Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием;
организация маркетинга на предприятии;
товарная и ценовая политика предприятия;
сбытовая политика ОАО «Лакокраска»;
стратегия маркетинга и перспективы сбытовой политики на ОАО «Лакокраска», г. Лида.
Объектом исследования является предприятие открытое акционерное общество «Лакокраска».
ВВЕДЕНИЕ……...............................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………....6
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………………………………………………………………….…6
1.2. Организация маркетинга на предприятии ……………………………...10
1.3. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 15
1.4. Система маркетингового контроля …………………………………......19
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА………..………………………………………….22
2.1. Товарная и ценовая политика предприятия ……………………………22
2.2. Сбытовая и коммуникационная политика ОАО «Лакокраска»………28
2.3. Конкурентные рынки лакокрасочных материалов в Беларуси и за рубежом ………………………… …………………………………………..38
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА …………………………………….43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...51
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Сравнительные характеристики двух понятий «Управление маркетингом и маркетинговое управление»……………………………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Участие ОАО «Лакокраска» в выставках, конкурсах………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Усовершенствованная маркетинговая деятельность и расширение товаропроводящей сети ОАО «Лакокраска» г.Лида………………………...56
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Закон «О бухгалтерском учете» от( 21.11.96) в редакции от 29.03.02. № 129–ф3.
2.Закон Республики Беларусь (9.12.92г.) № 2020–х «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью» // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь.1992. № 35. -552с.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь: (7.12.1998) № 218-3 // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999г. №№ 7-9.
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (21.11.96) № 129-ф3.
5. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. 2-ое изд., испр. И доп.-М: ИНФРА-М, 2003г.-326с. ISBN 5-16-000306-4
6. Абчук, В. А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 1998.-270с. ISBN 985-342-74-2
7. Акулич, И. Л. Маркетинг.- Учебник – Мн.: Высшая школа 2000. – 447с. ISBN 985-06-0630-4
8. Амблер, Т. Практический маркетинг / Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 1999.-400с. ISBN 985- 0086-45-3
9. Ассэль, Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М. : ИНФРА-М, 1999.-804с. ISBN 5-87-0064-2
10. Аникеев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". / М. Фолиум, 1998.-395c. ISBN 985-152-894-1
11. Багиев, Г. Л., Тарасевич, В. М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Багиева, Г.Л.-М. : Издательство «Экономика», 1999.-703с. ISBN 985-478-271-5
12. Березин, И. С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416с. ISBN 5-0064-879-3
13. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с. ISBN 985-389-576-5
14. Герчикова, М. А. Практический менеджмент. - М.: - 2000.-171с. ISBN 5-86421-032-1
15. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с. ISBN 5-08001-0003-9
16. Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995.-182c. ISBN 5-08001-0023-8
17. Голубков, Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.-205с. ISBN 5-09032-0054-5
18. Горовой, А. А., Сорокин, В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 1998.-149с. ISBN 985-7904-30-6
19. Грузинов, В. П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с. ISBN 985-9215-41-2
20. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000.-178с. ISBN 985-07659-361-1
21. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности.- Мн.: НПЖ «Финансы, Учет, Аудит», 1997.- 464с. ISBN 985-6082-14-5
22. Дурович, А. П. Основы маркетинга: Учебное пособие/ А. П. Дурович.- 2-е издание стереотип.- М.: Новое издание, 2006.- 240с. ISBN 5-94735-094-7
23. Жан-Жак, Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов, А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996.-383с. ISBN 5-00045-83-7
24. Завьялов, П. С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000.-328с. ISBN 985-640-2306-3
25. Ковалев, А. И. Войленко, В. В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.- 93с. ISBN 985-5465-6657-3
26. Кожекин, Г.Я., Мисербиева, С.Г. Маркетинг предприятия: Учебнное пособие.- Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2004.- 464с. ISBN 985-428-750-5, ISBN 985-6080-84-3
Управление маркетингом |
Маркетинговое управление | |
1 |
2 |
3 |
Объект
управления – маркетинг, а именно
позиционная деятельность на рынке
с учетом всей совокупности факторов
внешней и внутренней среды.
Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера. |
среда |
Объект управления
- предприятие, рынок, сегмент, существующие
потребители и потенциальные
покупатели.
Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера. |
Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта. | Сред-ства |
Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге. |
Проведение
мероприятий, чтобы найти оптимальное
количество клиентов, необходимое для
реализации всего производимого фирмой
в данный момент объема продукции. Это
означает не только создание и расширение
спроса, но и проблемы его изменения, а
иногда и сокращения.
Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование. |
Дейст-вия |
Формирование у сотрудников предприятия, партнеров «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом» |
Продол
|
2 |
3 |
Следовательно, задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей", т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого. | вывод |
Следовательно,
маркетинговое управление – это
одна из форм управления предприятием,
при которой предприятие |
Название выставки |
Место и время проведения |
Стоимость, бел.руб |
1 |
2 |
3 |
Конкурс «Лучшая продукция года» | Продукция «ПраймеЛид» получила диплом в номинации «Грунтовка» г. Минск | 720 250 |
«Беларусь-2009» | РФ г. Рязань 24-27.01.09 г. | 1 115 622 |
10-я
международная |
г. Москва 13-16.03.09г. Получен диплом за продвижение продукции на рынки РФ | 7 500 000 |
Национальная
выставка-ярмарка «Беларусь- |
Узбекистан г. Ташкент 15-17.03.09г. Получен диплом за продвижение продукции на рынки СНГ | 3 650 670 |
Национальная экспозиция РБ (концерн «Белнефтехим») | Иордания г. Амман 03-06.04.09г. | 3 600 800 |
8-я
многоотраслевая выставка- |
г. Брест 04-07.09г. | 1 150 575 |
14-я
международная выставка « |
г. Минск 18-21.04.09г. | 1 450 575 |
Примус: «Интерфарба-2009» | Украина г. Киев 18-21.04.09г. | 1 820 000 |
Национальная выставка «Беларусь-2009» (концерн «Белнефтехим») | РФ г. Краснодар 16-19.05.09 | 1750 000 |
11-я
международная |
г. Минск 23-26.05.09г. | 2 650 000 |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
Проведение маркетинговых исследований рынков сбыта продукции, с целью стимулирования сбыта продукции | 2009-2010 гг. | |
Создание сети товарных складов во всех областных центрах и крупных городах РБ | 2009-2010 гг. | |
Открытие фирменных секций продукции ОАО «Лакокраска» в магазинах РБ | 2009-2010 гг. | |
Формирование прайс- листа с гибкой системой скидок для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческую деятельность на рынках РБ | 2009-2010 гг. | |
Увеличение объемов поставок продукции собственного производства по прямым договорам предприятиям Министерства промышленности (РУП «МАЗ», РУП «МТЗ», РУП «БелАЗ», РУП ПО «Гомсельмаш» и др.), Министерства строительства и архитектуры (ОАО «Гомельский ДСК», ОАО «МАПИД» и др.), организациям концерна «Беллесбумпром» (ОАО «Минскдрев», ОАО «Гомельдрев», «Гроднопромстрой») | 2009-2010 гг. | |
Изучение рынков
сбыта продукции с целью |
2009-2010 гг. | |
Внедрение новых лакокрасочных материалов на предприятиях Министерства промышленности, Минстройархитектуры, концерна «Беллесбумпром» и др. | 2009-2010 гг. | |
Развитие товаропроводящей сети ОАО «Лакокраска» в странах СНГ | 2009-2010 гг. | |
Использование товаропроводящей сети концерна «Белнефтехим» за рубежом | 2009-2010 гг. | |
Создание собственных торговых организаций за рубежом | 2009-2010 гг. | |
Проведение на базе ООО «Торговый Дом «Лида ЛК» (г. Москва) семинара- презентации продукции ОАО «Лакокраска» для российских потребителей | 1 кв. 2009 г. | |
Осуществление
рекламной деятельности, направленной
на продвижение продукции ОАО
«Лакокраска» на рынок ЛКМ:
-размещение видеоролика в ТВ-, и радиоэфирах |
2009-2010 гг. |