Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:03, дипломная работа
Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Элема». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность фабрики и деятельность на рынке швейной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии
1.2.1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности
1.2.2. Разработка комплекса маркетинга
1.2.3. Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4. Организация маркетинговой деятельности
1.2.5. Контроль маркетинговой деятельности
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
2.1. Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности
предприятия (ОАО «Элема»)
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Элема»
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2)
Маркетинг аудит – это ревизия,
а)
Контроль информационной базы планирования.
Задачей этого направления
б) Ревизия целей и стратегий направлена на своевременное обнаружение неточностей и слабых мест. Для этого ревизор должен вначале выяснить реальное состояние, определить, какие цели и стратегии были запланированы, а затем оценить их с точки зрения операциональности, обозримости, полноты, актуальности и реализуемости.
В конце ревизии вырабатываются рекомендации по устранению недостатков.
в)
Ревизия мероприятий
г)
Целью контроля организационных
процессов и структур является проверка
организации маркетинга и его
связи с другими сферами
Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации.
К
преимуществам контроля с привлечением
сторонних организаций
К преимуществам собственного контроля можно отнести знание производственных проблем, сохранение тайны, простоту коммуникации.
При
организации контроля маркетинга необходимо
определить, кто должен контролировать
маркетинг – отдел маркетинга
или другая служба предприятия (например,
руководство предприятия) и требуется
ли создание самостоятельной
С ростом предприятия и расширением функций маркетинга растет потребность в специализации, и создание отдельной единицы по контролю маркетинга приобретает большой смысл. Вопрос о том, кому должна подчиняться эта единица – службе маркетинга или контрольной службе, не имеет однозначного ответа. Некоторые предприятия все же находят компромисс в двойном подчинении: по профессиональной линии – контрольной службе по дисциплинарной – отделу маркетинга.
Таким
образом, маркетинговый контроль является
действительным инструментом повышения
эффективности маркетинговой и
предпринимательской
Делая
вывод о теоретическом
В Республике Беларусь маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.
2.
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ
2.1.
Краткая характеристика
предприятия
(ОАО «Элема»)
ОАО «Элема» создано на базе Минской швейной фабрики им. Н.К.Крупской, которая была организована в 1930 г. С 1993 г. работая в условиях коллективной формы собственности, сотрудники за счет чистой прибыли выкупили полностью долю собственности, принадлежащую государству и с 1.01.1996 г. предприятие осуществляет свою деятельность как открытое акционерное общество «Элема».
Сегодня ОАО «Элема» является крупнейшим производителем верхней одежды в РБ.
Целью создания Общества согласно Уставу является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Среди всех видов деятельности, осуществляемых Обществом в соответствии с Уставом, основными являются:
Структура ассортимента выпускаемой продукции представлена в Приложении Е.
По состоянию на 1.01.2001г. уставный фонд Общества составляет 26847 млн.руб. (536948 акций). Владельцами акций являются работники предприятия, а также его бывшие сотрудники (2442 человека).
Сумма чистой прибыли, приходящейся на одну акцию составила 2600 рублей в 2000 г.
Управление в Обществе осуществляют:
Общее собрание акционеров является высшим органом управления. В период между собраниями акционеров общее руководство деятельностью Общества осуществляет Правление. Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет дирекция, которая является его исполнительным органом. Возглавляет дирекцию, организует ее работу директор, который несет ответственность за деятельность Общества. Ему непосредственно подчинены подразделения основного производства и функциональные основные отделы (Схема организационной структуры ОАО «Элема» представлена в Приложении Ж).
ОАО
«Элема» характеризуется
Таблица 2.1.1.
Динамика численности
Показатели | 1999 год | 2000 год | Темп, % |
Списочная численность всего персонала | 1624 | 1616 | 99,5 |
В т.ч. численность ППП | 1511 | 1497 | 99,1 |
За год принято | 47 | 40 | 85,0 |
уволено | 36 | 48 | 133,3 |
в т.ч. по собственному желанию | 23 | 10 | 43,5 |
в связи с уходом на пенсию по возрасту | 5 | 11 | 220,0 |
в связи с переездом в другой город | 2 | 2 | 100,0 |
по инвалидности | 4 | 10 | 250,0 |
Из числа работающих учатся в ВУЗах и техникумах | 18 | 15 | 83,3 |
Продолжение табл.2.1.1.
Из числа работающих переведены на другую должность | 39 | 42 | 107,7 |
Работники,
находящиеся в декретном |
19 | 15 | 78,9 |
Исходя из приведенной таблицы, можно сделать следующие выводы:
1.
Численность работников ОАО «
2.
Текучесть кадров на ОАО «
ОАО
«Элема» являясь в РБ предприятием,
изготавливающим и
Первичными покупателями изделий являются предприятия торговли Беллегпрома, иностранные партнеры по кооперации, посреднические организации и оптовые базы. Реализация изделий через гос. торговую сеть составляет 69%.
В 2000 г. предприятием выпущено товарной продукции в действующих ценах на сумму 15627514 тысяч рублей. Темп снижения в сопоставимых ценах к прошлому году составил 95,2%.
Доля новой продукции в общем объеме товарной продукции составляет 60%.
Сведения
об объеме производства швейных изделий
представлены в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
Структура объема производства продукции за 1999 – 2000 гг.
Наименование продукции | Объем производства, тыс.шт. | Отклонение (+, -) | Темп роста, % | |
1999 год | 2000 год | |||
Пальто д/с | 316, 68 | 334,4 | 17,72 | 105,6 |
Пальто мужское | 0 | 22,8 | 22,8 | - |
Куртка женская | 0 | 7,6 | 7,6 | - |
Пальто зимнее | 135,72 | 135,72 | 0 | 100 |
Летний ассортимент | 0 | 7,6 | 7,6 | - |
Юбки | 30,16 | 38 | 8,16 | 126,0 |
Брюки | 15,08 | 45,6 | 30,52 | 302,4 |
Жакет | 67,86 | 76,0 | 8,14 | 112,1 |
Костюм | 113,1 | 91,2 | -21,9 | 80,6 |
Куртка мужская | 75,4 | 0 | -75,4 | - |
Итого | 754,0 | 760,0 | 6,0 | 100,8 |