Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:03, дипломная работа

Описание работы

Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Элема». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность фабрики и деятельность на рынке швейной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии
1.2.1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности
1.2.2. Разработка комплекса маркетинга
1.2.3. Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4. Организация маркетинговой деятельности
1.2.5. Контроль маркетинговой деятельности
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
2.1. Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности
предприятия (ОАО «Элема»)
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Элема»
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовик по маркетингу 2011.docx

— 152.33 Кб (Скачать)
 

  Данные  таблицы свидетельствуют о том, что в целом по предприятию  объем производства швейных изделий  по сравнению с 1999 г. возрос на 6,0 тыс.шт. или на 0,8%.

  Проанализировав динамику производства отдельных видов  продукции можно заметить, что  к концу рассматриваемого периода  основной вид швейных изделий, выпускаемый  на предприятии, остался прежним  – женские пальто. Было свернуто производство некоторых видов продукции (куртки мужские). Вместе с тем было освоено несколько новых изделий (пальто мужское, летний ассортимент, куртка женская). Все изменения проводились  с учетом рыночной конъюнктуры и  имели целью повысить выпуск продукции, наиболее пользующейся спросом.

  Себестоимость товарной продукции за 2000 г. составила 11074824 тыс.руб., затраты на руб. – 0,71 руб.

  По  результатам работы за 2000 г. ОАО «Элема»  получило балансовую прибыль в размере 5314758 тыс.руб. Анализ состава балансовой прибыли приведен в таблице 2.1.3.

  Таблица 2.1.3.

                        Анализ состава балансовой прибыли

  Состав  балансовой прибыли   1999 год   2000 год
  Сумма, тыс.руб.   Структура %   Сумма, тыс.руб.   Структура %
  1.Балансовая  прибыль   2175169   100   5314758   100
  1.1.Прибыль  от реализации   2145326   98,6   4921567   89,4
  1.2.Операционные  доходы (+)   19327   0,9   35949   0,7
  1.3.Доходы  от внереализационных операций   10516   0,5   357242   9,9
 

  Как свидетельствуют данные таблицы 2.1.3., наибольшую долю в сумме балансовой прибыли составила прибыль от реализации продукции 89,4%. По сравнению  с 1999 г. она увеличилась на 277634,1 тыс.руб. Основной причиной увеличения прибыли  от реализации продукции является снижение себестоимости продукции, реализуемой  на внутренний рынок, а также некоторый  рост заключенных договоров по сравнению  с прошлыми периодами, как с предпринимателями  РФ, так и с иностранными партнерами.

  Увеличение  балансовой прибыли в 2000 г. по сравнению  с прошлым годом произошло  благодаря росту прибыли от реализации и доходов от внереализационных  операций.

  Налог на прибыль и иные обязательные платежи  из прибыли составили 1006771 тыс.руб.

  Полученная  чистая прибыль Общества в размере 1207673 тыс.руб. была распределена следующим  образом: в фонд накопления –67% от общей  величины чистой прибыли, фонд потребления  –23,8%, на пополнение собственных оборотных  средств – 9%, прочие цели – 0,2%.

  По  состоянию на 1.01.2001 г. дебиторская  задолженность составила 378245 тыс.руб., кредиторская задолженность – 4406322 тыс.руб. и превысила дебиторскую  задолженность в 11,6 раз. Фактически это означает, что кредит, получаемый (отсрочка платежей), предоставляемый фабрикой покупателям не превышает кредит, получаемый предприятием от поставщиков. В данной ситуации предприятие выигрывает в свободных денежных средствах. Задолженность покупателей за товары, работы, услуги в общей сумме дебиторской задолженности составляет 30,1%. В структуре кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает задолженность перед поставщиками – 93,2%, перед бюджетом – 3,2%, по оплате труда – 2%. Достаточно низкий уровень по этим двум задолженностям говорит о том, что предприятие не прибегло в столь трудное для нее время к таким вынужденным мерам как увеличение задолженности перед бюджетом или персоналом.

  Анализ  показателей платежеспособности приведен в таблице 2.1.4.

  Таблица 2.1.4.

                      Анализ показателей платежеспособности

  Показатели   На 1.01.2000 г.   На 1.01.2001 г.   Отклонение (+,-)
  1.Коэффициент  абсолютной ликвидности   0,07   0,13   0,06
  1.Коэффициент  текущей ликвидности   0,7   1,14   0,44
       3.Коэффициент платежеспособности   0,65   0,60   -0,05
 

  Коэффициент абсолютной ликвидности =А1 /П1,

  где А1 =денежные средства + краткосрочные  финансовые вложения,

  П1= краткосрочные обязательства.

  Данные  таблицы 2.1.4. свидетельствуют о том, что на начало 2001 г. улучшились такие  показатели финансового состояния  предприятия как платежеспособность и ликвидность. Так, улучшение  показателя абсолютной ликвидности произошло в результате увеличения доли денежных средств в структуре текущих активов. Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода увеличился на 0,44 пункта по сравнению с прошлым годом и составил 1,14. Нормативное значение данного показателя 1,7.

  В целом, структуру баланса можно  признать удовлетворительной, поскольку  коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами выше нормативного (0,3) и составил 0,51. Анализ затрат на производство приведен в таблице 2.1.5.

  Таблица 2.1.5. 

                      Анализ структуры затрат на  производство

  Элементы  затрат   Удельный  вес, %   Отклонение (+, -)
  1999 г.   2000 г.
  1.Материальные  затраты   85,2   75,9   -9,3
  2.Расходы  на оплату труда   8,7   14,6   5,9
  4.Отчисления  на соц.нужды   3,1   5,2   2,1
  5.Амортизация  ОФ   0,1   1,0   0,9
  6.Прочие  затраты   2,9   5,3   2,4
  Себестоимость продукции   100   100   -
 

  Из  данной таблицы видно, что в составе  себестоимости выпускаемой продукции  наибольший удельный вес занимают материалы  –75,9%, заработная плата  - 14,6%, отчисления на соц.нужды –5,2%. Следует отметить, что стоимость материалов искусственно занижена в результате оприходования  экспортируемого сырья по курсу  Национального Банка, который на начало 2000 г. был в три раза ниже рыночных котировок.

  К положительным тенденциям относится  опережающий рост заработной платы  по сравнению с инфляцией (таблица 2.1.6.)

  Таблица 2.1.6. 

                      Анализ уровня оплаты труда  работников предприятия

  № п/п   Период   Средняя з/пл., тыс.руб.   Темп  роста к прошлому году, %   Инфляция  за год (к прошлому году), %   Коэффициент соотношения темпов роста з/пл. к инфляции
  1   2   3   4   5   6
  1.   1998 г.   5652   -   -   -
  2.   1999 г.   15684   277,5   181,7   1,5
  3.   2000 г.   66103   421,5   351,2   1,2
 

  Рентабельность  собственного капитала равна 52,4% в 2000 г. Этот достаточно высокий показатель свидетельствует о том, что предприятие  способно возмещать капитал, - необходимое  условие существования и роста  предприятия. В итоге выплачиваются  дивиденды на приобретенные акции, уровень дивидендов составил 7,8% в 2000 г., что способствует повышению имиджа и инвестиционной привлекательности.

  Рентабельность  реализованной продукции в 2000 г. увеличилась и составила 50,1%, (в 1999 г. – 42,0%). Решающее влияние на это  оказало снижение себестоимости  реализованной продукции.

  Производственные  мощности предприятие полностью  не загружены, поскольку в последнее  время наблюдалось некоторое  падение  объема продаж и в связи  с этим было принято решение о  снижении выпуска швейной продукции (так, коэффициент использования  производственных мощностей в 2000 г. – 0,95, и в 1999 г. –0,95). Вместе с тем, предприятие в ближайшее время не планирует увеличить объемы выпуска продукции. Внутренний рынок не насыщен данной группой товаров, однако в силу низких доходов населения не является привлекательным. Внешний рынок также не является привлекательным, во-первых, он характеризуется высокой степенью конкуренции, во-вторых, в соответствии с административным регулированием курсов валют, экспорт продукции стал невыгодным. Деловую активность предприятия как субъекта хозяйствования характеризуют коэффициенты оборачиваемости и, соответственно, продолжительность оборота капитала. Продолжительность оборота в 1998г. составила 136 дней, в т. ч. дебиторской задолженности 44 дня. Относительно высокая величина данного показателя объясняется отсрочкой оплаты стоимости реализуемой продукции торговым предприятиям.

  В 2000 г. продолжительность оборота  оборотных средств уменьшилась  до 89 дней или на 34,4%, значительно  повысился коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности. Вместе с тем, достаточно высоким остается показатель оборачиваемости готовой продукции, и именно в данном направлении  предприятию предстоит работать.

  Конкурентоспособность ОАО «Элема», ее потенциал в деловом  сотрудничестве в значительной мере зависит от финансового состояния, т.е. от структуры капитала и платежеспособности.

    Анализ динамики состава и  структуры имущества дает возможность    установить размер абсолютного  и относительного прироста или  уменьшения всего имущества предприятия или отдельных его видов. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует о расширении (сужении) деятельности предприятия.

  Основными составляющими постоянных активов (внеоборотных активов) на конец 2000 года являются основные средства 47,38% или 6677180 млн.руб., хотя их доля в структуре  активов увеличилась в 3,2 раза по сравнению с 1999 годом, а доля незавершенного капитального строительства уменьшилась  на 38.95 п.п и составила на конец отчетного периода 1381 млн. руб. Это объясняется тем, что на фабрике не ведется капитальное строительство, реконструкция цехов также не проводится, а увеличение доли основных средств связано с осуществлением инвестиций в основные фонды.

  Оборотные средства в активе баланса занимают большую часть (52,55% в 2000 г., 54,12% в 1999 г.), что является положительной тенденцией, т.к. маневренность предприятия повышается.

  Наименьший  удельный вес в составе текущих  активов занимают краткосрочные финансовые вложения. Следствием такого положения является высокая платежеспособность и сильная финансовая устойчивость (независимость от внешних кредитов).

  Наиболее  мобильная часть актива - денежные средства на конец 2000 года -  резко  увеличилась (с 202475 млн.руб. на конец 1999 года до 393378 млн.руб. на конец 2000 года). Наряду с этим доля дебиторской задолженности  также резко увеличилась в 2000 году на 1.26 п.п. по сравнению с 1999 годом.

  Анализ  структуры краткосрочных активов  дает основание предполагать, что  в течение 2000 года продукция отгружалась  неплатежеспособным клиентам. Данный вывод сделан на основе сравнения роста дебиторской задолженности и постепенного снижения запасов готовой продукции на складе. Наряду с этим

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия