Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и пути ее совершенствования.

Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием;
организация маркетинга на предприятии;
товарная и ценовая политика предприятия;
сбытовая политика ОАО «Лакокраска»;
стратегия маркетинга и перспективы сбытовой политики на ОАО «Лакокраска», г. Лида.

Объектом исследования является предприятие открытое акционерное общество «Лакокраска».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...............................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………....6
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………………………………………………………………….…6
1.2. Организация маркетинга на предприятии ……………………………...10
1.3. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 15
1.4. Система маркетингового контроля …………………………………......19
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА………..………………………………………….22
2.1. Товарная и ценовая политика предприятия ……………………………22
2.2. Сбытовая и коммуникационная политика ОАО «Лакокраска»………28
2.3. Конкурентные рынки лакокрасочных материалов в Беларуси и за рубежом ………………………… …………………………………………..38
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА …………………………………….43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...51
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Сравнительные характеристики двух понятий «Управление маркетингом и маркетинговое управление»……………………………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Участие ОАО «Лакокраска» в выставках, конкурсах………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Усовершенствованная маркетинговая деятельность и расширение товаропроводящей сети ОАО «Лакокраска» г.Лида………………………...56

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Маркетинговая деятельность предприятия .doc

— 408.00 Кб (Скачать)

     По  прогнозам увеличение объемов продаж ожидается в адрес предприятий  Министерства промышленности. В первую очередь это касается РУП «МАЗ», РУП «МТЗ». Будут разрабатываться  и ставиться на производство новые  ЛКМ с целью наиболее полного импортозамещения.

     В планах предприятия продолжить работу по открытию:

  • региональных складов – магазинов в регионах Республики Беларусь;
  • фирменных секций в торговых объектах потребкооперации и Минторга;

     Для реализации своей продукции на внешнем рынке в 2008 году ОАО «Лакокраска» разработана сбытовая стратегия, предусматривающая исключение посреднических структур из схемы реализации продукции на зарубежные рынки.

     Основными принципами построения сбытовой сети ОАО «Лакокраска» являются:

  • осуществление продажи продукции потребителям напрямую через собственные (прямые) каналы сбыта;
  • делегирование прав на сбыт продукции по территориальному принципу (на закрепленной территории);
  • самоокупаемость собственных торговых организаций;
  • осуществление контроля за деятельностью собственных торговых организаций, персональная оценка их работы;
  • получение максимальной прибыли от реализации продукции с учетом конъюктуры конкретного рынка.

     Мероприятия, направленные на реализацию разработанной  сбытовой политики, включают в себя:

  • осуществление прямых поставок лакокрасочной продукции конечным потребителям;
  • увеличение объемов продаж через товаропроводящую сеть концерна «Белнефтехим»;
  • увеличение объемов продаж через дилерскую сеть в регионах Российской Федерации и странах СНГ, дальнего зарубежья;
  • открытие собственных торговых организаций за рубежом, в том числе в Южном федеральном округе  (г. Волгоград), на Украине (г. Харьков), в Прибалтике покрытием Западной Европы;
  • продажа фталевого ангидрида на Единой торговой площадке концерна «Белнефтехим» через Интернет на вебсайте www.bntdtorg.belneftekhim.by для формирования реальной цены на фталевый ангидрид на рынках и осуществления продажи через собственную ТПС, а также прямым потребителям;

     Выбранная стратегия позволит:

     - наиболее полно представить ассортимент  производимой обществом продукции  в указанных регионах;

     -увеличить  объемы продаж ;

     -повысить  эффективность продаж за счет  исключения  посредников;

     -максимально  учесть потребности потребителей в ЛКП;

     -получать  достоверную информацию о рыночных  ценах на ЛКП, использование  которой позволит оптимизировать  решения по уровню цен на  производимую продукцию, увеличить  получаемую предприятием прибыль  от реализации продукции;

     -получать информацию о конъюктуре рынка ЛКМ в соответствующем регионе, которая будет использоваться при формировании товарного ассортимента, планируемого к производству и его объема, что позволит оптимизировать остатки готовой продукции на складах;

     -повысить  возможности предприятия по продвижению продукции на зарубежные рынки путем участия созданных торговых организаций  в выставках, проводимых на территории обслуживаемых регионов и организации ими рекламных акций;

     -своевременно  получать информацию о запросах  рынка в новых материалах и объемах потребления.

     В маркетинговой практике используются различные приемы и методы обращения  с целевой аудиторией для получения  желаемой ответной реакции. Существуют методы личной и неличной массовой коммуникации.

     Предприятию необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональную продажу и др.

     Реклама – это любая, оплаченная конкретным спонсором, форма неличного представления  и продвижения идей, товаров или  услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения и радио.

     ОАО «Лакокраска», как и все организации, использует рекламу для того, чтобы  рассказать о себе, своих товарах  и услугах или о каких-то мероприятиях определенным образом отобранной аудитории  в надежде на то,  что это  сообщение вызовет какую-то ответную реакцию.

     Рекламу в зависимости от средств распространения  можно разделить на рекламу в: газетах, телевидении, радио, журналы, наружная реклама. Рассмотрим подробней  эти виды рекламы на примере использования  ОАО «Лакокраска» за январь-май 2009 года (приложение Б).

     Отличительной особенностью радиорекламы является использование  речи. Фразы должны быть короткими  и содержать не более одной  мысли.

     Важным  видом рекламных средств является телереклама, которая имеет огромное психологическое воздействие: изображение, звук, цвет, театральное действие и условия. Однако недостатками телерекламы является относительно низкая оперативность при высокой стоимости изготовления и демонстрации.

     В табл. 2.1 представлено размещение рекламы ОАО «Лакокраска» на телевидении и радио, а также дана их стоимость.

     Таблица 2.1

  Размещение рекламы на телевидении и радио

 
Название  издания Стоимость, бел.руб
Размещение  новогоднего ролика на ОНТ, НТВ. В  передачах: («Контуры», «Сегодня», «Квартирный  вопрос», «Поле чудес», «Пока все дома», «Праздничный вечер», «Моя прекрасная няня», «Таксистка», «Взять 1 619 733
Размещение  поздравительного ролика к 9 Мая на ОНТ и НТВ. В передачах: («Контуры», «Пока все дома», «Кто хочет стать миллионером», «Праздничный концерт», 3 554 075
Размещение бегущей строки на Лидском телевидении с поздравлением ветеранов ВОВ. Размещение поздравительного ролика с Днем Победы на Лидском радио 500 000
Всего: 5 673 808
 

     Источник  : собственная разработка автора на основании данных предприятия

     Мощным  средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охвате рынка. Газеты – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Журналы - средства, с которыми читатели чувствуют себя максимально вовлеченными. Здесь можно попытаться «захватить настроение» читателя журнала рекламой, можно выдвинуть на первый план больше информации. В табл. 2.2  представлено размещение рекламы ОАО «Лакокраска» в газетах и журналах, а также дана их стоимость.

     Таблица 2.2

Размещение  рекламы в газетах и журналах  по РБ и РФ

 
Название  издания Стоимость, бел.руб
По  РБ:  
Газета  «Обозреватель» (статья) 5 500 000
Газета  «Звязда» (статья) 6 244 560
Газета  «7 дней» (статья) 3 180 902
Газета  «Гродзенская прауда» (статья) 2 259 936
Газета  «Вечерний Гомель» (статья) 405 068
Журнал  «Металл - Инфо» (статья) 2 778 829
Журнал  «Стройматериалы» (информ. макет) 1 400 000
Альманах  «Горизонты» (статья) 3 200 000
Справочник  г. Гомель (информац. макет) 240 720
«Лидская  газета» (информац. макет) 200 000
По  России:  
Журнал  «Дело (Восток+Запад)» (статья) 917 568
Каталог «Минск-Москва» (информ. макет) 2 400 000
Журнал «Made in Belarus» (информац. макет) 1 343 430
Всего: 30 071 013
 

     Источник  : собственная разработка автора на основании данных предприятия

     Наружная  реклама обладает такими преимуществами как гибкость, высокая частота  повторных контактов, низкая стоимость  и слабая конкуренция. Но имеет и  существенные недостатки – отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера. В табл. 2.3 представлены виды и места размещения наружной рекламы ОАО «Лакокраска», а также дана ее стоимость.

     Таблица 2.3

Наружная  реклама в 2009г.

 
Название  издания Стоимость,бел. руб
Изготовление плаката для рекламного щита на АЗС г. Гомель 560 000
Изготовление  плаката для рекламного щита на АЗС  г.Витебске 560 000
Рекламный щит на АЗС в д. Старченята (3м  х 6м2) с установкой метал.конструкции 10 000 020
Рекламный щит на АЗС в д. Островля (3м х 6м2) с установкой метал.конструкции 10 000 020
Рекламный щит на автодороге М-2: «Минск – Национальный Аэропорт-2» (3мх10м2) 2 139 010
Размещение  макета на цветном дисплее в г. Минске, на ж/д вокзале 1 400 000
Макет техперевооружения 750 000
Размещение рекламного баннера на здании по ул. Космонавтов, г. Лида (5м х 12м2) 4 070 000
Всего: 29 479 050
Реклама на транспорте  
Размещение  рекламы на автобусе в АТП-2 г. Лида  (междугородний) 270 000

 

Продолжение табл.2.3

Размещение  рекламы на автобусе в АТП-1 г. Лида  (междугородний) 270 000
Всего: 540 000
Итого: 30 019 050
 

     Источник  : собственная разработка автора на основании данных предприятия

     Для деловых визитов в различные  страны (Куба, Китай, Иордания, Литва, Куба) были переведены и изготовлены каталоги продукции на английском, испанском и др. языках. Рекламные материалы, их название и стоимость отображена в табл. 2.4

     Таблица 2.4

Рекламные материалы в 2009г.

 
Название  издания Стоимость, бел.руб
Изготовление  имиджевого каталога ОАО «Лакокраска» 19 885 360
Изготовление  имиджевого диска ОАО «лакокраска» 6 869 900
Изготовление  буклетов с продукцией предприятия 4 389 600
Изготовление  настенных календарей 2 153 736
Изготовление  сувенирной продукции, вымпелов, визиток  с логотипом предприятия 2 110 000
Всего: 35 408 596

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия