Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:09, курс лекций
Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.
Введение в маркетинг.
Сущность маркетинга. Основные понятия.
Концепции управления маркетингом.
Возможны два решения позиционирования товара:
4. Разработка комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга - это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга состоит из четырёх основных групп мероприятий.
1. Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.
Условия для реализации программ:
Существует две системы планирования:
Существует несколько
принципов организации
Существует три типа маркетингового контроля:
Окружающая среда маркетинга.
А - общее положение организации.
B - влияние неконтролируемых факторов.
Контролируемые факторы |
Неконтролируемые факторы | ||||
Конкуренция | |||||
Высшим руководством фирмы |
А |
Степень успеха или неудачи в достижении целей |
В |
Правительство Потребители | |
маркетингом |
Адаптация |
Экономика | |||
Технология | |||||
Обратные связи |
Независимые средства массовой информации | ||||
Контролируемые факторы управляются организацией и её службами маркетинга.
1. Факторы, определяемые высшим руководством.
А.Общая деятельность:
· общие категории продукции услуг;
· функции в системе маркетинга (поставщик - производитель - оптовое звено - розничное звено);
· территориальные границы деятельности;
· конкретная деятельность компании.
Б. Общие цели - устанавливаемые руководством задания, степень выполнения которых можно измерить количественно.
В. Роль маркетинга. Отмечая
его важность, устанавливая его функции,
встраивая его в общую
Г. Роль других предпринимаемых функций и их взаимосвязь с маркетингом. Должна быть чётко обозначена для того, чтобы избежать наложения функций, ревности, конфликтов.
Д. Корпорационная культура - единая система ценностей, норм и правил деятельности, передаваемая сотрудникам, которые должны её соблюдать (ориентация на краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенности рабочей среды, централизованная и децентрализованная структура управления и так далее).
2. Факторы, определяемые маркетингом.
3. Неконтролируемые факторы.
Неконтролируемые факторы - это факторы, воздействующие на деятельность организации, элементы которой не могут управляться организацией и её службами маркетинга.
1. Потребители. Мы не можем контролировать их характеристики (возраст, доход, уровень образования). Необходимо определить, что влияет на поведение потребителей, как они принимают решения о покупках. Необходимо объединить потребителей и общественные организации от имени потребителей.
2.Конкуренция.
А. Конкурентная структура.
Выделяют четыре типа.
Монополия, когда одна фирма предлагает товар или услугу. Монополии бывают государственными и частными.
Олигополия, когда существует несколько фирм, на которые приходится основная часть продаж отрасли, цены у производителей одинаковы, они отличаются качеством продукции.
Монополистическая конкуренция, когда существует несколько фирм, каждая из которых предлагает различную структуру маркетинга.
Чистая конкуренция, когда существует большое число фирм, продающих одинаковые товары.
Б. Маркетинговая стратегия конкурентов.
Должна установить:
какие товарные рынки насыщены, какие нет;
маркетинговые планы и целевые рынки конкурентов;
образы конкурентов, их отличительные преимущества;
степень удовлетворённости потребителей уровнем обслуживания и качеством.
В. Взаимоотношения в каналах сбыта.
Г. Определение своих конкурентов в общих понятиях.
3. Правительство. Правительство
издаёт законы, регулирующие
4. Экономика. Представление
потребителей о перспективах
развития экономики. Ряд
5. Технология. Влияние оказывают
достижения НТП, ограничения
6. Независимые средства
маркетинговой информации: печать,
телевидение, радио,
4. Достижение
целей обратной связи и
Уровень успеха или неудачи
организации в достижении целей
зависит от того, насколько хорошо
она управляет контролируемыми
ею факторами и учитывает
Обратные связи необходимы,
чтобы улучшить маркетинговую деятельность,
обеспечивающую долговременное существование
фирмы. Необходимо определить удовлетворённость
потребителей, тенденции в конкуренции,
взаимоотношение с
На основе этой информации
фирма должна адаптировать свою стратегию
к окружающей среде, продолжая одновременно
использовать свои отличительные преимущества,
искать новые реальные возможности
реагировать на потенциальные угрозы,
пересматривая маркетинговую
Маркетинговая информация и маркетинговое исследование.
Тенденции:
В связи с данными тенденциями предприятию стала необходима дополнительная информация.
Система маркетинговой информации
- это постоянно действующая
Маркетинговая среда |
Система маркетинговой информации |
Управляющий по маркетингу | |||
- целевые рынки - каналы маркетинга - конкуренты |
|
|
- анализ - планирование - претворение в жизнь | ||
- контактная аудитория - факторы макро среды |
|
|
- контроль над исполнением | ||
Маркетинговые решения и коммуникация |
Включает 4 системы:
Основу системы маркетингового анализа составляют: