Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием;
организация маркетинга на предприятии;
товарная и ценовая политика предприятия;
сбытовая политика ОАО «Лакокраска»;
стратегия маркетинга и перспективы сбытовой политики на ОАО «Лакокраска», г. Лида.
Объектом исследования является предприятие открытое акционерное общество «Лакокраска».
ВВЕДЕНИЕ……...............................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………....6
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………………………………………………………………….…6
1.2. Организация маркетинга на предприятии ……………………………...10
1.3. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 15
1.4. Система маркетингового контроля …………………………………......19
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА………..………………………………………….22
2.1. Товарная и ценовая политика предприятия ……………………………22
2.2. Сбытовая и коммуникационная политика ОАО «Лакокраска»………28
2.3. Конкурентные рынки лакокрасочных материалов в Беларуси и за рубежом ………………………… …………………………………………..38
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА …………………………………….43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...51
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Сравнительные характеристики двух понятий «Управление маркетингом и маркетинговое управление»……………………………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Участие ОАО «Лакокраска» в выставках, конкурсах………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Усовершенствованная маркетинговая деятельность и расширение товаропроводящей сети ОАО «Лакокраска» г.Лида………………………...56
По прогнозам увеличение объемов продаж ожидается в адрес предприятий Министерства промышленности. В первую очередь это касается РУП «МАЗ», РУП «МТЗ». Будут разрабатываться и ставиться на производство новые ЛКМ с целью наиболее полного импортозамещения.
В планах предприятия продолжить работу по открытию:
Для реализации своей продукции на внешнем рынке в 2008 году ОАО «Лакокраска» разработана сбытовая стратегия, предусматривающая исключение посреднических структур из схемы реализации продукции на зарубежные рынки.
Основными принципами построения сбытовой сети ОАО «Лакокраска» являются:
Мероприятия, направленные на реализацию разработанной сбытовой политики, включают в себя:
Выбранная стратегия позволит:
-
наиболее полно представить
-увеличить объемы продаж ;
-повысить эффективность продаж за счет исключения посредников;
-максимально учесть потребности потребителей в ЛКП;
-получать
достоверную информацию о
-получать информацию о конъюктуре рынка ЛКМ в соответствующем регионе, которая будет использоваться при формировании товарного ассортимента, планируемого к производству и его объема, что позволит оптимизировать остатки готовой продукции на складах;
-повысить возможности предприятия по продвижению продукции на зарубежные рынки путем участия созданных торговых организаций в выставках, проводимых на территории обслуживаемых регионов и организации ими рекламных акций;
-своевременно
получать информацию о
В маркетинговой практике используются различные приемы и методы обращения с целевой аудиторией для получения желаемой ответной реакции. Существуют методы личной и неличной массовой коммуникации.
Предприятию необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональную продажу и др.
Реклама
– это любая, оплаченная конкретным
спонсором, форма неличного представления
и продвижения идей, товаров или
услуг с помощью средств
ОАО «Лакокраска», как и все организации, использует рекламу для того, чтобы рассказать о себе, своих товарах и услугах или о каких-то мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет какую-то ответную реакцию.
Рекламу в зависимости от средств распространения можно разделить на рекламу в: газетах, телевидении, радио, журналы, наружная реклама. Рассмотрим подробней эти виды рекламы на примере использования ОАО «Лакокраска» за январь-май 2009 года (приложение Б).
Отличительной особенностью радиорекламы является использование речи. Фразы должны быть короткими и содержать не более одной мысли.
Важным
видом рекламных средств
В табл. 2.1 представлено размещение рекламы ОАО «Лакокраска» на телевидении и радио, а также дана их стоимость.
Таблица 2.1
Название издания | Стоимость, бел.руб |
Размещение новогоднего ролика на ОНТ, НТВ. В передачах: («Контуры», «Сегодня», «Квартирный вопрос», «Поле чудес», «Пока все дома», «Праздничный вечер», «Моя прекрасная няня», «Таксистка», «Взять | 1 619 733 |
Размещение поздравительного ролика к 9 Мая на ОНТ и НТВ. В передачах: («Контуры», «Пока все дома», «Кто хочет стать миллионером», «Праздничный концерт», | 3 554 075 |
Размещение бегущей строки на Лидском телевидении с поздравлением ветеранов ВОВ. Размещение поздравительного ролика с Днем Победы на Лидском радио | 500 000 |
Всего: | 5 673 808 |
Источник : собственная разработка автора на основании данных предприятия
Мощным средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охвате рынка. Газеты – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Журналы - средства, с которыми читатели чувствуют себя максимально вовлеченными. Здесь можно попытаться «захватить настроение» читателя журнала рекламой, можно выдвинуть на первый план больше информации. В табл. 2.2 представлено размещение рекламы ОАО «Лакокраска» в газетах и журналах, а также дана их стоимость.
Таблица 2.2
Название издания | Стоимость, бел.руб |
По РБ: | |
Газета «Обозреватель» (статья) | 5 500 000 |
Газета «Звязда» (статья) | 6 244 560 |
Газета «7 дней» (статья) | 3 180 902 |
Газета «Гродзенская прауда» (статья) | 2 259 936 |
Газета «Вечерний Гомель» (статья) | 405 068 |
Журнал «Металл - Инфо» (статья) | 2 778 829 |
Журнал «Стройматериалы» (информ. макет) | 1 400 000 |
Альманах «Горизонты» (статья) | 3 200 000 |
Справочник г. Гомель (информац. макет) | 240 720 |
«Лидская газета» (информац. макет) | 200 000 |
По России: | |
Журнал «Дело (Восток+Запад)» (статья) | 917 568 |
Каталог «Минск-Москва» (информ. макет) | 2 400 000 |
Журнал «Made in Belarus» (информац. макет) | 1 343 430 |
Всего: | 30 071 013 |
Источник : собственная разработка автора на основании данных предприятия
Наружная реклама обладает такими преимуществами как гибкость, высокая частота повторных контактов, низкая стоимость и слабая конкуренция. Но имеет и существенные недостатки – отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера. В табл. 2.3 представлены виды и места размещения наружной рекламы ОАО «Лакокраска», а также дана ее стоимость.
Таблица 2.3
Название издания | Стоимость,бел. руб |
Изготовление плаката для рекламного щита на АЗС г. Гомель | 560 000 |
Изготовление плаката для рекламного щита на АЗС г.Витебске | 560 000 |
Рекламный щит на АЗС в д. Старченята (3м х 6м2) с установкой метал.конструкции | 10 000 020 |
Рекламный щит на АЗС в д. Островля (3м х 6м2) с установкой метал.конструкции | 10 000 020 |
Рекламный щит на автодороге М-2: «Минск – Национальный Аэропорт-2» (3мх10м2) | 2 139 010 |
Размещение макета на цветном дисплее в г. Минске, на ж/д вокзале | 1 400 000 |
Макет техперевооружения | 750 000 |
Размещение рекламного баннера на здании по ул. Космонавтов, г. Лида (5м х 12м2) | 4 070 000 |
Всего: | 29 479 050 |
Реклама на транспорте | |
Размещение рекламы на автобусе в АТП-2 г. Лида (междугородний) | 270 000 |
Продолжение табл.2.3
Размещение рекламы на автобусе в АТП-1 г. Лида (междугородний) | 270 000 |
Всего: | 540 000 |
Итого: | 30 019 050 |
Источник : собственная разработка автора на основании данных предприятия
Для деловых визитов в различные страны (Куба, Китай, Иордания, Литва, Куба) были переведены и изготовлены каталоги продукции на английском, испанском и др. языках. Рекламные материалы, их название и стоимость отображена в табл. 2.4
Таблица 2.4
Название издания | Стоимость, бел.руб |
Изготовление имиджевого каталога ОАО «Лакокраска» | 19 885 360 |
Изготовление имиджевого диска ОАО «лакокраска» | 6 869 900 |
Изготовление буклетов с продукцией предприятия | 4 389 600 |
Изготовление настенных календарей | 2 153 736 |
Изготовление сувенирной продукции, вымпелов, визиток с логотипом предприятия | 2 110 000 |
Всего: | 35 408 596 |