Лекции по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:36, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Понятие, сущность, содержание, концепции и виды маркетинга
Тема 2. Маркетинговая среда
Тема 3. Система рыночных стратегий
Тема 4. Организация и деятельность маркетинговой службы
Тема 5. Информация и информационные технологии в маркетинге
Тема 6. Маркетинговые исследования
Тема 7. Выбор целевых рынков

Работа содержит 1 файл

маркетинг лекции.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

2 формы организации  торговли:

  1. Терминальная

    предполагает, что цена и другие условия сделки определяется не в ходе публичных торгов, а в результате частных соглашений между продавцом и покупателем

  1. Аукционная

    Открытые  публичные торги в заранее  обусловленном месте и  времени. Существуют добровольные и принудительные аукционы.

    Бывают: гласные  и немые

    По режиму проведения:

    - англ 

    - голанд

    - двойные

    - одновременных  предложений

    - аукционы  закрытых предложений

    Оптовики  бывают 2 видов:

  1. оптовики с полным циклом обслуживания
    1. смеш ассотимента
    2. неширокая насыщенность ассотимента ( ткани)
    3. узкоспециализ. Оптов. ( детская обувь)
  2. оптивики с ограниченным циклом обслуживания
    1. торгующие за наличный расчет без доставки товара
    2. оптовики-коммивояжёры
    3. оптовики- джоберы ( нет своих складских помещений)
    4. оптовики- организаторы
    5. оптовики- консигнаторы ( дают товар под реализацию)
    6. оптовики-посылторговцы
    7. разные специализ оптовики

    Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров иди услуг  непосредственно конечным потребителям для их личного неком использования 

    Классификация торговых организаций:

    - независимый  розничный торговец

    - сеть

    - различные  франшизы

    - арендуемый  отдел

    - кооператив

    По видам  и особенностям устройства

    - магазины

    - магазины  – склады

    - павильоны

    - палатки

    - автомагазины

    В зависимости  от ассортимента реализуемых товаров  и размера торговой площади

    - типы ( универмаг, универсам), а внутри каждого типа на типоразмеры

    По формам обслуживания:

    - самообслуживание

    - торгующее  через прилавок

    - автоматы

    С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения

    - отдельностоящие

    - встроенопристоенные

    - торговые  комплексы

    По функциональным особенностям:

    - стационарные

    - передвижные

    - сезонные

    - посылочные

    - комиссионные

    По предлагаемому  товарному ассортименту

    - универсальные

    - комбинированные

    - специализированные

    - узкоспециализированные

    По относительному влиянию цен

    - магазины  сниженных цен (ikea)

    -Склады  магазины (строит)

    - магазины- демозалы ( мебель)

    По характеру  торгового обслуживания

    - дежурные  магазины

    - с заказом  товаров по почте

    - с заказом  товаров по телефону

    - с заказом  товаров по каталогу

    - direct-mail

    - интернет- магазины

    Магазины  выполняют функции:

  1. технологические:

    – прием  поступивших товаров по количеству и качеству

    - обеспечение  хранение товара

    - выполнение  операций, связанных с производственной  доработкой

    - внутри  магазинное размещение, перемещение

    - выкладка  товаров в выставочном зале

    2. торговые:

    - изучение  покупательского спроса на товар

    - Составление  заявок на завод товара, формирование  ассортимента

    - реклама  товаров и услуг

    - продажа  товара 

    Маркетинговые решения оптового торговца:

    1. определение целевого рынка с учетом масштаба покупок, типов оптовых покупателей, необходимости предоставления дополнител услуг
    2. формирование торгового ассортимента, соответствующего по глубине и широте требованиям розничных торговцев и учитывающие возможности создания запасов и хранения
    3. ценообразование, направленное на привлечение клиентов
    4. продвижение, связанное с персон продажами, установлением и поддержанием деловых отношений.
    5. Организация физических потоков товаров
 

      Маркетинговые решения розничного торговца:

    1. Место, район расположения магазина в зависимости от целевой группы, торгового ассортимента, формы продажи
    2. Торговый ассортимент его ширина и глубина, виды упаковок
    3. Цена( уровень цен, цен.имидж)
    4. Оформление магазина ( внеш. вид, покупат потоки)
    5. Торговый персонал ( проф навыки, организация работы)
    6. Стимулирование
    7. Физич перемещение товаров в магазине

Сетевой( многоуровневый) маркетинг – маркет концепция  распространения товаров и услуг, основанная на создание сети независимых  дистрибьюторов, обладающих правами  привлечения партнеров с анал правами и получения дохода, зависящ от объема закупаемой продукции как лично, так и заданной ими сетью ( пример- avon,amway)

Задачей сетевого маркетинга является инфор охват  максимального количества людей, где  продажа будет являться естественным результатом этого инфор охвата.

Достоинства сет маркетинга

- можно самому  выбирать людей, с которыми  ты хочешь работать

- чтобы начать  бизнес не требуется значительных  инвестиций

- имеется  возможность неограниченного дохода

- можно добиться  успеха помогая др людям

Макрет коммуникации пред собой маркет деятельность обеспечивающие создание благоприятного образа и самой  фирмы в представление потребителей.

Цель формирования маркет коммуникаций – воздействие  на покупат решения

Комуникации необходимы фирме для продажи существующих и новых товаров, чтоб создать известность, влиять на потенциальные новые рынки, правительство и др структуры, для привлечения инвестиций, утверждения имеджа, защиты от нежелательных гос постановлений и предложений.

Фирма должна наладить комуникации с сущ и потенциальными потребителями, инвесторами, конкурентами, поставщиками, правительством и др стр-ми управления, общей публикой, СМИ, собственным штатом сотрудников.

Комуникации – одна из форм взаимодействия людей  в процессе общения:

  • Вербальное
  • Невербальное – информационное послание без использования слов:
  1. Мимика, движения тела
  1. Физ. Качества – строение и масса тела, рост, цвет волос, кожи, запах
  2. Речь, голос, грамотность, частота и засоренность речи, поведение
  3. Использование среды, раскованность, дистанция, чувство территории
  4. Физ среда – дизайн, чистота, освещении, шум
  5. Время, опаздания, регламент

Решение по камуникациям связаны с выборм линых или безличных контактов с потенциальными потребителями, которые определяются в зависимости от того насколько будет достигнута эф контакта, охвата, затрат и др.

Продвижение – любая форма сообщ, исп фирмой для информирования, убеждения или  напоминания о своих товарах  и ихдостоинствах.

Планирование  продвижения – систематическое  принятие решений, касающихся всех сторон этой деятельности

План продвижения:

  • Цель – создание устойчевого или растущего спроса
  • Бюджет
  • Совокупность элиментов

ФОССТИС –  формирование спроса:

  • Стимулятор сбыта – побуждение к покупкам, приобретению больших партий, регулярным комерческим связям с фирмой-производителем
  • Сообщение потенц покупателям о сущ товаре и уведомить их о потребностях, представить док-ва, относительно качества удовлетворения этих потребностей, снизить барьер недоверия

Для утверждения  общего бюджета:

  1. Всё, что можете себе позволить
  2. Метод прироста
  3. Метод паритетас конкурентами
  4. Метод доли от продаж
  5. Метод  …

Разрабатывая  формы комуникация проходят несколько  стадий

  • Выявление целевой аудитории
  • Определение желаемой реакции
  • Выбор обращения, содержание обращения
  • Форма обращения
  • Выбор ср-в распростронения
  • Оценка результатов

Формы продвижения:

  1. Реклама – оплачивается, обезличенная информация, призванная сформировать или поддержать интерес к товарам, услугам или побудить к их покупке
  2. PR – организованная деятельность с целью формирования имеджа фрмы и положит отзывов о продукции: юбилее, выставки, презентации , пресс-конференции и др.

Виды :

  • Комерческий, политический
  • Черный, желтый, серый, белый, самопиар, коричневый, зеленый, вирусный

Облости:

  • Внутренный
  • Внешний
  1. Спонсорство – покровительство
  1. Паблисити – бесплатное сообщение о компании
  2. Пропоганда – распростронение мнений, идей, учений, взглядов, теорий, соправождаемое усилинной агитацией

Для организацииобществ мнения:

  • Установление и поддержка связей с прессой
  • Товарная пропоганда
  • Офщефирменные комуникации
  • Консультирование
  • Лобби – работа с зак-ми и правит чиновниками с целью добиться усиленя какого-либо закона или не допущения его принятия
  1. Мероприятия по стимулированию сбыта – кратковременные побудительные меры поднимающии покупки или продажи товара:
  • Стимулирование сферы торговли – предоставление товара по оптовым ценам, платы, совместная реклама, обучение и информация, бесплатные товары посредникам, купившим определенное кол-во товара, премии, подарки, выставки, брошюры
  • Стимулирование собственного торгового персонала – премии, подарки, конкурсы, лотерее, призы, сувениры, ценовые уступки, финансирование разъездной работы
  • Стимулирование потребителей

Информация о работе Лекции по "Маркетингу"