Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и пути ее совершенствования.

Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием;
организация маркетинга на предприятии;
товарная и ценовая политика предприятия;
сбытовая политика ОАО «Лакокраска»;
стратегия маркетинга и перспективы сбытовой политики на ОАО «Лакокраска», г. Лида.

Объектом исследования является предприятие открытое акционерное общество «Лакокраска».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...............................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………....6
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………………………………………………………………….…6
1.2. Организация маркетинга на предприятии ……………………………...10
1.3. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 15
1.4. Система маркетингового контроля …………………………………......19
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА………..………………………………………….22
2.1. Товарная и ценовая политика предприятия ……………………………22
2.2. Сбытовая и коммуникационная политика ОАО «Лакокраска»………28
2.3. Конкурентные рынки лакокрасочных материалов в Беларуси и за рубежом ………………………… …………………………………………..38
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА …………………………………….43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...51
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Сравнительные характеристики двух понятий «Управление маркетингом и маркетинговое управление»……………………………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Участие ОАО «Лакокраска» в выставках, конкурсах………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Усовершенствованная маркетинговая деятельность и расширение товаропроводящей сети ОАО «Лакокраска» г.Лида………………………...56

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Маркетинговая деятельность предприятия .doc

— 408.00 Кб (Скачать)
 

     Анализируя  маркетинговую политику ОАО «Лакокраска», г. Лида можно предложить использование следующих подходов к ее совершенствованию:

  1. Планирование и координацию стратегии закупок, продаж и логистики с целью снижения издержек;
  2. Сбор и анализ информации рынка ЛКМ;
  3. Оптимизацию сбытовой сети по потребителям (промышленные и потребительские нужды).
  4. Конкретизацию и позиционирование бренда «Лакокраска LIDA»:
  • поддержание фирменного стиля: присутствие фирменного знака, фирменных цветов и шрифтов на этикетках и банках с литографией, на бланочной продукции, конвертах, визитках, сувенирной продукции, автотранспорте и др.
  • рекламные коммуникации: изготовление в едином фирменном стиле буклетов, каталогов, листовок с последующим размещением их в местах продаж и предоставлением их непосредственно дилерам и консигнаторам; размещение статей, как в периодических, так и в специализированных изданиях, которые направлены на создание положительного имиджа предприятия на рынке; размещение в городах Беларуси рекламных щитов с фирменным логотипом; проведение на базе предприятия семинаров и встреч для дилеров и консигнаторов, а также специализированных семинаров  для ознакомления их с производимой на предприятии продукции, новинках, стратегией предприятия в настоящее время и на ближайшую перспективу; периодическая трансляция аудио-, видеороликов на радио и телевидении, которая несет увещевательную функцию.
  • участие в специализированных, международных и региональных выставках, где происходит детальное информирование целевых групп потенциальных потребителей о достоинствах продукции и позиционирование продукции относительно конкурентов, ознакомление потребителей с товарной маркой «Лакокраска LIDA» и ее преимуществах перед другими производителями.
  1. Установление непосредственного контакта с клиентами: проведение переговоров на выставках, ярмарках, деловых визитах; выезд специалистов отдела маркетинга на предприятия.
  1. Работу по развитию товаропроводящей сети:
  • товаропроводящую сеть на внутреннем рынке: открытие региональных складов – магазинов в регионах Республики Беларусь; открытие фирменных секций в торговых объектах потребкооперации госторговли; использование товаропроводящей сети концерна «Белнефтехим» (АЗС РУП «ПО «Белоруснефть»).
  • товаропроводящую сеть на внешнем рынке: дилерская сеть в регионах Российской Федерации и странах СНГ; торговый дом «Лида ЛК», г. Москва    использование товаропроводящей сети концерна «Белнефтехим»:   представительства концерна «Белнефтехим» за рубежом: в Российской Федерации;    торговые компании концерна: ООО «Белнефтехим» в Украине, ООО «Белнефтехим-Польска» в Польше.
  1. Оперативное удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего рынка ЛКМ, путем внесения дополнительных заявок на производство в течении текущего месяца.
  1. Оптимизацию цен с учетом рынка: формирование прайс-листов  исходя из регионального признака (для Беларуси, России, Украины, Прибалтики) в которых цена формируется исходя из рыночной стоимости ЛКМ внутри этих регионов; формирование прайс-листов  для отдельных регионов России с учётом транспортных расходов;  формирование прайс-листов  для дилеров;
  2. Решение вопросов финансирования закупок сырья для обеспечения ритмичного выпуска и продаж продукции.

     Рекомендуется в  2010 году ОАО «Лакокраска», г. Лида произвести    объем продаж в количестве 51 629 тонн, в том числе 35 095 тонны лакокрасочных материалов,  10 835 тонн фталевого ангидрида, 3 532 тонны синтсмол и пластмасс и 2 167 тонн прочей продукции. Кроме того, продажу лакокрасочных материалов в количестве 16 078 тонн произвести на рынок Республики Беларусь. Реализацию на внутренний рынок осуществлять в следующих направлениях:

  1. Организациям Минторга и Белкоопсоюза запланировать отгрузку по квоте – 3 000 тонн.
  2. Отгрузку будут производить предприятиям и организациям соответствующих министерств  в соответствии с «Программой обеспечения потребности отечественных промышленных организаций продукцией в 2005-2010 годах» и  «Программой обеспечения потребности ОАО «Мотовело», ОАО «Лидский завод электроизделий» и СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» лакокрасочными материалами ОАО «Лакокраска» в 2005-2010 годах».

      Реализация  продукции согласно вышеперечисленным программ позволит стабилизировать поставки лакокрасочных материалов крупнейшим предприятиям Республики (Приложение В).

     Продажа лакокрасочных материалов на экспорт в 2010 произвести  в количестве 19 017тонн, в том числе в дальнее зарубежье 152 тонн;  в Российскую Федерацию- 8608тонн;  в Украину – 8321 тонн .

     Продажу лакокрасочных материалов в страны дальнего зарубежья осуществлять через товаропроводящую сеть Литвы, Монголии.  Продажу лакокрасочных материалов в страны ближнего зарубежья запланировать через товаропроводящую сеть Российской Федерации, Украины, Казахстана, Молдовы; ООО «Торговый дом «Лида ЛК» г.Москва, через торговую компанию концерна «Белнефтехим» в Украине и прямых потребителей.

     Продажу фталевого ангидрида на экспорт осуществлять на Единой торговой площадке концерна «Белнефтехим» через Интернет на вебсайте www.bntdtorg.belneftekhim.by. Адрес вебсайта размещен на основных поисковых системах, на вебсайтах Посольств Республики Беларусь за рубежом. Ссылка на сайт размещена на главной странице сайта Президента Республики Беларусь в разделе «Электронная Беларусь».

     Основными принципами работы Единой торговой площадки являются: единые правила проведения торгов; единая тендерная комиссия; единый веб-сайт в сети Internet, на котором проводятся торги; выставление консолидированных обезличенных объемов; единые принципы допуска претендента к участию в торгах.

     Переход ОАО «Лакокраска» на реализацию фталевого  ангидрида через систему электронных  торгов позволит:

  • обеспечивать прозрачность и открытость при проведении торгов и при выборе победителя,
  • создать равные конкурентные возможности для всех участников торгов,
  • устранить субъективный фактор в процедуре торгов.

     Продвижение товаров на внешние рынки, повышение  эффективности экспорта за счет внедрения  современных механизмов и технологий является приоритетной задачей.

     В 2010 году произвести продажу фталевого ангидрида в количестве 10835 тонн. 95% фталевого ангидрида, выпускаемого предприятием, поставить на экспорт. Основными потребителями фталевого ангидрида, производства ОАО «Лакокраска», г. Лида являются организации, Польши, Российской Федераций и Украины.

     На  внутреннем рынке потребителями  фталевого ангидрида являются ОАО  «Белшина», г.Бобруйск;ОАО «Беларусьрезинотехника», г.Бобруйск; ОАО «Белхим» г.Минск.

     Реализацию синтсмол и пластмасс в 2010 году произвести в количестве 3532 тонн, преимущественно на внутренний рынок предприятиям химической (дисперсия ПВА, смолы для ЛКМ) и мебельной (смолы карбамидоформальдегидные) промышленности.

     На  экспорт дисперсия ПВА поставляется через товаропроводящую сеть Российской Федерации, Молдовы, Литвы; ООО «Торговый дом «Лида ЛК» г.Москва .

     Реализацию прочей продукции в 2010 году произвести в количестве 2167 тонн, в том числе на экспорт – 1001 тонн.

     К прочей продукции ОАО «Лакокраска» относится  тосол, отвердители,  очиститель стекол «Автолуч», дибутилфталат.  Тосол, очиститель стекол «Автолуч» поставляется преимущественно на внутренний рынок. Поставка дибутилфталата  будет осуществлять на экспорт в Российскую Федерацию, Узбекистан.

                 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Маркетинг и менеджмент являются основой любой  деятельности любого предприятия или  фирмы.

     Термин  «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на рынок  – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует  более «активную» стoрону маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии развития предприятия. Операционный маркетинг представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим составлением плана маркетинга и применением комплекса маркетинговых коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга.

     Для реализации целей маркетинга формируется  маркетинговая стратегия, которая  самым тесным образом связана  с общей стратегией. Стратегия  маркетинга – принципиальные, средние  или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия.

     Динамичность  рынка, структурные изменения в  экономике, новые общественные ориентиры, например, на повышение качества жизни, социально – этические нормы  производства и потребления товаров, экологические аспекты  - все эти и многие другие важные для предприятия факторы могут привести к отказу от ранее намеченных целей, смене моделей развития, к существенной корректировке ранее намеченных планов. Каждое предприятие должно периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды. Этот вид контроля называется ревизией маркетинга. Это комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегии и оперативно – коммерческой деятельности. Цель этого контроля – выявление возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

     Стратегия маркетинга на предприятии ОАО «Лакокраска» относительно ассортиментной политики включает в себя программу производства и продаж тех изделий, производство и сбыт которых ориентированы на потребности рынка.

     По  результатам последних анализов цен по предприятиям-конкурентам  и торгующим организациям, а также по результатам проработки запросов потребителей, можно судить, что лакокрасочная продукция, по которой предприятие имеет бесспорное преимущество на рынке, это: на сополимерах винилхлорида; акриловые краски; эпоксидные эмали.

     При продаже лакокрасочной продукции на внутреннем и внешних рынках ОАО «Лакокраска» использует многоканальную сеть товародвижения.  Основным каналом сбыта ЛКМ на территории РБ является прямой канал, когда продукция поставляется в адрес конечных потребителей. Потребитель - лицо или организация, потребляющие продукт чьего-либо производства, чьей-либо деятельности, включая и свой собственный продукт. Для реализации своей продукции на внешнем рынке в 2010 году ОАО «Лакокраска» разработана сбытовая стратегия, предусматривающая исключение посреднических структур из схемы реализации продукции на зарубежные рынки.

       В маркетинговой практике используются  различные приемы и методы  обращения с целевой аудиторией  для получения желаемой ответной  реакции. Существуют методы личной  и неличной массовой коммуникации.

     Предприятию необходимо не только производить хорошие  товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих  товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональную продажу и др.

     Конкурентная  борьба заставляет предприятия пересматривать свои взгляды на ассортимент и качество выпускаемых материалов. Исследование конкурентов- исследование которое заключается в получении необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождении возможности сотрудничества и кооперации с конкурентами.

     Анализируя  маркетинговую политику ОАО «Лакокраска», г. Лида можно предложить использование следующих подходов к ее совершенствованию:

     Проведение  маркетинговых исследований рынков сбыта продукции, с целью стимулирования сбыта продукции;

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия