Лекции по "Основы маркетинга"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:09, курс лекций

Описание работы

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.

Содержание

Введение в маркетинг.
Сущность маркетинга. Основные понятия.
Концепции управления маркетингом.

Работа содержит 1 файл

лекции маркетинг.docx

— 144.04 Кб (Скачать)

1) Что будет сделано?

2) Когда будет сделано?

3) Кто это будет делать?

4) Сколько это будет  стоить?

  • бюджет. План действий фактически позволяет руководителю организации разработать соответствующий бюджет.
  • порядок контроля. Излагается порядок контроля за ходом выполнения: Цели, Бюджетом, Ассигнованиями, Расписание.

Разработка бюджета  маркетинга

Есть 2 варианта:

  • Планирование на основе показателей целевой прибыли
  • Планирование на основе оптимизации прибыли

3. Маркетинговый  контроль

Выделяют три типа контроля:

  • контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие цифры с контрольными цифрами из плана и при необходимости применяют какие-либо меры.
  • контроль прибыльности заключается в определении фактической рентабельности в различных товарах, территориях, различных сегментах рынка и торговых каналах.
  • стратегический контроль, заключается в регулярной проверке соответствий между исходными стратегическими установками и текущей стратегией.

Контроль  за выполнение годового плана состоит  из 4-x этапов

1) Установление конкретных  показателей (по месяцам, кварталам)

2) Замер показателей текущей  деятельности

3) Анализ деятельности  на предмет причины резких  сбоев в работе предприятия.

4) Корректирующие действия ликвидирующие различия между планом и реальностью

Средства  контроля за выполнением планов:

1) Анализ возможностей  сбыта, т.е. замер фактический  продаж и сопоставление с плановым, по конкретным товарам, территориям  и прочим единицам

2) Анализ доли рынка.  Представляет собой определение  своей доли на рынке и сравнение  ее с конкурентами.

3) Анализ соотношения  между затратами на маркетинг  и сбытом.

4) Наблюдение за отношение  клиентов, посредников и других  участников маркетинговой системы.

Контроль  прибыльности.

1) Выявление всех издержек  на по продаже товара(упаковка, доставка, маркетинг)

2) Выявление суммы издержек  по перечисленным видам деятельности  при торговле через каждый  канал

3) Готовятся расчеты прибыли  и убытков по каждому каналу  в отдельности.

4) Определение наиболее  эффективных корректирующих действий.

Стратегический  контроль

Ревизия маркетинга - представляет собой комплексное, системное, беспристрастное  и регулярное исследование маркетинговой  среды, стратегии и оперативной  деятельности c выявления возможных проблем и выдачей плана их преодоления.

Можно выделить 3 этапа:

  • беседа ревизора с управляющим, клиентом и т.д. (способствует выявлению маркетинговой деятельности предприятия)
  • выводы и рекомендации ревизора
  • руководство решает, какие рекомендации представляют ценность, а какие нет. И в зависимость от этого предпринимают определенные действия по воплощению рекомендаций в жизнь.

План ревизии маркетинга

  • ревизия маркетинговой среды
  • ревизия стратегии маркетинга
  • ревизия организации службы маркетинга
  • ревизия системы маркетинга
  • ревизия результативности
  • ревизия функциональных составляющих маркетинга.

жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

7. Принципы  маркетинга

Сформулированные на основе реального поведения людей, предприятий  и организаций вытекающими и  вытекающие из его сущности принципы маркетинга являются фундаментом производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности. Основными из них являются:

1. Нацеленность на четкий  коммерческий результат, что для  конкретного предприятия может  выражаться овладении определенной долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения и ответственности.

2. Комплексный подход  к достижению поставленных целей  на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения  товара, рекламы, стимулирования  сбыта. 

3. Максимальный учет условий  и требований выбранного рынка  с одновременным целенаправленным  воздействием на него.

4. Долговременность целей  направленных на товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.

5. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную  реакцию на изменения внешней  среды и проявление инициативы  как формы управления производством  и сбытом продукции. 

 

9. Функции маркетинга

Функция представляет собой  особый вид деятельности, работы, обязанности. В маркетинге выделяют следующие  виды функций:

аналитические, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг.

производственно-сбытовые - организация разработки новых товаров; их производство, сбыт, и послепродажное обслуживание; разработка и реализация ценовой политики; формирование спроса; стимулирование сбыта.

управления  и контроля - управление маркетингом; стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

8. Цели маркетинга

Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и  потребителя, помочь им найти друг друга. Решение этой задачи связано с  целеполаганием.

Под целью следует понимать определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь  к определенному моменту времени. Цели должны формулироваться таким  образом, чтобы их можно было выразить количественно. Они должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми  и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за ее достижение и  стимулы по ее достижению. Чем четче  сформулирована цель и осознана каждым работником, тем больше вероятность  ее реализации.

Цели вмаркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

1. Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;

2. Маркетинговые - создание  имиджа фирмы, мероприятия по  созданию благоприятного отношения  к фирме, объем продаж, объем  прибыли, конкурентная борьба;

3. Управленческие - совершенствование  структуры управления;

4. Обеспечивающие - ценовая  политика, стимулирование сбыта,  потребительские характеристики  товара;

5. Контрольные. 


Информация о работе Лекции по "Основы маркетинга"