Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:09, курс лекций
Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.
Введение в маркетинг.
Сущность маркетинга. Основные понятия.
Концепции управления маркетингом.
1) Что будет сделано?
2) Когда будет сделано?
3) Кто это будет делать?
4) Сколько это будет стоить?
Разработка бюджета маркетинга
Есть 2 варианта:
3. Маркетинговый контроль
Выделяют три типа контроля:
Контроль за выполнение годового плана состоит из 4-x этапов
1) Установление конкретных
показателей (по месяцам,
2) Замер показателей текущей деятельности
3) Анализ деятельности на предмет причины резких сбоев в работе предприятия.
4) Корректирующие действия ликвидирующие различия между планом и реальностью
Средства контроля за выполнением планов:
1) Анализ возможностей
сбыта, т.е. замер фактический
продаж и сопоставление с
2) Анализ доли рынка.
Представляет собой
3) Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом.
4) Наблюдение за отношение
клиентов, посредников и других
участников маркетинговой
Контроль прибыльности.
1) Выявление всех издержек на по продаже товара(упаковка, доставка, маркетинг)
2) Выявление суммы издержек
по перечисленным видам
3) Готовятся расчеты прибыли и убытков по каждому каналу в отдельности.
4) Определение наиболее
эффективных корректирующих
Стратегический контроль
Ревизия маркетинга - представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, стратегии и оперативной деятельности c выявления возможных проблем и выдачей плана их преодоления.
Можно выделить 3 этапа:
План ревизии маркетинга
жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
Сформулированные на основе
реального поведения людей, предприятий
и организаций вытекающими и
вытекающие из его сущности принципы
маркетинга являются фундаментом производственно-
1. Нацеленность на четкий
коммерческий результат, что
2. Комплексный подход
к достижению поставленных
3. Максимальный учет условий
и требований выбранного рынка
с одновременным
4. Долговременность целей направленных на товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.
5. Адаптивная предприимчивость,
обеспечивающая быструю и
9. Функции маркетинга
Функция представляет собой особый вид деятельности, работы, обязанности. В маркетинге выделяют следующие виды функций:
аналитические, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг.
производственно-сбытовые - организация разработки новых товаров; их производство, сбыт, и послепродажное обслуживание; разработка и реализация ценовой политики; формирование спроса; стимулирование сбыта.
управления и контроля - управление маркетингом; стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
8. Цели маркетинга
Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Решение этой задачи связано с целеполаганием.
Под целью следует понимать
определенный количественный или качественный
результат, которого следует достичь
к определенному моменту
Цели вмаркетинге могут быть классифицированы следующим образом:
1. Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;
2. Маркетинговые - создание
имиджа фирмы, мероприятия по
созданию благоприятного
3. Управленческие - совершенствование структуры управления;
4. Обеспечивающие - ценовая
политика, стимулирование сбыта,
потребительские
5. Контрольные.