Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:09, курс лекций
Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.
Введение в маркетинг.
Сущность маркетинга. Основные понятия.
Концепции управления маркетингом.
долговременное партнерство
планирование общей политики распределения.
3) оценка эффективности
участников канала по
выполнение норм сбыта;
поддержание среднего уровня товарных запасов;
оперативность доставки товара потребителям;
сотрудничество с фирмой с осуществлением прогрессии стимулирования сбыта;
набор услуг.
3) Товародвижение.
Товародвижение - это деятельность по планированию, предварению в жизнь и контролю за перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам их использования, с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Основные издержки товародвижения:
1) транспортировка 46%
2) складирование товаров 26%
3) поддержание товароматериальных запасов 10%
4) получение и отгрузка 6%
5) упаковка товара 5%
6) административные расходы 4%
7) расходы по обработке заказов 3%
2 цели товародвижения:
1) максимизация сервиса;
лучшая транспортировка
более скорая транспортировка продукции выливается в затраты по товародвижению.
2) сокращение издержек;
сокращение товарно-
Из них складывается:
Элементы системы
4 элемента:
1. обработка заказов
2. складирование.
3. поддержание товарно-
4. транспортировка
С использованием 4-х видов транспорта:
Продвижение товаров.
1. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
2. Разработка эффективной коммуникации.
3. Разработка
комплексного бюджета.
4. Реклама.
5. Стимулирование сбыта.
6. Пропаганда.
7. Личная продажа.
1. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Состоит из 4-х основных средств стимулирования.
I Реклама - любая платная
форма не личного
II Стимулирование сбыта
- это кратковременные
III Пропаганда - это неличное
и неоплачиваемое спонсором
IV. Личная продажа - это
устное представление товара
в ходе беседы с одним или
несколькими потенциальными
2. Разработка эффективных коммуникаций.
Процесс разработки эффективных коммуникаций состоит из 6 этапов:
1. Выявление целевой аудитории.
2. Определение желаемой ответной реакции.
3. Выбор обращения.
4. Выбор средств распространения информации.
5. Выбор средств характеризующих источник обращения.
6. Учет потока обратной связи.
1-й этап: Необходимо иметь
четкое представление о
Целевые аудитории оказывают влияние на решение в том, что сказать, как сказать, когда сказать, где и от чьего имени сказать.
2-й этап: Выделяют 6 состояний
покупателей по принятию
Необходимо знать в каком состоянии находится в данный момент целевая аудитория, предприятие и в какое состояние ее необходимо перенести.
Могут использоваться следующие мероприятия:
3й этап: Выбор обращения
3 мотива:
a) рациональное обращение, когда упор делается на личную выгоду покупателя.
б) эмоциональные, побуждают чувства
в) нравственные, взывающие к чувству справедливости, порядочности.
При разработке структуры обращения необходимо решить:
а) Сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить это сделать аудитории
б) изложить не только аргументацию "за" или предоставить выводы обоих сторон
в) когда приводить самые действенные аргументы
4й этап: Выбор средств распространения информации.
2 вида канала (коммуникационных)
А. Канал личной коммуникации, когда участвуют 2 или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом.
3 вида канала личной коммуникации:
1) разъяснительно-
2) экспертно-оценочные,
3) общественно-бытовые - соседи, друзья, члены семьи.
Б. Каналы неличной коммуникации - это средство распространения информации передающее обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи.
3 вида каналов неличной коммуникации:
1) средства массового
и избирательного воздействия
(печатная реклама,
2) специфическая атмосфера
- специфическая среда,
3) мероприятия событийного характера (пресс-конференции)
5й этап: Выбор свойств
характеризующих источник
Выделяют 3 фактора, делающие источник информации заслуживающим доверия:
1) профессионализм
2) добросовестность
3) привлекательность
6й этап: Учет потока обратной связи.
3. Разработка
комплексного бюджета.
(Реклама, личная продажа,
стимулирование сбыта,
Четыре метода разработки смет расходов.
1) Метод исчисления "от
наличных средств" т.е.
2) Метод исчисления в % от к сумме продаж.
3) Метод конкурентного
паритета. Предприятие устанавливает
размер своего бюджета
4) Метод исчисления исходя
из целей и задач. Это
Природа средств стимулирования.
1) Реклама. Общественный характер, т.е. если товар рекламируют, то этот товар законный, общедоступный, а мотивы покупки покупатели встретят пониманием.
2) Способность к увещеванию,
т.е. возможность продавца
3) Экспрессивность, т.е.
эффект представления товаров
предприятиями (использование
4) обезличенность - разговор в одну сторону, монолог.
Характеристики личной продажи:
1) личностный характер
2) становление отношений
3) побуждение к ответной
реакции заставляет
Стимулирование сбыта (конкурс, лотереи, скидки)
1) привлекательность и
информативность, т.е.
2) побуждение к свершению
покупки, т.е. предполагают
3) приглашение к совершению
покупки, четкое предложение
Черты пропаганды.
1) Достоверность (правдоподобнее по сравнению с рекламой)
2) Широкий охват покупателей
(в том числе и тех которые
избегают контакта с
3) Броскость (обладает
возможностью для более
Факторы, определяющие
структуру комплекса
1) Тип товара или рынка
2)Стратеги проталкивания товара и привлечения внимания потребителей к товару
- Проталкивание - использование торгового персонала и стимулирование средств сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения.
Производитель->Оптовая торговля->Розничная торговля->Потребитель
- Привлечение потребителей
предполагает увеличение
Потребитель->Розничная торговля->Оптовая торговля->Производитель
3)Степень готовности
Осведомленность = реклама->пропаганда
Знания = лич. продажа -> реклама-> уровень образования покупателя
Степень убежденности = реклама->пропаганда
Восприятие и завершение сделки=стимулирование сбыта->лич. продажа
4) Этапы жизненного цикла товара
I Введение товара на рынок
- реклама и пропаганда обеспечиваю осведомленность потенциальных потребителей
- стимулирование сбыта
обеспечивает возможностью
- личная продажа обеспечивает побуждение торговцев заняться продажей товара
II Этап роста, на этом этапе используется реклама и пропаганда, постепенно снижается роль стимулирования сбыта
III Этап зрелости, возрастает роль стимулирования сбыта т.к. возрастает число конкурентов.
IV Этап упадка,
- реклама - только для напоминания
- пропаганда - сводится на нет
- лич. продажа - тоже нет
- стимулирование сбыта - остается по прежнему основополагающей
4. Реклама
Монолог в одну сторону, платная, источник, финансирование - характерно для рекламы
Программа разработки, рекламоведение, виды и типы применения рекламы.
Пять возможностей применения рекламы
- престижная, существует для формирования долговременного образа (имиджа) предприятия или организации.
- реклама марки - для
долговременного введения на
рынок какого-то конкретного
- рубречная - для распространения информации о продаже, услуге или событии.
- разъяснительно-
Процесс разработки рекламной кампании
Проводится в 5 этапов.
1) Этап постановки задач (необходимо определить, что должна содержать реклама). Реклама по назначению делится на
- информативная - для создания первичного спроса на товар
- увещевательная - для формирования избирательного спроса
- напоминающая - заставляет покупателя вспомнить о товаре.
2) Разработка бюджета на каждый отдельный товар
3)Разработка рекламного обращения. Состоит из 3-х подэтапов
- происходит формирование
идеи обращения. При