Белнефтехим») РФ г. Краснодар 16-19.05.09 1750 000
11-я  международная специализированная  выставка «Химия. Нефть и газ-2009» (концерн г. Минск 23-26.05.09г.

2 650 000

                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ В

Усовершенствованная маркетинговая деятельностиь и расширение товаропроводящей сети ОАО «Лакокраска»

 

№ п/п

Наименование  мероприятия

Срок  исполнения

1

2

3

Проведение  маркетинговых исследований рынков сбыта продукции, с целью стимулирования сбыта продукции 2009-2010 гг.
Создание сети товарных складов во всех областных  центрах и крупных городах РБ 2009-2010 гг.
Открытие фирменных  секций продукции ОАО «Лакокраска» в магазинах РБ 2009-2010 гг.
Формирование  прайс- листа с гибкой системой скидок для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческую деятельность на рынках РБ 2009-2010 гг.
Увеличение  объемов поставок продукции собственного производства по прямым договорам предприятиям Министерства промышленности (РУП «МАЗ», РУП «МТЗ», РУП «БелАЗ», РУП ПО «Гомсельмаш» и др.), Министерства строительства  и архитектуры (ОАО «Гомельский ДСК», ОАО «МАПИД» и др.), организациям концерна «Беллесбумпром» (ОАО «Минскдрев», ОАО «Гомельдрев», «Гроднопромстрой») 2009-2010 гг.
Изучение рынков сбыта продукции с целью разработки новых материалов, востребованных рынком 2009-2010 гг.
Внедрение новых лакокрасочных материалов на  предприятиях Министерства промышленности, Минстройархитектуры, концерна «Беллесбумпром» и др. 2009-2010 гг.
Развитие товаропроводящей сети ОАО «Лакокраска» в странах  СНГ  2009-2010 гг.
Использование товаропроводящей сети концерна «Белнефтехим» за рубежом 2009-2010 гг.
Создание собственных  торговых организаций за рубежом 2009-2010 гг.
Проведение  на базе ООО «Торговый Дом «Лида  ЛК» (г. Москва) семинара- презентации  продукции ОАО «Лакокраска» для  российских потребителей 1 кв. 2009 г.
Осуществление рекламной деятельности, направленной на продвижение продукции ОАО  «Лакокраска» на рынок ЛКМ:

-размещение  видеоролика в ТВ-, и радиоэфирах

2009-2010 гг.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия