Лекции по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:02, курс лекций

Описание работы

Тема 1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия
Тема 2 Маркетинговые стратегии и стратегические модели
Тема 3 Маркетинговая среда
Тема 4 Прогнозирование в маркетинге
Тема 5 Анализ потребителей

Работа содержит 1 файл

Конспект пока маркетингу.doc

— 605.00 Кб (Скачать)
  • корпоративная — все ее члены принадлежат ведущему участнику.
  • договорная — деятельность такой системы регламентируется путем договора между ее участниками, которые передают часть своих полномочий ведущему участнику.;
  • управляемая — ведущий участник этой системы по своему рыночному весу настолько превосходит остальных ее участииков, что может эффективно влиять на их маркетинговую политику, даже без подписания формальных соглашений о передаче полномочий.

Ведущим участником ВМС может быть как производитель, так и торговый посредник.

3. Горизонтальная маркетинговая система — объединение предприятий одного уровня для более эффективной работы на рынке.

4. Комбинированные маркетинговые системы — формирование предприятием нескольких каналов распределения для разных рынков (и разных сегментов одного и того же рынка).

 

 

 

 

 

8.2 Стратегии  распределения

 

Производитель может выбрать один из трех вариантов распределения:

  1. Экстенсивное распределение — производитель сотрудничает со всеми торговыми посредниками всех уровней, готовыми заниматься продажами его товара. Достоинство такого подхода - обеспечение максимально широкого присутствия товара на рынке. Недостатки — трудность (фактически невозможность) контроля за распределением со стороны производителя и низкая заинтересованность в продажах именно этого товара со стороны посредников.
  2. Эксклюзивное (исключительное) распределение — производитель распространяет свой товар на данном рынке (как правило — географическом) через единственного посредника. Достоинствоо этого варианта состоит в том, что торговый посредник в данном случае заинтересован в работе с данным товаром (так как защищен от конкуренции) и будет прилагать все усилия для увеличения продаж и развития своего рынка. Недостаток — одному торговому посреднику зачастую бывает трудно охватить весь рынок; однако этот метод эффективен, если рынок сравнительно невелик, или если избранный торговый посредник будв достраивать канал распределения, привлекая к сотрудничестя посредников более низких уровней.
  3. Выборочное распределение — производитель представляет исключительное право распространять свой товар на выбранном рынке нескольким торговым посредникам одного уровня. Этот вариант позволяет полностью охватить те рынки, для охвата которых эксклюзивного распределения недостаточно. Преимущество данного метода — наличие здоровой конкуренции между посредниками (ведущей к увеличению совокупных продаж) и их высокая заинтересованность в развитии рынка. Недостаток — возможность возникновения конфликтов между выбранными посредниками, способных привести к ценовым войнам.

 

 

 


Информация о работе Лекции по "Маркетингу"