Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:03, дипломная работа

Описание работы

Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Элема». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность фабрики и деятельность на рынке швейной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии
1.2.1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности
1.2.2. Разработка комплекса маркетинга
1.2.3. Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4. Организация маркетинговой деятельности
1.2.5. Контроль маркетинговой деятельности
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
2.1. Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности
предприятия (ОАО «Элема»)
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Элема»
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовик по маркетингу 2011.docx

— 152.33 Кб (Скачать)

  к отрицательной стороне структуры  капитала относится также значительный удельный вес готовой продукции в текущих активах.

  Что касается структуры денежных средств  ОАО «Элема», то основной объем финансовых ресурсов предприятия  сосредоточен на расчетном счете. Убытков в течение анализируемого периода не наблюдается.

  Причины увеличения или уменьшения имущества  предприятия устанавливают в ходе изучения происшедших изменений в составе источников его образования. Поступление, приобретение, создание имущества предприятие может осуществлять за счет собственных  и заемных средств, характеристика соотношения которых раскрывает сущность его финансового положения. Так, увеличение доли заемных средств, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков, а с другой – об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнении в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию – должнику.

  В течение анализируемого периода  предприятие не привлекало долгосрочные источники финансирования.

  Так как предприятию в 2000 г. предоставляются зарубежными партнерами товарный кредит сроком на 60 – 90 дней, в итоге в обороте находится значительный удельный вес заемных средств.

  Структура собственного капитала предприятия  на протяжении исследуемого периода  не изменялась, основной составляющей собственных источников финансирования является уставной капитал, доля которого в структуре собственных составляла  89,2% в 2000 г., 87,6% в 1999 г. Увеличение собственного капитала произошло за счет увеличения чистой прибыли.

  Учитывая  увеличение доли собственных средств  в общей сумме источников и  увеличение накопленного капитала, можно  охарактеризовать ОАО как надежного  заемщика при получении долгосрочного  кредитования.

  Значительные  объемы запасов готовой продукции  на складах в течении отчетного года позволяют предположить, что фабрика производит продукцию не пользующуюся чрезмерным спросом. В связи с этим можно предложить отказаться от производства продукции, пролеживающей на складе в последнее время.

  Рассматривая  показатели рисков, необходимо обратить внимание на запас финансовой прочности,   коэффициент производственного левериджа,   долю переходящих запасов готовой продукции.

  Предприятие имеет достаточно большой запас  финансовой прочности, что особо  важно в условиях неопределенности, постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и конкуренции.

  Соответственно  небольшой коэффициент производственного  левериджа указывает на невысокое  отношение постоянных расходов к  переменным. Каждый процент прироста (снижения) выпуска продукции при сложившейся структуре издержек обеспечивает небольшой прирост (снижение) валовой прибыли.

  Следует отметить увеличение риска, связанного с увеличением доли переходящих остатков готовой продукции, в 2000г. прирост составил 31%. Высокий уровень риска невостребованной продукции, возникающий вследствие отказа потребителей покупать ее, связан, во-первых, с недостаточным прогнозированием спроса на продукцию, во-вторых, с внешними причинами, и, в первую очередь, с неплатежеспособностью населения.

  Исходя  из условий внешней среды, а также  с учетом внутренних резервов, основной стратегией ОАО «Элема» является выживание, цель которого адаптация  к ухудшающимся условиям рынка, сохранение потенциала предприятия и рынков сбыта.

  Таблица 2.1.7. 

                      Анализ финансового состояния  предприятия

      № п/п
      Показатели
      1999 г.   2000 г.   Темп  роста,%
      1   2   3   4   5

      Структура активов

      1.   Общая стоимость  имущества, млн.руб.   1317851   2800525   212,5
      2.   В т.ч. долгосрочные активы,млн.руб.   221101   277308   125,4
      2.1   В % к общей  стоимости имущества   16,8   9,9   -
      3.   Краткосрочные активы, млн.руб.   1096750   2523217   230,1
      3.1   В % к общей  стоимости имущества   83,2   90,1   -
      3.2   Из них  материальные запасы и затраты, млн.руб.   627228   2025701   323,0
 

Продолжение табл.2.1.7.

      3.2.1   В % к текущим  активам   57,2   80,3   -
      3.3   Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения, млн.руб.   127617   202478   158,7
      3.3.1   В % к текущим  активам   11,6   8,0   -
      3.4   Средства  в расчетах и прочие оборотные  активы   341905   295038   86,3
      3.4.1   В % к текущим  активам   31,2   11,7   -
      4.   Соотношение оборотного и основного капитала   5,0   9,1   183,4
      Структура пассивов
      1.   Собственный капитал, млн.руб.   377368   1551877   411,2
      1.2
      Коэффициент автономии, %
      28,6   55,4   -
      2.   Заемный капитал, млн.руб.   940483   1248650   132,8
      2.1   Коэффициент финансовой напряженности, %   71,4   44,6   -
      3.   Собственные оборотные средства, млн.руб.   156267   127456   815,6
      4.   Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами   0,14   0,51   354,5
      5.   Коэффициент маневренности собств. кап.   0,41   0,87   198,3
      Состояние активов
      1.   Коэффициент изношенности основных фондов   0,38   0,35   93,0
      2.   Коэффициент годности основных фондов   0,62   0,65   104,8
      3.   Коэффициент обновления основных фондов   0,15   -   -
      4.   Коэффициент выбытия основных фондов   0,02   -   -

Продолжение табл.2.1.7.

      5.   Коэффициент прироста основных фондов   0,15   -   -
      6.   Коэффициент оборачиваемости капитала   2   3,6   180
      7.   Продолжительность оборота:            
      7.1   Всего капитала, дни   180   100   55,6
      7.2   Оборотного  капитала, дни   136   89   65,6
      7.2.1   В т.ч. в  запасах   36   21   58,3
      7.2.2   МБП, незавершенное  производство   4   5   125,0
      7.2.3   Готовая продукция   42   39   92,9
      7.2.4   Дебиторская задолженность   39   16   40,7
      Прибыль и рентабельность
      1.   Балансовая  прибыль, млн.руб.   238667   1970111   825,5
      2.   Темп  роста балансовой прибыли, %   194,3   825,5   -
      3.   Доля  чистой прибыли в общей сумме  балансовой прибыли, %   70,1   71,4   101,9
      4.   Доля  затрат на производство и сбыт в  выручке от реализации продукции, %   55,0   62,4   113,5
      5.   Уровень рентабельности, % :            
      5.1   продукции   66,6   46,9   -
      5.2   капитала   28,6   95,7   -
      Производство  и реализация продукции
      1.   Темпы роста  выручки в текущих ценах, %   317,3   438,1   -
      2.   Темпы роста  затрат на производство и сбыт продукции, %   258,6   497,0   -
      3.   Коэффициент обновления продукции   -   0,32   -
      4.   Коэффициент использования производственных площадей   0,95   0,95   100,0
      5.   Материалоемкость, %   0,74   0,80   108,1
      Показатели  рисков 
      1.   Изменение остатков готовой продукции на конец  года, %   -28,5   +31,0   -
      2.   Коэффициент производственного левериджа   1,71   0,74   -
      3.   Зона  безубыточности предприятия, %   83,3   83,3   -
      Показатели  инвестиционной привлекательности  предприятия
      1.   Рентабельность  собственного капитала, %   52,4   145,9   -
      2.   Чистая  прибыль на одну акцию, млн.руб.   0,3   2,6   833,9
      3.   Уровень дивидендов, %   7,8   1,3   -
 

  При рассмотрении основных аспектов хозяйственной  и финансовой деятельности ОАО «Элема», а также на основании систематизации и анализа полученных данных  можно сделать следующие выводы:

  1.ОАО  «Элема» является одним из  лидеров по объемам выпускаемой  швейной продукции (в сопоставимых  ценах) концерна «Беллегпром».

  2.ОАО  «Элема» относится к структурам  рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы выпускаемой продукции.

  3.За  рассматриваемый период наблюдалось  снижение дебиторской задолженности — одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий данного профиля;

  4.Увеличение  готовой продукции  на складе  говорит о слабом анализе рынка  и неквалифицированном планировании  ассортимента продукции.

  5.Предприятие  является рентабельным, поскольку  результаты от реализации продукции  покрывают издержки производства  и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;

  6.Показатели  финансовой устойчивости, при их  определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления производственно – хозяйственной деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.  Анализ  маркетинговой деятельности на  ОАО «Элема»

  Отдел маркетинга является самостоятельным  подразделением ОАО «Элема» и  подчиняется заместителю директора  по коммерческим вопросам. Отдел маркетинга был создан в 1993 году, при этом существовавший ранее отдел сбыта, в функции которого входил и сбыт и снабжение, был разделен на два отдела: отдел снабжения и отдел маркетинга. Уже один этот факт говорит о том, что произошло простое разделение функций снабжения и сбыта, а не организация отдела маркетинга как основополагающего подразделения предприятия.

    В отделе маркетинга работают 8 человек, структура отдела имеет  следующий вид 

  

  

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия