Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:36, курс лекций
Тема 1. Понятие, сущность, содержание, концепции и виды маркетинга
Тема 2. Маркетинговая среда
Тема 3. Система рыночных стратегий
Тема 4. Организация и деятельность маркетинговой службы
Тема 5. Информация и информационные технологии в маркетинге
Тема 6. Маркетинговые исследования
Тема 7. Выбор целевых рынков
2 формы организации торговли:
предполагает, что цена и другие условия сделки определяется не в ходе публичных торгов, а в результате частных соглашений между продавцом и покупателем
Открытые публичные торги в заранее обусловленном месте и времени. Существуют добровольные и принудительные аукционы.
Бывают: гласные и немые
По режиму проведения:
- англ
- голанд
- двойные
- одновременных предложений
- аукционы закрытых предложений
Оптовики бывают 2 видов:
Розничная
торговля – любая деятельность по
продаже товаров иди услуг
непосредственно конечным потребителям
для их личного неком использования
Классификация торговых организаций:
- независимый розничный торговец
- сеть
- различные франшизы
- арендуемый отдел
- кооператив
По видам и особенностям устройства
- магазины
- магазины – склады
- павильоны
- палатки
- автомагазины
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади
- типы ( универмаг, универсам), а внутри каждого типа на типоразмеры
По формам обслуживания:
- самообслуживание
- торгующее через прилавок
- автоматы
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения
- отдельностоящие
- встроенопристоенные
- торговые комплексы
По функциональным особенностям:
- стационарные
- передвижные
- сезонные
- посылочные
- комиссионные
По предлагаемому товарному ассортименту
- универсальные
- комбинированные
- специализированные
- узкоспециализированные
По относительному влиянию цен
- магазины сниженных цен (ikea)
-Склады магазины (строит)
- магазины- демозалы ( мебель)
По характеру торгового обслуживания
- дежурные магазины
- с заказом товаров по почте
- с заказом товаров по телефону
- с заказом товаров по каталогу
- direct-mail
- интернет- магазины
Магазины выполняют функции:
– прием поступивших товаров по количеству и качеству
- обеспечение хранение товара
- выполнение операций, связанных с производственной доработкой
- внутри магазинное размещение, перемещение
- выкладка товаров в выставочном зале
2. торговые:
- изучение
покупательского спроса на
- Составление заявок на завод товара, формирование ассортимента
- реклама товаров и услуг
- продажа
товара
Маркетинговые решения оптового торговца:
Маркетинговые решения розничного торговца:
Сетевой( многоуровневый)
маркетинг – маркет концепция
распространения товаров и
Задачей сетевого маркетинга является инфор охват максимального количества людей, где продажа будет являться естественным результатом этого инфор охвата.
Достоинства сет маркетинга
- можно самому выбирать людей, с которыми ты хочешь работать
- чтобы начать
бизнес не требуется
- имеется
возможность неограниченного
- можно добиться успеха помогая др людям
Макрет коммуникации
пред собой маркет деятельность обеспечивающие
создание благоприятного образа и самой
фирмы в представление
Цель формирования маркет коммуникаций – воздействие на покупат решения
Комуникации необходимы фирме для продажи существующих и новых товаров, чтоб создать известность, влиять на потенциальные новые рынки, правительство и др структуры, для привлечения инвестиций, утверждения имеджа, защиты от нежелательных гос постановлений и предложений.
Фирма должна наладить комуникации с сущ и потенциальными потребителями, инвесторами, конкурентами, поставщиками, правительством и др стр-ми управления, общей публикой, СМИ, собственным штатом сотрудников.
Комуникации – одна из форм взаимодействия людей в процессе общения:
Решение по камуникациям связаны с выборм линых или безличных контактов с потенциальными потребителями, которые определяются в зависимости от того насколько будет достигнута эф контакта, охвата, затрат и др.
Продвижение – любая форма сообщ, исп фирмой для информирования, убеждения или напоминания о своих товарах и ихдостоинствах.
Планирование продвижения – систематическое принятие решений, касающихся всех сторон этой деятельности
План продвижения:
ФОССТИС – формирование спроса:
Для утверждения общего бюджета:
Разрабатывая формы комуникация проходят несколько стадий
Формы продвижения:
Виды :
Облости:
Для организацииобществ мнения: